Комплексный анализ выходного мониторинга по русскому языку в МКОУ «Ульяновская СОШ» Яшалтинского района Республики Калмыкия на конец 2024 – 2025 учебного года
учебно-методический материал
Анализ мониторинга по русскому языку в формате ВПР.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
об итогах входного мониторинга по русскому языку в МКОУ «Ульяновская СОШ»
Яшалтинский район Республика Калмыкия
на начало 2024 – 2025 учебного года
МБОУ | Класс | Кол-во обуч-ся, участвовавших в мониторинге | «5» | «4» | «3» | «2» | УО % | КЗ % | СОУ % | Сред балл | Учитель |
МКОУ «Ульяновская СОШ» | 5 а | 20 | 1 | 7 | 8 | 4 | 80% | 40% | 45% | 3 | Захарова О.Ю. |
5б | 21 | 0 | 2 | 14 | 5 | 76% | 10% | 34% | 3 | Киосева Е.Н. | |
6 а | 16 | 0 | 4 | 10 | 2 | 88% | 25% | 41% | 3 | Чуб М.И. | |
6 б | 18 | 1 | 5 | 12 | 0 | 100% | 33% | 47% | 3 | Чуб М.И. | |
7 а | 19 | 0 | 3 | 14 | 2 | 89% | 16% | 38% | 3 | Дрей Е.Д. | |
7 б | 20 | 0 | 5 | 12 | 3 | 85% | 25% | 40% | 3 | Дрей Е.Д. | |
8 а | 14 | 1 | 3 | 10 | 0 | 100% | 29% | 47% | 3 | Киосева Е.Н. | |
8 б | 17 | 0 | 2 | 14 | 1 | 94% | 12% | 38% | 3 | Киосева Е.Н. | |
9 а | 14 | 0 | 5 | 9 | 0 | 100% | 35% | 46% | 3 | Чуб М.И. | |
9 б | 13 | 0 | 1 | 10 | 2 | 84% | 8% | 35% | 3 | Чуб М.И. | |
10 | 11 | 1 | 3 | 2 | 5 | 55% | 36% | 40% | 3 | Киосева Е.Н. | |
11 | 12 | 0 | 4 | 6 | 2 | 83% | 33% | 42% | 3 | Дрей Е.Д. | |
Итого по школе: | 195 | 4 | 44 | 121 | 26 | 87% | 25% | 41% | 3 | Коэф. зн – 20% |
Типичные ошибки, допущенные обучающимися по русскому языку:
5 классы:
Фонетический анализ слова; умение подбирать однокоренные слова; морфемный анализ слова; определение частей речи; чередование гласных в корне; о-ё после шипящих; личные окончания глаголов, синтаксический анализ предложения (умение находить главные и второстепенные члены предложения).
6 классы:
Задания по фонетике; словообразование; синтаксический анализ предложений; ъ и ь в словах; грамматическая основа предложения.
7 классы:
О-ё после шипящих; корни с чередующими гласными; слова с приставками на з-с; н-нн в словах; не – слитно и раздельно; ова-ева в словах; грамматическая основа предложения; знаки препинания в простом и сложном предложении.
8 класс:
Правописание суффиксов причастий; н-нн в суффиксах; грамматические ошибки в предложениях с деепричастными и причастными оборотами; морфемный анализ деепричастий.
9 классы:
Виды сказуемых; умение находить определения; односоставные безличные предложения; контекстные антонимы; н-нн в суффиксах; знаки препинания в предложениях с обособленными членами; строение словосочетаний; односоставные предложения
10 классы:
Грамматические ошибки в предложениях с приложением, правописание наречий, грамматическая основа предложения, использование паронимов, правописание суффиксов прилагательных, глаголов
11 классы:
Выбор союза согласно нормам русского языка. Определение лексического значения слова. Орфоэпические нормы. Лексическое значение слова. Ошибки в образовании формы слова. Постановка знаков препинания в предложении.
Причины допущенных ошибок:
- недостаточное время уделяется повторению сложных для усвоения тем;
- неумение обучающихся видеть орфограммы, подбирать проверочные слова;
- неумение самостоятельно использовать изученные правила;
- кратковременная и ослабленная память у некоторых детей;
- низкий уровень знаний отдельных учащихся.
Из анализа ошибок видно, что в работах преобладают ошибки на орфограммы в корнях слов. В старших классах ошибки преимущественно на лексические и синтаксические нормы. При составлении индивидуальных маршрутов по итогам контрольных работ учителям-предметникам рекомендовано проводить групповые консультации по данным темам, ежедневно проводить на уроках индивидуальную работу для ликвидации пробелов в знаниях. Также необходимо отрабатывать навыки по темам курса, вызывающим особое затруднение.
Рекомендации учителям – предметникам:
- Систематически проводить работу с учащимися по обогащению словарного запаса учащихся; регулярно проводить работу по комплексному анализу текста.
- Усилить индивидуальную работу со слабоуспевающими учащимися.
- Продумать формы и методы работы по формированию и развитию навыков правописания;
- Использовать приёмы и методы, способствующие предупреждению речевых и грамматических ошибок;
- Для повышения объективности контроля за ЗУН учащихся использовать разноуровневые тесты и задания, не допуская списывания.
- Не допускать снижения качества знаний. Систематически использовать в работе разноуровневые и дифференцированные задания, материалы для подготовки к ЕГЭ, инновационные технологии. При составлении заданий учитывать возрастные и индивидуальные особенности учащихся.
- Использовать тренинговые задания.
Руководитель ШМО учителей русского, иностранного языков и литературы Киосева Е.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексный анализ текста на уроках русского языка в 8 классе.
Данный дидактический материал представляет собой полный или частичный комплексный лингвистический анализ текстов А.С. Пушкина и отрывков из произведений писателя. Материалы, представленные в работе, н...

"Комплексный анализ текста".Обучающий урок русского языка в 5 классе .+ Презентация по теме.
Хотите научить ребят анализировать текст? Тогда этот материал для вас. У вас урок о художественных выразительных средствах - используйте данный текст. А может, вам нужна помощь к у...
Структура комплексного анализа текста на уроках русского языка
В данной работе содержится краткий материал о структуре комплексного анализа текстов разных типов и стилей на уроках русского языка. Представлены примерная структура комилексного анализа и...

Приемы комплексного анализа текста как средство развития устной и письменной речи учащихся (комплексный анализ текста на уроках русского языка в 5-м классе)
Текст содержит в себе фонетический, лексический и семантический компоненты языка, которые соотносятся с уровнями языка. Поэтому именно комплексный анализ текста позволяет реализовать программу интелле...

Приемы комплексного анализа текста как средство развития устной и письменной речи учащихся (комплексный анализ текста на уроках русского языка в 5-м классе)
Текст содержит в себе фонетический, лексический и семантический компоненты языка, которые соотносятся с уровнями языка. Поэтому именно комплексный анализ текста позволяет реализовать программу интелле...

Аналитическая справка по итогам основного государственного экзамена по русскому языку в 2024 – 2025 учебном году в МКОУ «Ульяновская СОШ» Яшалтинского района Республики Калмыкия
В экзамене по русскому языку приняли участие 32 обучающихся 9 классов. При определении уровня обученности и качества знаний использовалась шкала перевода баллов в оценки, рекомендуемая МО ...

Аналитическая справка по итогам устного собеседования по русскому языку в 9 классах МКОУ «Ульяновская СОШ» Яшалтинского района Республики Калмыкия
итоговое собеседование по русскому языку проводится в рамках реализации Концепции преподавания русского языка и литературы для проверки навыков устной речи у школьников....
