Комплексный анализ выходного мониторинга по русскому языку в МКОУ «Ульяновская СОШ» Яшалтинского района Республики Калмыкия на конец 2024 – 2025 учебного года
учебно-методический материал

Киосева Елена Николаевна

Анализ мониторинга  по русскому языку  в формате ВПР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vhodnoy_kontrol_24-25.docx24.07 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

об итогах входного мониторинга по русскому языку в МКОУ «Ульяновская СОШ»

Яшалтинский район Республика Калмыкия

 на  начало 2024 – 2025  учебного года

МБОУ

Класс

Кол-во обуч-ся, участвовавших в мониторинге

«5»

«4»

«3»

«2»

УО %

КЗ %

СОУ %

Сред  балл

Учитель

МКОУ «Ульяновская СОШ»

5 а

20

1

7

8

4

80%

40%

45%

3

Захарова О.Ю.

21

0

2

14

5

76%

10%

34%

3

Киосева Е.Н.

6 а

16

0

4

10

2

88%

25%

41%

3

Чуб М.И.

6 б

18

1

5

12

0

100%

33%

47%

3

Чуб М.И.

7 а

19

0

3

14

2

89%

16%

38%

3

Дрей Е.Д.

7 б

20

0

5

12

3

85%

25%

40%

3

Дрей Е.Д.

8 а

14

1

3

10

0

100%

29%

47%

3

Киосева Е.Н.

8 б

17

0

2

14

1

94%

12%

38%

3

Киосева Е.Н.

9 а

14

0

5

9

0

100%

35%

46%

3

Чуб М.И.

9 б

13

0

1

10

2

84%

8%

35%

3

Чуб М.И.

10

11

1

3

2

5

55%

36%

40%

3

Киосева Е.Н.

11

12

0

4

6

2

83%

33%

42%

3

Дрей Е.Д.

Итого по школе:

195

4

44

121

26

87%

25%

41%

3

Коэф. зн – 20%

Типичные  ошибки,  допущенные обучающимися  по  русскому языку:

5 классы:

Фонетический анализ слова; умение подбирать однокоренные слова; морфемный анализ слова; определение частей речи; чередование гласных в корне; о-ё после шипящих; личные окончания глаголов, синтаксический анализ предложения (умение находить главные и второстепенные члены предложения).

6 классы:

Задания по фонетике; словообразование; синтаксический анализ предложений;  ъ и ь в словах; грамматическая основа предложения.

7 классы:

О-ё после шипящих; корни с чередующими гласными; слова с приставками на з-с;  н-нн в словах;  не – слитно и раздельно;  ова-ева в словах;  грамматическая основа предложения;  знаки препинания в простом и сложном предложении.

8 класс:

Правописание суффиксов причастий;  н-нн в суффиксах;  грамматические ошибки в предложениях с деепричастными и причастными оборотами;  морфемный анализ деепричастий.

9 классы:

Виды сказуемых; умение находить определения; односоставные безличные предложения; контекстные антонимы;  н-нн в суффиксах; знаки препинания в предложениях с обособленными членами; строение словосочетаний;  односоставные предложения

10 классы:

Грамматические ошибки в предложениях с приложением, правописание наречий, грамматическая основа предложения, использование паронимов, правописание суффиксов прилагательных, глаголов

11 классы:

Выбор союза согласно нормам русского языка. Определение лексического значения слова. Орфоэпические нормы. Лексическое значение слова. Ошибки в образовании формы слова. Постановка знаков препинания в предложении.

Причины допущенных ошибок:

- недостаточное время уделяется повторению сложных для усвоения тем;

- неумение обучающихся видеть орфограммы, подбирать проверочные слова;

- неумение самостоятельно использовать изученные правила;

- кратковременная и ослабленная память у некоторых детей;

- низкий уровень знаний отдельных учащихся.

    Из анализа ошибок видно, что в работах преобладают ошибки на орфограммы в корнях слов. В старших классах ошибки преимущественно на лексические и синтаксические нормы. При составлении индивидуальных маршрутов  по итогам контрольных работ учителям-предметникам рекомендовано проводить групповые консультации по данным темам, ежедневно проводить на уроках индивидуальную работу для ликвидации пробелов в знаниях. Также необходимо отрабатывать навыки по  темам курса, вызывающим особое затруднение.

Рекомендации учителям – предметникам:

  1. Систематически проводить работу с учащимися по обогащению словарного запаса учащихся; регулярно проводить работу по комплексному анализу текста.
  2. Усилить индивидуальную работу со слабоуспевающими учащимися.
  3. Продумать формы и методы работы по формированию и развитию навыков правописания;
  4. Использовать приёмы и методы, способствующие предупреждению речевых и грамматических ошибок;
  5. Для повышения объективности контроля за ЗУН учащихся использовать разноуровневые тесты и задания, не допуская списывания.
  6. Не допускать снижения качества знаний. Систематически использовать в работе разноуровневые и дифференцированные задания,  материалы для подготовки к ЕГЭ, инновационные технологии. При составлении заданий учитывать возрастные и индивидуальные особенности учащихся.
  7. Использовать тренинговые  задания.

Руководитель  ШМО учителей  русского, иностранного языков и литературы      Киосева Е.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексный анализ текста на уроках русского языка в 8 классе.

Данный дидактический материал представляет собой полный или частичный комплексный лингвистический анализ текстов А.С. Пушкина и отрывков из произведений писателя. Материалы, представленные в работе, н...

"Комплексный анализ текста".Обучающий урок русского языка в 5 классе .+ Презентация по теме.

Хотите научить ребят анализировать текст? Тогда этот материал для вас. У вас урок  о художественных выразительных средствах - используйте  данный текст. А  может, вам нужна помощь к у...

Структура комплексного анализа текста на уроках русского языка

В данной работе содержится краткий материал о структуре комплексного анализа текстов разных типов и стилей на уроках русского языка.  Представлены примерная структура  комилексного анализа и...

Приемы комплексного анализа текста как средство развития устной и письменной речи учащихся (комплексный анализ текста на уроках русского языка в 5-м классе)

Текст содержит в себе фонетический, лексический и семантический компоненты языка, которые соотносятся с уровнями языка. Поэтому именно комплексный анализ текста позволяет реализовать программу интелле...

Приемы комплексного анализа текста как средство развития устной и письменной речи учащихся (комплексный анализ текста на уроках русского языка в 5-м классе)

Текст содержит в себе фонетический, лексический и семантический компоненты языка, которые соотносятся с уровнями языка. Поэтому именно комплексный анализ текста позволяет реализовать программу интелле...

Аналитическая справка по итогам основного государственного экзамена по русскому языку в 2024 – 2025 учебном году в МКОУ «Ульяновская СОШ» Яшалтинского района Республики Калмыкия

В экзамене по русскому языку приняли участие 32 обучающихся 9 классов. При   определении уровня обученности и качества знаний использовалась шкала перевода баллов в оценки, рекомендуемая МО ...

Аналитическая справка по итогам устного собеседования по русскому языку в 9 классах МКОУ «Ульяновская СОШ» Яшалтинского района Республики Калмыкия

итоговое собеседование по русскому языку проводится в рамках реализации Концепции преподавания русского языка и литературы для проверки навыков устной речи у школьников....