Аналитическая справка по итогам основного государственного экзамена по русскому языку в 2024 – 2025 учебном году в МКОУ «Ульяновская СОШ» Яшалтинского района Республики Калмыкия
материал для подготовки к егэ (гиа, 9 класс)
В экзамене по русскому языку приняли участие 32 обучающихся 9 классов. При определении уровня обученности и качества знаний использовалась шкала перевода баллов в оценки, рекомендуемая МО СК.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 33.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка по итогам
основного государственного экзамена по русскому языку в 2024 – 2025 учебном году в МКОУ «Ульяновская СОШ» Яшалтинского района Республики Калмыкия
Предмет «Русский язык»
В экзамене по русскому языку приняли участие 32 обучающихся 9 классов. При
определении уровня обученности и качества знаний использовалась шкала перевода баллов в оценки, рекомендуемая МО СК.
«2» (не сдал) | «3» | «4» | «5» |
0 – 14 баллов | 15 – 25 баллов | 26 – 32 баллов, но не менее 6 баллов за грамотность (по критериям ГК1 – ГК4). Если обучающийся по критериям ГК1 – ГК4 набрал мене 6 баллов, выставляется оценка «3» | 23 – 37 баллов, но не менее 9 баллов за грамотность (по критериям ГК1 – КГ4). Если по критериям ГК1 – ГК4 обучающийся набрал менее 9 баллов, выставляется «4» |
Краткая характеристика экзаменационной работы
Экзаменационная работа по русскому языку состоит из трех частей.
Часть первая представляет собой сжатое изложение на основе прослушанного текста.
Вторая и третья часть работы выполнялись на основе одного и того же прочитанного выпускниками исходного текста. Часть вторая содержит тестовые задания с записью краткого ответа (задания 2 -12).
Часть третья проверяет умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста.
Практическая грамотность и фактическая точность письменной речи учащегося оцениваются суммарно на основании проверки изложения и сочинения, с учётом грубых и негрубых, однотипных и неоднотипных ошибок.
Максимальное количество баллов, которое может получить участник ОГЭ за выполнение всей экзаменационной работы, – 37 баллов
Таблица 1.
Уровень обученности и качество знаний обучающихся.
№ п/п | класс | Кол-во учащихся | «5» | «4» | «3» | «2» | успев | качество | СОУ | Средний балл |
1 | 9 класс | 32 | 4 | 12 | 16 | 0 | 100% | 50% | 55% | 4 |
Таблица 2. Результаты выполнения тестовых заданий на основе печатного текста.
Задания | Кол-во об-ся, не справившихся с заданием | % невыполн |
2. Синтаксический анализ предложения. Выделение грамматической основы предложения. | 1 | 3% |
3. Синтаксический анализ предложения. | 6 | 19% |
4. Пунктуационный анализ теста. Установление соответствия. | 4 | 13% |
5. Пунктуационный анализ теста (расстановка знаков препинания) | 4 | 13% |
6. Орфографический анализ. | 5 | 16% |
7. Орфографический анализ. | 2 | 6% |
8. Морфологические нормы. | 2 | 6% |
9. Синтаксический анализ словосочетания | 1 | 3% |
Задания по тексту. | ||
10. Анализ содержания текста. | 6 | 19% |
11. Анализ средств выразительности речи. | 3 | 9% |
12. Лексический анализ текста. | 8 | 25% |
Тестовые задания на основе печатного текста проверяют глубину и точность понимания содержания исходного текста, а также знание орфографии, лексики и фразеологии, синтаксиса. Выпускники хорошо справились с заданиями тестовой части. Самыми сложными для обучающихся оказались следующие задания:
Задания №3, 10: с ними не справились 6 выпускников (19%)
Задание №12: с ним справились 8 выпускников (25%)
Причины трудностей в освоении норм пунктуации связаны с недостаточным усвоением учащимися тем синтаксиса и пунктуации в 8 классе и раздел «Синтаксис словосочетания» и «Виды подчинительной связи в словосочетании»
2 часть (задания 13.1, 13.2, 13. 3: сочинение-рассуждение.)
Выполнение данного вида работы отражает умение школьника строить собственное высказывание в соответствии с определённым типом речи. Задания были равноценными по уровню трудности и оценивались по сближенным критериям. Особое внимание уделялось умению извлекать из прочитанного текста информацию для иллюстрации тезиса и включать в собственный текст.
Задание 13.3 (объяснить термин) опирается на рассуждение, основанное на философско-социальном понятии (человечность, доброта, дружба, милосердие и др.). Необходимо было привести два примера (один – из прочитанного текста, второй - из жизненного опыта)
СЛОЖНОСТИ: нужно хорошо разбираться в заданном понятии, уметь его объяснить, найти пример из текста и вспомнить из собственного опыта.
Таблица 3.
Результаты выполнения заданий с развернутым ответом:
I. Результаты оценивания сжатого изложения | |||
ИК1. Содержание изложения. | |||
Баллы | Количество выполнивших задание | % выполнения | |
2 | 30 | 94% | |
1 | 2 | 6% | |
0 | 0 | 0 | |
ИК2. Сжатие исходного теста. | |||
2 | 29 | 91% | |
1 | 1 | 3% | |
0 | 0 | 0 | |
ИК3. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения. | |||
2 | 26 | 81% | |
1 | 6 | 19% | |
0 | 0 | 0 | |
II. Результаты оценивания сочинения – рассуждения. | ||
Баллы | Количество выполнивших | % выполнения |
С3К1. Понимание смысла отрывка | ||
1 | 23 | 72% |
0 | 9 | 28% |
С3К2. Наличие примеров - аргументов. | ||
3 | 16 | 50% |
2 | 5 | 16% |
1 | 4 | 13% |
0 | 7 | 22% |
С3К3. Логичность речи. | ||
2 | 15 | 47% |
1 | 10 | 31% |
0 | 7 | 22% |
С3К4. Композиционная стройность работы. | ||
1 | 24 | 75% |
0 | 8 | 25% |
III. Результаты оценивания грамотности и фактической точности речи экзаменуемого. | ||
ГК1. Соблюдение орфографических норм. | ||
3 | 3 | 9% |
2 | 13 | 41% |
1 | 9 | 28% |
0 | 7 | 22% |
ГК2. Соблюдение пунктуационных норм. | ||
3 | 1 | 3% |
2 | 8 | 25% |
1 | 14 | 44% |
0 | 9 | 28% |
ГК3. Соблюдение грамматических норм. | ||
3 | 4 | 13% |
2 | 19 | 59% |
1 | 7 | 22% |
0 | 2 | 6% |
ГК4. Соблюдение речевых норм. | ||
3 | 6 | 19% |
2 | 17 | 53% |
1 | 9 | 28% |
0 | 0 | 0 |
ФК. Фактическая точность письменной речи. | ||
1 | 28 | 88% |
0 | 4 | 12% |
Из таблицы видно, что работа с изложением текста (ИК1) у обучающихся не вызвала больших затруднений. Все выпускники справились с данным заданием. Только 2 выпускника получили по 1 баллу (6%). 30 (94%) выпускников получили максимальные 2 балла.
Сжатие исходного текста (ИК2) на протяжении всего текста применили 29 выпускников (91%). По 1 баллу получил 1 выпускник (3%).
23 обучающихся (81%) получили по 2 балла за смысловую цельность, речевую связность и последовательность изложения. Нет нарушений абзацного членения, работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. 6 обучающихся (19%) получили по 1 баллу.
23 обучающихся (72%) получили по 1 баллу за критерий С3К1. Учащиеся смогли дать обоснованный ответ на поставленный вопрос, ошибок в понимании текста нет. Они не допустили фактические ошибки, доказали тезис и не допустили ошибок в интерпретации текста, а также прокомментировали определение и дали верное определение. 9 выпускников (28%) получили 0 баллов.
По критерию С3К2 7 обучающихся (22%) получили по 0 баллов, потому что не смогли привести аргументы, доказывающие тезис. 16 человек (50%) получили максимальный балл – 3; 5 выпускников
(16%) получили по 2 балла. 4 выпускника (13%) получили по 1 баллу.
По критерию С3К3 0 баллов набрали 7 человек (22%). 10 выпускников (31%) набрали по 1 баллу, допустив логические ошибки и нарушив абзацное членение текста или допустив ошибки в построении текста. Остальные 15 человек (47%) справились с заданием, не допустив логических ошибок в сочинении и не нарушив абзацное членение.
По критерию С3К4 (Композиционная стройность текста) не допустили ошибок 24 выпускника (75%). Не справились с заданием 8 выпускников (25%).
Анализируя результаты по критериям грамотности и фактической точности речи экзаменуемых, видно, что 22% (7 человек) получили 0 баллов, допустив 4 и более орфографических ошибок. 9
человек (28%) получили по 1 баллу, допустив 2-3 ошибки. 13 человек (41%) получили по 2 балла. Максимальные 3 балла получили только 3 выпускника (9%).
По критерию ГК2 1 человек (3%) получил максимальные 3 балла. 8 выпускника (25%) получили по
2 балла (пунктуационные ошибки отсутствуют или допущены 1-2 ошибки). 44% (14 человек)
допустили 3-4 ошибки и получили по 1 баллу. 9 человек (28%) получили 0 баллов, потому что допустили 5 и более ошибок.
По критерию ГК3 результаты следующие: 4 выпускника (13%) получили по 3 балла. 19 человек (59%) получили по 2 балла; 7 человек (22%) – получили по 1 баллу; 2 человека (6%) не справились с заданием и получили по 0 баллов: было допущено более 5 грамматических ошибок.
Речевые нормы не вызвали затруднение у 6 человек (19%). В этих работах отсутствуют речевые ошибки или допущены не более 2, учащиеся получили максимальные 3 балла. 17 обучающихся (53%) получили по 2 балла. В их работах допущено 1 – 2 ошибки. 1 балл получили 9 выпускников, что составляет 28%.
В критерии ФК1 88% (28 обучающихся) с заданием справились хорошо, получив по 1 баллу. В работах отсутствуют ошибки в изложении текста или употреблении терминов. 4 выпускника (12%) с заданием не справились.
В целом анализ выполнения части 3 экзаменационной работы указывает на высокий уровень аргументации собственного мнения, т.к. обучающиеся не затрудняются в поисках примеров – аргументов.
Анализ сочинений - рассуждений свидетельствует о том, что девятиклассники умеют создавать текст, характеризующийся смысловой цельностью и последовательностью. Обучающиеся умеют раскрывать на должном уровне смысл высказывания, подтверждают самостоятельные суждения аргументами из прочитанного текста. У всех выпускников сформированы базовые лингвистические знания, что указывает на достаточный уровень читательской культуры девятиклассников.
Практическая грамотность и фактическая точность речи.
Грамотность экзаменуемого оценивалась суммарно с учётом грубых и негрубых, однотипных и неоднотипных ошибок на основании проверки изложения и сочинения. При оценке грамотности учитывался объём изложения и сочинения. Общие нормативы применялись при проверке и оценке изложения и сочинения, объём которых в сумме составлял 140 и
более слов.
Данные проверки заданий с развёрнутым ответом по критериям ГК1 (соблюдение орфографических норм), ГК2 (соблюдение пунктуационных норм), ГК3 (соблюдение грамматических норм), ГК4 (соблюдение речевых норм) показывают, что орфографические и пунктуационные умения и речевые навыки сформированы в достаточной степени. Уровень грамматических умений средний, но фактическая точность речи девятиклассников на высоком уровне.
Причиной таких результатов можно считать сформированность у обучающихся умений применять изученные правила, умений самоконтроля, умений работать с орфографическим словарем.
Выводы и рекомендации:
Анализ результатов выполнения экзаменационной работы по русскому языку даёт основание утверждать, что все учащиеся справились с заданиями, проверяющими уровень сформированности основных предметных компетенций.
Самым низким оказался уровень лингвистической компетенции. Это показывает ослабление внимания к формированию умения анализировать и оценивать языковые явления и применять лингвистические знания в работе с конкретным языковым материалом; выявились проблемы во владении языковой компетенцией. Слабоуспевающие обучающиеся обнаружили неумение использовать нормы русского литературного языка в собственной речи, а также бедность словарного запаса и однообразие грамматических конструкций.
Анализ результатов выпускного экзамена позволил выработать следующие рекомендации:
- провести анализ типичных ошибок, выявленных при выполнении экзаменационной работы, разработать систему работы по корректировке знаний школьников;
- особое внимание уделять работе по формированию навыков владения орфографическими, пунктуационными, грамматическими и речевыми нормами;
- продолжить подготовку к ОГЭ по демоверсиям, по кодификатору элементов содержания и уровня требований к подготовке выпускников 9-х классов, расположенному на сайте ФИПИ;
- практиковать проведение промежуточного и итогового контроля по контрольно- измерительным материалам;
- осуществлять дифференцированный подход к обучающимся с целью повышения уровня качества знания выпускников (использовать эффективные технологии обучения, обеспечивающие разноуровневый и индивидуальный подходы);
- использовать в своей деятельности единый критериальный подход к оценке работ учащихся;
- отрабатывать умения и навыки, связанные с чтением, с информационной переработкой текста;
- проводить на уроках русского языка систематическую работу над написанием изложения через аудирование;
- комплексно использовать работу над изложениями для автоматизации орфографических и пунктуационных навыков;
- использовать при подготовке к экзамену дидактические материалы, таблицы, схемы, справочники, электронные образовательные ресурсы;
- продолжить подготовку обучающихся к сочинению-рассуждению. Особое внимание уделять формированию умений аргументировать свои мысли, используя прочитанный текст.
- учить заполнять бланки ОГЭ.
Руководитель ШМО учителей-филологов Киосева Е.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по итогам проведения школьного и муниципального этапа ВсОШ 2020-2021 учебного года.
Количественный анализ проведения ШЭ и МЭ ВсОШ в 2020-2021 учебном году по новой модели, на базе ОО. Сравнительный анализ данных....

Информационно-аналитическая справка по результатам проведения ВПР по русскому языку в 2024 году
Содержательный анализ результатов ВПР по русскому языку....

Индивидуальный план подготовки учащихся 9 класса к ГИА по русскому языку в 2024-2025 учебном году
Индивидуальный план подготовки учащихся 9 класса к ГИА по русскому языку в 2024-2025 учебном году...

ПРИКАЗ От 19 декабря 2024 года № 234-О Об итогах муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2024/2025 учебном году.
ПРИКАЗОт 19 декабря 2024 года...

Комплексный анализ выходного мониторинга по русскому языку в МКОУ «Ульяновская СОШ» Яшалтинского района Республики Калмыкия на конец 2024 – 2025 учебного года
Анализ мониторинга по русскому языку в формате ВПР....

Анализ результатов Единого государственного экзамена по русскому языку в 11 классе в 2024 – 2025 учебном году в МКОУ «Ульяновская СОШ»
Экзамен в формате ЕГЭ по русскому языку в МКОУ «Ульяновская СОШ» Яшалтинского района Республики Калмыкия в 2024 – 2025 учебном году писали 12 выпускников....

Аналитическая справка по итогам устного собеседования по русскому языку в 9 классах МКОУ «Ульяновская СОШ» Яшалтинского района Республики Калмыкия
итоговое собеседование по русскому языку проводится в рамках реализации Концепции преподавания русского языка и литературы для проверки навыков устной речи у школьников....
