Конспект непосредственно¬– образовательной деятельности по ФЦКМ в подготовительной группе по теме: "Дикие животные"
план-конспект по естествознанию на тему

Бельских Алина Владимировна

Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ftskm_dikie_zhivotnye.docx20.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе

на тему:  «Дикие животные»

Программное содержание: Закреплять знания детей о диких животных (волк, лиса, ёж, заяц, медведь, белка, их внешнем виде, повадках, условиях обитания. Упражнять в составлении описательных рассказов о жизни диких животных. Учить детей согласовывать существительные, прилагательные.

Материалы и оборудование. Иллюстрации с изображением диких животных, их детёнышей на всех детей.

Ход занятия

В. Дети, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло.

Воспитатель: Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: Присаживайтесь на свои места.

(Кто-то стучится и приносит телеграмму)

В. Интересно от кого же телеграмма, сейчас посмотрим.

«Срочно приходите,

Срочно помогите!

Происходят чудеса,

Не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал,

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, приходите

И нас срочно помирите!» Подписано«Жители леса»

Воспитатель: Присаживайтесь на свои места.

В: Посмотрите на эту картину, всмотритесь внимательно. Что на ней нарисовано?

Каких животных вы видите на ней? (дети перечисляют зверей)

В: - А как мы их называем одним словом?

Дети: дикие животные.

Воспитатель: Правильно, все эти животные – дикие. Почему их так называют?

Дети: Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе пищу.

Воспитатель: А как вы думаете мы сможем им помочь?

Дети: Да.

В: Загадывает загадки:

Белка.
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.


Заяц.

Что за зверь лесной 
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы –
Уши больше головы.
 

Кабан.
Возле дуба острым рылом
Деловито землю рыл он,
Видно, желуди искал.
Я пугать его не стал.
Не спугнул и мой Полкан –
Очень грозен был …

Волк.
В лесу зимой холодной
Ходит злой, голодный.
Он зубами щелк!
Это серый …

Еж.
Лесом катится клубок, 
У него колючий бок.
Он охотится ночами 
За жуками и мышами.

-А теперь взяли колючие шарики в руки. (проводится физминутка).

Физминутка

Колючий шарик

Мы нашли колючий шарик,

Нам его не удержать.

Шарик крутится в ладошках,

Шарик хочет убежать.

Шарик наш живой и теплый,

На кого же он похож?

Прыгнул шарик на дорожку –

Оказалось…это еж!

Д/ И «Чей,чья, чьи?

А теперь посмотрите на меня, я вам покажу зверя и задам вопрос, а вы ответьте на него (Показываю медведя и спрашиваю чья голова, чьи уши, чей хвост У тюленя голова (чья? какая?) ... У песца лапы (чьи? какие?) ... У моржа бивни (чьи? какие?) ... У оленя рога (чьи? какие?) ... У пингвина клюв (чей? какой? и т. д.)

Игра «Кто лишний?»

Цель: развивать логическое мышление.

Ход игры. Игра проводится с использованием картинок с изображением животных севера и жарких стран.

Д/и "Угадай по описанию".

-злой, голодный, серый (волк)

-маленький, длинноухий, серый или белый (заяц)

-рыжая, ловкая, хитрая, пушистая ( лиса)

-большой, неуклюжий, косолапый ( медведь)

-маленький, колючий, серый (еж)

-маленькая, с пушистым хвостом и кисточками на ушках (белка)

-большой, добрый, с большими рогами (лось)

В: Все молодцы. А теперь разомнемся.

Физминутка

Игра ТРИЗ (теория решения изобретательных задач) «Да- нет-ка»

Воспитатель. Родились у зайчихи лисята.

Дети. так это не так.

Воспитатель. А как?

Дети. У зайчихи – зайчата, а лисята у лисицы.

Воспитатель. У медведицы детки лосята?

Дети. это не так.

Воспитатель. А как?

Дети. У медведицы – медвежата, а лосята у лосихи

Воспитатель. У белки – волчата.

Дети. это не так.

Воспитатель. А как?

Дети. У белки – бельчата, а волчата у волчихи.

Воспитатель. У ежихи – ежата?

Дети. это так.

Воспитатель. Молодцы! Все были очень внимательны.

Игра ТРИЗ «Что было бы, если бы?»

Воспитатель. Дети, представьте себе, что было бы, если бы заяц не поменял свою летнюю шубку на зимнюю?

Дети. Его сразу бы заметили лиса и волк. Он бы замерз, зимняя шубка теплее, чем летняя.

Воспитатель. А что было бы, если бы у ежа не было колючих иголок?

Дети. Ему трудно было бы спасаться от врагов.

Воспитатель. Что было бы, если бы медведь не засыпал на зиму?

Дети. Остался бы голодный, нет ни ягод, ни меда. Бродил бы злой, нападал на людей.

Воспитатель. Что было бы, если бы у белки не было такого пушистого хвоста?

Дети. Она не смогла бы так ловко прыгать с ветки на ветку. Хвост у нее как руль.

Воспитатель. На все мои вопросы вы дали очень интересные ответы. Молодцы!

Итог: Чем мы сегодня с вами занимались на занятии?

Что вам больше всего понравилось?

Все дети молодцы, занятие закончилось, вы немножко поиграйте ,а потом я покажу вам сюрприз очень интересный мультфильм, о том, как звери решили поменяться хвостам, а что из этого получилось вы увидите сами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Друзья птиц" - "Формирование у детей подготовительной группы экологически правильного отношения к птицам средствами художественно-творческой деятельности"

Чтобы понимать, что такое природа, нас окружающая, ребенок обязательно должен научиться видеть ее красоту, понимать ее значение для человека, научиться действенно помогать природе....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей речевой группы

Тема: «Путешествие на ферму»1. Закрепление у детей знания о домашних животных.2. Обогащение, активизация словаря существительными, глаголами, прилагательными по лексической теме «Домашние животные»....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей речевой группы

Тема: «Путешествие на ферму»1. Закрепление у детей знания о домашних животных.2. Обогащение, активизация словаря существительными, глаголами, прилагательными по лексической теме «Домашние животные»....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием современных технологий. Игровая технология. Тема:"Дикие животные"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием современных технологий. Игровая технология. Тема:"Дикие животные"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы «В магазине игрушек. Звуки М-МЬ. Буква М»

Знакомство со звуками М-Мь, буквой М. Игры и упражнения на развитие связной речи, зрительного внимания, фономатического восприятия, артикуляционная  гимнастика, активизация словаря по теме "Игруш...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности логопеда с детьми старшей группы с использованием компьютерных технологий на тему : "КОСМОС"

Конспект НОД логопеда с детьми старшей группы, имеющими логопедическое заключение ТНР: ОНР 3 уровня речевого развития  . Использованы компьютерные технологии.  Лексическая тема "КОСМОС". Пре...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Знакомство со сказкой К.И.Чуковского «Айболит»» (с использованием элементов интерактивной формы работы с детьми по ознакомлению с отечественной литературой)

Цель: Познакомить детей с отрывками из произведения К.Чуковского «Айболит» с использованием элементов интерактивной игры.Задачи:·        Продолжать обучать детей уме...