Буктрейлер – современный способ мотивации к чтению.
статья по теме
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ 07.04.2016 Буктрейлер – современный способ мотивации к чтению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buktreyler-sovremennyy_sposob_motivatsii_k_chteniyu_7_04.16.docx | 22.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Буктрейлер – современный способ мотивации к чтению.
Слайд №1
В последнее время в педагогике происходят глобальные изменения, связанные с введением новых ФГОС. Педагогам приходится обновлять систему преподавания, используя такие формы работы, которые позволяют заинтересовать, приобщать детей к чтению. Одной из таких форм, которая всё активнее используется в последнее время, является буктрейлер. Буктрейлеры помогают привлечь внимание детей к чтению, так как новизна, яркость, динамичность, озвученность объекта – всё это оказывает на детей более эмоциональное влияние и тем самым облегчает восприятие материала.
Буктрейлер – это современный способ мотивации к чтению. Основная его задача – рассказать о книге, заинтересовать читателя. Но поскольку дошкольники только находятся на начальном этапе обучения чтению, нам было необходимо заинтересовать не только самих детей, но и родителей, которые непосредственно выступают трансляторами книжной информации.
Слайд№2
Именно поэтому, наша работа велась в двух направлениях:
- Работа с родителями.
- Работа с детьми, участвующими в видеоролике.
Ключевым понятием в работе с родителями являлся диалог, под которым подразумевалось личностное равноправное, совместное приобретение опыта.
Слайд №3
В этом нам помогали:
- индивидуальные беседы
- совместные просмотры видеороликов
- изготовление костюмов для съёмок
- обсуждение направлений работы
Огромное влияние на нашу работу оказало единство целей и задач. Вместе с родителями мы старались организовать нашу работу так, чтобы дети получали максимум положительных эмоций, проявляли активную жизненную позицию, творчество, реализовали себя как личность и становились грамотными читателями.
Слайд №4
Первым этапом работы с детьми был выбор литературного произведения самим ребёнком. И каково было наше удивление, когда шестилетний ребёнок выбрал поэму А.С.Пушкина «Руслан и Людмила»? Эту книгу ему читали родители, в саду же мы знакомим лишь с отрывком из этого произведения. Мы понимали, насколько это сложное произведение и поначалу сомневались в правильности выбора. Но при неоднократных обсуждениях данной книги поняли, что наш Степан не собирается менять своего мнения и поэтому, пора начинать нашу работу!
Слайд №5
Для себя мы поставили следующие задачи:
- Заинтересовать сюжетом
- Обратить внимание на русскую классическую литературу
- Вызвать эмоциональный отклик, как у взрослых, так и у детей
- Но самое главное, буктрейлер должен мотивировать к чтению книги
Также, мы сразу решили, что лучше самого ребёнка никто не сможет детям рассказать о книге, поэтому действовали по педагогическому принципу: «узнал сам, расскажи другому».
Слайд №6
Далее мы определили критерии, на основе которых должен был строиться наш буктрейлер:
- красочность и эстетичность книжных иллюстрации и фотографий
- последовательность и логичность сюжетной линии
- лаконичность текста
- грамотность языкового оформления
- цитирование текста самого произведения
- использование средств выразительности при передаче образов и идей
- эмоциональное изложение, передающие основные настроения книги
- оценка произведения и героев самим ребенком
- музыкальное оформление
Слайд №7
В своей работе мы использовали:
1. Игровые методы
- выполнение воспитателем различных игровых действий
Слайд №8
- создание игровой ситуации
Слайд №9
- Словесные методы
- беседы, рассказ
Слайд №10
- обсуждение, анализ
Слайд №11
3. Наглядные методы
- просмотр видеороликов
Слайд №12
- рассматривание иллюстраций
Слайд №13
4. Поощрение
5. Оценка деятельности
Слайд №14
6. Эксперимент
В течение трёх недель мы находились в активном творческом поиске, пытаясь « уместить» все свои идеи в трёхминутном ролике
Этот созидательный, креативный процесс позволил нам при использовании нужных методов и приёмов добиться высоких результатов.
Работая над буктрейлером, мы получили хорошую возможность к самосовершенствованию, профессиональному росту, овладению передовым педагогическим опытом. Процесс создания буктрейлера помог расширить наши творческие возможности и дал нам понять, что жизнь человека может быть полноценной только при условии, если он чувствуют себя созидателем, открывающим новое в окружающем мире.
Слайд №15
На основании уже своего личного опыта, мы с уверенностью можем сказать, что с помощью создания буктрейлеров можно вдохнуть в любую книгу новую жизнь, чтобы она снова стала чьим-то другом!
Слайд №16
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование интернет технологий в школьной библиотеке. «Буктрейлер – современный способ продвижения книг».
Темп изменений в обществе нарастает, и время настойчиво стучится в двери школы. Современные российские школьники существенно отличаются от детей и подростков, ходивших в школу 10-15 лет назад. Сегодня...
Работа с текстом на уроках литературы как способ мотивации к чтению (презентация)
Презентация, которая использовалась автором при выступлении на районной НПК педагогов, позволяет иллюстрировать теоретические выкладки сообщения....
Работа с текстом на уроках литературы как способ мотивации к чтению
Сообщение на НПК педагогов по актуальной теме приобщения к чтению....
Способы мотивации детей к чтению
Материал поможет сформировать привычку у детей читать книги....
Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках литературы как способ формирования мотивации к чтению.
Данный материал познакомит с ипользованием информационно-коммуникативных технологий на уроках литературы....
ПРЕЗЕНТАЦИЯ Буктрейлер – современный способ мотивации к чтению.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ВЫСТУПЛЕНИЮ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ Буктрейлер – современный способ мотивации к чтению....
Буктрейлер как средство повышения мотивации к чтению художественной литературы
Практическая значимость проекта:- приобщение к чтению книг;- развитие речи;- получение опыта в поиске нужной информации из различных источников;- приобретение коммуникативных навыков....