Буктрейлер – современный способ мотивации к чтению.
статья по теме

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ 07.04.2016 Буктрейлер –  современный способ мотивации к чтению.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Буктрейлер –  современный способ мотивации к чтению.

Слайд №1

В последнее время в педагогике происходят глобальные изменения, связанные с введением новых ФГОС. Педагогам приходится обновлять систему преподавания, используя такие формы работы, которые позволяют заинтересовать, приобщать детей к чтению. Одной из таких форм, которая всё активнее используется в последнее время,  является буктрейлер. Буктрейлеры помогают  привлечь внимание детей  к чтению, так как новизна, яркость, динамичность, озвученность  объекта – всё это оказывает на детей более эмоциональное  влияние и  тем самым облегчает восприятие  материала.

Буктрейлер – это современный способ мотивации к чтению. Основная его задача – рассказать о книге, заинтересовать читателя. Но поскольку дошкольники только находятся на начальном этапе обучения чтению, нам было необходимо заинтересовать не только самих детей, но и родителей, которые непосредственно выступают трансляторами книжной информации.

Слайд№2

Именно поэтому, наша работа велась в двух направлениях:

  1. Работа с родителями.
  2. Работа с детьми, участвующими в видеоролике.

Ключевым понятием в работе с родителями являлся диалог, под которым подразумевалось личностное равноправное, совместное приобретение опыта.

Слайд №3

В этом  нам помогали:

- индивидуальные беседы

- совместные просмотры видеороликов

- изготовление костюмов для съёмок

-  обсуждение направлений работы

Огромное влияние на нашу работу оказало единство целей и задач. Вместе с родителями мы старались организовать нашу  работу так, чтобы дети получали максимум положительных эмоций, проявляли активную жизненную позицию, творчество, реализовали себя как личность и становились грамотными читателями.

Слайд №4

Первым этапом работы с детьми был выбор литературного произведения самим ребёнком. И каково было наше удивление, когда шестилетний ребёнок выбрал поэму А.С.Пушкина  «Руслан и Людмила»? Эту книгу ему читали родители, в саду же  мы знакомим лишь с отрывком из этого произведения. Мы понимали, насколько это сложное произведение и поначалу сомневались в правильности выбора. Но при неоднократных обсуждениях данной книги поняли, что наш Степан не собирается менять своего мнения и поэтому, пора начинать нашу работу!

Слайд №5

Для себя мы поставили следующие задачи:

  1. Заинтересовать сюжетом
  2. Обратить внимание на русскую классическую литературу
  3. Вызвать эмоциональный отклик, как у взрослых, так и у детей
  4. Но самое главное,  буктрейлер должен мотивировать к чтению книги

Также, мы сразу решили, что лучше самого ребёнка никто не сможет детям рассказать о книге, поэтому действовали по педагогическому принципу: «узнал сам,  расскажи другому».

Слайд №6

Далее мы определили критерии, на основе которых должен был строиться наш буктрейлер:

- красочность и эстетичность книжных иллюстрации и фотографий

- последовательность и логичность сюжетной линии

- лаконичность  текста

- грамотность языкового оформления

- цитирование текста самого произведения

- использование средств выразительности при передаче образов и идей

- эмоциональное изложение, передающие основные настроения книги

-  оценка произведения и героев самим ребенком

- музыкальное оформление

Слайд №7

В своей работе мы использовали:

    1. Игровые методы

- выполнение воспитателем различных игровых действий

Слайд №8

- создание игровой ситуации

Слайд №9

  1. Словесные методы

- беседы, рассказ

Слайд №10

- обсуждение, анализ

Слайд №11

     3.  Наглядные методы

 - просмотр видеороликов

Слайд №12

- рассматривание иллюстраций

Слайд №13

      4. Поощрение

      5. Оценка деятельности

Слайд №14

      6. Эксперимент

В течение трёх недель мы находились в активном творческом поиске, пытаясь « уместить» все свои идеи в трёхминутном ролике

Этот созидательный, креативный  процесс позволил нам при использовании нужных методов  и приёмов добиться высоких результатов.

Работая над буктрейлером, мы получили хорошую возможность к самосовершенствованию, профессиональному росту, овладению передовым педагогическим опытом. Процесс создания буктрейлера помог расширить наши  творческие возможности и дал нам понять, что жизнь человека может  быть  полноценной  только при  условии, если  он чувствуют  себя  созидателем, открывающим новое  в  окружающем  мире.

Слайд №15

На основании уже своего  личного опыта, мы с уверенностью можем сказать, что с помощью создания буктрейлеров можно вдохнуть в любую книгу новую жизнь, чтобы она снова стала чьим-то другом!

Слайд №16


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование интернет технологий в школьной библиотеке. «Буктрейлер – современный способ продвижения книг».

Темп изменений в обществе нарастает, и время настойчиво стучится в двери школы. Современные российские школьники существенно отличаются от детей и подростков, ходивших в школу 10-15 лет назад. Сегодня...

Работа с текстом на уроках литературы как способ мотивации к чтению (презентация)

Презентация, которая использовалась автором при выступлении на районной НПК педагогов, позволяет иллюстрировать теоретические выкладки сообщения....

Работа с текстом на уроках литературы как способ мотивации к чтению

Сообщение на НПК  педагогов по актуальной теме приобщения к чтению....

Способы мотивации детей к чтению

Материал поможет сформировать привычку у детей читать книги....

Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках литературы как способ формирования мотивации к чтению.

Данный материал познакомит с ипользованием информационно-коммуникативных технологий на уроках литературы....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ Буктрейлер – современный способ мотивации к чтению.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ВЫСТУПЛЕНИЮ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ Буктрейлер –  современный способ мотивации к чтению....

Буктрейлер как средство повышения мотивации к чтению художественной литературы

Практическая значимость проекта:- приобщение к чтению книг;- развитие речи;- получение опыта в поиске нужной информации из различных источников;- приобретение коммуникативных навыков....