Работа с текстом на уроках литературы как способ мотивации к чтению (презентация)
презентация к уроку (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Чиркова Татьяна Федоровна

Презентация, которая использовалась автором при выступлении на районной НПК педагогов, позволяет иллюстрировать теоретические выкладки сообщения.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Работа с текстом на уроках литературы как способ мотивации к чтению Чиркова Татьяна Федоровна , учитель русского языка и литературы первой категории

Слайд 2

Чтение - сложный процесс, направленный на понимание текста, он представляет собой взаимодействие между текстом и читателем. Также чтение – это способность воспринимать информацию.

Слайд 3

Объектом исследования стали учащиеся Уринской школы двух разных временных периодов (2011 и 2017 год); Предметом исследования - отношение учащихся к чтению, книге.

Слайд 4

Вопросы анкеты: Любишь ли ты читать? Есть ли у тебя дома книги? Как часто ходишь в библиотеку? Родители любят читать? Читают ли они вместе с тобой? Каким ты видишь будущее книги? Назови своих любимых писателей.

Слайд 5

Любишь ли ты читать? 20 11 год Да – 57% Нет – 43% 2017 год Да – 56% Нет – 44%

Слайд 6

Есть ли у тебя дома книги? 20 11 год Да – 75% Нет – 25% 201 7 год Да – 50% Нет – 50%

Слайд 7

Ходишь ли в библиотеку? 20 11 год Да – 44% Нет – 66% 201 7 год Да – 7% Нет – 93%!!!

Слайд 8

Родители любят читать? 20 11 год Да – 85 % 201 7 год Да – 71 %

Слайд 9

Читают ли они вместе с тобой? 20 11 год Да – 37 % 201 7 год Да – 14 %

Слайд 10

Каким ты видишь будущее книги? 20 11 год На смену бумажной книге придет электронная – 50% Останется бумажная книга – 50% 201 7 год Книга останется (бумажная, электронная) – 86% Книги не будет совсем – 14%

Слайд 11

Назови своих любимых писателей 20 11 год Авторы «Робинзона Крузо», «Острова сокровищ», «Золушки, «Чипполино» 201 7 год Нет любимых писателей - 57% 43% - Агния Барто

Слайд 12

Проведя исследование, выяснили: Интерес к чтению по сравнению с 2011 годом остался на прежнем уровне, а вот процент детей, имеющих дома книги, посещающих библиотеку, читающих вместе с родителями, снизился очень заметно; Среди опрошенных в 2017 году нашлись люди, которые не видят книгу в своем будущем; Круг чтения очень сузился, большинство из ребят не может назвать ни одного любимого автора.

Слайд 13

Первый агон Задание на розыгрыш дорожек Вставить буквы К…мпонент, расст…лать, предл…жение,прикле…ли, нечая…о

Слайд 14

Красная дорожка Почему рассказ назван «Анна на шее?» Что было вместо веселого бала и ужина, вместо музыки и танцев?

Слайд 15

Желтая дорожка Сколько лет было Модесту Алексеевичу? Анне? Какое любимое выражение было у Модеста Алексеевича? С кем должна была посоветоваться Анна перед тем , как сшить себе платье?

Слайд 16

Зеленая дорожка 1) В каком году был впервые напечатан рассказ «Анна на шее»? 2) О ком говорится: «Это человек с правилами и на хорошем счету у его сиятельства»? 3) Что любила Анна больше всего из сладкого? 4) Где было напечатано объявление о зимнем бале?

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с текстом на уроках литературы как способ мотивации к чтению

Сообщение на НПК  педагогов по актуальной теме приобщения к чтению....

Смысловое чтение и работа с текстом на уроках литературы в условиях введения ФГОС.

Смысловое чтение- фундамент всех образовательных результатов, обозначенных ФГОС, и методы и приёмы смыслового чтения должны стать частью системы работы педагогов....

Выступление на тему "Приёмы развития смыслового чтения и работа с текстом на уроках литературы и во внеурочной деятельности" (из опыта работы)

С каждым годом чтение художественной литературы у учащихся занимает низкую позицию, интерес к литературе заметно снижается. Это связано с неумением ученика понимать прочитанное. В данном выступление р...

Мастер-класс "Стратегии смыслового чтения.Приёмы работы с текстом на уроках литературы и во внеурочной деятельности"

В новых образовательных стандартах выделены планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ, среди которых особое внимание уделяется стратегии смыслового чтения и работе с текстом...

Конспект урока литературы. Тема «Стратегии смыслового чтения. Приёмы работы с текстом на уроках литературы».

Цель  урока : обучение эффективным приёмам смыслового чтения на примере работы с текстом притчи «Ведро с яблоками».Задачи:- сформировать способность работы с разными типами текстов;- ...

Статья "Стилизация текстов на уроках литературы как способ изучения литературных направлений"

Статья освещает способы использования фольклорных произведений в качестве основы для их стилизации....

Мастер - класс «Стратегии смыслового чтения. Приёмы работы с текстом на уроках литературы и во внеурочной деятельности»

В новых образовательных стандартах выделены планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ, среди которых особое внимание уделяется стратегии смыслового чтения и работе с текстом...