Презентация "Стратегии сопровождения к успеху. Новые подходы к сопровождению учащихся"
презентация к уроку на тему

Чертова Евгения Валентиновна

... Из опыта разработки и реализации комплексного образовательного проекта «Новая модель лингвистического образования»: от разработки карт прогнозов индивидуальных стратегий успеха до реализации программы сопровождения, оценивания, рефлексии. Главный смысл деятельности учителя состоит в том, чтобы создать каждому ученику ситуацию успеха. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strategii_soprovozhdeniya_k_uspehu.pptx2.2 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАОУ гимназия №40 им. Ю.А. Гагарина г.Калининград СТРАТЕГИИ СОПРОВОЖДЕНИЯ К УСПЕХУ Чертова Е.В., Учитель английского языка

Слайд 2

Несколько вдохновляющих и мотивирующих цитат на пути достижения счастья и успеха: “Действие является основным ключом к успеху” — Пабло Пикассо “Успех - не ключ к счастью. Счастье — это ключ к успеху. Если вы любите то, что вы делаете, вы будете успешны.” – Херман Кейн “Уделите время для обдумывания, но, когда придет время действовать, перестаньте думать и идите.” – Наполеон Бонапарт “Вам нет нужды видеть всю лестницу, просто сделайте первый шаг.” – Мартин Лютер Кинг-Младший

Слайд 3

УСПЕХ - «Состояние достижения целей» «Благоприятное или благополучное завершение какого-либо дела или начинания» «Успехом может быть определенный социальный статус, который характеризует преуспевающего человека» «Достижение богатства, процветания и (или) славы» БЫТЬ УСПЕШНЫМ ОЗНАЧАЕТ ДОСТИЖЕНИЕ ЖЕЛАЕМОГО РЕЗУЛЬТАТА И ПОСТАВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ

Слайд 4

УСПЕШНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА «Успех в учении – единственный источник внутренних сил, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться». Василий Александрович Сухомлинский

Слайд 5

«УСПЕХ» ГЛАЗАМИ УЧИТЕЛЯ ЧТО ПРЕПЯТСТВУЕТ ДОСТИЖЕНИЮ УСПЕХА ? ЧТО ПРИБЛИЖАЕТ УЧИТЕЛЯ К УСПЕХУ?

Слайд 6

Тьютор (от английского tutor ) – учитель, воспитатель, наставник, личный куратор ученика. СИТУАЦИЯ УСПЕХА – это целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых создается возможность достичь значительных результатов в деятельности как отдельно взятой личности, так и коллектива в целом СИТУАЦИЯ УСПЕХА В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – комплекс оптимальных приемов, который способствует включению каждого ученика в активную учебную деятельность на уровне его потенциальных возможностей и развивает эти возможности, воздействуя на эмоционально-волевую и интеллектуальную сферу личности школьника

Слайд 7

Тьютор (от английского tutor ) – учитель, воспитатель, наставник, личный куратор ученика. ЦЕЛИ ТЬЮТОРА: Основной целью тьютора является сопровождение обучающегося в процессе его становления в образовательном пространстве образовательной организации. ЗАДАЧИ ТЬЮТОРА: помощь обучающемуся в осознании его образовательных и профессиональных потребностей, возможностей и способов их реализации; создание условий для реальной индивидуализации процесса обучения (составление индивидуальных учебных планов и планирование индивидуальных образовательных траекторий); организация и стимулирование разных видов деятельности обучающихся, в том числе в получении ими дополнительного образования в школе и вне её.

Слайд 8

СТРАТЕГИЯ УСПЕХА СТРАТЕГИЯ УСПЕХА – – это те способы достижения цели, при которых и благодаря которым мы признаем успех. СПОСОБЫ ПОСТРОЕНИЯ СТРАТЕГИИ УСПЕХА В ыбор основного для учащегося направления, определение его главных целей и этапов достижения; Творчество как образ жизни Р ешение противоречий жизни, поиск путей решения сложных ситуаций;

Слайд 9

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИНСТРУМЕНТЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ, РАЗВИТИЯ И ОЦЕНИВАНИЯ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ КАРТА-ПРОГНОЗ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ СТРАТЕГИИ УСПЕХА ДНЕВНИК УЧАЩЕГОСЯ ЛИНГВОГРУППЫ ПОРТФОЛИО ДОСТИЖЕНИЙ НАВИГАТОР УЧАЩЕГОСЯ/УЧИТЕЛЯ

Слайд 10

Индивидуальный проект (тема, вид) Учебные предметы (какие) Уровень: базовый / профильный Прогноз: заявляемый результат (баллы) Учебные модули (какие) Язык преподавания: русск. / англ. Прогноз: заявляемый результат (продукт, места в конкурсах … ) Внеурочная активность (в каких сферах) На русск.языке / билингвальный / на англ.языке Прогноз: уровень достижений(разряд, победа в конкурсе … ) Билингвальный / на англ.языке Прогноз: уровень предъявления: внутренний, внешний Личностное развитие Направления саморазвития Прогноз динамики Обоснование прогноза Ученик: Родители: Психологи: Запрос на сопровождение Специалисты Формы сопровождения Формы, сроки контроля Уровень владения иностранным языком Вид международного экзамена Прогноз срока подтверждения определённого уровня Структура карты-прогноза индивидуальной стратегии успеха Изображение всех целей по ключевым перспективам как единый механизм реализации стратегии. УЧАЩИЙСЯ: определяет ближайшие и отдалённые цели; заявляет об уровне результатов, которые хотел бы достичь; разрабатывает стратегию достижения этих результатов; анализирует достигнутые результаты, сопоставляя реально достигнутый уровень с заявленным; планирует перспективы образования на следующем этапе деятельности, уровень владения иностранным языком в соответствии с требованиями международной процедуры сертификации.

Слайд 11

КАРТА-ПРОГНОЗ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ СТРАТЕГИИ УСПЕХА № п / п Предметы Выбор уровня (базовый или профильный) Прогноз успешности (балл) Результат 1 ч. 2 ч. 3 ч. 4 ч. Год Учебная деятельность Изучение учебных предметов Изучение учебных модулей № п / п Название модуля Планируемый продукт Основные достижения

Слайд 12

КАРТА-ПРОГНОЗ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ СТРАТЕГИИ УСПЕХА Личностное развитие Сферы самопроектирования Выбор видов деятельности, клубов, студий Прогноз успешности Духовно-нравственное самосовершенствование Интеллектуальное развитие Коммуникативная активность Общественная деятельность Сфера технического творчества Сфера художественного творчества Физическое самосовершенствование Иное …

Слайд 13

КАРТА-ПРОГНОЗ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ СТРАТЕГИИ УСПЕХА Прогноз успешности в овладении иностранными языками Прогноз Результаты Подтверждение уровня владения иностранным языком Планируемый уровень сертификата Сроки Результат

Слайд 14

КАРТА-ПРОГНОЗ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ СТРАТЕГИИ УСПЕХА Запрос на сопровождение Затруднения Чья помощь необходима?

Слайд 15

ДНЕВНИК УЧАЩЕГОСЯ ЛИНГВОГРУППЫ Фиксация исполнения (прохождения) «дорожной карты» образовательного маршрута Средство общения учителей и родителей

Слайд 16

ПОРТФОЛИО УЧАЩЕГОСЯ ЛИНГВОГРУППЫ С пособ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных образовательных достижений учащегося Поддержка и повышение мотивации учащегося на всех этапах обучения за счет активизации самооценки учащихся

Слайд 17

НАВИГАТОР УЧАЩЕГОСЯ / УЧИТЕЛЯ Навигатор – устройство для определения местоположения и вычисления пути «Мои результаты мне давно известны, я только не знаю, как я к ним приду » Карл Фридрих Гаусс

Слайд 18

НАВИГАТОР УЧАЩЕГОСЯ / УЧИТЕЛЯ 1) Наша гимназия (справочная информация) 2) Выбираем образовательный модуль 3) Выбираем учебный профиль 4) Выбираем и изучаем иностранный язык 5) Внеурочная деятельность «Выбери меня, выбери себя» 6) Олимпиады 7) Проекты, исследовательские работы, конкурсы 8 ) Профессии 9 ) Имидж и стиль ученика

Слайд 19

НАВИГАТОР УЧАЩЕГОСЯ / УЧИТЕЛЯ Я и Закон Я и Финансы Я и Методика Я и Образование Мое портфолио План мероприятий в гимназии Мои достижения Моя творческая деятельность Моя опытно –экспериментальная деятельность Мой класс Мой кабинет

Слайд 20

ИНСТРУМЕНТЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ, РАЗВИТИЯ И ОЦЕНИВАНИЯ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ В какой степени инструменты сопровождения, развития и оценивания отражают понимание успеха? Какие конкретные задачи данный инструмент сопровождения позволяет решить учителю? С какими рисками и преимуществами может столкнуться учитель, работая с данным инструментом сопровождения?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реферат на тему: «Индивидуально-дифференцированный подход в сопровождении учащихся с ограниченными возможностями здоровья»

Забота о реализации права ребенка с нарушением интеллекта на полноценное и свободное развитие является сегодня неотъемлемой целью деятельности любой школы. Коррекция и развитие движений у детей с...

Индивидуально-дифференцированный подход в сопровождении детей с нарушением интеллекта на уроках математики

В работе рассмотрены теоретические аспекты индивидуально-дифференцированного подхода на уроках математики в школе VIII вида....

От командного к личностному успеху, или немного о сопровождении одаренности.

Урочную и внеурочную деятельность необходимо строить таким образом, чтобы обучающийся смог показать свои возможности в самых различных сферах деятельности.Содержание работы с одаренными обучающимися о...

Сообщение на ШМО учителей начальных классов с использованием мультимедийного сопровождения на тему: «Нейропсихологический подход как система комплексного развития, обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение «Основная общеобразовательная школа №7,осуществляющая деятельность по адаптированным основным образовательным программам»г. Серги...

Новые подходы к сопровождению учащихся и оцениванию их образовательных результатов: на примере использования карт-прогнозов индивидуальных стратегий успеха

Статья, описывающая опыт применения системы оценивания личностных и метапредметных результатов учащихся....

Интеграция медиативного подхода в сопровождение детей с ЗПР.

В статье раскрыт опыт работы по внедрению медиативного подхода в сопровождение детей с ЗПР. Раскрываются различные варианты использования медиативных упражнений в работе специалистов службы сопровожде...

Индивидуально-дифференцированный подход в сопровождении учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

Сопровождение -это система профессионаальной деятельности ,направленная на создание социально-психологических условий для успешного воспитания ,обучения и развития ребенка на каждом возрастном этапе....