Проектная деятельность учащихся
проект

Рябова Гульнара Вазировна

         Учащиеся объединения "Золотое Руно" ежегодно принимают участие в очных и дистанционных конкурсах исследовательских и творческих проектов на разном уровне.

            Результаты участия за период 2018-2023 г.г.

Очные конкурсы:

Дистанционные конкурсы:

  • Всероссийский конкурс «Научные и исследовательские работы, проекты» Международный образовательный портал «Солнечный свет» - Устинова Екатерина - 1 место
  • Всероссийский конкурс «Детские исследовательские и научные работы. Проекты». Международный образовательный портал «Солнечный свет», Мукминова Диана  -  2 место,
  • Общероссийский конкурс учебно-исследовательской деятельности и проектных работ, посвящённый 10-летию науки и технологий в РФ "Экперимент. Теория. Практика" - Близнюк Полина - 1 место.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

«Дом детского творчества»

 Конкурс проектных и  исследовательских работ младших школьников

«Гости из будущего»

Тема:  «Пончо как элемент гардероба»

                                 Автор:  Устинова Екатерина,

                                                                              обучающаяся 2 года обучения

                                                            объединение «Золотое Руно»

                                                                Руководитель:

                                                                               Рябова Гульнара Вазировна

                                                                               педагог дополнительного

                                                                               образования МАУ ДО «ДДТ»

                                                                               высшая квалификационная категория

Когалым, 2019

СОДЕРЖАНИЕ

I.Введение ……………………………………………………………..…………....3

II. Основное содержание

Глава  1. Определение и история возникновения пончо…………………………..…4

Глава  2. Особенности изготовления и ношения пончо в  современное

               время……………………………………………………………………….6

Глава 3. Результаты микроисследования по теме.……………………….….....…..9

Глава 4. Технология изготовления вязаного пончо……….………………………10

     4.1  Материалы и инструменты

    4.2  Этапы работы……………..……………………………………….……….10

     4.3  Эколого-экономическое обоснование………………………………..…… 11

III. Заключение…………... ……………………….……………………………….11

IV. Список источников  информации……………………………………….........12

Приложения…………………………………………………….….…………….....13

  1. Введение

         Я живу в городе Когалыме, который характеризуется суровыми климатическими условиями: продолжительной и  холодной зимой,  прохладным летом, резкими перепадами температуры воздуха. Депрессионное состояние природы передается всем клеточкам организма.  Недостаток солнца  сказывается на настроении, а холодная погода заставляет носить теплую одежду. Все джемпера и кофты, имеющиеся в гардеробе обычно неброских темных тонов. А как порой хочется в неприветливый пасмурный день стать подобно яркому солнечному лучику, нести с собой заряд бодрости, веселья и хорошего настроения. Приятно удивлять, притягивать к себе внимание окружающих.

           В настоящее время люди стали забывать про такую одежду, как пончо. А ведь оно тоже может пополнить и украсить наш гардероб.  И главное, его можно изготовить своими руками за счет того, что оно легко в изготовлении. И для этого не нужно делать что-то сверхъестественное. Можно просто взять в руки крючок, подобрать понравившуюся пряжу и дать простор фантазии.

         Цель проекта: самостоятельно изготовить вязаное пончо.

Исходя из цели,  были поставлены следующие задачи:

  • изучить историю возникновения и характерные особенности пончо как  

    предмета гардероба;

  • познакомиться с приёмами и техникой вязания крючком;
  • изготовить вязаное пончо
  • провести диагностические исследования по данной теме (анкетирование);
  • обработать полученные результаты, сделать выводы;
  • пропагандировать вязание как вид рукоделия среди сверстниц.

Объект исследования – пончо как предмет гардероба,  учащиеся,  взрослые.

Предмет исследования – особенности техники изготовления пончо и  актуальность данного предмета гардероба на современном  этапе.

Гипотеза исследования – пончо не достаточно известный предмет гардероба, но нравится большинству опрошенных. Я самостоятельно смогу связать пончо в свой гардероб. 

Теоретической основой представленного материала являются исторические данные, представленные в литературе,  материал из интернета.

  1. Основное содержание

Глава 1. Определение и история возникновения пончо

         История появления пончо до сих пор окутана тайной. Родина пончо — Южная Америка. Это традиционная одежда индейских племен, удобная, теплая, не сковывающая движений. Самое первое пончо найдено археологами еще в XIII веке.

Считается, что впервые пончо появилось еще до эпохи испанского владычества в индейском племени мапуче (ЧилиПатагония), хотя, по другим данным, оно широко использовалось и в империи инков Тауантинсуйу.

          Кто первым прорезал отверстие посредине  шерстяного покрывала, продел в него голову и подарил миру изобретение под названием накидка пончо, теперь уже никогда не удастся узнать. Есть предположение, что это был индеец, который возвращался с охоты с добычей. Тяжелое шерстяное одеяло, которым он укрывался в горах от непогоды, мешало передвигаться и нести добычу. Тогда он  сделал в нем дыру и надел вместо плаща. Согласно другой версии, пончо придумал католик-миссионер, который таким образом решил одеть местных жителей, привыкших ходить, в чем мать родила.

         В древности жители Перу считали изготовление накидок пончо целым искусством. Все модели, которые появились в средневековье, были практически одинаковыми. Пончо изготавливалось из единого куска тканого полотна, который никогда не кроили, а сразу ткали. Иногда на них наносились определенные узоры или вышивки. Огромное значение имели узоры и цвет этой одежды. Они различались по цвету и отделке от местности к местности. Пончо  и цветом, и составом ткани рассказывало сразу, из какой местности тот или иной человек. Но в большинстве случаев, пончо выглядели однотонно и всегда из одного и того же материала – шерсти животных.

        «Аваска» - грубая ткань, которая изготовлялась из шерсти лам. Поскольку во всех странах латинской Америки было очень много ферм, где держали это животное, шерсти лам было в достатке, даже слишком. Даже простые крестьяне и работники плантаций могли взять для себя немного, чтобы сделать пончо.            

       Богатое население Мексики всегда совершало оптовую закупку одежды в Европе. Но однажды до них дошла мода на пончо, и они создали свой вариант, из альпаки. «Альпака» - более современный вид ткани, он мягкий и удобный. Этот материал тоже популярный и недорогой.

       Шерсть викуньи – самый редкий и дорогой материал, он был практически священным у некоторых индийских племен. Именно из него изготовлялись пончо для вождей или полководцев.

         В древнем Перу процесс изготовления пончо был целым ремеслом, которым занимались мастера только из ограниченного числа районов Патагонии. Причем пончо из тонкой ткани ткали исключительно мужчины, а с приходилось работать женским рукам

      Пончо богачей и бедняков очень сильно отличалось как визуально, так и текстильно. Тонкорунные накидки для состоятельных людей ткали только мужчины, а женщинам доверяли изготовлять только пончо  для бедняков из грубой ткани. Также существовали определенные размеры каждого пончо, приблизительно полтора на два метра. Даже дети могли носить этот предмет гардероба действительно внушительных размеров, благодаря его достоинствам:  пончо очень удобное, оно защищает от холода и солнца, и абсолютно не сковывает движений.

         Своей всемирной известностью пончо обязано стилю хиппи. Это движение положило начало развитию этнической моды. Пончо привлекал внимание молодых людей свободой кроя, уникальностью и удобством. Порой, его использовали вместо одеяла или матраса. Но хиппи были не единственными, кому пришелся по душе этот вид одежды. К тому же, какой хиппи не оценит настоящую ручную работу и оригинальность! Именно с их легкой руки национальный символ Южной Америки разошелся по всему миру в невероятных вариациях.

Глава  2. Особенности изготовления и ношения пончо в  современное  время

      Современный вариант пончо уже мало что имеет общего со своим оригинальным вариантом. Пожалуй, сохранились только неизменное отверстие для головы и отсутствие рукавов. Со временем пончо из нехитрого прямоугольника превратилось в изящную одежду, которая вобрала в себя лучшие качества из всевозможных вещей гардероба. На модных подиумах пончо начали демонстрировать в шестидесятых годах прошлого столетия. Разнообразие пончо просто поражало К этому времени пончо заметно изменились — появились различные варианты горловины и вырезов, в некоторых моделях есть прорези для рук, капюшоны, карманы, воротники, застежки. Появилось множество вариаций на тему пончо, длина, покрой. Для пончо используются совершенно разные материалы. Известные дизайнеры и кутюрье сделали его частью востребованной и модной одежды, которая сочеталась бы и с юбкой, и с джинсами.

       Одним из первых дизайнеров, заинтересовавшимся пончо, стал американец Майкл Коре, который использовал для своих моделей вязаный мех. Из трикотажной ткани с разноцветными полосами были созданы модели от Vince, а в традиционную клетку — конечно, от дома Burberry. Стелла  Маккартни пару лет назад предложила сменить шарф на короткое, облегающее мини-пончо. А Джон Гальяно предпочёл теплое и мягкое пончо-плащ с роскошной брошью-застежкой. И особо отличился Дом Dior, создав воздушное полупрозрачное пончо с ажурной вязкой и длинными кистями, ставшее главным украшением для вечера.

       Кроме пончо из тканей, в 70-е годы дизайнеры предложили и вязаные модели, которые быстро стали популярными. Изменился и материал. Он стал мягким, нежным и достаточно прочным. Женщины начали делиться оригинальными схемами и секретами. В глазах рукодельниц связать пончо было гораздо “почетнее”, чем обычные носки или шарф. В гардеробе модниц того времени всегда можно было встретить пончо-пуловер, жилет и даже шаль. Встречались и варианты с «рваными» краями, закруглёнными линиями, кистями на краях. Пончо перестало играть роль только согревающей вещи. Оно стало важной деталью любой одежды, включая костюмы. Классические модели все же остались неименными. Это свободный крой, длина до середины бедра, минимум украшений и сдержанный декор. Такие пончо подойдут практически любой женщине, их можно комбинировать с джинсами, короткими и длинными юбками, широкими и узкими брюками. Для театра, например, прекрасно подойдёт полупрозрачное лёгкое пончо ажурной вязки с удлинёнными кистями. Не оставит равнодушным классическое с традиционной клеткой и пончо с использованием меха или хлопка. Если индейцы делали пончо из единого куска полотна, который никогда не кроили, а сразу ткали, то в “домашних условиях” наиболее подходящим вариантом изготовления пончо стало вязание. Традиционный прямоугольный крой разнообразили всевозможными вариантами: от пончо с плавными линиями до моделей с кисточками на концах и “рваными” краями.. В арсенале модниц можно было увидеть пончо в виде шали, узкое пончо до плеч, с успехом заменяющее шарф, длинное пончо,  являющееся альтернативой пальто, пончо-пуловер, пончо-жилет и другие варианты. Пончо перестало быть просто согревающей одеждой. Оно стало предметом, который стал прекрасным дополнением к почти любому стилю одежды и даже больше, пончо часто отводилось место главного элемента костюма.

      В молодежной моде очень популярны оригинальные короткие пончо. Они могут быть заменой легкому плащу, накидке, могут использоваться как дополнение к блузке, водолазке, топику или вечернему платью. Особенно ярко молодежные пончо выглядят в сочетании с крупными аксессуарами, например, с брошью. Короткие, облегающие модели могут заменить шарф, причем, не только в молодежной моде, а более длинные, свободные пончо будут прекрасной альтернативой шалям. Если пончо выполнено из плотной ткани, то оно с успехом заменит осеннее пальто.

       В настоящее время пончо – это больше элемент женского гардероба.  Женская часть  населения совсем не случайно полюбила эту одежду: свободный крой классического пончо, свисая до бёдер и имея минимум украшений, способен скрыть любые "погрешности" фигуры, делая образ женщины еще более женственным, элегантным и загадочным.  Чувство защищенности не покинет вас, когда вы в пончо. Вероятно в этом и есть секрет его столь долгой популярности и на модных показах одежды и в повседневной жизни.

        В наши дни в Мехико проводятся ежегодные красочные ярмарки пончо, на которые съезжаются почитатели и коллекционеры из многих стран. Чего там только ни увидишь! Из Мексики — тонкие и мягкие пончо из ламы, в которых ярко-алый цвет переплетается с зелено-черным орнаментом. Из горных районов Южной Америки — толстые, очень теплые, в которых никакой холод и ветер не страшен; немного колючие белые и черные пончо из неокрашенной шерсти. Для украшения пончо используют как вышивку, так и бахрому, а вырезы стали делать не только с воротом и застёжками, но и капюшоном.

   

Глава 3. Результаты микроисследования актуальности и характер влияния    

           Для того чтобы выявить степень актуальности и характер влияния на детей и взрослых, я провела анкетирование. Мною было опрошено 30 сверстников и  взрослых разного возраста.

На первый вопрос «Знаком ли Вам такой предмет гардероба, как «Пончо»? ответили: «да» - 19 (63%),  «Нет» - 11 (37%) опрошенных. (Приложение 4  Гистограмма 1)

На  вопрос «Есть ли в Вашем гардеробе пончо?»: ответили «да» - 24(80%) детей, 6 (20%) опрошенных. (Приложение 4, Гистограмма 2)

На вопрос  «Знаете ли Вы историю его происхождения?»  27(90%)  опрошенных ответили «Нет», и 3(10%)  - «Да». (Приложение 4 Гистограмма 3).

         Положительно ответили на вопрос «Нравится ли Вам моё изделие - пончо»- 26 (87%), отрицательно – 3 (13%) опрошенных. (Приложение 4, Гистограмма 4).

На вопрос «Хотели бы иметь в своём гардеробе пончо? ответили  «Да» - 21(70%)  . «Нет» - 9 (30%) опрошенных.

По результатам анкетирования можно сделать вывод о том, что пончо есть в гардеробе % опрошенных, знакомы с историей происхождения пончо всего % опрошенных. Моё изделие понравилось  % опрошенных. Хотят иметь в гардеробе пончо - % опрошенных.

Глава 4. Технология изготовления пончо

4.1. Этапы работы

      Работа над изделием пончо включала 3 этапа:

1. Подготовительный

2. Основной

3. Заключительный

        Подготовительный этап включал в себя:

  • освоение основных приёмов вязания крючком: набор начальной петли, провязывание цепочки из воздушных петель, столбиков без накида, столбиков с 1, 2 накидами, пышных, рельефных, недовязанных и других видов столбиков;
  • выбор модели пончо: работа с журналами по вязанию, интернет-ресурсами;
  • подготовка необходимых материалов и инструментов.

        Для изготовления выбранной модели пончо мне понадобились следующие материалы и инструменты: пряжа белого и розового цвета (состав: шерсть 50% и акрил 50%), крючок 2,5 мм в диаметре, бусины белого и розового цвета.

        Прежде, чем приступить к  изготовлению пончо, я повторила правила техники безопасности при работе с колющими и режущими предметами  (Приложение) и приступила к основному этапу.

Основной этап работы над изделием включала следующие операции: Технологическая карта

№п/п

Наименование  операции

Описание операции

1

Вязание горловины

Схема-описание 1. Приложение

2

Вязание основной части

Схема-описание 2.  Приложение

3

Обвязка нижнего края

Схема-описание 3. Приложение

4

Вязание декоративных цветов

Схема-описание 4. Приложение

5

Отделка изделия цветами и бусинами

Приложение

Заключительный этап – влажная обработка и сушка изделия.

         Вязаные изделия требуют особых условий стирки. Несмотря на то, что в современных стиральных машинках есть режим «Бережная стирка», лучше стирать их вручную в тёплой воде. В составе порошка не должно быть отбеливающих веществ, так как они могут испортить цвет изделия. После полоскания изделие нужно осторожно отжать и сушить, разложив на плоскую поверхность, придав ему форму. Если изделие сушить в подвешенном виде, оно может деформироваться.

4.2 Эколого-экономическое обоснование

Стоимость пончо, изготовленного своими руками, можно вычислить следующим образом:

ъ№ п/п

Наименование используемых материалов

Цена (руб.)

Расход

материалов

Затраты

на материалы

1

Пряжа шерсть с акрилом

150

3 мотка

480 руб.

2.

Бусины

40

3 руб

120 руб.

ИТОГО:

600 руб.

      При выполнения творческой работы использовались экологически чистые материалы, не содержащие вредных химических веществ. Процесс изготовления является также экологически чистым, не влияющим на здоровье человека. Даже наоборот, психологами доказано положительное влияние занятий вязанием на эмоциональное состояние человека.

     Себестоимость пончо составила 600 руб. Для сравнения я изучила цены на подобные изделия в интернете и магазинах. В итоге её стоимость оказалась ниже рыночной. На сегодняшний день в интернет - магазинах представлен богатый ассортимент сшитых и вязаных пончо. Их средняя стоимость от 700 рублей и дороже, в зависимости от модели и вида используемых в их изготовлении материалов.

Пончо, изготовленное мной, является эксклюзивным. В магазинах и интернете аналогичного товара нет. Также оно имеет и функциональное значение – оно будет украшать гардероб и согревать в прохладную погоду. Данное пончо можно носить самой, а можно подарить (подарок будет отличным), или продать.

  1. Заключение

          Каждому человеку хочется выглядеть красиво, модно, и элегантно. Но далеко не у всех есть финансовая возможность, в полной мере разнообразить свой гардероб. И в этом случае хорошей альтернативой могут стать вязаные изделия, которые являются  недорогими по цене. Временные затраты на изделие тоже небольшие, в зависимости от индивидуальных способностей и навыков вязальщицы.  Кроме того, занятие ручным вязанием помогает отдохнуть, отвлечься в любое время, благотворно влияет на нервную систему. Именно поэтому сегодня вязание становится всё более популярным во всем мире. В каждой стране вязаные изделия вобрали в себя традиции местной культуры и местных техник рукоделия.

        Я считаю, что мой проект удался, и поставленная цель достигнута. Изучив и проанализировав литературу и материал из Интернета, я узнала историю возникновения пончо и изготовила оригинальное, единственное в своём роде пончо своими руками. Результат полностью оправдал мои ожидания. Мне очень нравился внешний вид пончо, его цветовая гамма. Я считаю, что эта работа прекрасно дополнит мой гардероб. Когда я вязала пончо, у меня не возникло никаких трудностей. Своим изделием я очень довольна.  В будущем мой проект может иметь продолжение – я могу связать и другие предметы одежды в данной технике для себя или в подарок друзьям и близким. 

        Когда-то давно пончо были холстом, на котором индейцы рисовали послание всем, кто сможет его прочитать. Сейчас пончо – с одной стороны, простая вещь, а с другой – практичная и оригинальная одежда, которая при наличии  фантазии и  хорошего вкуса, поможет сделать вас неотразимой.

  1. Список источников информации

1.Список литературы

2.Другие источники


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность учащихся как средство развития исследовательских умений учащихся при изучении курса географии в школе

В современных условиях общество предъявляет высокие требования не только к уровню знаний выпускников школ, но и к умению работать самостоятельно, к способности рассматривать п...

Методическая разработка "Проектная деятельность учащихся. Конкурс проектных работ"

Данная методическая разработка содержит положение о конкурсе проектных работ с описанием цели, структуры и критерии оценки проектов; практические приложения .Приложение1  содержит примерные темы ...

Воспитательная работа на основе организации проектной деятельности учащихся. Актуализация проведения проектной деятельности

Воспитательная работа на основе организации проектной деятельности учащихся.  Актуализация проведения проектной деятельности...

Из опыта работы по организации проектной деятельность учащихся: " Компетентностный подход в реализации проектной деятельности детско-взрослых экологических сообществ"

  Метод проектов – это система учебно – познавательных приемов, позволяющих  решить ту или иную проблему в ходе самостоятельных и коллективных действий учащихся  и об...

Методическое обеспечение эффективной деятельности учителей по внедрению проектной технологии и организации проектной деятельности учащихся в гимназии

Современный этап развития системы образования в России характеризуется обновлением, качественным изменением структуры, содержания, методов и средств обучения, новыми подходами к его проектированию и п...

Урок и проектная деятельность учащихся с позиций культурно-исторического подхода Л. С. Выготского (методика применения технологии развития проектной культуры на уроке и в проектной деятельности учащихся)

В пособии с учётом культурно-исторического обоснования излагается содержание и методология развития проектной деятельности (технология развития проектной культуры); представлена методика применения те...

Организация и содержание проектной деятельности учащихся. Критериальная диагностика проектной работы учащихся.

Анализ освоения ребенком закономерностей проектного цикла (от осознания проблемы до создания  продукта),  отчет о  проектной работе по критериям, позволяющим скорректировать работу над ...