конспект викторины к "Дню матери" " Вместе с мамочкой"
материал на тему

Мринская Наталья Викторовна

Интересный матнриал для педагогов и музыкальных руководителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina_k_dnyu_materi_vmeste_s_mamochkoy.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Вед -Тихо-тихо рядом сядем,

Входит музыка в наш дом

В удивительном наряде,

В разноцветном, расписном!

И раздвинутся вдруг стены –

Вся земля видна вокруг:

Плывут звуки речкой пенной,

Тихо дремлет лес и луг...

Вдаль бегут лесные тропки,

Тают в дымке голубой...

Это музыка торопит и

Зовет нас за собой!

Вслед за нею можем сразу

В дальний путь пуститься мы,

Побывать в гостях у сказок,

У весны среди зимы...

Тихо-тихо рядом сядем,

Входит музыка в наш дом

В удивительном наряде,

В разноцветном, расписном!

Дорогие ребята и уважаемые взрослые!  Сегодня мы

собрались с вами для того, чтобы поговорить о музыке, а поможет нам

в этом весёлая игра под названием:« Музыкальная викторина»

поиграть и посоревноваться в которой мы приглашаем не только

детей, но и их родителей.  Сегодня в наших соревнованиях принимают

участие две команды. Команда  «До-ре-ми», капитан команды…

        Команда «Соль-ля-си», капитан команды…

И ещё одно важное условие, без которого наша игра  

может  не состояться – это активное участие всех присутствующих в этом зале. 

В любом соревновании должно быть жюри. ( Представление жюри) Попросим наше жюри объективно оценить наши успехи.

 Давайте поприветствуем друг друга.

1 КАПИТАН: Нас солнца луч смешит и дразнит,

        Нам нынче весело с утра,

А музыка нам дарит звонкий праздник,

         И главный гость на нём – игра!

2  КАПИТАН: Ты музыка наш друг, большой и умный,

        Не дашь скучать и унывать.

        Затеешь спор весёлый, шумный,

        Поможешь новое узнать.

Вед.- Перед началом игры хочется поднять всем настроение.

        Сделать это поможет весёлая песня.

  • Песня  «Улыбка»  муз.  В.  Шаинского.

Вед.- Ну вот, теперь я вижу, что вы в хорошем настроении:

        на лицах появились улыбки, значит, пора начинать игру.

        Я познакомлю вас с правилами. Итак: на столах находятся

флажки, которые надо поднимать, если у вас готов ответ. За победу в туре  даётся жетон ( нотка). Подсчитав в конце игры все жетоны,

жюри определит победителя. Уважаемые участники игры, я рада

сообщить вам, что раз музыка-это волшебство,то вопросы и задания в

нашей игре будут задавать ваши любимые сказочные герои. А поскольку наша викторина проходит в канун прекрасного праздника « День матери», то сегодня вопросы нам задают сказочные представительницы прекрасного пола. Чтобы

узнать кто будет задавать вопрос вы должны будете отгадать загадку.

Будьте внимательны, я объявляю первый тур!

 Внимание, сейчас я загадаю загадку о сказочной героине, которая приготовила вам первый вопрос викторины, та команда, которая угадает эту загадку будет первой отвечать на вопрос:

Кто Мороза вызывает:
"Где ты, Дедушка Мороз?"
Кто ж такую не узнает -
Платье соткано из звёзд!
А в руках - шкатулочка.
Это же - ...! (
Снегурочка)( изображение персонажа появляется на экране.)

Вед.- Внимание, итак вопрос от Снегурочки. Отвечает команда…

Назовите музыкальное произведение , которое сейчас прозвучит (

команды по очереди прослушивают музыкальные произведения,

называют их- по два произведения для каждой команды. За победу в туре

команда участник получает жетон, жюри подводит

итог )

Вед. Снегурочка всех вас  зовёт в весёлый хоровод.

  • Новогодний хоровод-вперёд четыре шага….

Вед.- Внимание, вопрос от следующего сказочной героини: Чуть женой крота не стала
И усатого жука!

Вместе с ласточкой летала

Высоко под облака.
(Дюймовочка.)

Вед.-  Задание от Дюймовочки называется: « Реши кроссворд». Каждая

команда отвечает на три вопроса и ответ записывает в кроссворд:

1.семь ребят на лесенке заиграли песенку. (ноты.)

2.сам пустой, голос густой, дробь отбивает, шагать помогает.(барабан.)

3.щекою прижмёшь, смычком поведёшь, запоёт она и заплачет.

(скрипка.)

4.бывает народный, бывает бальный, бывает спортивный.(танец.)

 5. «В траве сидел кузнечик», «Улыбка», «В лесу родилась ёлочка»,

что это за жанр? (песня.)

6.что сочиняют композиторы. (музыку.)

( записывают ответы взрослые участники команд. За правильный

ответ команда участник получает жетон, жюри подводит итог )

Вед.- Дюймовочка предлагает вам послушать свою песенку.

  • Песня Дюймовочки. ( Карина )

Вед.- Отлично справились с заданием. А сейчас вопрос от другой нашей гостьи: Бабушка в лесу живёт,
Травы-зелье собирает,
Пол в избе метлой метёт.
В ступе по небу летает,
Из кости её нога.
Эту бабу звать ...(Яга) (, изображение героя появляется на экране)

Конкурс, в котором предлагает нам поучаствовать уважаемая бабуля называется: « Нам песня строить и жить помогает». И в нём принимают участие только дети участники команд. Задание следующее -звучит знакомая детям песня, если участники команды её узнали, то они должны её начать подпевать. ( предлагаются песни-

1 команда- «Падают листья »,

«В гости к бабушке»

2 команда-« Осень»,

« Хорошо рядом с мамой».

За правильный ответ команда участник получает жетон, жюри подводит итог )

  • Танец « Бабка-ёжка»

Вед.- Пока команды отдыхают ,я предлагаю игру со зрителями-болельщиками команд, правильные ответы на вопросы дадут дополнительные очки командам.( болельщики команд загадывают загадки друг- другу- их должны выучить)

( изображение загаданного инструмента появляется на экране телевизора)

                     

   1. У какого инструмента

Есть и струны,  и педаль?

Что же это? Несомненно,

Это славный наш…

                                рояль.

2. Движенья  плавные смычка

Приводят в трепет струны,

Мотив звучит издалека,

Поёт про ветер лунный.

Как ясен звуков перелив,

В них радость и улыбка.

Звучит мечтательный мотив

Его названье…

                        скрипка.

3. Осторожно возьмёшь её в руки - 
И чудесные, дивные звуки 
Издаёт она, если уметь
Ей помочь свои песенки спеть:
Словно издали плач летит чей-то...
Это плачет поющая…

                         флейта.      

4.  Братишка у скрипки огромного роста!

Вам вспомнится имя его очень просто:

Он басом поёт, а ещё любит джаз.

Ну, вспомнили?  Брата зовут…

                        контрабас.

5. Он любит, когда его бьют,

Покоя ему не дают –

Он пляшет в руках и звенит,

И добрых людей веселит.

                        Бубен.

6. То изящна, то груба,

Оркестровая…

                        Труба.

Вед.- Молодцы! Загадки все правильно отгадывали, а теперь

нужно определить музыкальный инструмент по звучанию.

( звучат музыкальные отрывки, по два для каждой команды болельщиков, изображение появляется на экране)

Вед.- Отлично справились с заданием. А сейчас вопрос от следующей сказочной гостьи: Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее!

Ответ: Красная Шапочка

Следующий тур нашей игры называется « Угадай мелодию»

Участники команд исполняют мелодию на колокольчиках, а их

соперники должны её узнать и правильно назвать. ( команды по

очереди исполняют мелодии- «Кузнечик», « Маленькой ёлочке», « Во

поле берёза стояла»,…… За правильный ответ команда участник

получает жетон, жюри подводит итог )

Отлично справились с заданием! А теперь, чтобы вам не скучать приглашаю танцевать.

  • Общий танец «танец маленьких утят»

Вед.- Отлично справились с заданием. А сейчас вопрос от другой нашей гостьи: Она Буратино учила писать, 
И ключ золотой помогала искать. 
Та девочка-кукла с большими глазами, 
Как неба лазурного высь, волосами, 
На милом лице - аккуратненький нос. 
Как имя её? Отвечай на вопрос.

 Вед.- Прекрасная Мальвина предлагает нам поучаствовать в состязании, которое называется:  «Рисуем по точкам». Один представитель от каждой команды соединяет по точкам от 1 до 24 заранее приготовленные контуры музыкальных инструментов (гитара, балалайка ).

Вед.- Наша сказочная героиня пришла не одна,

 Она привела своего друга.

  • Танец Буратино и Мальвины.

Мальвина-Это задание только для взрослых,

Справятся они с ним очень просто. (отдают конверт, вед. читает задание)

Вед.- Буратино и Мальвина предлагают нам поучаствовать в конкурсе, который называется: « Вопрос-ответ»

                                1. Кто пишет музыку?                Композитор.

                                2. С помощью чего можно записать музыку?

                                                                                С помощью нот.

                                3. Кто исполняет музыку?                Музыканты.

                                4. Как называется группа музыкантов, которые

                                исполняют музыку?                        Оркестр.

                                5. Как называют человека, который руководит

                                оркестром?                                Дирижёр.

6. Как называют человека, который исполняет музыкальное произведение голосом? ( певец)

                                Молодцы! Вы очень дружно соревновались, хорошо                                                      отвечали на вопросы. И пока жюри будет подводить                                                          итоги нашей игры, предлагаю исполнить танец-флеш моб « Мы вместе».

Возьмитесь за руки, посмотрите друг другу в глаза и поблагодарите друг друга за помощь и участие.  

Впереди вас ждут и победы, и неудачи. Но пусть, как сейчас: и в  часы радости, и  в минуты неудач  вы будете вместе.

  • Флеш моб « Мы вместе»

Вед.- Всем спасибо за вниманье,

           За задор и звонкий смех.

           За огонь соревнованья,

               Обеспечивший успех.

           Вот настал момент прощанья,

            Будет краткой моя речь.

            Говорю всем: «До свиданья!

            До счастливых новых встреч!»

Вед.- Дарите музыку друг другу! 

Пусть каждый день и каждый час

Подобно радостному чуду,

Она звучит в сердцах у нас.

Весь мир прекрасный и зовущий

Вмещает музыка в себя,

В ней рокот волн, о берег бьющих,

И трепет листьев сентября.

Волнует музыка, тревожит, 

Вновь пробуждая красоту,

И никогда никто не сможет

Сравниться с ней по волшебству.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект викторины по ПДД "Знатоки дорожных правил"

Формировать у детей основы безопасного поведения на улице. Закрепить знания о правилах поведения пешеходов. Развивать внимание,мышление, память, речевую активность. Развивать стремление к изучению ПДД...

Конспект викторины на тему: "Пожарным можешь ты не быть…"

Конспект викторины на тему: "Пожарным можешь ты не быть…"...

План-конспект викторины «Путешествие в страну Инженерную графику»

Данная викторина проводилась в рамках недели общепрофессиональных дисциплин среди студентов 2 курса обучения по специальности 190631 "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта".Целью...

Конспект викторины для детей 6-7 лет по приобщению любви к малой Родине:земля нижегородская,край выксунский

Викторина состоит из нескольких конкурсов, каждый имеет свой блок вопросов.Вопросы расчитаны как для детей, так и для взрослых....

Конспект викторины "Мы любим английский язык (We like English)"

Цели: контроль полученных знаний в игровой форме, мотивирование учащихся к изучению английского языка, воспитание способностей к коллективной работе.Содержание: семь заданий, каждое из которых оц...

Конспект занятия «Подарок для любимой мамочки». Программа проведения мастер-класса «Жаворонки прилетите, Весну-Красну принесите…»

Материал предназначен для педагогов дополнительного образования как пример проведения занятий или воспитательных мероприятий для обучающихся младшего или среднего  звена....

Конспект открытого занятия «Яблочки для мамочки» в подготовительной группе

Конспект открытого занятия «Яблочки для мамочки»...