Конспект НОД в средней группе ДОУ по теме: "Аквариумные рыбки".
методическая разработка на тему

Алексеева Александра Сергеевна

Конспект НОД в средней группе

«Аквариумные рыбки»

Цель: развивать мелкую моторику и творческие способности посредством рисования в нетрадиционной технике.

Задачи:

Обучающая:

  • Научить детей рисовать рыб, отличая их части тела (голова, туловище, хвост, плавники);
  • Познакомить детей с некоторыми видами аквариумных рыб и особенностями их жизни;

Развивающая:

  • Развивать умение тонировать бумагу акварелью;
  • Развивать цветовосприятие;
  • Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающая:

  • Воспитывать бережное отношение к домашним животным, желание заботиться о них.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран.

Материалы: Белый картон в форме аквариума, восковые мелки, акварель, кисти, банки с водой, салфетки.

Ход НОД:

Раздается шум моря, на экране появляется видео с плавающими в аквариуме рыбками.

Восп.: Ребята, а что это мы видим?

Д.: Аквариум.

Восп.: А как вы узнали, что это аквариум?

Д.: там вода, стеклянные стенки, рыбки.

Восп.: Правильно. Многие люди любят рыбок, но т.к. у многих нет возможности постоянно ездить к морю, чтобы на них полюбоваться, они покупают аквариумы и пускают в них рыбок. Посмотрите на картинку, давайте познакомимся с некоторыми из видов аквариумных рыбок.

На слайде фото рыб в аквариуме (гуппи, золотая рыбка, меченосец и телескоп).

Восп.: Красивые рыбки? Они как и мы дышат кислородом, поэтому в аквариум ставят специальный насос, который пропускает пузырьки воздуха через воду. Аквариумисты (люди, которые разводят аквариумных рыбок) кормят их специальным кормом, чистят аквариумы и меняют в них воду.

Восп.: А теперь давайте мы с вами поиграем в игру «Разноцветные аквариумы».

П/и «Разноцветные аквариумы».

На ковре лежат три разноцветных обруча – это аквариумы, а в тазу много рыбок разных форм, цвета которых совпадают с цветом обручей. Задача детей под музыку рассортировать рыбок в их аквариумы.

На слайде появляется схематичное изображение рыбы с выделеными частями тела.

Восп.: Ребята, давайте рассмотрим строение рыб. Какие части тула мжно выделить у рыбы?

Д.: Голова, туловище, хвост, плавники.

Восп.: На какую геометрическую фигуру похоже тело рыбы?

Д.: На овал.

Восп.: Правильно! Молодцы! А каких цветов  аквариумные рыбки бывают?

Д.: Золотые, красные, серебристые, голубые, белые.

Речевая инра "Один - много".

Развивать навыки словообразования, посредством воспроизведения слов в единственном и множественном числах.

Например: Красная рыбка - красные рыбки, полосатая рыбка - полосатые рыбки и т.д

Восп.: Посмотрите на экран. В этом аквариуме живет одна рыбка.

На экране видео с одной золотой рыбкой, плавающей в аквариуме.

Восп.: Как вы думаете, грустно ли ей?

Д.: Да.

Восп.: А как выдумаете, почему ей грустно? Может ли она играть в игры?

Д.: Нет, ей одиноко, она одна.

Восп.: А как мы с вами можем есть помочь?

Д.: Нарисовать подруг, друзей.

Восп.: Проходите за столы, проверьте свои осанки- спина касается спинки стула. Давайте приготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Рыбка».

Рыбка плавает в водичке,           Имитируют руками поочередно движение рыб

Рыбке весело играть

Рыбка, рыбка, озорница,             Хлопки ладошками

Мы хотим тебя поймать!

Рыбка спинку изогнула,              Выгнуть ладошки

Крошку хлебную взяла,              Имитировать хватание

Рыбка хвостиком махнула,           Сложенные вместе ладони имитируют рыбку

Рыбка быстро уплыла…                Развести руки над головой

Восп.: Рисовать рыбок мы будем вот в таких прозрачных аквариумах. В них пока нет воды – она появится позже, а пока нарисуйте рыбок цветными мелками. Используйте разные цвета, ведь аквариумные рыбки очень красочные.

Дети рисуют, воспитатель помогает, подсказывает. На экране под звуки воды плавают аквариумные рыбки.

Восп.: Какие замечательные рыбки у вас получились! Какие они радостные и веселые. А теперь давайте добавим в аквариум воды методом тонирования. Для этого нам понадобится акварельная краска. Она любит воду. Поэтому кисть нужнохорошо намочить. Рисовать нужно аккуратными полосами справа налево, тогда у вас получатся красивые волны. Посмотрите, наши рыбки проявляются  сквозь воду как по волшебству.

Дети тонируют, воспитатель помогает.

Восп.: Молодцы, какие замечательные рыбки у нас получились!  Давайте покажем их золотой рыбке! Подуйте на рисунки и все ваши рыбки попадут в аквариум!

На экране видео с одинокой рыбкой сменяется на видео с большим количеством рыбок.

Рефлексия:

Ребята, вам понравилось рисовать рыбок?

Что вам понравилось больше всего?

Что вызвало затруднения?

Восп.: Ребята, за то, что мы помогли золотой рыбке обрести друзей, она оставила нам подарки – вот таких красивых рыбок. Тем, кто сам справился без помощи со всеми заданиями – тем золотые рыбки, а тем, кому я немгного помогала – серебристые.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_akvariumnye_rybki.docx19.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе

«Аквариумные рыбки»

Цель: развивать мелкую моторику и творческие способности посредством рисования в нетрадиционной технике.

Задачи:

Обучающая:

  • Научить детей рисовать рыб, отличая их части тела (голова, туловище, хвост, плавники);
  • Познакомить детей с некоторыми видами аквариумных рыб и особенностями их жизни;

Развивающая:

  • Развивать умение тонировать бумагу акварелью;
  • Развивать цветовосприятие;
  • Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающая:

  • Воспитывать бережное отношение к домашним животным, желание заботиться о них.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран.

Материалы: Белый картон в форме аквариума, восковые мелки, акварель, кисти, банки с водой, салфетки.

Ход НОД:

Раздается шум моря, на экране появляется видео с плавающими в аквариуме рыбками.

Восп.: Ребята, а что это мы видим?

Д.: Аквариум.

Восп.: А как вы узнали, что это аквариум?

Д.: там вода, стеклянные стенки, рыбки.

Восп.: Правильно. Многие люди любят рыбок, но т.к. у многих нет возможности постоянно ездить к морю, чтобы на них полюбоваться, они покупают аквариумы и пускают в них рыбок. Посмотрите на картинку, давайте познакомимся с некоторыми из видов аквариумных рыбок.

На слайде фото рыб в аквариуме (гуппи, золотая рыбка, меченосец и телескоп).

Восп.: Красивые рыбки? Они как и мы дышат кислородом, поэтому в аквариум ставят специальный насос, который пропускает пузырьки воздуха через воду. Аквариумисты (люди, которые разводят аквариумных рыбок) кормят их специальным кормом, чистят аквариумы и меняют в них воду.

Восп.: А теперь давайте мы с вами поиграем в игру «Разноцветные аквариумы».

П/и «Разноцветные аквариумы».

На ковре лежат три разноцветных обруча – это аквариумы, а в тазу много рыбок разных форм, цвета которых совпадают с цветом обручей. Задача детей под музыку рассортировать рыбок в их аквариумы.

На слайде появляется схематичное изображение рыбы с выделеными частями тела.

Восп.: Ребята, давайте рассмотрим строение рыб. Какие части тула мжно выделить у рыбы?

Д.: Голова, туловище, хвост, плавники.

Восп.: На какую геометрическую фигуру похоже тело рыбы?

Д.: На овал.

Восп.: Правильно! Молодцы! А каких цветов  аквариумные рыбки бывают?

Д.: Золотые, красные, серебристые, голубые, белые.

РЕЧЕВАЯ ИГРА «Один – много».

Развивать навыки словообразования посредством воспроизвидения различных словосочетаний в единственном и множественном числах.

Например: красная рыбка- красные рыбки; полосатая рыбка – полосатые рыбки.

Восп.: Посмотрите на экран. В этом аквариуме живет одна рыбка.

На экране видео с одной золотой рыбкой, плавающей в аквариуме.

Восп.: Как вы думаете, грустно ли ей?

Д.: Да.

Восп.: А как выдумаете, почему ей грустно? Может ли она играть в игры?

Д.: Нет, ей одиноко, она одна.

Восп.: А как мы с вами можем есть помочь?

Д.: Нарисовать подруг, друзей.

Восп.: Проходите за столы, проверьте свои осанки- спина касается спинки стула. Давайте приготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Рыбка».

Рыбка плавает в водичке,           Имитируют руками поочередно движение рыб

Рыбке весело играть

Рыбка, рыбка, озорница,             Хлопки ладошками

Мы хотим тебя поймать!

Рыбка спинку изогнула,              Выгнуть ладошки

Крошку хлебную взяла,              Имитировать хватание

Рыбка хвостиком махнула,           Сложенные вместе ладони имитируют рыбку

Рыбка быстро уплыла…                Развести руки над головой

Восп.: Рисовать рыбок мы будем вот в таких прозрачных аквариумах. В них пока нет воды – она появится позже, а пока нарисуйте рыбок цветными мелками. Используйте разные цвета, ведь аквариумные рыбки очень красочные.

Дети рисуют, воспитатель помогает, подсказывает. На экране под звуки воды плавают аквариумные рыбки.

Восп.: Какие замечательные рыбки у вас получились! Какие они радостные и веселые. А теперь давайте добавим в аквариум воды методом тонирования. Для этого нам понадобится акварельная краска. Она любит воду. Поэтому кисть нужнохорошо намочить. Рисовать нужно аккуратными полосами справа налево, тогда у вас получатся красивые волны. Посмотрите, наши рыбки проявляются  сквозь воду как по волшебству.

Дети тонируют, воспитатель помогает.

Восп.: Молодцы, какие замечательные рыбки у нас получились!  Давайте покажем их золотой рыбке! Подуйте на рисунки и все ваши рыбки попадут в аквариум!

На экране видео с одинокой рыбкой сменяется на видео с большим количеством рыбок.

Рефлексия:

Ребята, вам понравилось рисовать рыбок?

Что вам понравилось больше всего?

Что вызвало затруднения?

Восп.: Ребята, за то, что мы помогли золотой рыбке обрести друзей, она оставила нам подарки – вот таких красивых рыбок. Тем, кто сам справился без помощи со всеми заданиями – тем золотые рыбки, а тем, кому я немгного помогала – серебристые.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе по теме «Прогулка в осенний лес»

Конспект НОД в средней группе по теме «Прогулка в осенний лес» Составитель: Фатыйхова Лилия Насиховна, воспитатель: МАДОУ № 100 «Жар-птица»,  г. Набережные Челны, Республика Татарстан Т...

Конспект занятия в средней группе по теме: "Прямоугольник и квадрат"

Конспект занятия в средней группеПо теме: "Прямоугольник и квадрат"Цель: сформироать у детей представления о существенных признаках прямоугольника и квадрата, ориентируясь на которые, они могли бы рас...

конспект НОД в средней группе по физкультуре.

конспект сюжетного занятия повышает интерес детей к занятиям спортом, развивает физические качества детей и повышает из двигательную активность....

Конспект досуга в средней группе ко Дню Матери "Концерт для мамы"

День Матери - сравнительно молодой, но всеми любимый праздник. Мы в этом году решили организовать концерт для мам, в котором они сами с удовольствием поучаствовали. И дети, и родители получили массу у...

Конспект занятия в средней группе "Праздник 23 февраля"

Конспект разработан по развитию речи на тему праздника "23 февраля" с созданием поделки оригами....

Конспект занятия для средней группы. Тема «Золотая осень».

Цель: Выделить характерные особенности осени как времени года. Продолжать знакомить с растительным миром: объяснить причину листопада, найти отличные и похожие признаки деревьев. Провести опыт с отдал...

Конспект занятия в средней группе по патриотическому воспитанию "Весёлое путешествие"

В форме весёлого путешествия дети знакомятся с символами нашей страны, узнают место России на географической карте....