Диагностика Нервно-психического развития детей 1,6-2 года
тест по психологии по теме

Марченко Ольга Викторовна

Примерная карта заполнения НПР

Скачать:


Предварительный просмотр:

Диагностика нервно-психического развития детей первых трех лет жизни. Часть 1 (1,6-2 года)

(авт. Пантюхина Г.В., Печора К.Л., Фрухт Э.Л.)

Респондент (Фамилия Имя) ___________________________________ Возраст _____________ Дата обследования ____________

Критерий

возраст

1 год 6 месяцев

1 год 9 месяцев

2 года

  1. Понимание речи / Активная речь

1/ Понимание речи: обобщает предметы по существенным признакам в понимаемой речи (в "конфликтной ситуации").
2/ Активная речь: словами, облегченными (например, “би-би”) и произнесенными правильно (“машина”), называет предметы и действия в момент сильного интереса

1/ Понимание речи:  понимает несложный рассказ по сюжетной картинке, отвечает на вопросы взрослого, при этом пользуется словами и двухсловными предложениями

2/ Активная речь:  во время игры обозначает свои действия словами и двухсловными предложениями

1/ Понимает короткий рассказ взрослого о событиях, бывших в опыте ребенка (без показа)

2/ При общении со взрослыми пользуется трехсловными предложениями, употребляя прилагательные и местоимения

  1. Сенсорное развитие

Ориентируется в 3—4  контрастных формах предметов (шар, куб, кирпичик, призма)

Ориентируется в 3 контрастных величинах предметов (типа кубов) разницей в 3 см

Подбирает по образцу и слову взрослого 3 контрастных цвета

  1. Игра и действия с предметами

Отображает в игре отдельные, часто наблюдаемые действия

Воспроизводит несложные сюжетные постройки — перекрытия типа “ворот”, “скамейки”, “дома”

Воспроизводит ряд последовательных действий (начало сюжетной игры)

  1. Движения

 Перешагивает через препятствия (брусочки) приставным шагом

Ходит по ограниченной поверхности (шириной 15—20 см), приподнятой над полом (15—20см)

1/ Перешагивает через препятствия чередующимся шагом

  1. Навыки

Самостоятельно ест жидкую пищу ложкой: съедает 3\4 жидкой пищи ложкой, держа черенок ложки рукой сверху (в кулачке)

Частично раздевается с небольшой помощью взрослого (снимает колготки, развязанные или расстёгнутые ботинки, шапку)

Частично надевает одежду (ботинки, шапку)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спецсеминар по психологии и олигофренопедагогике на тему: "Нервно-психические нарушения у детей: классификация, их проявления и коррекция".

Нервно-психические нарушения у детей, обозначаемые для краткости как нервные нарушения, или нервность, содержат разнообразный спектр своих проявлений. По степени распространения их можно раздели...

Предупреждение нервно- психических нарушений у детей с ОВЗ - основа профилактики речевой патологии

Число речевых нарушений год от года все возрастает, и эта проблема становится все актуальней. Необходимо обращать внимание на следующие виды профилактики, которые помогут снизить количество речевых на...

Рабочая программа коррекционной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО в условиях дома ребенка для детей 1-4 лет с задержкой и отставанием нервно-психического развития на 2016-2017 учебный год учителя-дефектолога Одриной Натальи Анатольевн

Содержание рабочей программы учителя-дефектолога Специализированного дома ребенка №3 для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики 1. Целевой раздел.31.1. П...

Карта нервно-психического развития первого года жизни.

Карта нервно-психического развития первого года жизни....

основные показатели нервно-психического развития раннего возраста

основные показатели нервно-психического развития раннего возраста...

Диагностика нервно-психического развития детей 2-3 года жизни (составлено К.Л. Печорой и Г.В. Пантюхиной)

Методика выявления уровня нервно-психического развития детей раннего возраста:возраст 1 год 3 мес.;возраст 1 год 6 мес.;возраст 1 год 9 мес.;возраст 2 года;возраст 2 года 6 мес.;возраст 3 года....