Эссе "Почему я стала учителем?"
статья на тему

Рахимова Алина Александровна

Благодаря профессиональным конкурсам мы можем остановиться и задуматься над тем, что же нас побудило выбрать славный путь педагога. Эссе...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_pochemu_ya_stala_uchitelem.docx20.14 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

Почему я стала учителем?

Маленькая дочка складывает пазлы. Один за другим она подбирает нужную деталь. Смотрю и удивляюсь её упорству. Наконец-то получилась нужная картинка. Сколько восторга и сколько усилий приложено!

Вспоминаю себя в детстве… Озорная, любопытная девчонка. Так уж сложилось, что, не проучившись в первом классе, я сразу пошла во второй. И меня приняли! Мой учитель как-то непонятно для меня поверил всем моим способностям. И даже таким, которых на тот момент ещё не было! Взял меня под своё чуткое руководство и сказал моим родителям: «Не переживайте, у вашей девочки всё получится!»

Этим смелым учителем и экспериментатором оказалась Гузэль Кабировна Галиуллина. На тот момент она преподавала в  начальных классах.

Три года начальной школы пролетели быстро. Пятый класс. Наш наставник принимает решение перейти с нами в среднее звено в качестве учителя русского языка и литературы. Как мы были этому рады!

С этого момента всё и началось… Я поняла, что мне импонирует не только учитель, как человек, но и предмет, который он преподаёт. И я поставила себе цель: стать учителем русского языка и литературы. Почему? Потому что Гузэль Кабировна буквально заразила меня своей любовью к предмету, к ученикам, к школьной жизни вообще.

И так в течение десяти лет я шла к своей цели. Педагогический колледж… Университет… Здесь всё как обычно. Необычными и до определённого времени непонятными мне оказались только уроки судьбы.

Урок первый. 2010 год. Начало педагогической деятельности. Меня назначили учителем истории, культуры Башкортостана и физической культуры  основной общеобразовательной школы села Кулбаево. Незнакомые предметы… Меня, будущего учителя русского языка и литературы, волновал вопрос: «А как вести уроки, которые не приносят особого душевного удовлетворения?» Но их приходилось вести.  А страхи прятать от детских  глаз.

Урок второй. 2015 год.  Окрылённая мечтами, переступаю порог родной школы в качестве учителя русского языка и литературы. Конечно, и сейчас возникает множество вопросов разного характера, присутствуют страхи. Но это всё – другое. В результате  упорного труда над собой их можно преодолеть! О трудностях забываешь, когда во время урока ученики (пусть не все) смотрят на тебя внимательно, вместе с тобой мыслят, рассуждают. А как сияют их глаза, когда они понимают тему урока! Так приятно становится на душе! От этого продолжаешь верить в свои силы. Понимаешь, что сейчас ты совершил значимый поступок – ты помог другому человеку добраться до истины. Вот одна из главных ценностей нашей профессии.

Какое счастье - быть полезным людям,

Учить его Величество народ!

Нести ему дар мудрости и знанья

И доброты своей сердечный свет.

Нет на земле ответственней призванья,

Почётнее и радостнее нет.

                                                  (И. Крупин)

Так что же значит для меня «быть учителем»? Наверно, это всё-таки возможность каждый день общаться с детьми, открывая для себя новое. Мне нравится рассуждать о мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о своих учениках. Любить… Теперь понимаю, что  для меня «учитель» – это не просто выбранная профессия, не общественное положение, не работа… Для меня быть учителем – это, скорее,  жить среди детей, с детьми и для детей.

           Ещё я поняла, что жизнь учителя – это, прежде всего, творчество, которое может выражаться не только в постоянной потребности к самосовершенствованию, но и в создании  доброй атмосферы вокруг себя. Ум учителя, соединённый с его добротой, и есть мудрость, которая приносит учителю доброе имя, спокойную совесть и прочное счастье. Именно такие мудрые люди трудятся рядом со мной и, общаясь с ними, я на себе проверила, что «личность воспитывает личность». Я считаю, нельзя воспитать человека по заранее составленному плану. Воспитывать надо личным примером.  Если рядом с учеником будет педагог, который перестал внутренне развиваться, учиться, искать что-то новое, то он становится неинтересен учащимся. Поддерживать у учеников интерес к учёбе, к школе в настоящее время – непростая задача даже для меня, молодого педагога, ведь бытует мнение, что ученики больше тянутся к молодым.         

Многим знакома фраза « Ребёнок – факел, который нужно зажечь». А как зажечь? Уверена, необходимое условие для этого – педагог сам должен гореть как факел. Невольно вспоминаю Данко Максима Горького.

А ещё я часто задаюсь вопросом «В чём заключается «золотое правило» педагогики?»  А нет никакого правила, поскольку все дети разные. К сожалению, не всех удаётся зажечь, но если удаётся – учитель счастлив. Я как раз оказалась таким учеником, которому учитель передал факел любви к знаниям. Надеюсь, в будущем и мне повезёт – я тоже смогу стать таким учителем, о котором с благодарностью будут вспоминать его ученики.

За последние годы приоритеты образования существенно изменились. Реализация национального проекта «Образование» в очередной раз подчеркнула важность этой отрасли. На первый план современность выдвигает цели развития личности ученика, формирования и развития у школьников учебной деятельности. И я согласна с этим. Важнее, на мой взгляд, то, каким человеком он станет, когда вырастет. Сможет ли сам найти пути решения задач, поставленных перед ним жизнью? Будет ли ребенок «звёздочкой» или растворится в толпе «серой мышкой»? А значит, главное предназначение человека, решившего посвятить себя работе с детьми, заключается в том, чтобы помочь своим воспитанникам пройти трудный путь становления. Не сформировать личность, а создать условия для реализации её способностей, не указать проторенный путь познания, а помочь найти свою, пусть даже узенькую и труднопроходимую тропу; не тянуть за руку на гору, находясь на её вершине, а помочь преодолеть её, вовремя подставив плечо.

Мне очень близки слова психолога Брайана Трейси: «Дана только одна жизнь, которая быстро проходит; останется только то, что сделано с любовью». Понимаю, впереди будет много трудностей, но знаю – это моё. Учить любить, творить, мечтать и думать…  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как мы стали исследователями

Рассказ о том, как детское объединение сменило профиль работы...

Итоговое родительское собрание: «Вот и стали мы на год взрослее» в 5 классе.

Цели: •    подвести итоги работы учебного коллектива за год; •    создавать благоприятный климат для общения родителей с детьми и учителями. •    Воспит...

Физкультминутка (разминка) «Стали мы учениками»

Физкультминутка (разминка) «Стали мы учениками»...

Тест на тему: классификация сталей. Термическая обработка сталей. Чертежи деталей, изготовленных на токарных и фрезерных станках.

Тест на тему: классификация сталей. Термическая обработка сталей. Чертежи деталей, изготовленных на токарных и фрезерных станках....

Стали. Виды и свойства стали

Презентация "Стали. Виды и свойства стали" предназначена для проведения урока в 7 классе....

План конспект урока: Классификация сталей. Термическая обработка сталей.

План-конспект урока по технологии (Технический труд) на тему: Классификация сталей. Термическая об­работка сталей....

Методическая разработка "Стали. Виды и свойства стали".

Методическая разработка "Стали. Виды и свойства стали" предназначена в помощь учителям при ведении уроков в 7 классах....