Я - Гражданин Рабочая программа
рабочая программа (6 класс) на тему

Чернова Юлия Евгеньевна

Патриотическое воспитание в школе представляет собой составную часть сложного и многостороннего процесса формирования личности. Сегодня перед обществом поставлены первоочередные задачи – формирование у детей преданности Родине и гордости за нее в любых экономических и политических ситуациях. Патриотическая деятельность выделена в проекте Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации как приоритетная в организации внеучебной деятельности школьников. Что же такое патриотизм сегодня?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_g.docx20.36 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа кружка

«Я – гражданин России»

на 2016-2017 учебный год

 в 6 «Г» классе

количество часов во втором полугодии  – 19 часов,

в неделю -  1 час

Пояснительная записка.

Патриотическое воспитание в школе представляет собой составную часть сложного и многостороннего процесса формирования личности. Сегодня перед обществом поставлены первоочередные задачи – формирование у детей преданности Родине и гордости за нее в любых экономических и политических ситуациях. Патриотическая деятельность выделена в проекте Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации как приоритетная в организации внеучебной деятельности школьников. Что же такое патриотизм сегодня?

Обратимся к словарям. Толковый словарь Ожегова, этический, философский, политический, иностранных слов трактуют патриотизм как любовь к Родине, преданность своему Отечеству, готовность к его защите. Кроме того, подчеркивается, что это чувство глубокое, древнее. Слова род, родина, родимый, родник – одного корня, связанные понятиями жизни, несущие светлое, доброе начало. Другое ключевое сочетание – малая родина. Именно с ней многие связывают свои самые трепетные, сокровенные чувства: родительский дом – «начало начал», родная улица, школа, городок – родные места, где тебя знают, любят, ценят, откуда начались первые шаги во взрослую жизнь.

Патриот современной России:

-Обладает патриотическим сознанием, привязан корнями к своей малой родине.

-Сохраняет историко-культурное наследие, продолжает традиции предков.

-Обладает гражданской ответственностью.

-Проявляет духовную твердость.

-Отзывается на социальные проблемы окружающих.

-Любит свою малую и большую Родину как наследство, оставленное ему предками.

-Ведет активный образ жизни.

-Проявляет творческое отношение ко всем сторонам общественной жизни.

-Заботится об окружающей природе.

-Осознанно трудится во славу России.

-Обладает волей к достижению общественно значимых целей.

-Позитивно относится к социальной и профессиональной деятельности.

-Критически воспринимает негативные явления в обществе, стремится предупредить или рационально бороться с ними.

-Отстаивает национальные интересы России.

Работа по военно-патриотическому воспитанию школьников тесно связана с вопросами борьбы за мир, за счастливое будущее наших детей, внуков и правнуков. Патриотизмом младшие школьники считают: любовь к Родине, семье, школе, природе, ко всем людям, толерантное отношение к другим народам, желание служить Отечеству и защищать свою землю. Военно-патриотическое воспитание младших школьников необходимо направить на возрождение тимуровской работы, юнармейского движения, детской военной игры «Зарница», смотров строевой подготовки и военной песни, фестивалей и конкурсов на патриотическую тему. Большое воспитательное значение имеют встречи школьников с ветеранами войны и труда, театрализованные представления на военную тематику, конкурсы стихов, рассказов и рисунков о войне, выращивание рассады цветов для высадки у памятника Вечной славы героям-победителям, посадка саженцев молодых деревьев возле обелиска. Наиболее актуальной становится задача восстановления образа нравственного человека как личности цельной, самобытной, свободной, гуманной, ориентированной на сохранение ценностей национальной истории и культуры. Инновационные технологии гражданско-патриотического воспитания предусматривают групповую деятельность, дебаты, ролевые игры, индивидуальные и групповые проекты, дискуссии, моделирование. Учащиеся школы воспринимают окружающую среду, мир, природу людей на эмоциональном уровне, чутко улавливают происходящие изменения в семье, в обществе, в школе. Дети понимают, что в основе добрых дел лежит любовь к людям, преданность Родине, бережное отношение к традициям своего народа, долг и ответственность, терпение и постоянный труд. В силу возрастных особенностей школьников необходимо часто посещать музеи и выставки, совершать походы и экскурсии в природу, заочно путешествовать по городам страны и республики, проводить конкурсы, викторины, интеллектуальные игры и спортивные соревнования, эколого-краеведческие игры-путешествия.

Цели, задачи и направления:

Основная педагогическая цель - воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. 
Цели, задачи и направления воспитательной деятельности учащихся по направлению: «Патриотическое воспитание».

Цели:

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. 

Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; долг перед Отечеством, старшими поколениями, семьей; закон и правопорядок; межэтнический мир; свобода и ответственность; доверие к людям. 
Задачи:

Понимание современных условий и особенностей воспитания и социализации младших позволяет конкретизировать содержание общих задач по одному из основных направлений воспитательной деятельности

« Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека»: 

- элементарные представления о политическом устройстве России, об институтах государства, их роли в жизни общества, о важнейших Законах нашей страны; 

- представления о символах государства — Флаге, Гербе, Гимне России; 

- элементарные представления о правах и обязанностях гражданина России; 

- начальные представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны; 

- элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России, интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России; 

- стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего села;

 - любовь к школе, своему городу, народу, России; 

- уважение к защитникам Родины;

- первоначальные представления о правилах поведения в школе, дома, на улице, на природе;

- умение отвечать за свои поступки.

                      Учебно-тематический план и содержание деятельности

п/п

Тема занятия

Количество часов

теория

практика

Всего занятий – 19 часов.

11

8

Часть 1. Я гражданин и патриот России. 2 часа

1

Что означают слова «патриот» и «гражданин», «права» и «обязанности»

1

2

Официальные символы России

1

 

Часть 2 . Отечество. Защитники Отечества. 9 часов

1

 Кто такие защитники Отечества.

1

2

Подготовка и проведение классных часов на тему «Они выстояли» ко дня снятия блокады с Ленинграда

1

1

3

Женщины – защитники Отечества

Изготовление газеты «Женщины на страже Родины моей»

1

1

4

Беседа «Сталинградская битва»

Подготовка и проведение классного часа «Сталинградская битва»

1

1

5

Подготовка к конкурсу чтецов «Белые журавли»

2

Часть 3. В час великих испытаний,   6 часов.

1

Величие подвига народа – победителя в В.О.в.

Изготовление листовок «Величие подвига народа»

1

 1

2

… Это нужно не мертвым, это нужно живым.

Сбор материала для стенгазеты

 1

2

3

Песни великой отечественной войны

Сбор картотеки песен о ВОв

1

Часть 4. Обобщение и подведение итогов работы за год. Я и моё отечество, 2 часа

1

Диспут «За что любят Родину?»

Проведение викторины для первоклассников «Россия – Родина моя»

1

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА проектной ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОМУ НАПРАВЛЕНИЮ Я – гражданин России

Программа “Я – гражданин России” составлена на основе  Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников, с учетом «Требований к результатам освоения основной образовательной...

Рабочая программа элективного курса для 10 класса "Гражданин современной России"

Элективный курс по обществознанию для учеников 10 класса по теме "Гражданин современной России" раскрывает особенности современного гражданского общества в России...

Рабочая программа к курсу по выбору "Я - Гражданин России"-7 класс

Рабочая программа к курсу по выбору для 7 класса расчитана на 10 часов и включает в себя пояснительную записку, тематическое планирование, содержание , календарно-тематическое планирование.Список испо...

Рабочая программа курса "Азбука гражданина" для 9 класса

Данная программа предназначена для более глубокого изучения конституционного права, наиболее сложных вопросов современного государственного устройства, в комплексе с уроками обществознания окажет боль...

Рабочая программа "Я -Гражданин"Внеурочная деятельность по ФГОС.

Программа Я -ГРАЖДАНИН. внеурочной деятельности по ФГОС.Предназначена для учащихся 5-6классов.Программа составлена в целях гражданского воспитания школьников .Включает в себя как теоретическую та...

Рабочая программа внеурочной деятельности по ФГОС. "Я гражданин"

Рабочая программа " Я _ГРАЖДАНИН" по внеурочной деятельности по ФГОС.Для учащихся 5-6 классов.Программа предназначена в целях гуманитарного развития детей.Привития чувства патриотизма к РОДИ...