Я - Гражданин Рабочая программа
рабочая программа (6 класс) на тему
Патриотическое воспитание в школе представляет собой составную часть сложного и многостороннего процесса формирования личности. Сегодня перед обществом поставлены первоочередные задачи – формирование у детей преданности Родине и гордости за нее в любых экономических и политических ситуациях. Патриотическая деятельность выделена в проекте Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации как приоритетная в организации внеучебной деятельности школьников. Что же такое патриотизм сегодня?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа кружка
«Я – гражданин России»
на 2016-2017 учебный год
в 6 «Г» классе
количество часов во втором полугодии – 19 часов,
в неделю - 1 час
Пояснительная записка.
Патриотическое воспитание в школе представляет собой составную часть сложного и многостороннего процесса формирования личности. Сегодня перед обществом поставлены первоочередные задачи – формирование у детей преданности Родине и гордости за нее в любых экономических и политических ситуациях. Патриотическая деятельность выделена в проекте Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации как приоритетная в организации внеучебной деятельности школьников. Что же такое патриотизм сегодня?
Обратимся к словарям. Толковый словарь Ожегова, этический, философский, политический, иностранных слов трактуют патриотизм как любовь к Родине, преданность своему Отечеству, готовность к его защите. Кроме того, подчеркивается, что это чувство глубокое, древнее. Слова род, родина, родимый, родник – одного корня, связанные понятиями жизни, несущие светлое, доброе начало. Другое ключевое сочетание – малая родина. Именно с ней многие связывают свои самые трепетные, сокровенные чувства: родительский дом – «начало начал», родная улица, школа, городок – родные места, где тебя знают, любят, ценят, откуда начались первые шаги во взрослую жизнь.
Патриот современной России:
-Обладает патриотическим сознанием, привязан корнями к своей малой родине.
-Сохраняет историко-культурное наследие, продолжает традиции предков.
-Обладает гражданской ответственностью.
-Проявляет духовную твердость.
-Отзывается на социальные проблемы окружающих.
-Любит свою малую и большую Родину как наследство, оставленное ему предками.
-Ведет активный образ жизни.
-Проявляет творческое отношение ко всем сторонам общественной жизни.
-Заботится об окружающей природе.
-Осознанно трудится во славу России.
-Обладает волей к достижению общественно значимых целей.
-Позитивно относится к социальной и профессиональной деятельности.
-Критически воспринимает негативные явления в обществе, стремится предупредить или рационально бороться с ними.
-Отстаивает национальные интересы России.
Работа по военно-патриотическому воспитанию школьников тесно связана с вопросами борьбы за мир, за счастливое будущее наших детей, внуков и правнуков. Патриотизмом младшие школьники считают: любовь к Родине, семье, школе, природе, ко всем людям, толерантное отношение к другим народам, желание служить Отечеству и защищать свою землю. Военно-патриотическое воспитание младших школьников необходимо направить на возрождение тимуровской работы, юнармейского движения, детской военной игры «Зарница», смотров строевой подготовки и военной песни, фестивалей и конкурсов на патриотическую тему. Большое воспитательное значение имеют встречи школьников с ветеранами войны и труда, театрализованные представления на военную тематику, конкурсы стихов, рассказов и рисунков о войне, выращивание рассады цветов для высадки у памятника Вечной славы героям-победителям, посадка саженцев молодых деревьев возле обелиска. Наиболее актуальной становится задача восстановления образа нравственного человека как личности цельной, самобытной, свободной, гуманной, ориентированной на сохранение ценностей национальной истории и культуры. Инновационные технологии гражданско-патриотического воспитания предусматривают групповую деятельность, дебаты, ролевые игры, индивидуальные и групповые проекты, дискуссии, моделирование. Учащиеся школы воспринимают окружающую среду, мир, природу людей на эмоциональном уровне, чутко улавливают происходящие изменения в семье, в обществе, в школе. Дети понимают, что в основе добрых дел лежит любовь к людям, преданность Родине, бережное отношение к традициям своего народа, долг и ответственность, терпение и постоянный труд. В силу возрастных особенностей школьников необходимо часто посещать музеи и выставки, совершать походы и экскурсии в природу, заочно путешествовать по городам страны и республики, проводить конкурсы, викторины, интеллектуальные игры и спортивные соревнования, эколого-краеведческие игры-путешествия.
Цели, задачи и направления:
Основная педагогическая цель - воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.
Цели, задачи и направления воспитательной деятельности учащихся по направлению: «Патриотическое воспитание».
Цели:
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; долг перед Отечеством, старшими поколениями, семьей; закон и правопорядок; межэтнический мир; свобода и ответственность; доверие к людям.
Задачи:
Понимание современных условий и особенностей воспитания и социализации младших позволяет конкретизировать содержание общих задач по одному из основных направлений воспитательной деятельности
« Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека»:
- элементарные представления о политическом устройстве России, об институтах государства, их роли в жизни общества, о важнейших Законах нашей страны;
- представления о символах государства — Флаге, Гербе, Гимне России;
- элементарные представления о правах и обязанностях гражданина России;
- начальные представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны;
- элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России, интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России;
- стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего села;
- любовь к школе, своему городу, народу, России;
- уважение к защитникам Родины;
- первоначальные представления о правилах поведения в школе, дома, на улице, на природе;
- умение отвечать за свои поступки.
Учебно-тематический план и содержание деятельности
№ п/п | Тема занятия | Количество часов | |
теория | практика | ||
Всего занятий – 19 часов. | 11 | 8 | |
Часть 1. Я гражданин и патриот России. 2 часа | |||
1 | Что означают слова «патриот» и «гражданин», «права» и «обязанности» | 1 | |
2 | Официальные символы России | 1 |
|
Часть 2 . Отечество. Защитники Отечества. 9 часов | |||
1 | Кто такие защитники Отечества. | 1 | |
2 | Подготовка и проведение классных часов на тему «Они выстояли» ко дня снятия блокады с Ленинграда | 1 | 1 |
3 | Женщины – защитники Отечества Изготовление газеты «Женщины на страже Родины моей» | 1 | 1 |
4 | Беседа «Сталинградская битва» Подготовка и проведение классного часа «Сталинградская битва» | 1 | 1 |
5 | Подготовка к конкурсу чтецов «Белые журавли» | 2 | |
Часть 3. В час великих испытаний, 6 часов. | |||
1 | Величие подвига народа – победителя в В.О.в. Изготовление листовок «Величие подвига народа» | 1 | 1 |
2 | … Это нужно не мертвым, это нужно живым. Сбор материала для стенгазеты | 1 | 2 |
3 | Песни великой отечественной войны Сбор картотеки песен о ВОв | 1 | |
Часть 4. Обобщение и подведение итогов работы за год. Я и моё отечество, 2 часа | |||
1 | Диспут «За что любят Родину?» Проведение викторины для первоклассников «Россия – Родина моя» | 1 | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/12/picture-66445.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА проектной ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОМУ НАПРАВЛЕНИЮ Я – гражданин России
Программа “Я – гражданин России” составлена на основе Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников, с учетом «Требований к результатам освоения основной образовательной...
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/06/picture-75454.jpg)
Рабочая программа элективного курса для 10 класса "Гражданин современной России"
Элективный курс по обществознанию для учеников 10 класса по теме "Гражданин современной России" раскрывает особенности современного гражданского общества в России...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/31/picture-374724-1388445508.jpg)
Рабочая программа к курсу по выбору "Я - Гражданин России"-7 класс
Рабочая программа к курсу по выбору для 7 класса расчитана на 10 часов и включает в себя пояснительную записку, тематическое планирование, содержание , календарно-тематическое планирование.Список испо...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/12/picture-380652-1389523074.jpg)
Рабочая программа курса "Азбука гражданина" для 9 класса
Данная программа предназначена для более глубокого изучения конституционного права, наиболее сложных вопросов современного государственного устройства, в комплексе с уроками обществознания окажет боль...
Рабочая программа "Я -Гражданин"Внеурочная деятельность по ФГОС.
Программа Я -ГРАЖДАНИН. внеурочной деятельности по ФГОС.Предназначена для учащихся 5-6классов.Программа составлена в целях гражданского воспитания школьников .Включает в себя как теоретическую та...
Рабочая программа внеурочной деятельности по ФГОС. "Я гражданин"
Рабочая программа " Я _ГРАЖДАНИН" по внеурочной деятельности по ФГОС.Для учащихся 5-6 классов.Программа предназначена в целях гуманитарного развития детей.Привития чувства патриотизма к РОДИ...