Рабочая программа к курсу по выбору "Я - Гражданин России"-7 класс
рабочая программа по обществознанию (7 класс) на тему
Рабочая программа к курсу по выбору для 7 класса расчитана на 10 часов и включает в себя пояснительную записку, тематическое планирование, содержание , календарно-тематическое планирование.Список использованных ресурсов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programmv-kurs_po_vyboru-7_kl.ya-_gradlanin_rossii.doc | 91 КБ |
Предварительный просмотр:
БМОУ «Ковылкинская средняя общеобразовательная школа № 6 »
Рассмотрено и одобрено на заседании МО гуманитарного цикла Руководитель МО__________
Протокол № 1 от « » 08. 2013 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР _____________
«____»_08.2013 г. | «Утверждено» Руководитель Образовательного учреждения _____________ Протокол № от « » 08. 2013 г.
|
Рабочая программа
Курс по выбору
«Я - Гражданин России»
7 класс
Составитель: Федорова Т.А.
учитель обществознания
2013 г.
Пояснительная записка к курсу по выбору
«Я - гражданин России» - 7 класс (10 часов)
В последние десятилетия в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере общих для всех граждан страны духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры как важнейшего фактора формирования чувства патриотизма. Стала всё более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.
Актуальность программы:
Патриотическое и духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения - важнейшая задача школы, поставленная в новом Федеральном государственном образовательном стандарте.
Средний школьный возраст это период позитивных изменений и преобразований. Поэтому так важен уровень достижений, осуществлённых каждым ребёнком на данном возрастном этапе.
Программа «Я - гражданин России» призвана решать задачи духовно-нравственного становления личности школьника и удовлетворять потребности и запросы детей, их родителей и школы
Новизна программы заключается в том, что она основана на интеграции различных образовательных областей (история и обществознание, окружающий мир)
Цель программы: формирование основ патриотизма (воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности, развитие творческих способностей, воспитание уважения к культуре и истории семьи).
Задачи:
- дать элементарные представления о политическом устройстве России, об институтах государства, их роли в жизни общества, о важнейших законах нашей страны;
дать представления о символах государства Флаге, Гербе России, Гимне России. способствовать развитию интереса к общественным явлениям, пониманию активной роли человека в обществе;
- формировать интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России;
- способствовать развитию стремления активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего города;
- воспитывать любовь к школе, своему городу, народу, России, уважение к защитникам Родины;
- способствовать развитию умения отвечать за свои поступки;
- формировать отрицательное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей.
Программа направлена на формирование следующих ценностей:
любовь к России, к своему народу, к своей малой родине;
служение и долг перед Отечеством;
правовое государство; гражданское общество; закон и правопорядок; свобода и ответственность:
долг перед старшими поколениями и семьёй;
межэтнический мир; доверие к людям.
Нормативно-правовой и документальной основой программы «Я - гражданин России» являются Закон Об образовании, Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников, Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.
Программа разработана с учетом культурно-исторических, социально-экономических, запросов семей и других субъектов образовательного процесса, с учётом возрастных особенностей школьников, их интересов и способностей.
Направление программы - духовно-нравственное.
Место проведения занятий кабинет учащихся в школе, библиотека,
Программа «Я - гражданин России» рассчитана на 10 часов, 1 час в неделю в 3 четверти для учащихся 7 класса.
Программа включает следующие разделы:
- Уроки демократии – 4 часа
- Россия – 5 часов
3. Итоговое повторение – 1 час.
В программу включены как теоретическая, так и практическая части. Теоретическая это объяснение нового материала, информация познавательного характера. Практические работы включают занятия с документами (Конституция РФ), работа с ИКТ.
Планируемые результаты
- Ожидаемые воспитательные результаты Универсальные учебные действия
ценностное отношение к России, к своей малой родине, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, русскому и родному языку, народным традициям; к Конституции и законам Российской Федерации; к старшему поколению;
- элементарные представления о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;
- опыт социальной и межкультурной коммуникации;
- начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища;
- начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье;
- нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нормами, нравственными неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к; человеку, находящемуся в трудной ситуации;
- способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
- почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;
- знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним. Познавательные общеучебные действия
- умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме;
умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с - использованием учебной литературы;
- Коммуникативные УУД
- умение общаться с другими людьми детьми и взрослыми;
- умение выражать свои мысли;
- управление действиями партнера (оценка, коррекция);
- использовать речь для регуляции своего действия.
- Регулятивные УУД
- оценка;
- коррекция.
- Личностные УУД
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- осознание ответственности за общее благополучие;
- развитие этических чувств;
- установка на здоровый образ жизни;
- самооценка.
Тематическое планирование курса по выбору
«Я - гражданин России» в 7 классе
№ урока | Название раздела, темы | Количество часов всего | Теоретическое обучение | Контрольный урок |
Глава I. Уроки демократии | 4 | |||
1 | Президентский урок | 1 | ||
2 | Выборы в Гос.Думу | 1 | ||
3 | Выборы президента | 1 | ||
4 | Оппозиция | 1 | ||
Глава II. Россия | 5 | |||
5/1 | Конституция | 1 | ||
6/2 | Символика | 1 | ||
7/3 | Государственный язык | 1 | ||
8/4 | Армия | 1 | ||
9/5 | Судебная власть | 1 | ||
10 | Итоговый урок: «Проверь себя» | 1 | 1 | |
Итого: | 10 | 9 | 1 |
Содержание учебного курса по выбору
«Я - гражданин России» в 7 классе
Наименование раздела, темы. | Содержание |
Глава I.Уроки демократии | |
1.Президентский урок | Правила жизни. Три ветви власти. Зачем дети слушаются родителей? На чем держится государственная власть? Как бороться с любовью к власти? |
2.Выборы в Гос.Думу | Кто выбирал? Кого выбирали? Зачем нужна государственная дума? |
3. Выборы президента | Кто выбирает? Кто может стать президентом? Зачем государству президент? Что президенту запрещается? Почему нельзя прогуливать выборы президента? |
4. Оппозиция | «Оппозиция» - старинное слово. Политическая оппозиция. Как гарантируется свобода слова? Сторонники и противники Какая польза от несогласных? Что бывает за клевету? |
Глава II.Россия | |
5\1. Конституция | Права и свободы граждан, государство, президент, государственная власть, права детей |
6\2. Символика | Флаг, герб, гимн |
7\3.Государственный язык | Приставка, корень, суффикс, окончание, пример, задача |
8\4. Армия | Кто служит в вооруженных силах? Воинская служба. Может ли президент командовать? Что будет делать президент в случае угрозы нападения на нашу страну? Альтернативная служба. Дни воинской славы |
9\5.Судебная власть | Кому нужен суд? У кого право на правосудие? Где справедливость? Зачем в суде зрители? О чем спорят граждане? Почему судебная власть дремлет? Как состязаются в суде? Кто такой судья? Что мешает совести подсказывать? Как стать судьей? |
10. Итоговый урок | Урок – игра «Проверь себя» |
Календарно-тематическое планирование курса по выбору
«Я - гражданин России» в 7 классе
№ урока | Название раздела, темы | Количество часов | Вид занятии , тип урока | Дата проведения занятия По плану / фактич. | |
Глава I.Уроки демократии | 4 | ||||
1 | .Президентский урок | 1 | УОНМ | 17.01 | |
2 | Выборы в Гос.Думу | 1 | УОНМ | 24.01 | |
3 | Выборы президента | 1 | КУ | 31.01 | |
4 | Оппозиция | 1 | ИКТ | 7.02 | |
Глава II.Россия | 5 | ||||
5/1 | Конституция | 1 | УОНМ | 14.02 | |
6/2 | Символика | 1 | ИКТ | 21.02 | |
7/3 | Государственный язык | 1 | УОНМ | 28.02 | |
8/4 | Армия | 1 | УПЗУ | 7.03 | |
9/5 | Судебная власть | 1 | КУ | 14.03 | |
10 | Итоговый урок: «Проверь себя» | 1 | УК и ИКТ | 21.03 | |
Итого: | 10 |
Список литературы и информационных технологий
Конституция РФ 1993 г.
Никитин А.Ф. Обществознание. 6, 7 класс. Учебное пособие Москва «Дрофа»
Никитин А.Ф. Право и политика. Учебное пособие для 9 класса. Москва «Просвещение» 2001.
Журнал «Преподавание истории в школе» № 3,5 2012 г.; №8 2008г
Сайты:
«Президент России – гражданам школьного возраста»
«Патриотизм. ру»
«Компьютер на уроках истории, обществознания и права»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
авторская рабочая программа по внеурочной деятельности "Я - гражданин России"
Авторская программа составлена на основе примерных программ внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/ [В.А. Горский, А.А.Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.]; под. ред. В.А. Горского. ...
Рабочая программа учебного курса по выбору "Занимательная физика" 5 класс
Целями изучения являются:1) развитие интереса и творческих способностей школьников при освоении ими метода научного познания на феноменологическом уровне;2) приобре...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Элективного курса «Государство и гражданин» 9 класс
Данный курс предназначен для учащихся 9-х классов и является вариантом элективного курса по выбору учащихся гуманитарной специализации; относится к предметной области «Обществознан...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я - гражданин России"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я - гражданин России"...
Рабочая программа по курсу Всеобщая история. История России, 6 класс
Рабочая программа по истории для 6 класса, соответстует ФГОС...
Рабочая программа по внеурочной деятельности " Я- гражданин России"
Рабочая программа по внеурочной деятельности " Я- гражданин России"...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я – гражданин России» для 7.класса
Рабочая программа «Я – гражданин России» составлена на основании плана внеурочной деятельности обучающихся 6 классов в соответствии нормативной базой ФГОС, с целями и задачами школы,...