Золотые правила психологического комфорта на уроке
статья на тему

Макеева Людмила Викторовна

Памятка учителю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zolotye_pravila_psihologicheskogo_komforta_na_uroke_2.docx13.63 КБ

Предварительный просмотр:

Золотые правила психологического комфорта на уроке

  1. Не пытайтесь за каждым отрицательным поступком школьника видеть только отрицательные мотивы.
  2. Тщательно готовьтесь к уроку, не допускайте даже малейшей некомпетентности в преподавании своего предмета.
  3. Школьники склонны охотнее выполнять распоряжения учителей при опосредованном способе воздействия.
  4. Школьника можно изменить к лучшему с помощью специальных приемов оценки его личности.
  5. Совместная деятельность сближает людей и повышает их авторитет (если она хорошо организована).
  6. Предусмотрительность и корректность поведения учителя снижают напряжение в общении.

Памятка учителю.

  • Уважай детей! Защити их любовью и правдой.
  • Не навреди! Ищи в детях хорошее.
  • Замечай и отмечай малейший успех ученика. От постоянных неудач дети озлобляются.
  • Не приписывай успех себе, а вину ученику.
  • Ошибся – извинись, но ошибайся реже. Будь великодушным, умей прощать.
  • На уроке создавай ситуацию успеха.
  • Не кричи, не оскорбляй ученика ни при каких обстоятельствах.
  • Хвали в присутствии коллектива, а прощай наедине.
  • Только приблизив к себе ребенка можно влиять на развитие его духовного мира.
  • Не ищи в лице родителей средство для расправы за собственную беспомощность в общении с детьми.
  • Оценивай поступок, а не личность.
  • Дай ребенку ощутить, что сочувствуешь ему, веришь в него, хорошего мнения о нем, несмотря на его оплошность.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологический комфорт на уроке, как условие развития личности

            В отечественной психологии проблема взаимодействия педагога и учащихся интенсивно разрабатывалась в русле теории общения. Однако вопрос влияния п...

Психологический комфорт на уроке как фактор сохранения здоровья учащихся и учителей

Что можно сделать в условиях школьного урока для сохранения психологического комфорта? Обязательно учитывать физиологические эмоционально-личностные особенности детей, создавать ситуации успеха на уро...

Создание психологического комфорта на уроке как условие развития личности

Слово учителя приобретает силу воздействия лишь в том случае, если учитель узнал ученика, проявил к нему внимание, чем-то помог ему. Наиболее активны в общении с учителями ученики начальных классов. Э...

Выступление на методическом совете«Психологический комфорт на уроке как условие развития личности школьника»

Ничему меня не научит ТО, что тычет, талдычит и жучит... Урок — зона психологического комфорта.     ...

Как создать психологический комфорт на уроке

памятка для педагогов и психологов...