Главные вкладки

    Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Акварелька" 5 класс в соответствии с ФГОС
    рабочая программа (5 класс) на тему

    Ильющенко Ольга Дмитриевна

    Актуальность курса внеурочной деятельности "Акварелька" обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни, ведь изобразительное искусство – удивительный вид творчества, дающий возможность раскрыть свои умения, способности любому человеку. Перед обучающимися открываются двери в мир прекрасного, из которого потом не хочется выходить.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 5_klass_akvarel_vneurochka.docx32.62 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Селиховская средняя общеобразовательная школа»

    Курского района Курской области

    Рассмотрена на заседании МО                    Принята на заседании ПС                                  Утверждаю

    Учителей гуманитарного                              Протокол № _1__ от «_30_»_08_ 2017г.                      Директор школы

    цикла                                                            Председатель  ПС                                ___________/Г.Ф. Бакланова /

    Протокол № _1_ от «_29_»_08_2018г.                ___________ /Л.И. Морозова/         Приказ №159__ от «_30_»08__2018_г.

    Руководитель МО                                        

    ___________ /Лунева Г.А. /

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    Внеурочной деятельности

     «Акварелька»

    5 класс

    Ильющенко Ольга Дмитриевна,

    Учитель ИЗО

    первая квалификационная категория

                                                                                        2018-2019 учебный год

    д. Селиховы Дворы

          Результаты освоения  курса внеурочной деятельности

    Знать:

    - различные художественные материалы, техники и средства художественной выразительности в собственной художественно-творческой деятельности и в оформлении быта (интерьера, одежды, украшений, предметов);

    - об основных видах и жанрах изобразительных (пластических) искусств, их роли в культурном становлении человечества и значении для жизни каждого отдельного человека;

    - как применяют выразительные средства разных искусств в своём художественном творчестве.

    Уметь:

    - применять различные художественные материалы, техники и средства художественной выразительности в собственной художественно-творческой деятельности и в оформлении быта (интерьера, одежды, украшений, предметов);

    - ориентироваться и самостоятельно находить необходимую информацию по культуре и искусству в словарях, справочниках, книгах по искусству, в электронных информационных ресурсах;

    - понимать и уметь использовать основы изобразительной грамоты, специфику образного языка и средств художественной выразительности разных видов пластических искусств;

    - понимать роль и место искусства в жизни человека и общества;

    - эмоционально-ценностно относиться к искусству и жизни, осознавать и принимать систему общечеловеческих ценностей;

     воспринимать мир, человека, окружающие явления с эстетических позиций;

     активно относиться к традициям культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;

     уважать культуру своего Отечества, выраженную в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека;

     воспринимать и терпимо относиться к другой точке зрения, другой культуре, другому восприятию мира;

    Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы.

    Личностными результатами изучения программы  является формирование следующих умений:

    • оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
    • называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
    • самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
    • в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

    Метапредметными результатами изучения  программы является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

    Регулятивные УУД:

    • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

       проговаривать последовательность действий на уроке;

    • учиться высказывать своё предположение (версию) ;
    • с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
    • учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
    • выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

    Средством для формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности.

    • учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

    Средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов.

    Познавательные УУД:

    • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
    • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя  свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
    • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
    • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
    • преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

    Коммуникативные УУД:

    • донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;
    • слушать и понимать речь других.

    Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

    Предметными результатами изучения  программы является формирование следующих знаний и умений.

    Иметь представление об эстетических понятиях: эстетический идеал, эстетический вкус, мера, тождество, гармония, соотношение, часть и целое.

    По художественно-творческой изобразительной деятельности:

    знать особенности материалов (изобразительных и графических), используемых учащимися в своей деятельности, и их возможности для создания образа. Линия, мазок, пятно, цвет, симметрия, рисунок, узор, орнамент, плоскостное и объёмное изображение, рельеф, мозаика.

    Уметь реализовывать замысел образа с помощью полученных на уроках изобразительного искусства знаний.

    научаться:

    -делать по наблюдению и с натуры  зарисовки человека, отдельных  предметов;

      цветом передавать пространственные планы;

    -изображать природу и постройки, передавая их расположение в пространстве;

     пользоваться техникой аппликации;

    -конструировать объемные формы, усложняя их декоративными  деталями;

    -передавать свое отношение к изображаемым событиям, используя для этого возможности  композиции, рисунка, цвета;

    -свободно включаться в беседу во время просмотра слайдов, репродукций;

    -выполнять собственную работу с учетом общего коллективного замысла;

    -участвовать в групповой работе при создании коллективного панно;

    -проводить экскурсию  по выставке работ .

    Содержание программы

    п/п

    Наименование разделов, тем

    Кол-во

    часов

    Формы организации

                         Виды деятельности

    1

    Основы живописи. Учимся рисовать красками

    16ч

    Индивидуальная

    Групповая

    Беседа о декоре. Умение придумывать, конструировать и украшать игрушки, лепить посуду, выполнять эскиз и  роспись платка, обоев и штор; выполнять иллюстрации к книге.

    2

    Тематическое рисование «Край, в котором ты живёшь»

    Коллективная

    Индивидуальная

    Знакомство  с понятием  «ландшафтная архитектура». Уметь проектировать свой парк, украшать его ажурными оградами и фонарями; оформлять витрину магазина. Умение видеть образ в форме машины

    3

    Декоративное рисование «Новогодняя фантазия»

    Групповая

    Парная

    Беседа о новогоднем декоре. Умение придумывать, конструировать и украшать новогодние игрушки.игрушки

    4

    Декоративно – прикладное искусство. Народное творчество

    12ч

    Коллективная

    Парная

    Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач

    Коммуникативные:

    Формулировать затруднения, обращаться за помощью к учителю

    Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата

    5

    Анималистический жанр. «Мир вокруг нас»

    Индивидуальная

    Коллективная

    Познавательные: узнавать, определять основные характерные черты скульптурных произведений.

    Коммуникативные: обсуждать и анализировать работы скульпторов с точки зрения пластического языка материала при создании художественного образа

    Регулятивные: преобразовать познавательную задачу в практическую

    6

    Тематическое рисование

    Групповая

    Индивидуальная

    Презентация «Художественные материалы» Создание атмосферы праздника в рисунке циркового представления. Научиться подбирать яркие цвета красок, владеть навыком смешивания красок, видеть образ, стоящий за маской, правильно оформить афишу  к заданной теме спектакля.

    7

    Знакомство с графикой

    Коллективная

    Парная

    Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации для достижения цели; оценивать результаты деятельности

    Коммуникативные: задавать вопросы, вести устный диалог, осуществлять поиск и выделение нужной информации

    Регулятивные: адекватно использовать речь, составлять план работы по достижению планируемого результата

    8

    Жанры изобразительного искусства. Жанр пейзажа

    Коллективная

    Парная

    Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации для достижения цели; оценивать результаты деятельности

    Коммуникативные: задавать вопросы, вести устный диалог, осуществлять поиск и выделение нужной информации

    Регулятивные: адекватно использовать речь, составлять план работы по достижению планируемого результата

    Всего за год – 68ч

    Календарно-тематический план

    п/п

    Дата

      П

    Дата

      Ф

                                                 Тема

         Кол-во

          часов

    1

    Просмотр и чтение сказок А.С Пушкина

    2

    Иллюстрация к сказке А.С Пушкина

    3

    Рисование обложки книги

    4

    Завершение работы в цвете

    5

    Тематическое рисование «Осень во дворе»

    6

    Различные формы листьев

    7

    Любимое животное

    8

    Поэтапное рисование животных

    9

    Искусство натюрморта

    10

    Натюрморт в графике « Фрукты»

    11

    Аппликация «Осень». Подбор материала

    12

    Составление композиции

    13

    Рисование с натуры овощей

    14

    Рисование с натуры фруктов

    15

    Красота родной природы

    16

    Экскурсия в заповедник им.Алёхина

    17

    Тематическое рисование «Край, в котором мы живём»

    18

    Живописное выполнение фона неба и земли

    19

    Иллюстрация фигуры человека

    20

    Лепка фигуры человека

    21

    Виды изобразительного искусства

    22

    Рисование по памяти «Бабочка над цветком»

    23

    Орнамент. Виды орнамента

    24

    Русский народный костюм

    25

     Иллюстрирование на тему «Новогодняя фантазия»

    26

    Графический эскиз «Зимние узоры»

    27

    Новогодние праздники.Беседа

    28

    Рисунок в цвете «Мой любимый новогодний праздник»

    29

    Чтение стихов о зиме

    30

    Рисование по сюжету стихотворения

    31

    Декоративное вырезание снежинок

    32

    Украшение снежинок мелкими деталями

    33

    Русские народные промыслы

    34

    Городецкая роспись. Графический эскиз

    35

    Городецкая роспись в цвете

    36

    Выбор цвета фона, крупные элементы

    37

    Хохломская роспись

    38

    Рисование хохломы в цвете

    39

    Русская народная матрёшка. Беседа

    40

    Рисование русской народной матрёшки

    41

    Семёновская матрёшка

    42

    Лепка матрёшки

    43

    Искусство Гжели

    44

    Рисование чайного сервиза

    45

    Анималистический жанр «Подводное царство»

    46

    Рисование рыбок по памяти

    47

    Закат над рекой

    48

    Создание колорита воды

    49

    Мой город, моё село.

    50

    Рисование своего дома, улицы

    51

    Поэтапное рисование птиц

    52

    Графические зарисовки птиц

    53

    Тематическая композиция «Космическое путешествие»

    54

    Рисование ракеты

    55

    Рисование на тему «Моя любимая мама»

    56

    Сочинение о маме. «Моя мама лучшая на свете»

    57

    Моя семья

    58

    Семейные традиции

    59

    Графическая композиция «Чудо – дерево»

    60

    Виды линий и штрихов

    61

    Графическая композиция «Весёлый фонтан»

    62

    Разнообразие линий и штрихов

    63

    Рисование на тему «Дружат дети всей земли»

    64

    Изображение фигуры человека

    65

    Пейзаж «На лесной полянке»

    66

    Мои любимые цветы

    67

    Летний день

    68

    Викторина «Юные художники»

    Список учебно-методической  литературы и Интернет-ресурсы:

    1. « Из простой бумаги мастерим как маги»; М.И. Нагибина, 2000 г.
    2. « Лепка в начальных классах»; Н.М. Конышева, 1985 г.
    3. «Рисунок и основы композиции», Г.И. Кулебакин,1983 г.
    4. «Цветы и вазы оригами «; С. Афонькин, 2002 год.
    5. « Работа с мягкой игрушкой  в начальных классах»; А.В. Ефимова,1978 г.
    6. « Мой мир в рисунке»; Н.Ю. Сергеева,2000 г.
    7. « Оригами»; О.В. Весновская,2003 г.
    8. « Уроки оригами в школе и дома», С. Афонькин,1999 г.. « Искусство и ты. 2 класс.»; учебник, Е.И. Коротеева,2000 г.
    9. « Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина»; В.С. Горичева, М.И. Нагибина, 1998 г.
    10. « Детское творчество на уроках трудового обучения»; С.П. Руссков, 1993 г.

                   Интернет-ресурсы

    .      http://www.gangotri.ru

    .      http://www. pspinfo.ru

    .      http://www.goldmoscow.com

    .      http://artclassic.edu.ru

    .      http://fotri.yandex.ru

    .      http://picasaweb.google.com

    .      http://www. liveinternet.ru

    .      http://original-home.ru


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа курса "География" 5 класс в соответствии с ФГОС

    представлена рабочая программа и календарно-тематическое планирование согласно учебнику Плешакова, Сонина, Бариновой....

    Рабочая программа по истории 5 класс в соответствии с ФГОС

    В соответствии с федеральным базисным учебным планом на изучение истории в 5 классе отводится 70 часов, т. е. 2 часа в неделю. В программе сочетаются 2 курса – Истории Татарстана и татарского народа и...

    Рабочая программа по истории 5 класс в соответствии с ФГОС

    В соответствии с федеральным базисным учебным планом на изучение истории в 5 классе отводится 70 часов, т. е. 2 часа в неделю. В программе сочетаются 2 курса – Истории Татарстана и татарского народа и...

    Рабочая программа по обществознанию 5 класс, в соответствии с ФГОС

    В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования предмет «Обществознание» изучается с 5-го по 9-й класс. На изучение обществознания...

    рабочая программа по обществознанию 5 класс в соответствии с ФГОС

    рабочая программа по обществознанию 5 класс...

    рабочая программа по алгебре 7 класс в соответствии с ФГОС ООО

    рабочая программа по алгебре по учебнику А.Г. Мордкович...

    Рабочая программа по математике 5 класс (в соответствии стребованиями ФГОС)

    Рабочая программа по математике 5 класс (в соответствии с требованиями ФГОС). Прилагаются контрольно-измерительные материалы (в течении года будут пополняться)....