Технология создания рабочей программы ФГОС ООО
презентация к уроку на тему

Макеева Наталья Михайловна

В презентации подробно рассказано о содержании и составных частях рабочей программы согласно ФГОС ООО.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ООО

Слайд 2

НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Процедура разработки, принятия и утверждения рабочих программ согласно ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" находится в компетенции образовательной организации, и на основании ст. 30 ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", регламентируется локальным нормативным актом образовательной организации

Слайд 3

Положение разрабатывается в соответствии с документами: Федеральный государственный обровательный стандарт начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 (п. 19.5); Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (п. 18.2.2); Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 (п. 18.2.2); Федеральный компонент государственного образовательного стандарт а, утв. приказом Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 (при реализации); Федеральный базисный учебный план, утв. приказом Минобразования России от 09.03.2004 № 1312 (при реализации); Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015; Письмо Рособрнадзора от 16.07.2012 № 05-2680 "О направлении методических рекомендаций о проведении федерального государственного контроля качества образования в образовательных учреждениях"; Письмо Минобразования России от 18.06.2003 № 28-02-484/16 "О направлении требований к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей"; Региональный компонент государственного образовательного стандарта

Слайд 4

Рабочая программа является составной частью основной образовательной программы соответствующей ступени образования (далее – ООП), образовательной программы и призвана обеспечить целенаправленность, систематичность, последовательность в работе учителя по раскрытию ее содержания через урочную и внеурочную деятельность, дополнительное образование.

Слайд 5

МЕСТО РАБОЧИХ ПРОГРАММ В ООП ООО Структура ООП ООО

Слайд 6

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ: разрабатывается на учебный год/уровень образования (выбрать нужное): по предметам обязательной части учебного плана; учебным курсам части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса; учебным курсам национально-регионального компонента и компонента образовательного учреждения; программам курсов внеурочной деятельности в соответствии с планом внеурочной деятельности, учебным планом основного и среднего (полного) общего образования; дополнительным образовательным программам внутришкольной системы дополнительного образования;

Слайд 7

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 1. Главной целью рабочей программы является реализация содержания ООП соответствующего уровня образования, образовательной программы по определенному предмету, курсу, дисциплине (модулю) в соответствии с установленным количеством часов учебного плана, плана внеурочной деятельности общего образования, часами дополнительного образования. 2. Основными задачами рабочей программы являются: определение содержания, объема, порядка изучения учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) с учетом целей, задач и особенностей (специфики, традиций, уровня реализации программ и т. п.) образовательной деятельности образовательной организации и контингента учащихся; обеспечение преемственности содержания между годами обучения и уровнями образования, при имеющейся возможности – обеспечение "сквозной" преемственности; отражение индивидуальности педагогической деятельности с учетом конкретных условий образовательной организации, образовательных потребностей и особенностей развития учащихся

Слайд 8

ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ нормативная (рабочая программа должна быть в обязательном порядке выполнена в полном объеме); целеполагания (определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в образовательный процесс); содержательная (фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению учащимися и/или ознакомлению, а также степень их трудности); процессуальная (определяет логическую последовательность усвоения элементов со-держания, организационные формы и методы, средства и условия обучения); оценочная (выявляет уровни достижения предметных и метапредметных результатов освоения ООП соответствующего уровня образования в условиях реализации ФГОС ОО; вы-являет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности учащихся в условиях реализации ФКГОС).

Слайд 9

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели соответствующего уровня общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса; общая характеристика учебного предмета, курса; описание места учебного предмета, курса в учебном плане; описание ценностных ориентиров; личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; содержание учебного предмета, курса; тематическое/календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся; описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Слайд 10

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ титульный лист пояснительная записка результаты освоения конкретного учебного предмета, курса (требования к уровню подготовки) учебно-тематический план содержание тем учебного курса тематическое/календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся; описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса Приложения к программе: Контрольные измерительные материалы реализации программы в соответствии с требованиями к результатам обучения

Слайд 11

Должен содержать: - наименование учреждения в соответствии с Уставом; - грифы рассмотрения ( школьные МО ), согласования ( методсовет ) и утверждения ( исходные данные приказа ); - наименование учебного предмета с указанием класса (параллели), на который рассчитана рабочая программа; - ФИО педагога, разработавшего рабочую программу; - год составления рабочей программы. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Слайд 12

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Должна отражать информацию : - о нормативных документах и материалах , на основе которых составлена рабочая программа; - о количестве учебных часов в год, неделю , на которое рассчитано преподавание предмета (в соответствии с УП школы); - о целях и задачах образовательной деятельности по предмету в данном классе (параллели), на которые направлена рабочая программа; - об изменениях, внесенных учителем в авторскую рабочую программу по предмету, курсу, дисциплине (модулю), если таковые имеются, и обосновании их целесообразности; - об используемых формах, методах и средствах оценки образовательных результатов учащихся (в том числе метапредметных); - о формах, методах и средствах обучения, технологиях , которые будут использоваться учителем при организации учебного процесса с целью реализации системно-деятельностного подхода , а также количестве часов для проведения лабораторных, практических работ, экскурсий, исследовательских проектов .

Слайд 13

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Компонент « Планируемые образовательные результаты » должен отражать П еречень требований к личностным, метапредметным, предметным результатам изучения учебного предмета на конец обучения в каждом классе с учетом уровневого подхода («Обучающийся научится», «Обучающийся получит возможность научиться»). Метапредметные и личностные образовательные результаты должны быть конкретизированы в виде перечня соответствующих УУД (метапредметные - в виде коммуникативных УУД, познавательных УУД, регулятивных УУД; личностные - в виде личностных УУД); Требования к образовательным результатам учащихся, прописанные в рабочей программе, не должны быть ниже сформулированных в стандарте.

Слайд 14

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ПЛАНИРУЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧАЩИХСЯ Данный компонент рабочей программы требует фиксирования: - количества контрольных мероприятий; - формы промежуточной аттестации учащихся; - форм текущего контроля, методов, средств контроля и оценки планируемых образовательных результатов при реализации программы, которые будут реализованы учителем. Планируемые способы контроля и оценки образовательных результатов не должны противоречить Положению школы о промежуточной аттестации учащихся. Система оценки планируемых результатов учителя должна «вписываться» в систему оценки, реализуемую в школе.

Слайд 15

№ Тема Количество часов В том числе: Количество итоговых практических работ Контрольные работы 1. 2. В нижней части таблицы часы суммируются Учебно-тематический план (пример)

Слайд 16

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Этот компонент рабочей программы должен отражать основную и дополнительную учебную литературу, другие информационные источники для учащихся и учителя, которые педагог будет использовать для реализации своей рабочей программы. Перечень можно классифицировать по группам: «Литература (основная, дополнительная)», «Дидактические материал», «Электронные образовательные ресурсы» и т.д.

Слайд 17

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Личностные - внутренняя позиция школьника, самоуважение и самооценка; - мотивация, границы собственного знания и «незнания»; - ориентация на выполнение моральных норм, способность к решению моральных проблем, оценка своих поступков. Регулятивные - управление своей деятельностью; - контроль и коррекция; - инициативность и самостоятельность. Познавательные - работа с информацией; - работа с учебными моделями; - использование знакосимволических средств, общих схем решения; - выполнение логических операций ( сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий) Коммуникативные - речевая деятельность; - навыки сотрудничества.

Слайд 18

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Д анный компонент должен отражать перечень учебного оборудования и оборудования для лабораторных, практических работ, организации проектной и исследовательской деятельности учащихся, которые учитель будет использовать при реализации своей рабочей программы.

Слайд 19

РАЗДЕЛ «СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ» название темы необходимое количество часов для ее изучения конкретизированные требования к результатам обучения содержание учебного материала (дидактические единицы) темы контрольных (практических и/или лабораторных работ)

Слайд 20

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ должно: 1. Обеспечивать преемственность содержания ООП соответствующего уровня образования/образовательной программы образовательной организации; 2. Соответствовать: • направленности (профилю) образования образовательной организации; • требованиям ФГОС ОО; • требованиям ФКГОС; • содержанию ООП образовательной организации соответствующего уровня образования/образовательной программы; • специфике и традициям образовательной организации; • запросам участников образовательных отношений;

Слайд 21

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ может: полностью соответствовать/дублировать содержание примерной программы учебного предмета, рекомендованной Минобрнауки России, и/или авторской программы курса/линии, учебно-методической системы иметь несущественные изменения, связанные с учетом особенностей предмета, учащихся конкретного класса, заключающиеся в новом порядке изучаемого материала; перераспределения/изменения количества часов, изменения содержания; быть существенно изменено/модифицировано через внесение из-менений не более 25% в примерную программу и/или авторскую согласно Положению об авторских разработках/программах.

Слайд 22

ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И/ИЛИ ДОПОЛНЕНИЙ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ регламентируется документами: Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в образовательной организации общего образования Приказ «О разработке рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) и дополнительных образовательных программ» Приказ об утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) и дополнительных образовательных программ Приказ о внесении изменений в рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и дополнительных образовательных программ

Слайд 23

Сконструировать содержание учебного материала курса, определив последовательность разделов, тем и количество часов на изучение каждого. Определить дополнительную справочную и учебную литературу, необходимые пособия, оборудование и приборы. Создать контрольно-измерительные материалы: выделить перечень проверяемых умений (кодификатор) согласно этапу обучения и цели контроля; подобрать контролирующие задания, направленные на проверку планируемых результатов. Составить рабочую программу: оформить материалы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Создание рабочей программы по предмету географии для обучающихся 6 класса в рамках внедрения ФГОС"

Введение новых стандартов требует появления принципиально новых программ, учебников и учебных пособий. Важнейшим требованием к подготовке и обеспечению введения ФГОС является новое программно-методиче...

Рабочая программа ФГОС технология 4 класс .Автор Е.А. Лутцева

Рабочая программа составлена на  основе:Федерального государственного  образовательного стандарта  начального  общего образования второго...

Рабочая программа ФГОС 5 класс по направлению "Технологии ведения дома"

Рабочая программа для 5 класса по направлению "Технологии ведения дома". Разработана по ФГОС второго поколения. Рассчитана на 35 учебных недель по 2 часа в неделю, соответственно на 70 часов....

Рабочая программа ФГОС 5 класс технология (девочки)

Рабочая программа разработана по примерной программе авторов: Синица, В.В. Симоненко, только для раздельных классов (мальчики отдельно, девочки отдельно)....

Рабочая программа ФГОС технология девочки 5 класс

Рабочая программа ФГОС технология девочки 5 класс...

Рабочая программа ФГОС по технологии для 6 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по технологии автора И.А.Сасовой. Программа рассчитана на 68 часов.

Цели программы:-формирование  представлений  о технологической культуре производства;- овладение специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения до...

Технология создания рабочей программы по биологии

Методические рекомендации по созданию рабочей программы по биологии в 5 классе...