Полугодовая контрольная работа по ОДНКНР.
тест (5 класс) на тему

Варданян Мариа Араики

Полугодовая контрольная работа предназначена для проверки знаний учащихся за I полугодие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polugodovaya_kontrolnaya_rabota_po_odnknr.docx20.48 КБ

Предварительный просмотр:

Полугодовая контрольная работа

по ОДНКНР

учени_____ 5 класса

____________________________________________

                      Вариант 1

1. Кто из знаменитых людей работал в области астрономии?
1) К. Станиславский                2) И. Репин                  3) М. Ломоносов


2. Кто из знаменитых людей писал музыку?
1) И. Кулибин                          2) К. Брюллов              3) Д. Шостакович 


3. Кто самый известный иконописец в России?
1) И. Репин                              2) А. Рублёв                  3) К. Брюллов

4. Определи, как люди разных возрастов приобщаются к культуре общества. При помощи стрелок установи соответствия.

Дошкольник

Своим трудом вносит вклад в культуру: создаёт что-то новое в науке, искусстве, литературе и т.д.

Школьник

В процессе учёбы пополняет свои знания о культуре общества, участвует в творческой деятельности.

Взрослый человек

Осваивает окружающий мир, слушает сказки, песни, ходит с родителями на народные праздники.


5. Найди соответствие пословиц.

Рана от языка не заживает.

Настоящий друг не ждет, когда его на помощь позовут – сам приходит.

Не ройся на дне мешка - не вспоминай прежних обид.

Слово не воробей, вылетит - не поймаешь.

Не тот друг, кто на празднике гуляет, а тот, кто в беде помогает.

Кто старое помянет, тому глаз вон.

6. В какой пословице заложено нравственное качество «справедливость».
1) Суди о человеке по его труду.
2) Дерево держится корнями, а человек – друзьями.
3) Песня любит хорошего исполнителя, а человек – справедливого ценителя.


7. Выбери качества нравственного человека. 
1) корысть                  2) жадность                      3) мстительность               4) бескорыстие      5) милосердие           6) всепрощение                7) злоба                               8) патриотизм

8. Выбери литературного героя, который защищает Родину
1) Дюймовочка                        2) Алёнушка                           3) Соловей-разбойник
4) князь Гвидон                       5) Алёша Попович                 6) Иван-царевич

9. Сергий Радонежский благословил полководца…
1) Александра Невского             2) Дмитрия Донского              3) Иллариона Кутузова

10. Назови имя женщины, которая приняла участия в сражениях с Наполеоном.
1) Галина Уланова                   2) Софья Ковалевская                  3) Надежда Дурова

11. Отметь правильный ответ на вопрос: «Почему в древних преданиях, былинах, легендах прославлялись богатыри – защитники родной земли?»

1) Все богатыри были сильными и красивыми.

2) Подвиги богатырей были примером для подражания подрастающему поколению.

3) Это была единственная тема фольклорных произведений.

4) Эти герои нравились детям.

12. Выбери сказку о труде.
1) «Двенадцать месяцев» С. Маршак              

2) «Аленький цветочек» С. Аксаков
3) «Гадкий утёнок» Г. Андерсен

13. Отметь неверное суждение. Приведи пословицу, которая может подтвердить ошибочность этого суждения.

1) Труд требует терпения.

2) Делу - время, потехе - час.

3) Приступая к труду, спланируй свои действия.

4) Любое дело нужно сделать как можно быстрее.

_____________________________________________________________________________

14. Что повелевают делать человеку все мировые религии?

1) жаловаться                         2) лениться                       3) трудиться

15. Приведи примеры бережного и расточительного отношения к природе.

Бережное отношение - _________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Расточительное отношение - ____________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

16. Продолжи пословицы о семье.
1) Согласную семью…                                   …тот вовеки не погибает.
2) Вся семья вместе, так и …                        …беды обходят.
3) Кто мать и отца почитает,                         …душа на месте.

17. Какая из пословиц НЕ подходит для определения нравственности и добродетели?

1) Доброе братство лучше богатства.

2) Работа не волк, в лес не убежит.

3) Других не суди - на себя погляди.

18. Эта книга о семейных ценностях.
1) «Книга о здоровой и вкусной пище»
2) «Домострой»
3) «Книга садовода»

Административная полугодовая контрольная работа

по ОДНКНР

учени_____ 5 класса

____________________________________________

Вариант 2

1. Кто из этих людей был знаменитым поэтом?
1) К. Станиславский                    2) А. Пушкин                  3) И. Кулибин


2. Кто из знаменитых людей писал музыку?
1) И. Кулибин                          2) К. Брюллов              3) П. Чайковский 


3. Как называется знаменитая икона А. Рублёва?
1) «Троица»                       2) «Рождество Христово»                  3) «Явление Христа народу»

4. Определи, как люди разных возрастов приобщаются к культуре общества. При помощи стрелок установи соответствия.

Дошкольник

Своим трудом вносит вклад в культуру: создаёт что-то новое в науке, искусстве, литературе и т.д.

Школьник

В процессе учёбы пополняет свои знания о культуре общества, участвует в творческой деятельности.

Взрослый человек

Осваивает окружающий мир, слушает сказки, песни, ходит с родителями на народные праздники.


5. Найди соответствие пословиц.

Рана от языка не заживает.

Настоящий друг не ждет, когда его на помощь позовут – сам приходит.

Не ройся на дне мешка - не вспоминай прежних обид.

Слово не воробей, вылетит - не поймаешь.

Не тот друг, кто на празднике гуляет, а тот, кто в беде помогает.

Кто старое помянет, тому глаз вон.

6. В какой пословице заложено нравственное качество «доброта».
1) Береги платье снову, а здоровье смолоду..
2) Дерево держится корнями, а человек – друзьями.
3) Худо тому, кто добра не делает никому.


7. Выбери качества нравственного человека. 
1) трусость               2) милосердие              3) бескорыстие                     4) злопамятность        5) жадность              6) терпимость              7) равнодушие                      8) патриотизм

8. Выбери литературного героя, который защищает Родину
1) Дюймовочка                                2) Алёнушка                              3) Соловей-разбойник
4) Русалочка                                    5) Добрыня Никитич                 6) Иван-царевич

9. Кто не изображён на картине В. М. Васнецова «Богатыри»?
1) Алёша Попович                  2) Никита Кожемяка               3) Добрыня Никитич

10. Назови имя женщины, которая приняла участия в сражениях с Наполеоном.
1) Галина Уланова                   2) Софья Ковалевская                  3) Надежда Дурова

11. Отметь правильный ответ на вопрос: «Почему в древних преданиях, былинах, легендах прославлялись богатыри – защитники родной земли?»

1) Все богатыри были сильными и красивыми.

2) Подвиги богатырей были примером для подражания подрастающему поколению.

3) Это была единственная тема фольклорных произведений.

4) Эти герои нравились детям.

12. Выбери сказку о труде.
1) «Гадкий утёнок» Г. Андерсен            

2) «Аленький цветочек» С. Аксаков
3) «Мороз Иванович» В. Одоевский

13. Отметь неверное суждение. Приведи пословицу, которая может подтвердить ошибочность этого суждения.

1) Труд требует терпения.

2) Делу - время, потехе - час.

3) Приступая к труду, спланируй свои действия.

4) Любое дело нужно сделать как можно быстрее.

_____________________________________________________________________________

14. Кто из государственных деятелей подписал указ, в котором запрещается самовольная вырубка леса?
1) Екатерина ΙΙ                  2) Петр Ι                  3) Николай ΙΙ

15. Заповедник – это…

1) природная система, в которой живут в естественных условиях растения, грибы, животные

2) парк, где в неволе содержат диких животных с целью их показа, изучения, сохранения и размножения

3) место для отдыха туристов и рыбной ловли

16. Приведи примеры бережного и расточительного отношения к природе.

Бережное отношение - _________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Расточительное отношение - ____________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
17. Продолжи пословицы о семье.
1) Согласную семью…                                   …тот вовеки не погибает.
2) Вся семья вместе, так и …                        …беды обходят.
3) Кто мать и отца почитает,                         …душа на месте.

18. Какая из пословиц НЕ подходит для определения нравственности и добродетели?

1) Не тот друг, кто на празднике гуляет, а тот, кто в беде помогает.

2) Вежливость ничего не стоит, но много приносит.

3) Своя рубашка ближе к телу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Полугодовая контрольная работа по МАТЕМАТИКЕ в 5 классе

Полугодовая контрольная работа для 5 класса  составлена в ходе апробации УМК нового поколения по математике (5-11 класс) авторов Н.Я. Виленкин , В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд, Дидакти...

Полугодовая контрольная работа для 6 класса.

Полугодовая контрольная работа для 6 класса....

полугодовая контрольная работа 5 класс

полугодовая контрольная работа 5 класс...

полугодовая контрольная работа 6 класс

полугодовая контрольная работа 6 класс...

полугодовая контрольная работа 6 класс

полугодовая контрольная работа 6 класс...

полугодовая контрольная работа 7 класс

полугодовая контрольная работа 7 класс...

полугодовая контрольная работа 7 класс

полугодовая контрольная работа 7 класс...