Главные вкладки

    Полугодовая контрольная работа по МАТЕМАТИКЕ в 5 классе
    методическая разработка по алгебре (5 класс) на тему

    Полугодовая контрольная работа для 5 класса  составлена в ходе апробации УМК нового поколения по математике (5-11 класс) авторов Н.Я. Виленкин , В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд, Дидактического материала, рабочих тетрадей по математике. Этот УМК является одним из наиболее соответствующих новым целям и результатам общего образования, сформулированным в государственных образовательных стандартах нового поколения (2007 г.).    

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 5_klass__1_polugodie.doc116.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Полугодовая контрольная работа по МАТЕМАТИКЕ

    в 5 классе

    I полугодие 2011-2012 учебного года

    Составитель: учитель математики МБОУ Гимназии №5 Савина Н.Б.

    Пояснения

    к контрольной работе

    по МАТЕМАТИКЕ

    для 5 класса

     за I полугодие 2011-2012 учебного года

            Полугодовая контрольная работа для 5 класса  составлена в ходе апробации УМК нового поколения по математике (5-11 класс) авторов Н.Я. Виленкин , В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд, Дидактического материала, рабочих тетрадей по математике. Этот УМК является одним из наиболее соответствующих новым целям и результатам общего образования, сформулированным в государственных образовательных стандартах нового поколения (2007 г.).  

    Структура контрольной работы

            

            Работа состоит из трёх частей и содержит 24 задания.

      Часть I содержит 12 заданий базового уровня: 11 заданий с кратким ответом и 1 задание (задание №6) на дополнение.

            Часть II содержит 6 заданий с развернутым ответом, соответствующих уровню возможностей  и  доступных учащимся,  хорошо успевающим по математике.

            Часть III содержит 6 заданий с развернутым ответом, соответствующих уровню возможностей, но доступных учащимся  с высоким уровнем математической подготовки, любящим занятия математикой.  Это задания повышенной сложности, задания  математических олимпиад.

    Порядок проведения работы

            На выполнение полугодовой работы даётся 75 мин.  

            Проводится работа в два этапа. При этом реализуется основной принцип  итоговой аттестации в основной школе: успешное выполнение заданий второй части работы не компенсирует отсутствие результата выполнения заданий первой части. Оценивание осуществляется способом «сложения».

            На первом этапе в первый день в течение 30 мин учащиеся выполняют только первую часть работы. В оставшиеся 15 минут урока после сдачи

    учащимися контрольных работ проводится проверка ответов и устанавливается, кто из школьников не преодолел «порог», позволяющий получить положительную отметку. Проводится анализ возможных причин затруднений школьников и допущенных ошибок.

            На втором этапе во второй день в течение 45 минут учащиеся, не прошедшие «порог» в первый день, вновь пытаются это сделать, решая задания первой части (другой вариант). Остальные учащиеся выполняют задания второй и третьей части работы. При этом некоторые из них могут попытаться улучшить результат выполнения заданий первой части.

    Оценивание

            

            Правильное решение каждого из заданий 1-12 части I полугодовой контрольной работы оценивается 1 баллом. Полное правильное решение каждого из заданий 1 и 2 части II оценивается 2 баллами, 3-18 − 3 баллами,

    19-23 − 4 баллами, 24 – 5 баллами.

            Предполагается, что для получения положительной отметки необходимо преодолеть «порог», то есть выполнить верно не менее шести заданий первой части контрольной работы. Это отвечает минимальному уровню подготовки, подтверждающему освоение учеником 5 класса содержания основной общеобразовательной программы в I полугодии.

             К каждому заданию с развёрнутым ответом, включённому в контрольную работу, учащимся может быть предложено несколько способов  решения, за каждый из которых даётся бонус – дополнительный балл. Предполагается, что такой подход даёт возможность

    − учащемуся:

    проконтролировать себя, подтвердив правильный ответ, решая задачу другим способом, или обнаружить ошибку в решении при несовпадении ответов;

    проявить оригинальность мышления и математические способности;

    − проверяющим:

    выявить учащихся, обладающих способностями мыслить творчески, оригинально, критично.

    Нормы оценивания.

            Для оценивания результатов выполнения работы применяются два количественных показателя: отметки «2», «3», «4», или «5» и рейтинг – сумма  баллов за верно выполненные задания. За задание, выполненное несколькими способами, начисляются бонусы (дополнительные баллы) – по одному баллу за каждый способ решения.

    За каждое верно выполненное задание базового уровня (части I) начисляется 1 балл.  

    Отметка «3» выставляется за выполнение 50 – 80% заданий базового уровня (6 – 10 заданий) – 6 – 10 баллов.

    Отметка «4» выставляется, если набрано от 11 до 16 баллов, в следующих случаях

    − выполнены верно 11-12 заданий базового уровня (части I) –11- 12 баллов;

    − выполнены верно 9 заданий базового уровня (части I) и 1 трёхбалльное задание из части II;

    − выполнены верно 8- 9 заданий базового уровня (части I) и 2 задания из части II;

    − выполнены верно 10 заданий базового уровня (части I) и 1-2 задания из части II;

    − выполнены верно 11 заданий базового уровня (части I) и 1 задание из части II;

    Для получения отметки «5» необходимо верно выполнить 80-100% заданий части I и 2 задания (одно из которых – трёхбалльное) части II.

    За каждые дополнительно набранные 4 балла (каждые две дополнительно решённые задачи из  части II или одну задачу из части III) ученик получает дополнительно отметку «5».


    Полугодовая контрольная работа по МАТЕМАТИКЕ

    I полугодие 2011-2012 учебного года

    Инструкция по выполнению работы*

            Работа состоит из трёх частей и содержит 24 задания.

             Часть I содержит 12 заданий базового уровня: 11 заданий с кратким ответом и 1 задание (задание №6) на дополнение.

            Часть II содержит 6 заданий, соответствующих уровню возможностей и доступных учащимся, хорошо успевающим по математике. При их выполнении надо записать полное решение и ответ.

            Часть III содержит 6 заданий, соответствующих уровню возможностей, но доступных учащимся  с высоким уровнем математической подготовки, любящим занятия математикой. Это задания повышенной сложности, задания математических олимпиад.

             

            На выполнение полугодовой работы даётся 75 мин.  

            Проводится работа в два этапа. При этом реализуется основной принцип  итоговой аттестации в основной школе: успешное выполнение заданий второй части работы не компенсирует отсутствие результата выполнения заданий первой части. Оценивание осуществляется способом «сложения».

            На первом этапе в первый день в течение 30 мин все учащиеся выполняют только первую часть работы. В оставшиеся 15 минут урока после сдачи учащимися контрольных работ проводится проверка ответов и устанавливается, кто из школьников не преодолел «порог», позволяющий получить положительную отметку. Проводится анализ возможных причин затруднений школьников и допущенных ошибок.

            На втором этапе во второй день в течение 45 минут учащиеся, не прошедшие «порог» в первый день, вновь пытаются это сделать, решая задания первой части (другой вариант). Остальные учащиеся выполняют задания второй и третьей части работы. При этом некоторые из них могут попытаться улучшить результат выполнения заданий первой части.

            Советую для экономии времени пропускать задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходить к следующему. К выполнению пропущенных заданий можно вернуться, если у вас останется время.

    Желаю успеха!

    * С данной инструкцией необходимо ознакомить школьников до проведения полугодовой работы. Инструкция и текст работы выдаются каждому школьнику.

    Контрольная работа по математике для 5 класса за I полугодие

    Вариант 1

    Часть 1.

    1. Сравните числа 630 904 и 630 094. Ответ запишите с помощью знаков «больше», «равно» или «меньше».

        Ответ:_____________________________

    2. Запишите натуральное число, которое находится между числами 59037 и 59039?

        Ответ:_____________________________

    3. Сравните значения выражений 2678  0 и 37  1. Ответ запишите с помощью знаков «больше», «равно» или «меньше».

        Ответ:_____________________________

    4. Какая цифра стоит в разряде десятков тысяч в записи числа 18 354 257?

        Ответ:_____________________________

    5. Название какого класса не произносится при чтении числа 3 000 500 799?

        Ответ:_____________________________

    6. Запишите равенства, заполняя пропуски:

    а) 2 м=… дм; б) 30 ц=… кг; в) 1 км=… дм; г) 5 ц=… г;

    д) 1м=…км;   е) 1ч=…суток;   ж) 1а=…га; з) 1мм2=…см2.

    7. Запишите координаты точек, расположенных на координатном луче:

    а)

    б)

        Ответ:

                     а) _____________________________

                     

                     б) _____________________________

    8. Решите задачу, составив выражение:

    В одном альбоме 29 марок,  в другом – на 3 марки больше, а в третьем – в 2 раза меньше, чем во втором. Сколько всего марок в третьем альбоме?

    Ответ:_____________________________

    9.Какая часть круга закрашена? Ответ запишите в виде дроби.

    Ответ:_____________________________

    10. Длина прямоугольника n м, а ширина b м. Запишите буквенные  выражения для нахождения площади и периметра прямоугольника.

    Ответ: _________ площадь; __________ периметр.

     

    11. Вычислите:

    а)                       б)                     в) .

    Ответ:

     а) _______________________________;

     б) _______________________________;  в) _____________________________.

    12. Сравните числа: а)      б) 1 и ; в) результат запишите с помощью знаков «больше», «меньше» или «равно».

    Ответ:

     а) _______________________________;

     б) _______________________________;  в) _____________________________.


    Контрольная работа для 5 класса за I полугодие

    Вариант 2

    Часть 1.

    1. Сравните числа 940 603 и 940 063. Ответ запишите с помощью знаков «больше», «равно» или «меньше».

        Ответ:_____________________________

    2. Запишите натуральное число, которое находится между числами 73095 и 73097?

        Ответ:_____________________________

    3. Сравните значения выражений 8276  0 и 761. Ответ запишите с помощью знаков «больше», «равно» или «меньше».

        Ответ:_____________________________

    4. Какая цифра стоит в разряде сотен тысяч в записи числа 81 345 275?

        Ответ:_____________________________

    5. Название какого класса не произносится при чтении числа 3  500 000 799?

        Ответ:_____________________________

    6. Запишите равенства, заполняя пропуски: а) 3 м =… дм; б) 20 ц =… кг;

    в) 2 км =… дм; г) 1 ц =… г; д) 3 м =…км;   е) 1мин =…ч;   ж) 1м² =…а;

    з) 1см2 =…дм2.

    7.Запишите координаты точек, отмеченных на координатном луче.

                     

        Ответ: ______________________________________

                     

    8. Решите задачу, составив выражение.

    Саша из 5 «Б» собрал за месяц 37 вкладышей к жвачкам,  Петя – на 5 вкладышей больше, а  Максим – в 2 раза меньше, чем Петя. Сколько всего вкладышей собрал Максим?

    Ответ:_____________________________

    9.Какая часть круга закрашена? Ответ запишите в виде дроби.

    Ответ:_____________________________

    10. Длина прямоугольника c см, а ширина d см. Запишите буквенные  выражения для нахождения площади и периметра прямоугольника.

    Ответ: _________ площадь; __________ периметр.

     

    11. Вычислите:

    а)                       б)                     в) .

    Ответ:

     а) _______________________________;

     б) _______________________________;  в) _____________________________.

    12. Сравните числа: а)     и ;   б) 1 и ; в)  и . Результат запишите с помощью знаков «больше», «меньше» или «равно».

    Ответ:

     а) _______________________________;

     б) _______________________________;  в) _____________________________.

    Часть 2.

    13.  2 балла Масса одного арбуза a кг, а масса другого на  3 кг  меньше. Какова  общая масса двух арбузов? Составьте выражение и найдите его значение при а = 5.

    14. 2 балла Найдите значение выражения:    3  43  + 9.  

    15. 3 балла Решите уравнение   x : 7 −  = .

    16. 3 балла В книжном шкафу на полке, посвящённой математике, стоят 63 книги. Книги по истории математики составляют  всех книг, а книг для занятий математического кружка в 2 раза больше, остальные книги посвящены другим вопросам математики. Сколько на полке книг по другим вопросам математики?

    17. 3 балла Сумма двух чисел равна 125. Известно, что одно из них в 4 раза больше другого. Найдите эти числа.

    18. 3 балла Определите виды треугольников по видам углов на рисунке:

    а)                                                  б)                    

                             

    Часть 3.

    19. 4 балла Из цифр 1, 2, 3, 4, 7, 8 составьте два трехзначных числа так, чтобы одно из них было в 3 раза меньше другого (цифры в записи чисел используются по одному разу).

    20. 4 балла Какое слово зашифровано числом 2210131017171612, если каждая буква заменена ее номером в алфавите?

    21. 4 балла Длина аквариума 80 см, ширина 45см, а высота 55см. Сколько литров воды надо влить в этот аквариум, чтобы уровень воды был ниже верхнего края аквариума на 10 см.

    22. 4 балла Вместо звездочек (**)3=***9 поставьте цифры так, чтобы получить верное равенство.

    23. 4 балла Саша сказал: «Позавчера мне было 10 лет, а в будущем году мне исполнится 13 лет». Когда у Саши день рождения?

    24. [5 баллов] Пешеход обошёл шесть улиц одного города, пройдя каждую ровно два раза, но не смог обойти их, пройдя каждую лишь раз. Могло ли это быть?

             Оценивание

    Для оценивания результатов выполнения работы применяются два количественных показателя: оценка «2», «3», «4», или «5» и рейтинг – сумма  баллов за верно выполненные задания. За задание, выполненное несколькими способами, начисляются  бонусы (дополнительные баллы) – по одному баллу за каждый способ решения.

    За каждое верно выполненное задание базового уровня (части I) начисляется 1 балл.  

    Отметка «3» выставляется за выполнение 50 – 80% заданий базового уровня (6 – 10 заданий) – 6 – 10 баллов.

    Отметка «4» выставляется, если набрано от 11 до 16 баллов, в следующих случаях

    − выполнены верно  11- 12 заданий базового уровня (части I) – 11-12 баллов;

    выполнены верно 9 заданий базового уровня (части I) и 1 трёхбалльное задание из части II;

    − выполнены верно 8-9 заданий базового уровня (части I) и 2 задания из части II;

    − выполнены верно 10 заданий базового уровня (части I) и 1-2 задания из части II;

    − выполнены верно 11 заданий базового уровня (части I) и 1 задание из части II;

    Для получения отметки «5» необходимо верно выполнить 80-100 % заданий части I и 2 задания (одно из которых – трёхбалльное) части II.

    За каждые дополнительно набранные 4 балла (каждые две дополнительно решённые задачи из  части II или одну задачу из части III) ученик получает дополнительно отметку «5».

    Литература

    1. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике

    /Г. В. Дорофеев, Л. В. Кузнецова, Г. М. Кузнецова и др. – 2-е изд., стереотип.

    – М.: Дрофа, 2001.

    2. Н.Я.Виленкин Математика. 5 – 6 классы: дидактические материалы к учебникам

    Н.Я Виленкина, «Математика. 5 класс Методические рекомендации к учебнику Н.Я.Виленкина.– М.:Мнемозина, 2009.

    3. Математика. 5  класс: дидактические материалы к учебнику Н.Я.Виленкина

     «Математика. 5 класс»,  /А.С.Чесноков,К.И.Нешков– М.:Мнемозина, 2010.

    4. Соловейчик И.Л. Я иду на урок. Математика 5-11. М: Изд. Первое сентября.

    6. Цифровые образовательные ресурсы. 5 класс. http://www.muravin2007.narod.ru/p0078.htm

    7. Фарков А. В. Внеклассная работа по математике. 5 – 11 классы

     / А. В. Фарков. – 3-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Полугодовая контрольная работа по математике для 6 классов

    Предлагаемая контрольная работа составлена в виде теста, который включает в себя три группы заданий:Группа А - 8 заданий, оцениваемых  в 1 балл;Группа В - 3 задания, оцениваемых в 2 балла;Группа ...

    Полугодовая контрольная работа по математике в 6 классе

    РАБОТА СОСТАВЛЕНА В ДВУХ ВАРИАНТАХ, КОТОРАЯ СОСТОИТ ИЗ 24 ЗАДАНИЙ.эТА РАБОТА СОСТАВЛЕНА ПО АНАЛОГИИ ЕГЭ 11 КЛАССА....

    контрольные работы по математике 5 класс (входная, полугодовая, итоговая)

    Работа предназначена для входного, промежуточного и итогового контроля. Задания дифференцированного характера....

    полугодовая контрольная работа по математике 8 класс

    полугодовая контрольная работа по математике 8 класс с элементами огэ...

    полугодовая контрольная работа по математике 6 класс

    трёхуровневая контрольная работа...

    Полугодовая контрольная работа по математике в 8 классе

    Работа рассчитана на 45 минут. Авторы учебников: Л.С.Атанасян, Ю.Н.Макарычев...

    Полугодовая контрольная работа по математике 8 класс

    К учебникам Ю.М. Колягин и др. и Л.С. Атанасян и др....