программа профессиональных проб
проект на тему
Программа профессиональных проб для общеобразовательной организации.
Цель программы:
- реализация государственной политики в области профориентации детей и подростков, позволяющей сформировать гармоничную личность в единстве трудового, творческого, интеллектуального, физического, духовного, нравственного и психического развития, имеющую возможность самореализоваться в условиях регионального рынка труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 46.79 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 153 с углубленным изучением иностранных языков» г. Перми
_______________________________________________________________________
Утверждаю
директор школы
______________
Исаева Н.Р.
приказ № 215/1
от 05.09.2018.
Программа профессиональных проб обучающихся «Шаг в будущее»
на 2018-2019 учебный год
Автор программы:
Постникова Светлана Борисовна,
заместитель директора по ВР
Пермь, 2018
Содержание
Стр.
1. Пояснительная записка 2-4
2. Основные принципы активизации и развития профессиональных проб. 5
3. Цели и задачи программы. 6
4. Механизмы реализации программы 7-12
4. План программных мероприятий. 13-16
Пояснительная записка
Программа профессиональных проб обучающихся 8-11 классов определяет теоретическую базу и основные направления Системы профориентационной работы с учащимися МАОУ «СОШ№ 153 с углубленным изучением иностранных языков» г.Перми.
Основой для разработки программы профессиональных проб обучающихся 8-11 классов школы являются следующие нормативно-правовые документы:
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
- Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ (ред. от 05.04.2013) "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".
- Федеральный закон от 28.06.1995 N 98-ФЗ (ред. от 05.04.2013) "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений".
- Постановление Минтруда РФ от 27.09.1996 N 1 "Об утверждении положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 31.10.1996 N 1186).
- Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 №1662-р.
- Постановление министерства труда и социального развития РФ от 27.09.1996 №1 «Об утверждении положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации».
- Приказ ФСЗ России от 02.02.1994 №15 (Д) «Об утверждении положения об организации профессиональной ориентации в Федеральной государственной службе занятости».
- Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования Приказ Министерства образования РФ от 18.07.2002 № 2783/.
- Рекомендации об организации предпрофильной подготовки учащихся основной школы в рамках эксперимента по введению профильного обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях на 2003-2004 учебный год Письмо министерства образования РФ от 20.08.2003 № 03-51-157 ин/13-03/.
Современная экономическая и политическая обстановка заставляет предъявлять все более высокие требования к индивидуальным психофизиологическим особенностям человека. Рыночные отношения кардинально меняют характер и цели труда: возрастает его интенсивность, усиливается напряженность, требуется высокий профессионализм, выносливость и ответственность.
Организация профессиональных проб обучающихся 8-11 классов в современной школе является одним из приоритетных направлений.
Роль школы на современном этапе состоит в правильном ориентировании молодежи на рынке труда, обогащении подростков знаниями, которые помогут им реализовать себя как профессионала, и, в конечном счете, как личность.
СОШ № 153 – это школа с углубленным изучением иностранных языков. Иностранный язык сегодня востребован в профессиях индустриально-технологического профиля. В 2018-2019 учебном году программа профессиональных проб обучающихся 8-11 классов полностью ориентирована на индустриально-технологический профиль в связи с тем, что обучающиеся проживают в городе Перми - главном экономическом центре Пермского края, в одном из крупнейших экономических центров России. Экономика города характеризуется, прежде всего, развитой тяжёлой промышленностью. Ведущие отрасли: электроэнергетика, нефтегазопереработка, машиностроение, химия и нефтехимия, деревообработка, полиграфия и пищевая промышленность.
В Перми находятся также штаб-квартиры одного из крупнейших российских интернет-провайдеров — «ЭР-Телеком» и российского разработчика заказного программного обеспечения компании «Прогноз».Нефтегазоперерабатывающая промышленность представлена предприятиями «Лукойла» — нефтеперерабатывающим заводом «Лукойл-Пермнефтеоргсинтез», газоперерабатывающим заводом «Лукойл-Пермнефтегазпереработка». Кроме того, в Перми расположены головные офисы некоторых дочерних предприятий «Лукойла» — «Лукойл-Пермь» и «Лукойл-Пермнефтепродукт». Дочерние организации «Газпрома» в Перми — газосбытовая компания «Газпром межрегионгаз Пермь» и газораспределительная «Газпром газораспределение Пермь».
В машиностроении значительную долю составляют предприятия военно-промышленного комплекса. Основная продукция: артиллерийские системы, авиационные двигатели и газоперекачивающие установки, нефтепромысловое и горно-шахтное оборудование, электрические и бензомоторные пилы, аппаратура связи, дорожно-строительная техника, речные суда, электроинструменты.
Социальный заказ родителей обучающихся школы ориентирован на профильное изучение таких предметов как иностранный язык, физика, химия, информатика, потому что предприятия города реализуют множество проектов с зарубежными партнерами.
Поэтому современный рынок труда требует специалистов в области химии, физики, информационных технологий со знанием иностранных языков.
Основные принципы активизации и развития
профессиональных проб
В основу организации профессиональных проб обучающихся 8-11 классов школы положены следующие принципы, которыми должны руководствоваться все участники:
1. Принцип сознательности. Ориентация учащихся на возможность быть полезными обществу, реализуя свои потребности-способности;
2. Принцип соответствия потребностей личности и общества. Ориентация учащихся на согласование личных интересов, склонностей, способностей
с потребностями общества в кадрах определенной профессии (связь личностного и общественного аспектов выбора профессии).
3. Принцип активности в выборе профессии. Ориентация учащихся на активный самостоятельный поиск профессии. В этом большую роль призваны сыграть: практическая проба сил самих учащихся в процессе трудовой и профессиональной подготовки, советы родителей и их профессиональный опыт, поиск и чтение (по интересующей теме) литературы, работа во время практики и многое другое.
4. Принцип развития. Ориентация учащихся на выбор такой профессии, которая давала бы личности возможность повышения квалификации, увеличение заработка, по мере роста опыта и профессионального мастерства, возможность активно участвовать в общественной работе, удовлетворять культурные потребности личности, потребность в жилье, отдыхе и т.п.
5. Принцип связи с жизнью. Ориентация учащихся на возможность быть запрошенными рынком труда после получения профессионального образования.
6. Принцип практико-ориентированности. Создание условий для осуществления учащимися профессиональных проб - только в процессе осуществления деятельности проявляются потребности-способности личности.
7. Принцип систематичности и преемственности. Проведение профессиональной ориентации с 1 по 11 классы в виде мероприятий, соответствующих возрастным психологическим особенностям личности, при условии их преемственности из класса в класс.
8. Принцип взаимосвязи действий участников профессиональных проб.
Целенаправленность и взаимообусловленность действий и мероприятий, осуществляемых различными социальными институтами: семьей, общеобразовательной и профессиональной школами, учреждениями и организациями, включенными в систему профессиональных проб, в результате чего осуществляется согласование интересов личности, общества и государства при определении личностью своего профессионального пути.
9. Принцип взаимосвязи диагностического и воспитательного подходов к проведению профессиональных проб.
10. Принцип дифференцированности и индивидуального подхода
к учащимся в зависимости от возраста и уровня сформированности их
профессиональных интересов, от различий в ценностных ориентациях и жизненных планах, от уровня успеваемости.
Цель программы:
- реализация государственной политики в области профориентации детей и подростков, позволяющей сформировать гармоничную личность в единстве трудового, творческого, интеллектуального, физического, духовного, нравственного и психического развития, имеющую возможность самореализоваться в условиях регионального рынка труда.
Задачи профориентационной работы:
- сформировать у учащихся положительное отношение к труду;
- формировать общую готовность учащихся к самоопределению;
- активизировать учащихся к выбору профессии;
- выявлять интересы, склонности учащихся, направленности личности, профессиональных первичных намерений;
- анализировать соответствие выбранной профессии своим склонностям и особенностям учащихся;
- расширять представления учащихся о мире профессий и их особенностях;
- информировать учащихся о профессиональных учебных заведениях и рынке труда;
- организовать социальное партнерство школы с высшими учебными заведениями города, с фирмами и предприятиями по направлениям программы;
Основными направлениями в организации профессиональных проб в школе являются:
-Профессиональное просвещение.
-Профессиональная диагностика и профконсультирование.
-Профессиональные пробы (4 профессиональные пробы на одного ученика в год).
Ожидаемые результаты:
реализация данной Программы позволит:
- повысить мотивацию учащихся к труду;
-оказать адресную психологическую помощь обучающимся ОУ в осознанном выборе будущей профессии;
-обучить подростков основным принципам построения профессиональной карьеры и навыкам поведения на рынке труда;
-сориентировать учащихся на реализацию собственных замыслов в реальных социальных условиях;
Этапы | Мероприятия |
Подготовительный | - анкетирование обучаюшихся 8 – 11 классов, - организация классных часов для обучающихся 8-11 классов по планированию профессиональных проб в 2018-2019 учебном году |
Практический | - профессиональное просвещение (система классных часов) - профессиональная диагностика и профконсультирование обучающихся, - организация и проведение экскурсий на предприятия, в музеи, выставки, экспозиции, - посещение дней открытых дверей в ВУЗы г. Перми: ( ПГНИУ, ПГАТУ им. Академика Д.Н. Прянишникова, ПНИПУ). - заключение договоров с социальными партнерами для прохождения профессиональных проб обучающихся 8-11 классов. - прохождение профессиональных проб обучающихся 8-11 классов. - кураторское сопровождение обучающихся во время прохождения профессиональных проб. |
Заключительный | - совещание рабочей группы – январь 2019 г. анализ результатов реализации программы за I полугодие, коррекция. - совещание рабочей группы – апрель 2019 г. анализ результатов реализации программы за II полугодие, коррекция и планирование на 2019-2020 учебный год. |
Этапы программы
Механизмы реализации программы
Направление | План профпробы | Социальный партнер |
Химия | - оценка качества зерна и муки; - оценка качества пшеничного хлеба. -изучение упаковки и маркировки молока разных производителей; -оценка качества молока и определение наличия посторонних веществ в молоке. -исследование с/х продукции (качество и фальсификация мёда, содержание нитратов в плодах и овощах), качественное распознавание минеральных удобрений, определение рН воды и почвы; -работа с нормативными документами; -диагностика минерального питания растений - определение основных минералов почвы; -изучение строения почвы; -изучение свойств почвы в лаборатории; -геоинформационное картографирование почв | ПГАТУ им. Академика Д.Н. Прянишникова |
Физика | - ознакомление с техникой, приборами и оборудованием инженерного факультета; - участие в игре «эксплуатация машино-тракторного парка». - анализ возможных техносферных происшествий и методы их предотвращения; - исследование воздействия внешних факторов и природных явлений на техносферные объекты; - оценка объектов повышенного техногенного риска; -изучение требований безопасности в проектах и конструкторских документах на изделия и устройства; -изучение правил безопасности на производстве; -проведения экспертизы безопасности объекта, условий труда, контроль и надзор за состоянием средств защиты; -знакомство с архитектурно-планировочными решениями зданий и сооружений; -испытание строительных материалов; -работа с нормативной документацией | ПГАТУ им. Академика Д.Н. Прянишникова, ПНИПУ, строительная фирма «Ремарк», строительная фирма «Крон». |
Информатика | -проведение пробных занятий по работе с приборами и оборудованием; -ознакомление с профессией "Почему клево быть программистом?" -тест "Сколько во мне программиста?" -написание игровой программы. -геоинформационное картографирование почв - оцифровка школьной библиотеки (электронная библиотека) | ПГАТУ им. Академика Д.Н. Прянишникова, «Мультипас» |
Сотрудничество с ПГНИУ в профориентационных образовательных проектах: квест-игра «Карьерный рост» | ПГНИУ |
Реализация направлений профессиональных проб
№ | Классы | Мероприятия |
1 | 1 – 4 классы | Знакомство с профессиями на уроках. Расширение знаний учащихся о профессиях. Оформление уголка «Профессия моих родителей» Экскурсии, классные часы, участие в месячнике профориентационной работы (март), проектная деятельность. |
2 | 5-9 классы | Знакомство с профессиями на уроках. Расширение знаний учащихся о профессиях. Организация и проведение с учащимися классных часов в форме викторин, бесед, круглых столов. Организация и проведение с учащимися “ Ярмарки профессий” Организация и проведение встреч с представителями различных профессий Экскурсии на предприятия города, в высшие и средне специальные учреждения. Организация и проведение игр «Что? Где? Когда?» по профессиям. Организация профпроб для обучающихся 7 классов на базе школы. Организация краткосрочных курсов для обучающихся 5,6 классов. Участие в школьных, муниципальных мероприятиях, посвященных Дню науки. Участие в профессиональных пробах. Презентация результатов участия в профессиональных пробах. |
3 | 10 - 11 классы | Знакомство с профессиями будущего на уроках. Расширение знаний учащихся о профессиях будущего. Организация и проведение с учащимися классных часов в форме круглых столов, диспутов. Организация и проведение с учащимися “ Ярмарки профессий” Организация и проведение встреч с представителями различных профессий. Экскурсии на предприятия города, в высшие и средне специальные учреждения. Участие в школьных, муниципальных мероприятиях, посвященных Дню науки. Участия старшеклассников в днях открытых дверей в высших учебных заведений г. Перми. Участие в выставке «Карьера и образование» Участие в профессиональных пробах. Презентация результатов участия в профессиональных пробах. |
Механизм работы с партнерами
Механизм привлечения партнеров | - сотрудничество администрации МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 153 с углубленным изучением иностранных языков» г. Перми с ПГАТУ им. Академика Д.Н. Прянишникова, ПНИПУ, строительной фирмой «Ремарк», строительной фирмой «Крон», с «Мультипас». - привлечение родителей обучающихся для знакомства с профессиями, для организации экскурсии на места работы родителей. |
Сотрудничество с социальными партнерами | - заключение договоров с социальными партнерами ПГАТУ им. Академика Д.Н. Прянишникова, ПНИПУ, строительной фирмой «Ремарк», строительной фирмой «Крон», с «Мультипас» о прохождении профессиональных проб обучающихся 8-11 классов МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 153 с углубленным изучением иностранных языков» г. Перми - прохождения обучающимися 8-11 классов профессиональных проб, получение сертификата. |
Ресурсное обеспечение | - корректировка в МАОУ «СОШ № 153» «Положения об организации профессиональных проб обучающихся» - организация сопровождения программы кураторами при прохождении профессиональных проб - организация информирования о ходе реализации программы (сайт школы, презентации обучающихся, отчеты и т.д.). |
Контроль и отчет | - заполнение карты прохождения профессиональных проб каждым обучающимся. - сертификаты о прохождении профессиональных проб обучающимися. - презентации обучающихся о прохождении профессиональных проб. - совещание рабочей группы – январь 2019 г. анализ результатов реализации программы за I полугодие, коррекция. - совещание рабочей группы – апрель 2019 г. анализ результатов реализации программы за II полугодие, коррекция и планирование на 2019-2020 учебный год. |
Сроки, формы и порядок прохождения обучающимися 8-11 классов профессиональных проб определяет и организует администрация МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 153 с углубленным изучением иностранных языков» г. Перми на основе договоров с социальными партнерами.
В учебном плане основной образовательной программы профессиональные пробы реализуются за счет времени, отводимого на реализацию элективных курсов в части, формируемой участниками образовательного процесса согласно требованиям ФГОС нового поколения. Так же профессиональная проба реализуется во внеурочной форме социально значимой деятельности определённой направленности за счет часов, отводимых на реализацию данного направления в программе воспитания и социализации личности. Оптимальная продолжительность профессиональной пробы находится в пределах от 8 до 16 часов.
Функции школы в рамках реализации программы:
- разрабатывает и утверждает программу прохождения обучающимися 8 – 11 классов профессиональной пробы;
- издает приказ по учреждению о прохождении профессиональной пробы обучающимися 8 – 11 классов в соответствующем учебном году;
- назначает ответственных за прохождение обучающимися 8 – 11 классов профессиональной пробы;
- составляет график прохождения обучающимися 8 – 11 классов профессиональных проб в соответствии с утвержденной программой и в зависимости от возможностей конкретной организации, учреждения;
- контролирует соблюдение требований норм охраны труда, а также санитарных, гигиенических норм, положений о труде несовершеннолетних, трудовой кодекс РФ во время прохождения учащимися профессиональной пробы.
Функции куратора:
- ведение необходимой для проведения профессиональной пробы документации;
- осуществляет контроль за прохождением профессиональной пробы обучающимися 8 – 11 классов;
3. осуществляет контроль за предоставлением обучающемуся принимающей организацией во время прохождения пробы необходимых условий;
4. организует подготовку отзыва от принимающей организации по результатам профессиональной пробы;
5. организует подготовку и защиту обучающимися 8 – 11 классов презентаций по итогам прохождения профессиональной пробы.
Функции социальных партнеров:
- осуществляет правовую защиту обучающихся во время прохождения профессиональной пробы в договоре, в котором определены ответственные специалисты за проведение профессиональной пробы обучающихся, сроки прохождения проб, списки учащихся;
- дает объективную оценку результатов профессиональной пробы в форме отзыва за подписью ответственного специалиста по приказу принимающей организации. В отзыве также могут быть отражены замечания и рекомендации.
План мероприятий в рамках программы «Шаг в будущее»
Содержание деятельности | Сроки | Ответственные | Класс | |
Организационная работа в школе | ||||
1 | Оформление уголка по профпробам | сентябрь | Зам директора по ВР Постникова С.Б. | 8-11 |
2 | Проведение анализа результатов профориентации за прошлый год (вопросы трудоустройства и поступления в профессиональные учебные заведения выпускников 9, 11 классов.) | Август-сентябрь | зам. директора по УВР Пирожкова Н.Ю. | 9, 11 |
3 | Составление и обсуждение плана работы по организации профпроб и краткосрочных курсов на новый учебный год.
| Август | Зам директора по ВР Постникова С.Б. | |
4 | Экскурсии на предприятия города, в высшие и средне специальные учреждения | В течение года | классные руководители | 1-11 |
5 | Участие в выставке «Карьера и образование» | март | Администрация, классные руководители | 9, 11 |
6 | Подписание договоров на 2018-2019 учебный год с социальными партнерами ПГАТУ им. Академика Д.Н. Прянишникова, ПНИПУ, строительная фирма «Ремарк», строительная фирма «Крон», «Мультпас». | Директор школы Исаева Н.Р. | ||
Работа с педагогическими кадрами | ||||
1 | Разработать рекомендации классным руководителям по организации работы с учащимися в рамках краткосрочных курсов и профессиональных проб. | август | Зам директора по ВР Постникова С.Б. | |
2 | Организовать для педагогов профконсультации по изучению личности школьника. “Исследование готовности учащихся к выбору профессии” “Изучение личностных особенностей и способностей учащихся”, “Изучение профессиональных намерений и планов учащихся” | В течение года | Педагог-психолог Наймушина Е.М., | |
3 | Организация мероприятий в рамках месячника по профориентационной работе | март | Зам директора по ВР Постникова С.Б. кл. руководители | 1-11 |
Работа с родителями | ||||
1 | Организация индивидуальных консультаций с родителями по вопросу выбора профессий учащимися. | В течение года | Педагог-психолог Наймушина Е.М. | 9,10,11 |
2 | Организация встреч учащихся с их родителями -представителями различных профессий. | В течение года | Классные руководители | 9-11 |
3 | Привлечение родителей к участию в проведении экскурсий учащихся на предприятия и учебные заведения. | В течение года | Классные руководители | 5-11 |
4 | Организация классных родительских собраний по вопросам профориентационной работы. | В течение года | Педагог-психолог Наймушина Е.М., Классные руководители | 8-11 |
5 | Подготовка рекомендаций родителям по возникшим проблемам профориентации. | В течение года | Педагог-психолог, Наймушина Е.М. | 8-11 |
Работа с учащимися | ||||
1 | Проведение экскурсий на предприятия и в учебные заведения города | В течение года | Классные руководители | 1-11 |
2 | Организация тестирования и анкетирования учащихся с целью выявления профнаправленности. | Сентябрь | Педагог-психолог, Наймушина Е.М. | 9-11 |
3 | Проведение опроса по выявлению проблем учащихся по профориентации. | В течение года | Педагог-психолог, Наймушина Е.М. | 9-11 |
4 | Осуществление индивидуальных и групповых консультаций учащихся. | В течение года | Педагог-психолог, Наймушина Е.М. | 9-11 |
5 | Организация и проведение с учащимися “ Ярмарки профессий” Организация и проведение с учащимися классных часов в форме викторин, бесед, круглых столов, дебатов. | март | Классные руководители Зам. директора по ВР Постникова С.Б | 5-11 1-11 |
6 | Организация профессиональных проб с социальными партнерами ПГАТУ им. Академика Д.Н. Прянишникова, ПНИПУ, строительная фирма «Ремарк», строительная фирма «Крон», «Мультпас». | В течение года | Классные руководители Зам. директора по ВР Постникова С.Б | 8-11 |
7 | Проведение школьной профориентационной работы (серия классных часов) «Кем быть? Каким быть?» | В течение года | Классные руководители Зам. директора по ВР Постникова С.Б. | 5-11 |
8 | Организация и проведение игр «Что? Где? Когда» по профессиям. | март | Классные руководители Зам.директора по ВР Постникова С.Б. | 6-8 |
9 | Организация и проведение встреч с представителями различных профессий. | В течение года | Классные руководители | 7-11 |
10 | Обеспечение участия старшеклассников в днях открытых дверей учебных заведений | В течение года | Зам. директора по УВР Пирожкова Н.Ю. | 9-11 |
11 | Знакомство с профессиями на уроках. Расширение знаний учащихся о профессиях. | В течение года | Учителя- предметники | 5-11 |
12 | Работа по созданию электронных портфолио учащихся школы | постоянно | Классные руководители | |
13 | Обеспечение участия учащихся в работе ученических трудовых бригад: - экологический отряд - отряд вожатых (ЛДО) - военные сборы | июнь | Зам. директора по ВР Постникова С.Б. классные руководители | 8,10 |
14 | Профпробы. «Мы - журналисты» Сотрудничество в области профессиональной ориентации учащихся с газетой «Перемена-Пермь» | В течение года | Зам.директора по ВР Постникова С.Б. | 7 |
15 | Профпробы («Гиды – переводчики») Сотрудничество с туристической фирмой «Лазоревские берега» ООО летний языковой лагерь | Август | Зам.директора по ВР Постникова С.Б. | 7 |
16 | Профпробы (военные сборы) «Мы – военные» Сотрудничество с Пермской региональной общественной организацией «Военно-патриотический центр «Гроза» | Сентябрь | Зам.директора по ВР Постникова С.Б. Учитель по ОБЖ Куликова Т.С. | 10,11 |
17 | Профпробы «Я бухгалтер, я экономист» Бухгалтер, экономист Сотрудничество с бухгалтерией МАОУ «СОШ № 153» | Март | Зам.директора по ВР Постникова С.Б. Классные руководители | 7 |
18 | Профпробы «Я - врач медицины катастроф» Сотрудничество с ГБУЗ ПК «Городская детская поликлиника № 3» | Март | Зам.директора по ВР Постникова С.Б. Классные руководители | 7 |
19 | Сотрудничество с ПГНИУ в профориентационных образовательных проектах: квест-игра «Карьерный рост» | Март | Зам.директора по ВР Постникова С.Б. классные руководители | 7 |
20 | Профпробы «Я архитектор, дизайнер, строитель» Сотрудничество с рекламно-производственной группой «Мир рекламы». | Апрель | Зам.директора по ВР Постникова С.Б. классные руководители | 7 |
21 | Краткосрочные курсы: «Волшебный клубок», «Волшебное семечко», «Один дома (кулинария)», «Английская кухня» «Текстовый редактор» «Звездное небо» «Подарок из бисера» «Маленькая редакция» «Поем по-английски» «Юный турист» | В течение года | Зам.директора по ВР Постникова С.Б. классные руководители | Общеобразовательные классы 5,6,7 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/28/picture-209370-1362029968.jpg)
Программа профессиональной пробы "Информационные технологии"
Программа профессиональной пробы "Информационные технологии" содержит презентацию, программу, тематическое планирование....
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/26/picture-454922-1406357599.jpg)
Рабочая программа профессиональной пробы "Алгоритмизация. Алгоритмы и Исполнители."
Фундаментальное понятие информатики - «алгоритмизация», имеет большое значение не только в теории информатики, но и в теории самореализации в развитии ученика. Алгоритмизация - одно из мощных средств ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/25/picture-645739-1435219738.jpg)
Методическая разработка открытого занятия "Лабиринты истории" в рамках программы профессиональных проб туристско-краеведческой направленности
Занятие предлагает знакомство обучающихся с профессиями, связанными с работой м музее...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/26/picture-646042-1435319749.jpg)
Программа профессиональной пробы сферы деятельности «Человек-Природа»
Пояснительная записка Человечество – часть биосферы, в которую входят также растительный и животный мир, поэтому, чем глубже человек п...
ПРОГРАММА Профессиональных проб
Пояснительная записка. Профессиональные пробы являются, своего рода, моделью конкретной профессии, посредством апробирования которой учащиеся получают сведения об эл...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/13/picture-666389-1442094181.jpg)
Программа профессиональной пробы для подростков "Экскурсовод, гид-переводчик"
Цель представленной программы - формирование в ходе прохождения проб представлений, необходимых для принятия осознанного решения относительно выбора профессии экскурсовода, гида-переводчика, чер...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/27/picture-1309084-1611734784.png)
Программа профессиональной пробы «Мастер по обработке цифровой информации»
Программа профессиональной пробы знакомит учащихся 9-х классов с профессией «Мастер по обработке цифровой информации». Мастер по обработке информации – это специалист, занимающийся о...