Рабочая программа кружка
рабочая программа на тему

Рабочая прграмма кружка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_kruzhka.doc170.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                     

БОУ «Саланчикская общеобразоввательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Министерства образования ЧР

Рабочая программа кружка

 

«Волшебство» 2018-2019 учебный год.

                                                                                           Учитель трудового обучения:

                                                                                                                          Соскина Е. В.

П. Саланчик

Рабочая программа кружка

«Вязание крючком»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Вязание – один из самых древних и полезных видов рукоделия. Вязание было и остается популярным видом прикладного искусства благодаря неограниченной возможности создавать новые, неповторимые вещи для людей любого возраста и вкуса. В настоящее время вязание становится очень актуальным видом рукоделия, привлекая людей различного возраста. В данном виде творчества ребенок может раскрыть свои возможности, реализовать свой художественный потенциал, а главное ощутить терапевтическое значение – равновесие душевного состояния.

Актуальность программы  приобщение обучающихся к полезному виду рукоделия. Вязание является не только приятным успокаивающим занятием, но и приносит огромное количество положительных эмоций, что является мощным толчком к воплощению новых идей, подчеркивает творческую индивидуальности, играет немалую экономическую роль в жизни человека.

СТРУКТУРА ДОКУМЕНТА

Рабочая программа по кружку «Вязание крючком» включает разделы: пояснительную записку; основное содержание программы с распределением учебных часов по разделам курса, требования к уровню подготовки; перечень учебно-методического обеспечения образовательного процесса, календарно-тематическое планирование.

Структура программы состоит из 2 образовательных блоков: теории и практики.

Все образовательные блоки предусматривают не только усвоение теоретических знаний, но и формирование деятельно-практического опыта.

Практические задания способствуют развитию у детей творческих способностей, умения создавать авторские модели.

МЕСТО ПРЕДМЕТА «ВЯЗАНИЕ КРЮЧКОМ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Рабочая программа в соответствии с учебным планом школы рассчитана на реализацию с начала года. Курс предназначен для обучающихся 5 – 8 классов. Срок реализации 1 год (по 2 часа в неделю), всего 68 часа. Занятия проходят во второй половине дня.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ КРУЖКА

Цель программы заключается в создании условий для развития у обучающихся качеств творческой личности, умеющей применять полученные знания на практике и использовать их в

 новых социально-экономических условиях при адаптации в современном мире.

 В процессе реализации программы должны быть решены задачи:

Расширять кругозор обучающихся в процессе изучения видов декоративно-прикладного творчества.

  1. Формировать интерес к рукоделию.
  2. Формировать знания и практические навыки по выполнению различных видов вязания.
  3. Развивать и корригировать у обучающихся эстетический вкус, память и внимание.
  4. Развивать мелкую моторику и координацию рук.
  5. Развивать художественный вкус и творческую инициативу.
  6. Воспитывать уважение и развивать интерес к народным традициям.
  7. Формировать чувство сотрудничества и взаимопомощи.

По целевой направленности программа развивающая. Форма общения – рассказ, диалог, беседа.

Принимаются все желающие обучаться по данной дополнительной образовательной программе, специального отбора не производится. Недостающие навыки восполняются на индивидуальных занятиях.

ФОРМЫ  И МЕТОДЫ  ОБУЧЕНИЯ  ВОСПИТАНИЯ

Учитывая особенности обучающихся детей, цели и задачи программы, занятия можно проводить, применяя разнообразные методы обучения с использованием наглядных материалов и образцов. Предусмотрены, как теоретические: рассказ учителя, беседы с детьми, рассказы детей, показ учителем способа действия, посиделки, так

  • практические занятия: подготовка и проведение выставок детских и взрослых работ, непосредственное вязание изделия, конкурс работ, вручение готовых работ родителям, малышам в качестве подарков.

Итогом работы обучающихся является выставка изделий, выполненных своими руками. Из этого следует, что основная форма проведения занятий – практическая работа.

Обучающиеся должны знать:

  1. Виды декоративно-прикладного творчества.
  2. Начальные сведения об инструментах, приспособлениях и материалах, используемых при вязании.
  3. Безопасные приемы работы.
  4. Начальные сведения о цветовом сочетании.
  5. Основные рабочие приемы вязания крючком.
  6. Условные обозначения вязальных петель.
  7. Порядок чтения схем для вязания крючком.

Должны уметь:

  1. Пользоваться схематичным описанием рисунка, выполнять записи узоров вязания с помощью условных обозначений,
  2. Выполнять простейшие элементы вязания крючком.
  3. Подбирать инструменты и материалы для работы в соответствии с толщиной и качеством нити и видом узора.
  4. Изготавливать изделие.
  5. В процессе работы ориентироваться на качество изделий.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ

Из истории вязания. Из истории ниток. Какие бывают нити. О пряже и волокнах. Виды крючков. Соответствие толщины ниток и крючка. Как оборудовать рабочее место. Как правильно смотать клубок. Цветовое решение. Техника безопасности при вязании крючком. Подготовка ниток к вязанию. Как распустить изделие. Обработка и выравнивание старых и бывших в употреблении ниток.

ОСНОВНЫЕ ПРИЁМЫ ВЯЗАНИЯ КРЮЧКОМ.

Основные приѐмы вязания крючком: воздушная петля, цепочка из воздушных петель, столбики без накида, столбики с накидом. Техника выполнения данных видов петель. Изготовление образцов. Запись условных обозначений. Выполнение узоров с сочетаниями столбиков и воздушных петель. Чтение условных обозначений. Оформление выполненных образцов в тетради.

Положение рук и крючка. При вязании крючок держат в правой руке, как карандаш. Головка крючка при любом движении повернута к себе. Конец нити от клубка перекинут через указательный палец левой руки (у самого ногтя) на себя и прижат большим пальцем. С другой стороны нить пропущена под средний палец, затем поверх безымянного и под мизинец. Большим пальцем придерживай свободный конец, а остальными слегка прижимай пропущенную между пальцами нить, чтобы она имела некоторое натяжение (оно должно быть равномерным на протяжении всего вязания). Во время вязания третьим пальцем правой руки придерживай петли на крючке. Нить, идущая от клубка, называется рабочей.

Косичка из воздушных петель  введи крючок под рабочую нить, лежащую на указательном пальце левой руки (от себя), слева направо и поверни его вместе с нитью так, чтобы на нѐм образовалась петля, а под ним – перехлѐст нити. Немного растяни петлю и прижми перехлѐст большим пальцем левой руки к указательному, чтобы удержать петлю и не дать ей затянуться. Снова введи крючок под рабочую нить (от себя) и, захватив еѐ, протяни в образованную петлю. Протянув крючок с нитью через первую петлю, отпусти большой палец с перехлеста – петля затянется, а на крючке появится новая петля. Так повторяй до тех пор, пока не свяжешь цепочку из воздушных петель задуманной длины.

Полустолбик  связав косичку из 10 – 15 воздушных петель, введи крючок в третью петлю от крючка, захвати рабочую нить и протяни еѐ сразу через петлю косички и петлю на крючке. Так провяжи все петли до конца косички. Закончив первый ряд, прежде чем повернуть вязание, сделай ещѐ одну воздушную петлю. Это так называемая петля для высоты ряда. Она как бы поднимает вязание на следующий ряд. Такую петлю надо обязательно провязывать в конце каждого ряда. Повернув вязание, провяжи полустолбики в каждую петлю нижнего ряда. Их должно получиться столько же, сколько их было в первом ряду.

Столбики без накида  свяжи косичку их 12 воздушных петель. Введи крючок в третью петлю косички, вытяни через неѐ рабочую нить. На крючке образуются две петли. Придерживая их средним пальцем, вновь подхвати рабочую нить и протяни ее через обе петли на крючке. Так провяжи ряд до конца. Провяжи вязание. (Не забудь о петле для высоты ряда.) в зависимости от того, куда ты будешь вводить крючок при провязывании следующего ряда, тебя будут получаться различные вязки. Если надо связать полотно, имеющее гладкую поверхность, вводи крючок под обе дужки петли косички предыдущего ряда. Если будешь захватывать крючком только заднюю дужку косички, вводя его в ее середину, получится выпуклый рельеф, вязка станет похожей на резинку, связанную спицами.

Столбик с накидом в один прием  свяжи косичку из 12 воздушных петель. Сделай накид  накинь на крючок рабочую нить. Придерживая средним пальцем петлю и накид, введи крючок в четвертую петлю косички и вытяни через нее рабочую нить. Опять подхвати крючком рабочую нить и протяни ее сразу через все три петли, находящиеся на крючке, образуя одну новую до конца ряда. Для высоты подъема сделай две воздушные петли, так как ряд столбиков с накидом выше ряда столбиков без накида.

Столбик с накидом в два приема  этот столбик в первой части выполняется как предыдущий. Однако получившиеся на крючке три петли провязывают в два приема: сначала рабочую нить протягивают в вытянутую петлю и накид (на крючке остается две петли), затем ещѐ раз подхватывают рабочую нить и протягивают еѐ через оставшиеся две петли.

Столбики с 2, 3 накидами  вяжется как столбик с накидом в два приема, только на крючке получается четыре (пять) петель: сначала рабочую нить протягивают в вытянутую петлю и первый накид (на крючке остаются три (четыре) петли), затем ешѐ раз подхватывают рабочую нить и протягивают через второй накид (остается две (три) петли). Затем рабочую нить протягивают через оставшиеся две петли.

Пышный столбик  при его выполнении используются те же приѐмы, что при вязании столбика с накидом. Сначала делают накид, вытягивают рабочую нить из петли предыдущего ряда, но не провязывают ее, а снова делают накид и вновь вытягивают рабочую нить той же петли предыдущего ряда. Так можно сделать 2 – 4 раза, после чего затянуть все петли на крючке сразу одной петлей.

ВЫВЯЗЫВАНИЕ ПОЛОТЕН РАЗЛИЧНОЙ ФОРМЫ

ВЯЗАНИЕ ПО КРУГУ.

Замыкание цепочки из воздушных петель в круг – соединительный столбик. Прибавление петель при вязании по кругу. Выполнение образца. История возникновения сумок и кошельков. Сведения о кошельках. Практическая работа - изготовление кошелька «мышонок». Детали кошелька. Шаблоны из картона. Оформление кошельков – вязанные листочки и цветы. Вшивание молнии в кошелек. Окончательная отделка готового изделия. Влажно-тепловая обработка.

Круглое полотно. Свяжи цепочку из трех воздушных петель и замкни ее в кольцо, соединив петлей первую и третью петли. Сделай еще одну воздушную петлю и, вводя крючок в середину кольца, провяжи 5 столбиков без накида, шестым соедини первый и последний столбики. Второй ряд – 10 столбиков без накида (вводить крючок по 2 раза в одну и ту же петлю). Третий ряд – 20 столбиков. Четвѐртый ряд – столбики без накида с провязыванием по 2 столбика в каждую петлю. Получается 30 столбиков. 5 ряд – 40 столбиков и т.д.

ВЯЗАНИЕ КВАДРАТА Ознакомление с понятием прихватка, с различными видами и формами прихваток. Значение прихваток для быта хозяек. Вязание полотна квадратной формы. Прибавление петель при вязании квадрата. Практическая работа - изготовление прихватки нитями разных цветов. Закрепление нитей с изнанки изделия. Обвязывание прихватки различными узорами. Изготовление петли. Влажно-тепловая обработка.

Квадратное полотно. Квадрат от центра  свяжи три воздушные петли, соедини их в круг. Затем свяжи 2 ряда по 2 столбика без накида в каждую петлю нижележащего ряда. В следующем ряду раздели получившееся число петель на четыре части (по три петли), пометь угловые петли и вяжи в каждую их них по 3 столбика без накида. При вязании последующих рядов провязывай по 3 столбика без накида в каждую среднюю петлю из трѐх провязанных из одной петли предыдущего ряда.

Квадратное полотно. Квадрат от угла  вяжется косичка из трѐх воздушных петель, замыкается в круг, делается петля для подъѐма ряда и провязывается 1 столбик без накида, 3 столбика без накида во вторую петлю косички и 1 столбик без накида. Работа поворачивается, вяжется воздушная петля на подъѐм ряда, затем 2 столбика без накида в следующие 2 петли нижележащего ряда, 3 столбика без накида в петлю, которая ложится по диагонали квадрата, и ещѐ 2 столбика без накида в следующие 2 петли нижележащего ряда. Работа поворачивается. Последующие ряды провязываются таким же способом.

Треугольник. Свяжи косичку из трѐх воздушных петель, замкни их в кольцо. Провяжи одну воздушную петлю на подъѐм ряда и поверни вязание. Провяжи 1 столбик без накида в первую петлю косички, 3 столбика без накида во вторую петлю и 1 столбик без накида в третью петлю косички. Вместо 3 начальных петель теперь получилось 5 столиков без накида. Работу поверни, свяжи одну петлю на подъѐм ряда, один столбик без накида над столбиком предыдущего ряда, над средним столбиком из трѐх провязанных из одной петли в нижележащем ряду свяжи вновь 3 столбика без накида, затем 1 столбик и т.д. до конца ряда. Второй ряд состоит уже из 7 столбиков без накида. Такие же прибавки делаются в каждом ряду. В начале вязания каждого нового ряда после провязывания воздушной петли и конце ряда провязывай по 2 столбика без накида в петлю нижележащего ряда, иначе углы полотна будут загибаться вверх.

УКРАШЕНИЕ ВЯЗАНЫХ ИЗДЕЛИЙ

Цветы, которые никогда не завянут. Эти цветы украсят ваш дом, оживят самые темные уголки, в которых не выжили бы даже неприхотливые комнатные растения. Вязаные цветы: розы, кувшинки, анютины глазки, маргаритки, пионы, бархатцы.

Отделочные элементы.

Крючком можно вязать пуговицы – они могут быть круглыми, прямоугольными, объѐмными (в форме бочонка), в виде цветочка с лепестками.

Для выполнения круглой пуговицы вырезают из плотного картона кружок желаемого размера. Затем вяжут косичку из трѐх воздушных петель, замыкают их в кольцо и провязывают из его центра 8-10 столбиков без накида. Во втором ряду (если пуговица большая, то и в третьем) делают прибавления петель для увеличения диаметра вязанного круга. Когда диаметр вязанного и картонного кружков становятся равными, делают равномерные убавления, провязывают из двух столбиков один. Выполнив первый ряд с убавлениями, вкладывают картонный кружок внутрь связанного чехла и довязывают его до конца. Нитку обрывают и закрепляют с помощью иголки.

Можно связать круглую пуговицу и без картонки. Для этого в кольцо из воздушных петель провязывают сначала один ряд столбиков без накида, а сверху второй (можно и третий), пока не заполнится отверстие в середине.

Пуговицу в виде цветка можно выполнить, используя предыдущую, на петлях которой можно провязать 5-6 лепестков из длинных и коротких столбиков или из цепочек воздушных петель с обвязыванием их в последующем ряду столбиками без накида.

Для изготовления объемной пуговицы вяжут прямоугольное полотно размером 3 х 2 см и, скатав его трубочкой (по короткому краю), крепко перевязывают его в середине.

ВЯЗАНИЕ САЛФЕТОК ПО СХЕМАМ

Научить читать схемы и изготавливать изделия по схемам по журналам. Развивать стремление к новым знаниям. Словесные пошаговые указания последовательности выполнения ряд за рядом и схематические изображения узоров. Таблица условных изображений. Выполнение образцов узоров по схемам. История возникновения салфетки. Изготовление ажурной салфетки под вазу. Изготовление новогодней «снежинки» по схеме. Накрахмаливание изделия. Растягивание салфетки. Выбор салфетки (наиболее простые варианты) и ее вязание.

ВЫСТАВКА ГОТОВЫХ ИЗДЕЛИЙ

Подготовка изделий к выставке. Посещение выставки. Обсуждение выставки.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПРОГРАММЫ КРУЖКА

Для того чтобы учащиеся успешно усваивали полученные знания, умения, навыки, используется сочетание наглядного показа приемов работы с демонстрацией изделий. Выполнив упражнения после знакомства с новыми приемами вязания, школьники вяжут не многочисленные образцы узоров, а конкретные изделия с использованием новых приемов вязания. Такой метод обучения вселяет уверенность и пробуждает интерес к занятиям. В процессе работы школьники знакомятся с основами цветоведения, что положительно влияет на воспитание хорошего вкуса.

При работе с учащимися используются традиционные методы обучения: объяснение, показ, практическое закрепление полученных знаний, использование схем, рисунков, готовых изделий. На всех этапах происходит совместное обсуждение при выборе изделий, цветовой гаммы, последовательности выполнения работы. Осуществляется систематический показ наиболее удачных работ. Используемый дидактический материал – схемы узоров, связанные образцы узоров, готовые изделия.

Надо иметь в виду, что каждый ученик имеет разный, отличный от других темп обучения, который зависит от таких факторов, как: имел ли учащийся хоть какие-то навыки в вязании или первый раз взял крючок в руки, какова активность восприятия нового материала, скорость усвоения; каков тип нервной системы школьника, обладает ли он усидчивостью. Различная начальная подготовленность учащихся требует четкого дифференцированного подхода к итогам их работы. Поэтому первые успехи начинающих, их немногочисленные изделия требуют не меньшего одобрения, чем широкий перечень освоенных изделий и более сложные изделия опытных вязальщиков. В связи с этим промежуточные результаты у каждого школьника будут свои. Итогом обучения служит выставка творческих работ, которая дает возможность оценить уровень техники вязания, качество выполненного изделия, самостоятельность при его изготовлении, самостоятельность в решении творческих задач.

Обучающиеся должны знать:

  1. Виды декоративно-прикладного творчества.
  2. Начальные сведения об инструментах, приспособлениях и материалах, используемых при вязании.
  3. Безопасные приемы работы.
  4. Начальные сведения о цветовом сочетании.
  5. Основные рабочие приемы вязания крючком.
  6. Условные обозначения вязальных петель.
  7. Порядок чтения схем для вязания крючком.

Должны уметь:

  1. Пользоваться схематичным описанием рисунка, выполнять записи узоров вязания с помощью условных обозначений,
  2. Выполнять простейшие элементы вязания крючком.
  3. Подбирать инструменты и материалы для работы в соответствии с толщиной и качеством нити и видом узора.
  4. Изготавливать изделие.
  5. В процессе работы ориентироваться на качество изделий

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

Наименование разделов курса,

Количество часов

Теоретический

Практическая часть

программы

материал

1.

Вводное занятие

2

1

1

2.

Основные приѐмы вязания

4

1

3

крючком.

3.

Вывязывание полотен различной

14

3

11

формы

4.

Вязаные игрушки

24

2

22

5.

Украшение вязаных изделий

8

1

7

6.

Вязание салфеток по схемам

12

1

11

7.

Организация выставки

4

0,5

3,5

Всего:

68

9,5

58,5

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

  1. Правила техники безопасности при работе с крючками, швейными иглами, булавками, ножницами, электрическим утюгом.
  2. Наличие инструментов:
  • вязальные крючки различной толщины;
  • ножницы;
  • швейные иглы;
  • булавки;
  • кисточки;
  • сантиметровая лента;
  • электрический утюг;
  • гладильная доска.
  1. Наличие материалов:
  • пряжа и нитки разной толщины и цветов;
  • фурнитура;
  • калька;
  • миллиметровая бумага;
  • акварельные краски.
  1. Специальная литература.
  2. Наглядно-иллюстративные и дидактические материалы:
  • таблица «Основные приѐмы вязания»;
  • схемы изделий;
  • коллекции ниток;
  • образцы вязания;
  • изделия;
  • инструкционные карты;
  • дидактические карточки.
  1. Компьютер, проектор

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Карельская И.Ю. Вязаная игрушка.
  2. Витушкина Е. Вязаные игрушки крючком М.: Мода и рукоделие, 2010
  3. Вязание: модно и просто 2010 №02. Спец. выпуск. Вязаные игрушки
  4. Ракова, С. А. Вязание крючком / С. А. Ракова. – Ярославль : Академия развития : Академия Холдинг, 2003.
  5. Тарасенко С.Ф. Вязаная игрушка.
  6. Тимаер А. Нарядные прихватки. – М.: Мой мир, 2005. – 80 с.
  7. Фомичева Э.А. Начинаем вязать спицами и крючком. – М.: Просвещение, 1991. – 95 с.
  8. Стэнфилд Лесли - 100 вязаных цветов крючком и спицами, 2010

ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ

  1. http://www.liveinternet.ru/users/dinulja777/post255446856 - цветы
  2. http://www.liveinternet.ru/users/4046484/post168301662/ - прихватки
  3. http://www.stranamam.ru/post/7242654/ - прихватки
  4. http://www.stranamam.ru/post/3692748/ - сумочка
  5. http://www.stranamam.ru/post/1837522/ - салфетки
  6. http://www.stranamam.ru/album/8080737/ - аппликации
  7. http://www.stranamam.ru/post/7280735/ - апплиации
  8. http://www.stranamam.ru/tags/63848/ - аксессуары
  9. http://www.stranamam.ru/post/7209759/ - совы
  10. http://www.stranamam.ru/post/6747195/ - совы
  11. http://www.stranamam.ru/post/6901570/ - гномики
  12. http://www.stranamam.ru/post/7114752/ - кошелек
  13. http://www.stranamam.ru/post/6731747/ - снеговики и ѐлочки
  14. http://www.stranamam.ru/post/7097918/ - кот-сердце
  15. http://www.stranamam.ru/post/6575469/ - куклы
  16. http://www.stranamam.ru/post/7773759/ - куклы, мишки
  17. http://www.stranamam.ru/post/7724759/ - кукла
  18. http://www.stranamam.ru/post/8277256/ - барашка-подушка
  19. http://www.stranamam.ru/post/8092170/ - игрушки

ПОЧАСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

кол-

во

Наименование разделов курса, программы

1

1

Вводное занятие (2 ч) Планы и задачи кружка. Правила поведения на занятиях.

Инструменты и материалы.

Организация беседы об истории развития вязания крючком.

Организация  беседы  о  соблюдении  правил  безопасного труда, о санитарно-гигиенических требованиях при вязании.

Организация  рабочего  места  для  вязания.  Инструменты, принадлежности и материалы для вязания.

2

1

История развития вязания

крючком.

Демонстрация изделий.

История  развития  художественного  вязания.  Демонстрация инструментов, материалов, приспособлений для вязания.

3

1

Основные приѐмы вязания

крючком (4 ч)

Ассортимент крючков и нитей.

Освоение приемов вязания. Основные виды столбиков.

Положение крючка в руке. Основные приемы вязания: начальная петля; воздушная петля; цепочка воздушных петель; соединительный столбик; столбик без накида.

Правила начала вязания. Вязание рядами, понятие петли поворота. Основные способы вывязывания петель: под обе стенки петли; под переднюю стенку петли; под заднюю стенку

петли.

4

1

Столбик без накида,

соединительный столбик,

столбики с 1, 2, 3 – мя накидами

Понятие  плотности  вязания.  Правила  чтения  схем  узоров.

Организация практической работы: «Вывязывание столбика без  накида  различными  способами»  

Основные  приемы вязания: полустолбик с накидом; столбик с накидом; столбик

с  двумя  накидами;  столбик  с  тремя  накидами.  Условные обозначения   основных   видов   столбиков.   Организация практической работы по освоению основных приемов вязания

5

1

Пышный столбик. Скрещенный столбик.

Условные обозначения данных видов столбиков.

Организация практической работы по освоению приемов вязания.

6

1

Столбик с общей вершиной.

«Бугорки»

Условные обозначения данных видов столбиков.

Организация практической работы по освоению приемов вязания

7

1

Вывязывание полотен

различной формы (14 ч)

Круговое вязание по  спирали.

Основное кольцо – начало вязания. Способы вязания по кругу.

Организация практической работы по выполнению образцов круга

8

1

Вязание по кругу из центра.

Треугольник

Способы вязания по кругу. Организация практической работы по выполнению образцов треугольника

9

1

Убавление и прибавление

петель

Способы убавления и прибавления петель. Организация практической работы по освоению способов убавления и

прибавления петель

10

1

Условные обозначения. Схема и раппорт узоров.

Организация повторения условных обозначений. Понятие схемы и раппорта узора

11

1

Образцы узоров.

Образцы узоров.

Вязание прихватки для кухни.

Организация практической работы по выполнению образцов узоров

13

1

Вязание прихватки для кухни.

Выбор форм.

Зарисовка схем оформления.

Организация практической работы по вязанию круглой

прихваток

14

1

Вязание прихватки для кухни.

Выбор форм.

Зарисовка схем оформления.

15

1

Вязание прихватки для кухни.

Демонстрация ассортимента изделий. Организация практической работы по вязанию прихватки для кухни

16

1

Вязание прихватки для кухни.

17

1

Оформление готовой работы.

18

1

Оформление готовой работы.

19

1

Вязание по кругу из центра.

Квадрат

Организация повторения способов вязания по кругу.

Организация практической работы по выполнению образцов квадрата

20

1

Вязание по кругу из центра.

Квадрат

21

1

Образцы узоров.

«Длинные петли под ворс»

Организация практической работы по выполнению образцов узоров

22

1

Образцы узоров. «Длинные

петли под ворс»

23

1

Вязаные игрушки (24 ч) Совята

Организация практической работы по выполнению совят

24

1

Совята

25

1

Зимние поделки. Снежинки

Организация практической работы по выполнению снежинки

26

1

Зимние поделки. Снежинки

27

1

Зимние поделки. Снеговики

Организация практической работы по выполнению снеговика

28

1

Зимние поделки. Снеговики

29

1

Зимние поделки. Снеговики

Организация практической работы по выполнению снеговика

30

1

Зимние поделки. Снеговики

31,32

2

Зимние поделки. Украшения на елку

Организация практической работы по выполнению елочных игрушек: колокольчик, шарик, елочка

33,34

2

Зимние поделки. Украшения на

елку

Организация практической работы по выполнению елочных игрушек: колокольчик, шарик, елочка

35,36

2

Вяжем кукол.

Голова

Организация практической работы по вязанию куклы

37,38

2

Вяжем кукол.

Руки, ноги

Организация практической работы по вязанию куклы

39, 40

2

Вяжем кукол.

Туловище

Организация практической работы по вязанию куклы

41,42

2

Вяжем кукол. Сборка куклы,

оформление лица.

Организация практической работы по вязанию куклы

43,44

2

Сумочка для девочки

Организация практической работы по вязанию сумки

45,46

2

Сумочка для девочки

Организация практической работы по вязанию сумки

47,48

2

Украшение вязаных изделий (8

ч)

Вязаные цветы и листики

Технология отделки вязаного изделия.

49, 50

2

Вязаные цветы

Организация практической работы по выполнению цветов

51,52

2

Вязаные цветы

Организация практической работы по выполнению цветов

53,54

2

Вязаные цветы

Организация практической работы по выполнению цветов

55,56

2

Вязание салфеток по схемам

(12 ч) Разбор схемы вязания

салфетки, начало вязания.

Технология вязания по схеме круговой салфетки.

Организация практической работы по разбору схемы. Начало вязания

57,58

2

Вязание по схеме круговой

салфетки

Организация практической работы по вязанию круговой салфетки

59, 06

2

Вязание по схеме круговой

салфетки

Организация практической работы по вязанию салфетки

61,62

2

Вязание по схеме круговой

салфетки.

Окончание работы.

Отделка изделия.

Технология отделки вязаного изделия. Организация практической работы по вязанию круговой салфетки.

Окончание работы. Отделка изделия.

Особенности технологии вязания квадратной салфетки.

63,64

2

Салфетка квадратная

Организация практической работы по вязанию квадратной салфетки.

65,66

2

Набор кружевных прихваток

Организация практической работы по вязанию кружевных прихваток

67,68

2

Организация выставки (4 ч)

69, 70

2

Организация и проведение

выставки

71,72

2

Резерв (2 ч)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка в 7 классе "Математика для увлеченных".

Рабочая программа учебного курса математический кружок «Математика для увлеченных» для 7 класса разработана на основе примерной программы по математике основного общего образования с учётом требований...

Рабочая программа кружка по биологии "Жизнь растений"

Изучение данного курса направлено на углубление знаний учащихся о жизнедеятельности растительного организма, многообразии дикорастущих, декоративных и культурных растений нашего края, их взаим...

Рабочая программа кружка "Счастливый английский" в 1 классе

Программа рассчитана на 33 учебных часа....

рабочая программа кружка "Школьный сайт"

Рабочая программа кружка "Школьный сайт" (2ч в неделю)...

Рабочая программа кружка "Школьный сайт"

Рабочая программа разработана для работы с учащимися 8-9 класса.       Курс преследует цель формирования у обучаемых творческого мышления, способности к самостоятельному ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по программе дополнительного образования «Cambridge English»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по программе дополнительного образования «Cambridge English»  для 2-4 классов...