Интеллектуальная игра для 5-6 классов: «КТО ХОЧЕТ СТАТЬ ОТЛИЧНИКОМ»
план-конспект занятия (5 класс) на тему

Ломакина Светлана Вячеславовна

Интеллектуальная игра для 5-6 классов:

«КТО ХОЧЕТ СТАТЬ ОТЛИЧНИКОМ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_-_kto_hochet_stat_otlichnikom.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра для 5-6 классов:

«КТО ХОЧЕТ СТАТЬ ОТЛИЧНИКОМ»

Провела : учитель математики  Ломакина С.В.

ЦЕЛИ: 

  • Развивать познавательную активность учащихся.
  • Учить применять полученные знания в игровой форме, через создание ситуации успеха.
  • Способствовать подвижности и гибкости мышления.
  • Воспитывать интерес к предмету.
  • Обогащать словарный запас математическими терминами.
  • Воспитывать чувство товарищества и волю к победе.

               ХОД ИГРЫ:

  1. Отбор игроков среди присутствующих.
  2. Вопросы - таблица умножения. У кого больше правильных ответов – тот садится в кресло игрока.

УСЛОВИЯ ИГРЫ:

15 вопросов.

3 подсказки:

Помощь зала;

Помощь друга;

50 на 50.

После ответа на 5–й вопрос игрок получает первую несгораемую пятерку.

После ответа на 10-й вопрос игрок получает вторую несгораемую пятерку.

 После ответа на 15-й вопрос - третью несгораемую пятерку.

Вопросы разработаны на 4-х участников (в двух экземплярах – учителю и участнику).

Ведущий читает вопросы и варианты ответов по своему вопроснику, а игрок имеет возможность видеть вопросы и варианты ответов по своему экземпляру.

Если игрок ошибся, то он выбывает из игры, заработав или не заработав пятерки. Оставшиеся вопросы задаются зрителям. За каждый правильный ответ можно давать жетоны. Кто наберет больше жетонов, тот  садится в кресло игрока.

Класс для игры оформляется соответствующим образом. На доске красочно написано название игры в обрамлении воздушных шариков, эмблема игры, карточки с названием подсказок, музыкальные заставки на ноутбуке, светящийся микрофон, который используется, если ответ игрока был правильный.

Ведущий:

Нашу интеллектуальную игру мы начинаем песней в исполнении 6 класса:

Всем нужны  ученики такие в школе.

Чтоб любой учитель был всегда в покое,

Чтоб пятерки были их оценкой,

Ну а в школу чтоб ходил со сменкой.

И тогда - повсюду чистота,

И тогда у всех поет душа,

И тогда любой из нас, быть может,

Стать отличником захочет, ну а мы поможем.

И тогда жизнь будет хороша,

И тогда у всех поет душа,

И тогда любой из нас, быть может ,

Стать отличником захочет, ну а мы поможем.

ВЕДУЩИЙ. А теперь начинаем математическую игру: «Кто хочет стать отличником».

1 тур и первые 15 вопросов первому игроку:

  1. Как называется учебное время между каникулами?

А-тайм,  В-четверть,  С-семестр,  Д - период.

  1. Сколько часов в двух сутках?

А-24,  В-48,  С-36, Д-72.

  1. Как называется 10–й месяц в году?

А – ноябрь, В - март,  С - октябрь,  Д - февраль.

  1. Сколько будет 256*0?

А - 256, В - 2560, С - 0,   Д - 2056.

  1. Сумма-это результат:

А - умножения чисел, В - сложения,  С - деления,  Д -вычитания.

  1. Какова величина прямого угла?

А - 100,  В - 80,  С - 90,  Д - 110.

  1. У равностороннего треугольника:

А - две стороны равны,  В - все стороны разные,   С - есть прямой угол,         Д - все стороны равны.

  1. В прямоугольном треугольнике:

А - все углы прямые,   В - два угла прямые,   С - один угол прямой,   Д - все стороны равны.

  1. Произведением каких чисел можно представить число 42?

А - 6 и 6,   В - 4 и 10,   С - 7 и 6 ,   Д - 7 и 7.

  1. 5 картофелин сварилось за 30 минут. Сколько минут варилась       1 картофелина?

А - 6 мин,   В - 10 мин,   С - 5 мин,    Д - 30 мин.

  1.  От квадрата отрезали один угол. Сколько углов осталось?

А - 3 угла,   В  - 4 угла,   С - 5 углов,   Д - 1 угол.

  1. Сколько разрядов в каждом классе?

А -  2,   В - 4,   С - 3,   Д - 0.

  1. Сколько дециметров в 1 метре?

А - 100,   В - 10,   С -1000,    Д - 200.

  1. Сколько секунд в 3-х минутах?

А - 100,   В - 120,   С - 60,   Д - 180.

  1. Какова величина развернутого угла?

А - 100,   В - 90,   С - 180,    Д - 360.

2тур

  1. 5 кг 85 г – это:

А – 585 г,   В – 5850 г,   С – 5085 г,    Д – 50085 г.

  1. 600 секунд – это:

А - 1час,   В - 60 часов,    С - 10 минут,   Д - 30 минут.

  1. Какие числа употребляются при счете?

А - природные,   В - естественные,    С - натуральные,   Д - искусственные.

  1.  Какое бывает мнение?

А - личное,  В - частное,   С - общее,   Д – общественное.

  1. Каким бывает и полный дурак, и отличник, и сирота?

А - прямолинейный,   В - квадратный,   С - круглый,   Д - овальный.

  1. Какая геометрическая фигура нужна для наказания?

А - круг,   В -  квадрат,   С - угол,   Д – треугольник.

  1. 6 * 9 =

А - 55,   В - 46,   С - 54,   Д – 56.

  1. Какие цифры пишут летчики на небе?

А - 0,   В - 3,    С - 9,   Д – 8.

  1. Что выкидывает человек, совершая какой-нибудь странный поступок?

А - цифру,   В - число,   С - номер,   Д - фокус.

10)   Как называется  5-й месяц в году?

А - апрель,   В - май,   С - июнь,   Д - март.

11)  В 1метре содержится:

А - 100см,   В - 1000см,   С - 10 см,     Д - 10 000см.

12) Чтобы вычислить площадь прямоугольника, нужно:

А - все стороны сложить,   В - сложить три стороны,   С - сложить длину и ширину,   Д - длину умножить на ширину.

13) У тупоугольного треугольника:

 А -  все углы тупые,   В - один угол тупой,   С - два тупых угла,   Д - два прямых угла.

14) Периметр это -

А - сумма всех сторон, В - произведение всех сторон, С - сумма углов,      Д - разность длины и ширины.

15)  Сколько нулей в записи числа сто тысяч?

3 тур

  1. Как называется время между четвертями?

А - перемена,   В-отпуск,   С-каникулы,   Д-пересменка.

2)Сколько идет уроу?

А 1час,   В-50 мин,    С-40 мин,   Д-45 мин.

3)у квадрата стороны

А- равны,   В-все разные,   С-три стороны равны,   Д-противоположные стороны равны.

4)333* 1=

А-1   ,в- О,    С 333,   Д-666

5)7*9

А-72,   В-63,С-56,   Д-68

6)В 1тонне

А-100кг,   В-1000кг,    С-10кг,    Д-1000г.

7) Как называется последний месяц в году?

А - январь,   В-август,   С-декабрь,   Д-май.

8) Сколько часов в неделе?

А- 7,   В-24,   С-168,  Д-186

  1. Как называется результат действия деления:

А – произведение; В – сумма; С – частное; Д – разность.

  1. Что можно сказать о величине тупого угла?

А – больше 90; В – равен 90; С – меньше 100; Д – меньше 30.

  1. Как называется треугольник, у которого все стороны равны?

А – равноугольный; В – равнобедренный; С – равносторонний; Д – остроугольный.

  1. Сколько получится, если 100 уменьшить в 2 раза?

А – 20; В – 10; С – 25; Д – 50.

  1. Какое число предшествует числу 280?

А – 281; В – 279; С – 269; Д – 282.

  1. На сколько 5 меньше 17?

А – на 12; В – на 15; С – на 22; Д – на 5.

4 тур

  1. Как называются компоненты сложения?

А – множители; В – слагаемые; С – делимые; Д – делители.

  1. Как называется часть прямой, ограниченная с двух сторон?

А – кривая; В – луч; С – отрезок; Д – ломаная.

  1. Как называется фигура, в которой 5 углов?

А – прямоугольник; В – пятиугольник; С – квадрат; Д – ромб.

  1. Как называется в дроби число над чертой?

А – числитель; В – делитель; С – знаменатель; Д – делимое.

  1. Как называется в дроби число под чертой?

А – числитель; В – делитель; С – знаменатель; Д – делимое.

  1. Сколько получится, если 45 уменьшить на 5?

Подведение итогов.

Награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра "Кто хочет стать отличником по русскому языку" 6 класс.

Внеклассная работа по русскому языку и литературе в форме познавательной игры....

Интеллектуальная игра "Кто хочет стать отличником по информатике" для учащихся 5 класса

Внеклассное мероприятие по информатике.Цели и характеристики игры: Обобщить и систематизировать знания по предмету информатика.Повторить пройденный материал и раскрыть способности воспитанников в усво...

Интеллектуальная игра по химии "Кто хочет стать отличником?"

Данную игру целесообразно проводить в конце учебного года после изучения курса органической химии. В игре принимают участие учащиеся, у которых возможна годовая оценка "5".Итоги игры дают возможн...

Интеллектуальная игра по математике «Кто хочет стать отличником?»

Игра проведена с целью расширения и закрепления знаний студентов, оп­ределения лучших студентов на декаде комиссии общественных и общеобразовательных дисциплин.В игре участвовали студенты первого курс...

Познавательная игра по предметам естественного цикла для 7 класса «Кто хочет стать отличником?»

Цели мероприятия:1.     Обобщение знаний по предметам естественного цикла и умение применять их в нестандартных ситуациях.2.     Привитие интереса к изуча...

Игра по химии для 8-9 классов "Кто хочет стать отличником?"

«Кто хо́чет стать отличником?»Игра, в которой каждый участник может заработать, оценку «5», ответив на 15 вопросов по химии, тема «Электролитическая диссоциация». Игра проводится для учеников 8-9 клас...

Методическая разработка внеклассного мероприятия (интеллектуальная игра) по физике и информатике для учащихся 5-11 классов «Кто хочет стать отличником»

В игре участвуют все классы школы с 5 по 11, по 6 человек от каждого класса.  В командах 5-6 классов возможно присутствие родителей.Игра проводится на основе телевизионной игры «Кто хочет стать м...