Снеговичок
проект на тему

проект по формированию у дошкольников познавательного интереса через исследовательскую деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл innovatsionnyy_proekt_snegovichok.docx24.97 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 комбинированного вида 2 категории г. Алейска

Инновационный проект

по формированию у дошкольников познавательного интереса

 через исследовательскую деятельность

                       «Снеговичок»

 Автор- разработчик: Беседина И.А.,

        воспитатель высшей категории

МБДОУ детский сад №16

г. Алейск

2016г.

Автор-разработчик:  Беседина Ирина Анатольевна,                                                                      высшая квалификационная категория.

Тема:   « Снеговичок »

                                                                                 

I этап.    Целеполагание:

В.А. Сухомлинский подчеркивал, что «ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира». Следовательно, совершенствовать  воспитание личности ребенка необходимо через обогащение его опыта полными верными и яркими образами природы.

Успешность умственного, физического, психологического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т.е от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Богатым источником разнообразных ощущений является природа.

Умение наблюдать, вырабатываемое в процессе познания природы, способствует развитию логического мышления. Поэтому столь важны в дошкольном возрасте наблюдения за явлениями в природе, а также посильная практическая исследовательская деятельность.

 

Цель проекта:  создать  условия  для формирования навыков исследовательской деятельности.

Задачи проекта:

Развивать познавательную инициативу (любознательность).

Развивать знания детей о свойствах снега,  как одно из состояний воды. Формировать умение:

- вести наблюдения за явлениями в неживой природе,

- проводить обследование с помощью всех анализаторов,

- самостоятельно делать простейшие умозаключения.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение слушать других, не перебивать.

Основные формы реализации:

- наблюдения,

- экскурсии в природу,

- исследование,

- экспериментирование,

- игровые задания.

Продолжительность проекта:    три месяц.

Участники проекта:   дети 2 младшей группы, воспитатель, родители.

Предполагаемые итоги проекта:  

  - дети интересуются явлениями в неживой природе, с радостью наблюдают снегопад, рассматривают иней на ветках, снежинки на варежках через лупу,

- знают и называют свойства снега;

- понимают, что снег в тепле тает, самостоятельно экспериментируют со снегом.

- используют свойства снега в игровой деятельности.

II этап.     Разработка проекта

  1. Заинтересовать участников проекта темой.
  2. Подобрать методическую, художественную, познавательную литературу по данной теме.
  3. Организовать уголок опытно – исследовательской деятельности.
  4. Составить план работы по проекту.

 III этап.     Выполнение проекта

Образовательная область

Формы взаимодействия

«Познание»

Наблюдение за снегопадом, инеем.

Рассматривание снежинок через лупу.

Экскурсии к деревьям в снегу (березки, рябинки, ели).

Эксперименты:

Что будет, если:

-  подуть на снежинку?

-  согреть снежинку горячим дыханием?

-  сжать крепко снег в ладошке?

Опыты:

- Белый ли снег?

- Чистая ли талая вода?

- Из какого снега лучше слепить снеговика?

«Социализация»

Игры на прогулке:

«Снег кружится»  (по стихотворению

 А. Барто», «Салют из снега», «Попади снежком в цель», «Лепим мы снеговика»,

в группе: игра – разминка «Много снега», «Мы слепили снежный ком»

игра – ситуация:

«Морозные деньки», «Снежинки в сугроб», «Превращения».

«Коммуникация»

Рассматривание и описание сюжетных картин по данной теме. Игра – диалог «Снежинка», З. Рождественская «Звездочка  малютка». Сюжетные игры «Какого цвета зима?», «Какой снег?», «На что похож снег?», «Два снеговика».

«Художественное творчество»

Рисование белой гуашью:

- Снег идет,

- Деревья в снегу,

- Снеговик.

«Художественная литература»

стихи: А. Барто «Снег, снег кружится»,

А. Босов «Трое», Н.Ф. Губанова «Зимние игры», «Падал снег на порог»

рассказы: Л. Воронковой «Снег идет», «Снежный колобок».

Взаимодействие с родителями

Приобретение выносного материала на прогулку. Помощь в организации исследовательского уголка.

Консультации:

«Исследовательская деятельность на прогулке», «Элементарные опыты со снегом». Закрепление полученных знаний в повседневной жизни.

IV  этап.   Презентация проекта: педагогический совет ДОУ.

Приложение:

«Зимние игры»

Сыплет беленький снежок,

Выходи играть, дружок,

Мокрый снег лепить пора.  

Горку строит детвора

Бабы снежные повсюду

Снег идет – какое чудо.

Игра – диалог «Снежинка»

Снег засыпал все тропинки

Тихо падают снежинки

Посмотрите, как красиво!

Снег ложится на осины

Украшает тихий двор

У снежинок вышел спор:

Чье белее платье?

Чей узор нарядней?

 - Снежинка, скажи мне, взялась ты откуда?

- Из снежной метели, порхаю повсюду!

- А ты где взяла свой красивый наряд?

- Метели снежинкам наряды дарят!

- Метели для вас нет важнее на свете?

- Метель  - наша мама, а мы ее дети!

Падал снег на порог,

Кот слепил себе пирог.

А пока лепил и пек

Ручейком пирог утек.

Снег растаял, стал водой,

Что же делать? Ой – ой – ой,

Пироги себе пеки не из снега, из муки!

«Зима» И.Суриков

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

«Звездочка - малютка»  З. Рождественская

Вот так! Белая узорная звездочка – малютка

Ты слети мне на руку, посиди минутку.

Покружилась звездочка в воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке.

Л.Н. Никитин

На дворах и домах

Снег лежит полотном

И от солнца блестит

Разноцветным огнем.

Загадки:

  • Белая, пушистая на руку упала и пропала.
  • Он пушистый, серебристый, но рукой его не тронь

      Станет капелькою чистой как поймаешь на ладонь.

  • Сама я ледяная, моя юбка кружевная,

Я кружусь как балерина

Узнаешь? Я – снежинка.

Список литературы:

  1. Губанова Н.В. Развитие игровой деятельности – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
  2. Журнал «Дошкольное воспитание» №1. 2000 г.
  3. Журнал «Дошкольное воспитание» №7. 2001 г.
  4. Теплюк С.Н. Занятия на прогулке с малышами – М.: Мозаика-Синтез,

2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка игрушки из пенопласта "Снеговичек"

Я предлагаю сделать вам вместе со своими детьми  куклу Снеговичка из пенопласта, инкрустированного тканью. Придется немного потрудиться, но вы проведете время вместе с ребенком и создадите настоя...

Снеговичек из салфеток

Работу можно применять на уроках труда, на кружках, и просто для души....

конспект занятия "Путешествие со снеговичком"

занятие проходит в виде путешествия....

Непосредственно-образовательная деятельность по лепке в средней группе "Снеговичок".

Занятия лепкой очень полезны для развития ребёнка. Они развивают мелкую моторику, цветовое восприятие, художественный вкус, усидчивость. При лепке развиваются конструктивные способности, глазомер и то...

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе « Путешествие в Снежный городок к Снеговичкам».

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе « Путешествие в Снежный городок к Снеговичкам»....

Тема: "Исследование степени загрязнённости воздуха по состоянию снега и талой снеговой воды".

Задумывались ли вы когда-либо о том, что нужно человеку для жизни? Наверное, задумывались! И главное из того, что нужно человеку для нормальной жизнедеятельности – это воздух. При слове «в...