Статья: Формирование навыка правильной осанки у младших школьников
статья на тему

Актуальность профилактики нарушений осанки у младших школьников, формирование навыка правильной осанки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_formirovanie_pravilnoy_osanki.docx15.87 КБ

Предварительный просмотр:

Статья:  Формирование навыка правильной осанки у младших школьников

Актуальность настоящей статьи обусловлена  снижением уровня здоровья современных школьников, растущим количеством детей, имеющих всевозможные отклонения в состоянии здоровья, в особенности в состоянии опорно-двигательного аппарата (ОДА). В этой связи укрепление здоровья детей является одной из важнейших задач социально-экономической политики нашего государства и отвечает современным трендам развития системы общего образования в целом и дополнительного общего образования в частности. Одним из направлений этой работы являются профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний ОДА, особенно профилактика нарушений осанки и плоскостопия.

Неправильно сформированная осанка не только является косметическим дефектом, но и затрудняет деятельность внутренних органов, что, в свою очередь, может привести к серьёзным заболеваниям.

        Традиционная организация учебного процесса при доминировании сидячей рабочей позы учащегося требует проведения специальных мероприятий, направленных на профилактику нарушений ОДА. Среди мер по профилактике нарушений осанки и плоскостопия, помимо правильного подбора мебели, обуви и одежды, своевременного отдыха, важная роль отводится организации двигательного режима школьника.

        В этой связи трудно переоценить значение оздоровительной физической культуры, занятия которой особенно необходимы учащимся начальной школы. Ведь начало обучения в школе связано с резкой переменой двигательного режима, выражающейся в длительном пребывании в сидячей позе, в снижении двигательной активности. Именно в первые школьные годы важно компенсировать неблагоприятное влияние данных факторов за счёт использования корригирующих упражнений.

На занятиях физкультурно-спортивной направленности можно использовать широкий арсенал физических упражнений для мышц спины, брюшного пресса, плечевого пояса, стопы и голени, направленных на укрепление мышечного корсета, формирование и закрепление навыка правильной осанки, профилактику плоскостопия.

Отличительной особенностью при профилактике нарушений осанки является использование в образовательном процессе  тренажерно – информационной системы «ТИСА» -  уникального тренажёрного комплекса. Все элементы  системы собраны из дерева, в каждый вмонтирован микропроцессор, синтезирующий мягкие природные биологические колебания. В сочетании с колебаниями общеразвивающие упражнения, коррегирующие упражнения   дают удивительный эффект. ТИСА обладает широким спектром воздействия и позволяет решать круг важнейших задач:

1. Способствует правильному развитию всех систем организма

 2. Применяется в любых возрастных группах

3. Доступна для детей с любым уровнем физической подготовленности

4. Исправляет дефекты осанки и корректирует опорно-двигательный аппарат

5. Улучшает работу анализаторов

6. Совершенствует навыки, предотвращающие травматизм

 7. Позволяет организовывать увлекательные игры, комплексно воздействуя на все системы организма ребенка

 8. Создает благоприятные предпосылки для лучшей адаптации в школьной среде

ТИСА оказывает комплексное воздействие на анализаторы, нормализует мышечный тонус, совершенствует мышечный корсет, подготавливает позвоночник и суставы к повседневной нагрузке, и многое другое.

        Предполагается не только формирование знаний и навыков, способствующих физическому развитию и укреплению здоровья, но и обучение комплексам специальных упражнений, релаксации.

        Использование отдельных средств арт-терапии, а именно: функциональной музыки и танцевальных элементов стимулирует творческий потенциал детей, способствует созданию яркого эмоционального фона занятий, самовыражению детей, высвобождению в движении подавленных чувств, самоутверждению.

                 

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дипломная работа МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Цель исследования: выявить возможности использования метода проектов в формировании навыков монологической речи у младших школьников на уроках русского языка...

Формирование навыка правильной осанки у младшего школьника с помощью игровых технологий.

Методическая разработка содержит два раздела: конспект урока для учащихся 1 класса и презентацию. В конспекте представлены игры и игровые задания, которые помогают решать поставленные задачи урок...

Использования элементов Хатха-йоги как условия формирования навыков правильной осанки у детей старшего дошкольного возраста.

Министерство образование Республики Саха (Якутия)Таттинское управление образованием           Использования элементов Хатха-йоги как условия формирова...

Средства и методы формирования правильной осанки у младших школьников на уроках физической культуры"

Данный материал содержит полезную информацию, которую можно использовать при проведении уроков. Также указаны средства и методы  для формирования  правильной осанки....

ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКА ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКА ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИВ МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИКто не хочет видеть своих детей здоровыми и красивыми? Но не все знают, что к...

1.Упражнения для формирования навыка правильной осанки

Упражнение для формирования правельной осанки....