Творческая работа "Новые возможности для творчества в образовательном процессе"
материал на тему

Титаренко Анжелика Владимировна

Творческая работа "Новые возможности для творчества в образовательном процессе" для конкурса "Учитель года - 2019"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Творческая работа

«Новые возможности для творчества

в образовательном процессе»

Разработчик работы

учитель английского

МКОУ СОШ №10

Титаренко Анжелика Владимировна

«Новые возможности для творчества в образовательном процессе»


Творчество. Оригинальность  и нестандартность мысли. Наверное, не ошибусь, если скажу, что в любые времена именно эти качества дети  хотят видеть в своем учителе. Человек, выбравший профессию педагога, несомненно, предполагает, что сама профессия обязывает всегда  быть творческим, мобильным, меняться вместе с изменением образовательного процесса. 

Выполнить требования ФГОС и не быть при этом творческим невозможно. Всегда необходимо помнить о тех конечных результатах, к которым мы идем, воспитывая Человека.

Профессия учителя - благородный труд.  Именно учитель несет на себе ответственность за судьбы детей. Каждый учитель по-своему индивидуален, но все они стремятся найти с детьми общий язык. За всю их педагогическую деятельность через них проходит большое количество детей, с которыми они общаются, как родители. Именно учитель помогает ученику поверить в себя, в свой успех, сформировать в нем всесторонне развитую личность. Ведь не зря же говорят, что «педагогом может быть тот, кто сохраняет в себе вечно не стареющее детство души».

Профессия педагога это не просто профессия, – это стиль жизни, ведь неотъемлемой частью профессиональной деятельности является непрерывное самообразование, развитие профессиональных навыков и творческих способностей. Для успешной организации труда, учитель должен свободно ориентироваться в своей области знаний, грамотно планировать учебный процесс, владеть ораторским искусством, быть тонким психологом и вести активную научную деятельность.  Для меня педагог - воспитатель, друг, который влияет на становление личности ученика.

Как молодой специалист, я слежу за всеми нововведениями в образовании и использую их в процессе работы. Современная школа начинается, по моему мнению, с постоянно развивающегося учителя, который является достойным примером для младшего поколения, поэтому я стремлюсь к идеалу совершенства педагогического мастерства.

По словам  Я.А. Коменского, надо  «...учить с верным успехом, так, чтобы неуспеха последовать не могло; учить быстро, чтобы ни у учащих, ни у учащихся не было обременения или скуки, чтобы обучение происходило скорее с величайшим удовольствием; учить основательно, не поверхностно и, следовательно, не для формы, но подвигая учащихся к истинным знаниям, добрым нравам и глубокому благочестию.»  И теперь передо мной стоит задача так построить учебный процесс, чтобы побуждать детей мыслить творчески, как этого требуют современные стандарты, поскольку в соответствии с ФГОС выпускник школы должен быть творческой, разносторонней личностью.  На моих уроках царит дружеская атмосфера. Я люблю своих детей и свой предмет. Я хочу не только научить своему предмету, я хочу привить им желание развиваться и совершенствоваться. Мои ребята тоже многому учат меня. Они учат быть открытой, уметь воспринимать мир добрым и светлым. Сегодня я – учитель английского языка, и главная моя цель – увлечь своим предметом.

  Познавая себя, нужно стремиться стать лучше, интереснее, современнее. На уроках английского языка, на переменах, в повседневном общении со своими учениками в качестве учителя английского языка и старшего друга, я стараюсь учить их видеть вещи в новом ракурсе, искать необычное применение простых истин. Дополняя истину радостного общения, радостного свершения новых дел, я чувствую себя счастливой и успешной. 

Древнегреческий философ Платон писал: «Творцом может быть каждый, если у него есть то, что его вдохновляет». А это мои ученики. И поэтому каждый раз, войдя в класс на урок, я вижу глаза детей. Они ждут от меня чего-то интересного, необычного. И я в очередной раз приглашаю их в увлекательное путешествие в страну Знаний. Знания свои предлагаю проявить в конкурсах, викторинах. И даже первый успех, а затем множество побед окрыляют ребёнка и способствуют более глубокому познанию предмета. Естественно, это помогает развивать интерес. И каждый рано или поздно сумеет найти себя на своем жизненном пути, совершая очередное путешествие по выбранному маршруту.

Как бы хорошо учитель не знал свой предмет, как бы грамотно не объяснял, если он лишен терпения, понимания, любви к детям, мастером он не станет. Без этого трудно привлечь учеников, покорить их мысли и чувства. Если дети видят, что этот педагог может  понять их внутренний мир их научить чему-то новому, они за ним пойдут и будут всегда рядом.

Актуальность изучения английского языка продиктована потребностями современного мира. Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения общества. Он считается наиболее часто употребляемым языком и  востребованным во многих странах мира. Не обойтись без него и желающим найти престижную и высокооплачиваемую работу. Путешествие по англоязычным странам будет намного интереснее, если вы знаете и понимаете иностранную речь. В связи с этим важную роль в обучении современных школьников играет изучение иностранных языков как важного средства межкультурного взаимодействия и общего развития личности.  Поэтому иностранный язык стал обязательным компонентом обучения не только в вузах, средней старшей школы, но и в начальной школе.

Раннее обучение иностранного языка создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культуре других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта. Роль иностранного языка особенно неоценима в развивающем плане. Язык для детей является, прежде всего, средством развития, познания и воспитания. Учителю очень важно прививать интерес с первого года обучения, разрабатывать уроки с применением различных инновационных технологий, ориентироваться на каждого ребенка, как на креативную личность. Именно в это время формируется отношение к данному учебному предмету, на основе которого будет осуществляться дальнейшее его усвоение. 

И пусть у меня нет большого опыта, но я уже сейчас осознаю, что каждый мой новый урок должен стать новым произведением, новым витком в искусстве образования и воспитания, мне надо стремиться «пропитывать» все используемые методы обучения элементами творчества. Поэтому в обучении я всегда придерживаюсь своей формулы успеха: «Мотив – интерес – творчество - самореализация». И моя задача как учителя - не просто умело и чётко объяснить материал, но создать на уроке ситуацию для поиска, исследования, творчества, потому что, говоря словами Н.В. Гоголя, едва ли есть высшее из наслаждений, как наслаждение творить.  

Активизируя  познавательную деятельность учащихся и повышая  интерес к учению, на каждом этапе урока стараюсь  использовать современные образовательные технологии: есть  игровые технологии, технология интерактивного обучения, технология  проектного обучения, технология проблемного обучения. Эти формы работы способствуют развитию интеллектуальных способностей школьников.

Использование разнообразного наглядного материала  также  способствует глубокому осмыслению и пониманию учебного материала, максимальному учёту возрастных особенностей, прочному и осознанному усвоению материала, укреплению веры в себя у учащихся, развитию воображения и творческой фантазии учеников (у многих возникает желание создавать собственный наглядный материал), развитию эмоциональной, чувственной сферы ребёнка. Я считаю, что использование наглядности в условиях перехода на стандарты второго поколения является одним из важнейших моментов в обучении  школьников, поэтому ни один урок не проходит без использования наглядного материала.

Продумываю структуру каждого урока так, чтобы дети могли открыть для себя новое, обратили внимание на главное. Важно, чтобы успеха добился каждый в меру своих способностей и возможностей. Учу детей не бояться задавать учителю и ребятам вопросы. И мы вместе ищем ответы.

Школа – это время становления характера человека, время накопления опыта. Подросток станет взрослым только завтра, а сегодня – он ребенок, который нуждается в теплоте, любви, понимании и уважении.

Я работаю в современной школе. У нас прекрасный дружный коллектив, и в   трудную минуту коллеги обязательно придут на помощь. Школа — мой второй дом, и каждый раз я прихожу сюда с улыбкой и хорошим настроением. Как заботливая и добрая мать, она отдает всё самое ценное, что у неё есть, не требуя ничего взамен. Моя работа – любимый способ познания, творчества, общения, самовыражения. Мои ученики – мои единомышленники, доверившие мне частицу своей судьбы. Всем этим мне нужно распорядиться мудро и точно.

Я люблю свою профессию, горжусь ею. Поразмышляв обо всем, прихожу к выводу, что я – счастливый человек: у меня замечательная семья, любимая профессия ….  И завтра я опять иду в школу… Делая свои, еще совсем неуверенные, робкие «шаги» в профессии, я мечтаю стать хорошим учителем, настоящим другом для детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА "Новые возможности для творчества в образовательном процессе."

Новые возможности для творчества в образовательном процессе....

Творческая работа «Новые возможности для творчества в образовательном процессе»

В работе описан мой взгляд на современное образование и его особенности....

Творческая работа «Новые возможности для творчества в образовательном процессе»

В работе описан мой взгляд на современное образование и его особенности....

Творческая работа на тему "Новые возможности для творчества в образовательном процессе" для конкурса "Учитель года - 2015", краевой этап.

Творческая работа на тему "Новые возможности для творчества в образовательном процессе" для конкурса "Учитель года - 2015", краевой этап....

Творческая работа «Новые возможности для творчества в образовательном процессе»

Конкурсное задание Творческая работа «Новые возможности для творчества в образовательном процессе»...

Творческая работа «Новые возможности для творчества в образовательном процессе»

Творческая работа«Новые возможности для творчества в образовательном процессе» учителя музыки....

УЧИТЕЛЬ ГОДА 2016 ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА "Новые возможности для творчества в образовательном процессе"

Творческая работа подготовленная ко Всероссийскому конкурсу "Учитель года России - 2016" (номинация "Педагогический дебют)...