проекты
творческая работа учащихся на тему

Корякова Анастасия Антоновна

зож

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sots.pr_.k.1.4.docx21.18 КБ

Предварительный просмотр:

Социально-значимый проект   "Мы - будущие Олимпийцы"

Проект посвящен Олимпийскому движению.

Участники проекта:

Автор проекта: Корякова А.А.., учащиеся 3 классов, родители, педагоги.

Срок реализации: 2015-2017 учебный год.

Тип проекта: долгосрочный.

Первый этап

Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской деятельности.

Проблема:

·         Что такое Олимпиада? Где она возникла?

·         Все ли спортсмены могут принимать участие в Олимпийских играх?

·         Что нужно делать, чтобы стать Олимпийцем?

 

Недостаточная информированность детей об олимпийских играх и их возникновении.

Актуальность проблемы:

Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения приобретает все большую актуальность.

В настоящее время в России ежегодно общий уровень отклонения в состоянии здоровья детей возрастает на 6,7 %. Из-за образа современной жизни у большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте и олимпийском движении.

Цель проекта:

Формирование социальной и личностной мотивации детей  на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением.

Задачи проекта:

Для детей:

1. Формировать у детей представления об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей.

2. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпиад.

3. Развивать у детей стремление к укреплению и сохранению своего собственного   здоровья посредством занятий физической культурой.

4. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.

  Для педагогов:

1. Создать информационную базу.

2. Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей на спортивных мероприятиях.

 

Для родителей:

   Развивать творческие и физические способности в спортивной деятельности.

 

 Для социальных партнёров:

Создать условия для привлечения   партнёров ( физкультурно-оздоровительный комплекс)для совместных     спортивных мероприятий.

Второй этап

Организация деятельности детей в рамках проекта.

Виды деятельности

Тема

1. Познавательная деятельность

 

«Олимпиада и где она возникла?»

«Что нужно знать, чтобы стать знаменитым спортсменом?»

«Что происходит с нашим организмом (сердце, легкие, мышцы) после занятий физической культурой?»

«Каковы мои физические возможности?»

2. Сбор и систематизация информации

1. Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта и оформление их в альбом.

2. Использование дидактических игр, посвященных разным видам спорта: «Назови вид спорта», «Спортивное оборудование».

3. Составление сборника рассказов детей о любимом спортсмене.

4. Фотосессия «Мы занимаемся спортом» (оформление физкультурного уголка).

5. Беседы: «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийская символика и традиции», «Знаменитые олимпийцы современности»

 6. Фоторепортажи с соревнований.

3. Физкультурная деятельность детей

1. Физкультурные занятия;

2. Прогулки;

3. Подвижные игры;

4. Утренняя и бодрящая   гимнастики;

5. Спортивные досуги, праздники;

6. День здоровья;

7.Спортивные упражнения;

8. Спортивные игры, эстафеты, соревнования.

4.Творческая деятельность детей

1. Придумывание рассказов о спорте и спортсменах.

2. Создание рисунков о спорте. Выставки рисунков и оформление альбома «Наше творчество».

5. Мир музыки

1. Прослушивание и разучивание песен на спортивную тематику: «Спортивная семья», «Трус не играет в хоккей», «Старт даёт Москва» и т.д.

Взаимодействие с родителями

Собрания

1.«Как провести выходной день с детьми»

Беседы, консультации,

анкеты

1.«Спорт в жизни людей»

2. «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка»

3. «Детский фитнес дома»

4. «Зачем заниматься утренней гимнастикой и физкультурой?»

Практические задания

1.Систематизация стихов и загадок о спорте (в форме альбома);

2. Фоторепортажи «Семейные спортивные традиции»;

3.Разработка олимпийской символики. Выставка работ;

4. Совместное творчество с детьми «Любимый вид спорта».

Работа с педагогами

1.Перспекттивное планирование по теме.

2.Конспекты занятий по теме проекта.

3.Библиография по теме проекта.

4. Альбомы с художественным словом.

5. Презентация проекта.

                              Работа с социумом

1.Конспекты спортивных мероприятий.

2. Совместные спортивные мероприятия с МДОУ детским садом № 5 г.Хвалынска, ФОК.  

3. Фотоальбом «Олимпийская символика»

4. Экскурсии детей детского сада в спортивный зал ФОКа.

Продукты проекта для детей:

1. Альбом «Рассказы о спортсмене».

2. Альбом «Наше творчество».

3. Д./и « Спортивное оборудование», «Виды спорта».

4. Фотогалерея «Мы занимаемся спортом».

5. Выставка работ «Галерея спорта».

6. Фотоальбом «Олимпийская символика».

7. Коллекция олимпийских значков.

Продукты проекта для педагогов:

1. Конспекты по теме проекта.

2. Библиография по теме проекта.

3. Музыкальный СД диск.

4. Презентация проекта.

5. Планирование по данной теме.

6. Коллекция значков предыдущих Олимпиад.

Продукты проекта для родителей:

1. Анкетирование «Спорт в жизни людей», «Какое место физкультура занимает в вашей семье?», «Исследование предложений о ЗОЖ».

2. Родительские собрания «Как провести выходной день с детьми».

3. Презентация проекта на собрании.

4. Консультации «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка», «Зачем заниматься утренней гимнастикой и физкультурой?», «Детский фитнес дома».

5. Совместное творчество с детьми.

6. Макет хоккейного корта.

Продукты проекта для социальных партнёров:

1. Конспекты спортивных мероприятий.

2. Фотоальбом «Олимпийская символика».

Третий этап: 

Презентация материалов проекта

1. Выставка рисунков детей на тему «Галерея спорта»;

2. Сборник стихов, загадок о разных видах спорта и их значении для человека (при участии родителей);

3. Сборник рассказов детей об их любимом спортсмене (при участии родителей);

4. Выставка коллажей «Мой любимый вид спорта»;

5. Презентация проекта;

Четвёртый этап 

Ожидаемые результаты проекта:  

Для детей:

·         Сформированность знаний детей об истории Олимпийского движения, чемпионах нашей страны .

·         Освоение детьми главных правил безопасности жизнедеятельности, личной гигиены и правил питания;

·         Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией;

Для педагогов:

·         Сформированность осознанного отношения к своему собственному здоровью;

·         Пополнение знаний об истории Олимпийского движения;

Для родителей:

·         Информированность об истории Олимпийского движения;

·         Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми.

Для социальных партнёров:  

·         Создание условий и проявление интереса к укреплению партнёрских связей.

Методическое обеспечение

Литература:  Виммерт, Йорг. Олимпийские игры.- М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2007;·         Метаев Ю.А. Олимпиада-80: Альманах.- М.: Физкультура и спорт, 1978;·         Т.Е. Харченко «Физкультурные праздники и развлечения»     Детство-Пресс, 2009 г        Тихомирова Л.Ф. Уроки здоровья для детей 5 – 8 лет, Ярославль,2003.·         Зайцев Г.К. Уроки Мойдодыра. СПб. 1997. Ресурсное обеспечение 1. Видеофильмы, мультфильмы. 2. Фотоматериалы. 3. Музыкальный центр. 4. Аудиозаписи. 5. Художественная литература. 6. Мультимедийное оборудование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по теме: Педагогический проект. Метод проекта в образовательном процессе: Международный школьный проект в рамках подготовки к устному экзамену на немецкий языковой диплом.

Эта статья может вызвать интерес у учителей немецкого языка, а также у учащихся, изучающих немецкий язык. В проекте принимали учащиеся 10 а класса нашей школы ГБОУ СОШ № 481. Тема проекта - &quo...

Проект? Проект… Проект!

Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....

Проект? Проект… Проект!

Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...