Беседа: «Как сберечь красоту родного края»
материал

воспитание у детей любви, бережного отношения к природе родного края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_11.docx19.36 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа: «Как сберечь красоту родного края»

Цель: воспитание у детей любви, бережного отношения к природе родного края.

Воспитатель:

Ребята, что самое главное в жизни человека? Без чего жизнь становится безрадостной и пустой? (ответы учащихся: без друзей, без счастья, без денег, без здоровья, без интересной работы).
Конечно, всё это очень важно для нас. Но есть вещи, без которых мы бы не смогли существовать: чистый воздух, чистая вода и здоровая полезная пища. Это необходимо нам каждый день. Поэтому следует задуматься о том, как важно для сохранения жизни на Земле хранить и беречь природу.

Нашей планете угрожает глобальный экологический кризис, когда практически исчерпаны природные ресурсы и возможности биосферы самообновляться и очищаться. Экологический кризис грозно навис над миром, он «схватил нас за горло». Вспомните, приведите примеры экологических катастроф, негативного влияния загрязнения биосферы.

(Учащиеся приводят примеры экологических катастроф: высохло Аральское море, постоянные разливы нефти губят миллионы птиц и рыб, в Швейцарии от кислотных дождей засыхает треть лесов, а в Швеции 18 тысяч озёр отравлено этими дождями, из них в 4 тысячах – рыба исчезла совсем, а в остальных – частично.

Сейчас быстрыми темпами происходит загрязнение биосферы, и это является одной из наиболее серьёзных экологических проблем для общества. Более 1500 миллионов людей живут в урбанизированных регионах с высокими уровнями воздушного загрязнения. Крупные города теперь можно сравнить с действующими вулканами: ядовитые вещества, сажа, пыль и дым от промышленных предприятий распространяются по континентам.

Применение автомобильного транспорта принесло огромный вред жителям городов. Автомобили дают до 50% загрязнения воздуха. Ежегодно от автотранспорта в атмосферу поступает около 2 тонн миллионов окиси и двуокиси углерода. Выбросы предприятий и автотранспорта возвращаются на землю в виде кислотных дождей. Эти дожди имеют вредное действие: урожайность многих сельскохозяйственных культур значительно уменьшается, кислые осадки вымывают из почвы кальций, калий и магний, гибнут леса, отравляется вода озёр. Вдыхание людьми воздуха, загрязнённого кислотным туманом, вызывает заболевание дыхательных путей.

Увеличивается число больных, особенно сердечно-сосудистыми заболеваниями, раковыми, а также болезнями желудка, печени и почек.

Пришло время задуматься, как спасти планету. Выживет наша Земля или погибнет? Как жить дальше?
Ведь за последние годы резко ухудшилась экологическая обстановка, исчезают и становятся редкими многие виды растений и животных, теряю свою ценность многие уголки природы. Многих людей стало тревожить ухудшение экологической обстановки на земле. И тогда стали создавать в мире целые территории, на которых стали охранять целые природные компоненты

Ученик читает стихи:
Природа – это дом, в котором мы живем,
И в нем шумят леса, текут и плещут реки.
Под небом голубым, под солнцем золотым,
Хотим мы в доме том жить вовеки.
Природа - это дом под снегом и дождем.
В любой мороз и зной устроен он на славу.
Храните этот дом, в котором мы живем,
На этот мирный дом имеем право.
По преданию, миром растений управляет мудрая царица Флора. Всё, что произрастает на земле, называют её именем - Флора. В государственном Эрмитаже в Санкт- Петербурге есть картина !Флора" голландского живописца Рембрандта. "Она величаво, неслышной поступью проходит перед тобой, и кажется, что этот свет ей дают живые цветы венка, украшающего её голову. Венок состоит из живых цветов, которые растут в лесах и перелесках, на лесных лугах и опушках.
Воспитатель:

- Дорогие ребята! Я принесла вам головоломки. Назовите растения леса:
(раздаёт карточки, на которых зашифрованы названия растений
личтеост - чистотел,
ацушди - душица
ьащелв - щавель
акифла - фиалка
шыдлна - ландыш
акчплата - лапчатка
емзиакнял - земляника
Воспитатель:

- Все что нас окружает, мы должны научиться любить и беречь. И этой цели посвящена наша сегодняшняя встреча.

Красная книга – это международный государственный документ, куда заносятся данные о редких растениях и животных. Красная книга называется так потому, что красный цвет – сигнал смертельной опасности. Хранится она в Швейцарии.

Но занести в Красную книгу – это еще не значить спасти.

Красный цвет книги – запрещающий цвет: стоп, остановись! Дальше так нельзя. Красный цвет – это сигнал опасности.
Познакомимся немного с содержанием Красной книги.

Узнаем, что это за книга, для чего она нужна и зачем Международный Союз охраны природы и природных ресурсов создал “Комиссию службы выживания”, которая в 1966 году выпустила 1 том Красной книги. Почему меня назвали Красной? Красный цвет – сигнал опасности. Она как бы призывает всех людей: растения и животные в беде, помогите им!
Международная Красная книга имеет вид толстого перекидного календаря со страницами разного цвета.
Познакомимся немного с содержанием Красной книги.
Исчезающие виды, спасение которых невозможно без специальных мер охраны, помещены на красных листах бумаги.
Сокращающиеся, или уязвимые виды – виды, численность которых быстро сокращается. Сведения о них напечатаны на желтой бумаге.
Редкие виды встречаются в небольшом количестве или на ограниченных территориях вскоре могут исчезнуть. Они занесены на белые страницы.
На серых страницах Красной книги находятся сведения о малоизученных и редких видах.
Восстановленные виды ранее были в одной из трех категорий, но их численность теперь благодаря охране восстановлена. Сведения о них напечатаны на зеленых листах.
На черных страницах Красной книги занесены виды, которые уже никогда не будут существовать на Земле. Это результат варварского отношения человека к природе.
В Красную книгу включено: 115 видов животных, 25% птиц и 44 % зверей, находящихся на грани исчезновения. С лица Земли уже исчезли 118 видов млекопитающих, 127 видов птиц.

Воспитатель:

- Ребята, а сейчас по очереди назовите правила поведения в лесу:
1. Не рви цветы.
2. Нельзя разорять муравейники.
3. Не ломайте ветви деревьев и кустарников.
4. Не повреждай кору деревьев.
5. Нельзя брать яйца из гнезд.
6. Не разводите костер в лесу.
7. Не сбивайте грибы, даже не съедобные.
8. Нельзя раскапывать норы и тревожить зверей.
9. В лесу, на природе запрещается поднимать крик и шум.
10. Отдыхая в лесу, не оставляй после себя мусор!

Воспитатель:
- Сегодня мы узнали законы экологии. К сожалению, многие не знают этих законов и загрязняют Землю, нарушают хрупкое экологическое равновесие в природе.

Заключение.
Воспитатель:

- Что конкретно для сохранения природы может сделать каждый школьник? Соблюдайте правила поведения в лесу, на берегу водоёмов! Соблюдайте правила сбора даров леса: грибов, лекарственных растений. Заботьтесь о братьях наших меньших: муравьях, птицах, ёжиках. Украшайте в зелёный наряд города и сёла.
- Итак, защита природы касается всех нас. Все мы дышим одним и тем же воздухом Земли, пьём воду и едим хлеб, молекулы которых непрерывно участвуют в бесконечном круговороте веществ. И мы сами – мыслящие частицы Природы. Это налагает огромную ответственность за её сохранность на каждого из нас, на каждого без исключения. Каждый из нас может и должен вносить свой вклад в борьбу за сохранение Природы, а следовательно, жизни на Земле.

Учитель: Беречь природу – дело каждого человека. И я надеюсь, ребята, что каждый из вас будет бережно относиться к ней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Красота родного края" 7 класс

Пейзаж как жанр изобразительного искусства....

Интегрированный проект «Красота родного края» предметных дисциплин биология – ИЗО - технология

        Интегрированный проект  - это ряд уроков, объединяющий в себе обучение одновременно по нескольким дисциплинам при изучении одного  понятия, темы...

Пейзаж. Красота родного края

Урок ИЗО 6 классПознакомить с творчеством Кузбасских художников....

«Красота родного края в стихотворениях учащихся Оренбургской области».

Методическая разработка  Интегрированного  занятия  с высокомотивированными учащимися 5 класса.    Цели урока:  Создание условий, способствующих развитию творческого поте...

Урок "Красота родного края"

Класс: 7 классТема урока: "Красота родного края".Тип урока: обобщающий.Цели: 1.Обобщить знания о культурном наследии нашего края, творчестве поэтов и писателей, художников, ко...

Поэты и писатели о красоте родного края

Представленное внеклассное мероприятие может быть использовано учителями для проведения классных часов. Цель: раскрытие с помощью легенд, стихотворений, прозы красоты, своенравный характер рек Катуни ...

Фотоочерк "Красота родного края""

МОЁ СЕЛО НИЖНЯЯ ОМКА, МИЛЕЕ И КРАШЕ НЕТ!...