Главные вкладки
«Формирование ценностного отношения школьников к здоровью и здоровому образу жизни в урочное и внеурочное время»
презентация к уроку
Презентация для пед.совета на тему «Формирование ценностного отношения школьников к здоровью и здоровому образу жизни в урочное и внеурочное время»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.55 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Закон РФ «Об образовании» Ст.41 «Охрана здоровья обучающихся» - «Организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся».
В.А.Сухомлинский: “Забота о здоровье ребенка – это комплекс санитарно-гигиенических норм и правил… не свод требований к режиму, питанию, труду и отдыху. Это прежде всего забота в гармоничной полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества”.
« Здоровье - это не только отсутствие болезней и повреждений, а состояние полного телесного, душевного и социального благополучия». Психическое здоровье Социальное здоровье Физическое здоровье Духовное здоровье
Здоровый образ жизни можно рассматривать как вид жизнедеятельности, способствующий укреплению здоровья и его сохранению (С.В.Попов).
Здоровьесберегающие технологии – система мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающая важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка, воздействующие на здоровье ребенка. Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни: воспитание культуры поведения; физическая культура; учебно-воспитательная работа; работа с родителями; лечебно-профилактические мероприятия; оздоровительные мероприятия.
1) Системный подход 2) Деятельностный подход 3) Принцип гуманизма 4) Принцип меры Принципы, на которых строится воспитание здорового образа жизни:
Физкультминутки Оздоровительно- гигиенические Танцевальные Физкультурно-спортивные Подражательные Двигательно-речевые Минуты психоэмоциональной разрядки Дыхательное упражнение Упражнение «Ленивая кошечка» Расслабление через образы • Вы нежитесь на пушистом облачке, которое мягко обволакивает ваше тело • Вы качаетесь на волнах, и ваше тело чувствует покой и невесомость
В планирование любого предмета с целью воспитать здорового, гармоничного человека, может быть включено следующее содержание: знание ребенка о себе, своей индивидуальности, неповторимости; умение выделить процессы физического и психического развития, свойственные его индивидуальности; умение избегать стресса, выходить из него с наименьшими потерями, оказывать помощь другим; умение понимать, в чем, при каких условиях среда обитания (жилище, улица) безопасна для жизни; знание возможных экстремальных ситуаций для ребенка в природной среде, а также меры безопасности в разные времена года.
Использование оздоровительных сил природы Выполнение санитарно-гигиенических требований
Инновационные площадки на базе школы «Разработка и апробация системы теоретической подготовки учащихся в соответствии с требованиями комплекса ГТО с использованием ИКТ» «Разработка и апробациия модели преемственности дошкольного и начального общего образования в области формирования культуры здорового и безопасного образа жизни»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

музейные уроки изобразительного искусства и МХК в современном компьютерном мире сейчас очень необходимы как патриотическое воспитание молодого поколения...

Среди многочисленных проблем, которые стоят сегодня перед общеобразовательной школой особую актуальность занимает проблема формирован...

Данная статья является методическим материалом для проведения педагогического совета по формированию ценностного отношения к здоровью....
Самой большой ценностью для человека является его здоровье. Что же такое здоровье? Какого человека можно считать здоровым?...

quot;Здоровье дороже богатства" – утверждал французский писатель Этьен Рей, который жил в конце 19 века. Точно также утверждают и многие из нас. О здоровье говорят, о здоровье спорят...

Презентация доклада «Формирование ценностного отношения школьников к здоровому образу жизни»...

Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. В последнее время катастрофическое ухудшение здоровья учащихся становится всё очевиднее. Наряду с неблагоприятными...