Конспект "Путешествие в срану Знаний "(обучение грамоте) подготовительная группа
учебно-методический материал

Колпакова Елена Сергеевна

развитие речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_znaniy.docx24.83 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в страну Знаний

ЦЕЛИ непосредственно образовательной деятельности:

- Закрепление знаний по разделам программы :«Звукопроизношение», «Обучение элементам грамоты», «Лексико-грамматические игры»

Коррекционно-образовательные, развивающие, воспитательные задачи:

- Совершенствование умения определять «гласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук»; навыков звукового и слогового анализа слов; навыков составлять из слогов слова и слов предложения;

- Совершенствование грамматического строя речи (навыки словообразования);

- Развитие фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания, выразительности речи, внимания, памяти;

- Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех ранее поставленных звуков в свободной деятельности;

- Воспитание активности, самостоятельности, инициативности на занятии.

- Совершенствование навыков и умений работать со схемой, моделью;

- Развитие общей и мелкой моторики; общих речевых навыков (голоса, выразительности речи);

- Воспитание ответственности, сотрудничества на занятии.

- Развитие двигательной активности, интонационной и мимической выразительности;

- Воспитание способности к самоконтролю, самооценке при выполнении упражнений.

Ход занятия.

Организационный момент

- Здравствуйте ребята.

– Ребята, какое у вас сегодня настроение?

– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

ПРИВЕТСТВИЕ

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Посмотрите ребята к нам на занятия пришли гости, давайте улыбнемся и им тоже, таким образом, поприветствуем их.

2. Развитие общей моторики

Поезжай за моря –океаны (Едут)

Надо всею землей пролети (летят)

Есть на свете различные страны (разводят руки)

Но такой как у нас не найти (отриц. Качают головой)

Глубоки наши светлые воды (приседают)

Широка и привольна земля ()встают руки в сторону

И гремят не смолкая заводы «Стучат» руками перед собой

И шумят расцветая поля (плавные взмахи руками в стороны)

3.развитие мелкой моторики

Небо синее в России,

Реки синие в России.

Васильки и незабудки

Не растут нигде красивей.

Есть и клёны, и дубы,

А какие есть грибы!

 А ещё пекут в печи

Вот такие калачи!

4. массаж по общим правилам

5 развитие мимических мышц

Мы умеем улыбаться, мы умеем огорчаться,

Мы умеем улыбаться, мы умеем удивляться.

6. развитие артикуляционной моторики стр. 51 альбом 3

7. А низко и высоко поем

Основная часть

Воспитатель: Ребята сегодня  в группе я обнаружила письмо, и это письмо принес почтальон печкин. Давай те прочитаем

“Здравствуйте, ребятки!” Я долгое время наблюдала за вами, переживала ваши неудачи, радовалась вашим успехам. Вы очень прилежные детки и достойны, побывать в моей стране, стране Красивой и Грамотной речи. Я приглашаю Вас, но путь туда весьма долог и опасен. Но я думаю, вы обязательно справитесь со всеми заданиями, ведь вы смелые, дружные и умные детки. Ну, я Вас жду. До встречи, Царица Знаний. ”

Логопед: - Ну, что, путешествовать любите, тогда в путь!

- Первое задание уже ждет нас. Поехали рррррррррррррр завели мотор

III. Закрепление ранее изученного:

Первая остановка - деревня “Звуковая” (перед детьми панорама деревни - дом, дерево с фруктами, дорожка по которой ползет гусеница, камни красного, синего, зеленого цвета)

Задание №1: - “Ребята, расскажите все, что вы знаете о звуках”

Заходят дети звуки:

-Шуршит опавший лист Ш Ш Ш

-Насоса слышен свист С С С

-Жуки в саду жужжат Ж Ж Ж

-Комарики громко звенят З З З

-Летит самолет Л Л Л

-А мотор ревет Р Р Р

Логопед:

- Назовите речевые звуки, которые мы произносим.

Чем отличается звук от буквы?

- Какие бываю звуки?

- Как отличить этот звук согласный или гласный?

- Гласные какие бывают?

- Назовите первый и последний звук в слове “платок”.

- Сколько звуков в слове “кот”.

- Назовите гласный звук в слове “мак”.

-Сколько звуков “к” в слове “курочка”.

Задание 2 «Найди звук» царица Знаний превратила эти камни в разные цвета, которые обозначают модель звуков. А вы бегите к тому камню, кторый обозначает модель звука.

Вторая станция - город “Школа”

Логопед: - Ребята, а зачем нужно ходить в школу? (Ответы детей)

Не успели мы выполнить одно задание, нам уже приготовили другое. Потренируем свой ум, сообразительность.

Задание №2:

Логопед: -

- Сколько слогов в слове “каша”, “дом”, “малина”, “кукла”.

- - Назовите второе слово в предложении “Мы учимся читать”. схема

Игра «нос-ухо-пятка- нос» Логопед показывает на себе части тела, затем ускоряет движения и путает детей.

Упражнение на образование относительных прилагательных:

Логопед: стена из кирпича какая

Книга из бумаги

Мебель из дерева

Салат из морковки

Горка изо льда

Компот из яблок

Сок из апельсин

Дидактическая игра «Дружба»

Стол дружит с кроваткой или тетрадкой

Шкаф «дружит» с полкой или иголкой? –

 Кастрюля «дружит» с мышкой или крышкой? –

Король «дружит» с троном или поклоном? –

Рыбак «дружит» с рыбкой или улыбкой? –

Корка «дружит» с крошкой или ложкой?

Третья станция – Физкультминутка

Физминутка  
Качу, качу
Во весь опор.
Я сам шофёр,
Я сам мотор,
Нажимаю на педаль,
И машина мчится вдаль.

Четвертая станция – “Словарная”

-Упражнение на словообразование:

Логопед: - Из каких слов образовано слово (“самокат”, “вездеход”, “пылесос”, “листопад”, “первоклассник”?

-Упражнение на образование относительнных прилагательных:

Логопед:- Стена из кирпича (какая) – кирпичная,

- Книга из бумаги- ….

- Горка изо льда - ….

- Кампот из яблок - …

- Салат из моркови - ….

Логопед: - Ну вот, наше путешествие по стране Грамотной и Красивой речи подходит к концу. А где же Царица Знаний? Посмотрите, шкатулка. Посмотрим что там? Какая-то записка.

Письмо: “Я прошу у Вас прощенья,

Что незастали Вы меня.

Много дел, но очень рада,

Что Вы здесь, а вот награда”. (Логопед раздает в подарок авторучки)

IV. Итог занятия:

Логопед: - Вам понравилось путешествие?

- Что запомнилось больше всего? (Логопед предлагает вернуться в детский сад)

Звучит финальная песя Барбарики «Дружба»