Конспект урока по ОПК "Христианская семья"
план-конспект урока (5 класс)
Конспект урока по ОПК тема "Христианская семья". Можно проводить без учебника, также на классных часах
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Фрагмент конспекта урока по ОРКСЭ модуль «Основы православной культуры» в 4 классе
Тема урока: «Христианская семья».
Цель урока:.
- образовательная: дать представлении ученикам о том, что жизнь в семье основана на любви, которая включат в себя совместное счастье, боль и жертву
- воспитательная:воспитывать ценностное отношение к семье и близким людям.
- развивающая: развитие навыков ответственного поведения в семье.
Планируемые результаты:
- личностные: испытывать чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам родных людей; Осознать свою социальную роль в семье и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах христианской семьи.
- предметные: понимать ценностные составляющие христианской семьи; понимать значения религиозной морали в выстраивании благоприятных отношений в семье.
- метапредметные: выражение своих мыслей и учёт мнения другого; совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; на основе обобщения знаний делать выводы.
Ход фрагмента урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
1.Орг.момент (1 мин) | -Здравствуйте, ребята. Меня зовут Марина Сергеевна. Садитесь. | Ученики приветствуют учителя и садятся. | Личностные: самоопределение |
2.Актуализация знаний (3 мин) | -Начну с трудного вопроса: «Зачем нам изучать православную культуру?» -Согласна, мы получаем различные знания. Но знания какие, которые направлены на внешнюю или внутреннюю сторону жизни человека? -Т.е. мы заботимся о нашем внутреннем мире. Достаточно ли только знаний? -Верно. Значит на уроках ОРСКЭ мы с вами заботимся о духовном и душевном здоровье. А зачем? -Может достаточно заботится о телесном здоровье? -Почему? -Верно. С человеком, следящим за своим внутренним здоровьем легче строит разные отношения: дружеские, семейные, деловые и т.д. | -Чтобы знать о вере христианской, о жизни Иисуса Христа, о заповедях и т.д. -Внутреннюю. -Нет, важны и действия, поступки человека на основе этих знаний. Ответы детей. -Нет. -Потому что тело не вечно, а дух бессмертен. Также в жизни с духовно здоровым человеком общаться приятней. | Познавательные: установление причинно-следственных связей Коммуникативные: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли; владение монологической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, оформление своих мыслей в устной форме; умение слушать и слышать других, способность к принятию иной точки зрения |
3.Целеполагание (3 мин) | -Теперь прошу вашего внимания на экран. -О чём нам говорит этот фоторяд? -В наше время какой вид из представленных семей встречается чаще? -Какой вид семьи мы встречаем реже? -Вы замечали обычно в каких семьях много детей? -Верно. В настоящее время мы чаще встречаем полные и многодетные семьи у священнослужителей. -И сегодня темой нашей урока будет «семья», но не просто семья, а как вы думаете какая? -В мы с вами сказали что в настоящее семья становится меньше, но мы можем встретить полноценные семьи и обычно это семьи христиан. А какой будет цель? На какой вопрос мы должны ответить? | -О том, что со временем семья распадается и становится меньше. Меняется отношение членов семьи друг к другу. -Когда в семье один ребёнок или нет одного из родителей. -Когда в семье много детей и живёт несколько поколений. -Дружных и т.д. (семьях священнослужителей) -Христианская семья. -Узнать, почему полноценные семья чаще всего являются христианскими? | Регулятивные: определение и формирование цели деятельности на уроке с помощью учителя Познавательные: установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждения Коммуникативные: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли; владение монологической формой речи;оформление своих мыслей в устной форме;восприятие понимание речи других. |
4.Открытие новых знаний (15 мин) | -Ребята, у вас на партах лежат листочки, в которых есть таблица. Она разделена на два столбика. Предлагаю вам в первый столбик записать одно слово. Без чего по вашему мнению не может существовать ни одна семья. Что обязательно должно быть? (Может это вещь, качество или чувство). -Есть желающие высказать своё мнение. Не бойтесь, потому что здесь нет правильных и неправильных ответов. -Вижу, что многие написали слово «любовь». Я с вами согласна. -Написав это слово, что вы под ним понимаете? Ведь мы часто можем услышать это слово, например «Я люблю ходить в школу». Какое значение это слово имеет в семье по вашему мнению? -У вас разное представление, что такое любовь, но это ваше мнение. А мы с вами перейдем ко 2 столбику. Вы правы в семья строится на любви. Дать определение этому слову тяжело, так как понимание любви бывает разное, а какое сейчас мы с вами разберёмся. - Перед иллюстрация, скажите, что включает в себя любовь? (иллюстрация счастливой семьи) -Приведите примеры, как в семье мы становимся счастливыми благодаря любви близким. -Верно, но не только. Встаньте со своих мест, присядьте, загляните под стул (стол), у кого-то из вас прикреплён к столу (стулу) конверт. В конверте небольшой отрывок книги «Про ёжика и медвежонка». Выйди, прочитай, а мы потом скажем, что же ещё включает всебя любовь. «— Что ты здесь делаешь? — спросил Медвежонок. -Что испытывал Ёжик, когда болел Медвежонок? -Верно, когда наши близкие страдают, им больно. Как мы себя чувствуем? -Значит любовь что ещё в себя включает? -Как семье это проявляется, приведите примеры. -Ребята, есть ещё одно очень важное качество у любви, можно сказать что оно основное. Понять, что это за качество нам поможет песня. Сейчас мы послушаем песню «Донор» в исполнении православной певицы Светланы Копыловой. ПАУЗА -Почему мальчик заплакал, когда его спросили: «Больно?» -Зачем же он тогда поднял руку? -На что он был готов ради неё? -Да, он готов был пожертвовать собственной жизнью ради друга. И поэтому мы можем сказать, что любовь – это? (жертва). Часто в семейной жизни проявляется жертвенная любовь. Например, нам приходится жертвовать своими интересами, временем, вещами ради близких. -Приведите, примеры жертвенной любви в семье. | Ученики записывают слово. Ответы учеников (это чувства, действия и т.д.) -Счастье, радость. -Например, вы выиграли олимпиаду в школе, дома вас подержат, похвалят и разделят вашу радость. Семья всегда поддерживает, любит, ждёт и от этого мы становимся счастливыми. Ученик читает отрывок. -Он переживал, он боялся за Медвежонка. -Нам тоже больно, мы переживаем за них. -Боль. -Если в семье кто-то заболел, то и мы страдает, испытываем боль за него. Если в семье случилась неприятность переживают все. Ученики слушают песню. -Потому что он думал, что отдаст всю кровь. -Потому что девочка была его другом. -Он был готов умереть ради неё. -Жертва. -Когда мама болеет, нужно отложить свои дела и по заботиться о ней. Муж вынужден из-за работы переехать с семьей, жена жертвует ради него друзьями и работой. | Коммуникативные: оформление своих мыслей в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации Познавательные: сопоставление разных точек зрения Коммуникативные: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли Регулятивные: умение высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрациями Познавательные: извлечение информации, представленной в разных формах Личностные: формирование действия нравственно-этического оцениваниячерез уточнение нравственных понятий, выявление морального содержания и нравственного значения действий персонажей произведений Личностные: умение понимать душевное состояние персонажей текста и умение сопереживать Познавательные: извлечение информации, представленной в разных формах Коммуникативные: владение монологической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;умение слушать и слышать других, способность к принятию иной точки зрения, готовность к коррекции собственной точки зрения Личностные: формирование основ гражданской идентичности путем знакомства с культурными и религиозными традициями России |
5.Подведение итогов (3 мин) | -Кто помнит какую цель мы поставили в начале урока? -В течение урока что мы узнали? -Мы можем ответить на наш вопрос в начале урока? -Почему полноценные семья чаще всего являются христианскими? -В начале мы записывали во 1 столбик, что же для вас такое любовь. -Скажите, после урока вы что-нибудь добавите к своему определению? | -Узнать, почему полноценные семья чаще всего являются христианскими? -Что любовь – это не только совместное счастье, но и боль, и любовь жертвенна. -Да. -Потому что христианских семьях принято жить не для себя, а ради другого человека. Разделять с ним не только радость, но и боль. Ответы детей. | Регулятивные: корректирование своей деятельности Познавательные: умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя Коммуникативные: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли; оформление своих мыслей в устной форме |
Список литературы и источников
- Зенько Ю. М. Евангельское понятие любви-αγαπη и актуальные проблемы христианской антропологии и психологии / Ю.М. Зенько // Actaeruditorum. Научные доклады и сообщения. – 2007. – С. 140-146.
- Козлов С.Г. «Про Ёжика и Медвежонка» / С.Г. Козлов, К. Павлова, Н. Шутюк. – М.: АСТ, 2017. – 48 с.
- Копылова С. Аудозапись «Донор» [Электронный ресурс] / С. Копылова. – студия Василия Богатырева «COSMOSSTUDIO». – 2010. – Режим доступа: http://www.svetlana-kopylova.ru/media/diskografiya/audio-cd/6-j-albom-ya-serdtse-otdayu-pesni-pritchi-3/ (дата обращения: 26.03.2018)
- Кураев А.В. Основы религиозных культур и светской этики. Основыправославной культуры. 4-5 классы: учебное пособие для общеобразоват.учреждений / А.В. Кураев. – М.: Просвещение, 2010. – 95 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока "Отношения в семье"
Современное обучение подразумевает решение проблем, интересных ученикам и значимых для них. Отношения в семье относятся к числу таковых. Использование инсценировки позволяет на при...

Конспект урока на тему "Семья" для 5-6 классов
Цель занятия: - Способствовать формированию положительного восприятия семьи; - Развивать желание строить семейные отношения на основе понимания, сопереживания, помощи родным...

план-конспект урока по теме Семья" по УМК "Английский в фокусе"
Карточки к урокуПлан-конспект урока практикума и презентация к уроку...

Конспект урока по теме "Семья - ячейка общества"
Урок обществознания в 6 классе по теме "Семья - ячейка общества"...

Конспект урока по теме "Семья" в 6 классе к УМК "Английский с удовольствием"
Конспект урока содержит раздаточный материал. лексические задания.подробный ход урока...

Конспект урока по теме "Семья" 6 класс
конспект урока по теме "Семья" к УМК М.З.Биболетовой 5-6 класс...
- Мне нравится (2)

