Главные вкладки

    Материал (5 класс):
    технологическая карта урока "Умножение десятичных дробей"

    технологическая карта урока "Умножение десятичных дробей"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx28.33 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    Чербинская средняя общеобразовательная школа муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва

    Конспект урока 

    по математике в 5 классе на тему 

    Разработала и провела:

    учитель математики

    Сандый Аржаана Кимовна

    Черби, 2018

    Технологическая карта урока.

    Предмет

    математика

    Класс

    5

    Тема урока

    Умножение десятичных дробей (2 урок).

    Тип урока

    Урок первичного закрепления новых знаний

    Цели урока

    Формировать умение умножать десятичные дроби.

    Задачи урока

    Образовательные

    Ввести правило умножения десятичных дробей;

    развивающие

    развивать умение видеть проблему и выдвигать гипотезы по ее решению;

     развивать логическое мышление;

    развивать умение работать в группах

    воспитательные

    Создать атмосферу взаимопомощи, товарищества между учащимися при работе в группах;

    воспитывать любовь и уважение к малой Родине.

    Планируемые образовательные результаты

    Предметные

    Метапредметные

    Личностные

    научиться умножать десятичные дроби, анализировать и осмысливать текст задачи, составлять план решения задачи (арифметическим способом).

    Научиться применять алгоритм умножения десятичных дробей.

    познавательные – обнаруживать и формулировать учебную проблему,  владеть общим приемом решения задач, анализировать результаты решения;

    регулятивные – формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий), оценивать правильность выполнения действия;

    коммуникативные – договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, уметь понимать точку зрения другого, слушать.

    формировать навыки индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности, проявлять положительное отношение к урокам математики, понимать причины успеха или неуспеха в своей учебной деятельности.

    Основные понятия и термины, изучаемые на уроке

    Десятичные дроби, правило умножения десятичных дробей

    Структура урока

    № этапа

    Этап урока

    УУД

    Деятельность

    ЭОР

    Время

    учителя

    учащихся

    1

    Организационный

    Цели для учащихся:

    - установка  

    эмоционального доверительного  контакта  с

    учителем и друг с другом;

    - внутренний   настрой  на работу и личностный успех.

    Цели для учителя:

    -создание благоприятной  психологической  атмосферы урока;

    - включение всех обучающихся в работу;

    Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок

    Познавательные: ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока»

    Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

    Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

    Рефлексия настроения и эмоционального состояния «Мое настроение»: Сама картинка (слайд - солнечный и облачный день; солнце, безоблачное небо) показана на слайде.

    В зависимости от того, «солнечное», «солнечное и дождливое» настроение, ученики выбирают соответствующее настроению картину на слайде.

    Включаются в деловой ритм урока.

    Слайд 1

    2 мин

    2

    Целеполагание и мотивация

    У вас на партах каждой группы лежит карточка с задачей и формула, которой можно воспользоваться, чтобы решить данную задачу.

    1-ая группа. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 1,5 дм и 0,3 дм; 

    2-ая группа. Найдите площадь квадрата со стороной  1,2 дм;

    3-ая группа. Найдите площадь треугольника со стороной 1,4 дм и высотой проведённой к этой стороне равной 0,5 дм.

    - Какие знания нам нужны, чтобы решить эту задачу?

    -Какая цель нашего урока, что каждый из вас должен усвоить и чему научиться к концу урока? - Запишите в тетрадь  дату и тему урока.

    -Умножение.

    -Умножение десятичных дробей.

    В тетрадь ученики записывают дату и тему урока «Умножение десятичных дробей»

    2

    Усвоение новых знаний и способов усвоения

     Регулятивные УУД :

    Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение, оценивать правильность выполнения действия.

    Коммуникативные УУД:

    Уметь оформлять мысли в устной и письменной форме, учитывать разные мнения, спорить и отстаивать свою позицию

    Регулятивные УУД: Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия.

    Перед знакомством с новым материалом учащимся по группам предлагается решить задачи другим способом: выразите дм. в см. и выполните вычисление. Полученный ответ выразите в дм²

    Теперь сравните ваши ответы с ответами, записанными на доске. Почему запятая стоит именно на этом месте. Объясните.

    Давайте порассуждаем: Какие числа были в условии,  и сколько запятых было в каждом из измерений до перевода? А, что мы получили в ответе?  Кто увидел закономерность и попробует сформулировать правило?  А теперь откройте учебник на стр. 203   и прочтите правило, ну что мы с вами оказались правы?

    Перевести дм. в сантиметры

    Выполнить вычисления по формулам

    1 ряд 45см² = 0,45дм²;

    2 ряд 144см² = 1,44 дм²;

    3-ий ряд 35см² = 0,35 дм²

    -Отличаются только запятой.

    Делается вывод: чтобы умножить десятичные  дроби сначала надо выполнить умножение, не обращая внимания на запятую, а затем в произведении отделить запятой справа столько знаков, сколько их имеется после запятой в обоих множителях вместе.

    3

    Актуализация знаний

    Цель для учителя: заинтересовать учащихся, вовлечь учащихся в работу на уроке, развивать  внимание.  

    - создание с первых минут урока необходимых условий для успешной совместной деятельности учителя и учащихся по достижению намеченной цели;

    Познавательные:

    извлекают при анализе и сравнении предлагаемых заданий, необходимую информацию для построения математического высказывания

    Регулятивное:

    целеполагание, планирование,

    выполняют тренировочное учебное действие

    Коммуникативные:

    выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, используют чужие высказывания для обоснования своего суждения

    Работа в тетради по карточкам-тренажерам «Умножение десятичных дробей»

    Задание: Восстановить пропущенные запятые, чтобы получилось верное равенство (на слайде показаны верные ответы).

        а)  78,2 ∙ 156 =  121992;  

        б)  78,2 ∙ 0,156 =  121992;

        в)   0,782 ∙ 1,56 =  121992;  

        г)   7,82 ∙ 156 =  121992.

    расставляют запятые в примерах на карточке, осуществляют взаимопроверку, сравнивая с ответами на слайде.

    По желанию после проверки учащиеся объясняют правильный ответ

    Слайд

    5 мин

    4.

    Физминутка

    Организует физминутку с помощью видеоролика

    5

    Первичное закрепление

    Цель для учителя:

    Выявить качество и уровень усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков.

    Познавательные:

    анализ, логические рассуждения, выбор наиболее эффективных способов решения задач.

    Регулятивные:

    контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

    Коммуникативные:

    использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге;

    Личностные: самоопределение.

    Работа в группах:

    На карточках записаны примеры. Ответу каждого примера соответствует буква-код. Решив примеры, вам нужно соотнести букву-код с полученным ответом в таблице и составить слово.

    М

    Ш

    Н

    У

    В

    А

    О

    1477,2

    10,16

    26,67

    105,586

    1108,4

    7,8

    1,632

    0,8 ∙ 12,7 = 10,16

    34,06 ∙ 3,1 = 105,586

    123,1 ∙ 12 = 1477,2

    4,8 ∙ 0,34 =1,632

    34 ∙ 32,6 =1108,4

    Ответ: ШУМОВ.

    Договариваются между собой кто какой пример будет решать,

    Каждый решает свой пример и находит код-букву

    Слайд

    13 мин

    7

    Домашнее. задание.

    Познавательные: сформирован навык для правильного выполнения домашнего задания

    Коммуникативные: планируют сотрудничество, определяют кому нужна помощь

    Личностные: проводят самооценку

    Домашнее задание: № 753, 754 (а). Дает краткое пояснение каждого номера домашнего задания.

    Записывают домашнее  задание в дневник, делая необходимые пометки.

    Формулируют правило, работают с «листом самооценки»,

    Слайд

    3 мин

    8

    Рефлексия. Подведение итогов

    Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха)

    Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий

    Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений

    Прием «Светофор»

    Ученики поднимают сигнальную карточку в соответствии  освоению темы урока.

              Зелёный цвет – всё понял(а).

              Жёлтый цвет – понял(а), но не всё.

              Красный цвет – ничего не понял(а).        

     

    Выполнили ли вы сегодня условия учебной деятельности?

    - Какую цель ставили перед собой на уроке?

    - Смогли ли её достичь?

    - Что более всего понравилось на

    уроке?

    - Оцените свою деятельность на уроке с помощью карточки самооценки.

    Учащиеся выбирают сигнальную карту, цвет которой соответствует их настроению.

    Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

    Выражают  свои мысли

    Слайд

    Слайд

    2 мин


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока: Десятичная система счисления.

     Тема урока: Десятичная система счисления.   Тип урока: урок «открытия» нового знания.Оборудование: доска, интерактивная доска, проектор, сигнальные карточки, презент...

    Технологическая карта урока "Нахождение дроби от числа" (6 класс)

    Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Тип урока - урок общеметодологической направленности....

    Технологическая карта урока.Приведение дробей к общему знаменателю. 5 класс.

    Технологическая карта урока по теме " Приведение дробей к общему знаменателю". 5 класс. Тип урока: урок формирования умений. УМК: Математика 5, автор Е.А.Бунимович. Линия учебно-методических комплексо...

    Технологическая карта урока. Приведение дроби к новому знаменателю. 5 класс

    Технолгическая карта урока по теме "Приведение дроби к новому знаменателю" 5 класс. Тип урока: урок освоения новых знаний. УМК: Математика 5, автор Е.А.Бунимович. Линия учебно-методических комплексов ...

    Технологическая карта уроков: "Обыкновенные дроби"

    Конспект  уроков по   математике в 5 классе (И.И.Зубарева, А. Г.Мордкович, математика 5) в соответствии с требованиями к формированию УУДПредмет: математикаКласс: 5Тип 1урока: Урок изуч...

    Технологическая карта урока "Деление дробей"

    Технологическая карта урока "Деление дробей"...

    индивидуальные карты по десятичным дробям

    карты для слабоуспевающих учеников...