Главные вкладки

    Технологическая карта урока.Приведение дробей к общему знаменателю. 5 класс.
    план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

    Томалова Елена Алексеевна

    Технологическая карта урока по теме " Приведение дробей к общему знаменателю". 5 класс. Тип урока: урок формирования умений. УМК: Математика 5, автор Е.А.Бунимович. Линия учебно-методических комплексов по математике "Сфера". 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тема урока  Приведение дробей к общему  знаменателю

    Тип урока:  урок формирования умений

        Технологическая карта урока.

    Тема

    Математические выражения

    Цели урока

    • Сформировать умения приводить дроби к наименьшему общему знаменателю;
    • Развитие логики рассуждений, умения формулировать гипотезы, предложения, анализировать ситуации
    • Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышлении;
    • Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной, парной  работе.

    Планируемый результат

    Формирование умений приводить дроби к наименьшему общему знаменателю

    Предметные умения

    УУД

    Уметь приводить дроби к наименьшему общему знаменателю, находить ошибки при выполнении этой операции

    Личностные: 

    Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

    Регулятивные: 

    -умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану;

    -умение слушать, дополнять, осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль

     Познавательные: 

    -использовать математическую терминологию

    -умение видеть границу знания-незнания;

    -умение находить ответы на вопросы, используя практический опыт, информация с предыдущего урока, умение найти свои ошибки

    Коммуникативные: 

    -уметь участвовать в диалоге;

    -умение осознанно использовать речевые средства;

    -умение точно излагать свои мысли, доказывать свою точку зрения;

    Основные понятия

    .Математические выражения. Математический алфавит. Математический синтаксис

    Организация пространства

    Межпредметные связи

    Формы работы

    Ресурсы

    Истрия олимпийских игр

    Фронтальная, индивидуальная, парная

    Учебник, тетрадь-тренажер,

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность обучающихся

    Познавательная

    Коммуникативная

    Регулятивная

    Осуществляемые действия

    Формируемые способы деятельности

    Осуществляемые действия

    Формируемые способы деятельности

    Осуществляемые действия

    Формируемые способы деятельности

    1 этап. Организационный (2 мин.)

    Создает комфортную ситуацию начала урока

    Требования к уровню готовности к уроку

    Начальный слайд презентации

    Настрой на урок

    Успокаиваются

    Умение организовать самоконтроль

    На доске слово

    « ТРУД» Самопроверка готовности к уроку

    Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им

    2 этап. Самостоятельная работа на применение основного свойства дроби  ( 13 мин.)

    Задания на карточках на два варианта

    Решают задания

    Умение работать самостоятельно, видеть свои ошибки.

    Индивидуальная работа

    Умение работать самостоятельно, видеть свои ошибки.

    Проверяют правильность выполнения заданий

    Умение организовать самоконтроль выполнения  работы

    3 этап. Этап формирования умений(17 мин)

    1.Используя созданный фищбоун проанализировать ситуации при приведение дробей к НОЗ

    2.Задачник № 300(устно),301(устно) –по цепочке

    3. № 305(а,в) –новое – Нок трех чисел!

                         Физпауза (1 мин.)

    4.№ Задания на карточках – пара на доске, остальные на месте

    Оценивание решающих вперед (карточки –сигнал выполнения номера)

    Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

    Освоение алгоритма работы

    Работа в парах, индивидуально

    Уметь оформлять свои мысли в устной форме

    Умение слушать и понимать речь других

    Оценивать правильность выполненных действий

    Умение организовать самоконтроль выполнения  работы

    4 этап Домашнее задание( 3мин)

    Учебник п. 31, Задачник № 302-304 (б,г)

    Проговаривает, что надо отработать дома, записывают в дневник

    Умение увидеть возможности использования изученных понятий и основного свойства дроби

    Записывают задание

    Смысловое чтение

    Фиксируют домашнее задание

    Умение организовать самоконтроль

    Записи заданий

    6 этап Рефлексия (3мин)

    (слайд 7)Подводим итог работы на уроке.

    • Я вспомнил(а)…
    • Я научился(ась)…
    • Особенно мне понравилось…
    • Меня заинтересовало…

    - Оцените свою деятельность на уроке, используя ладонь и карандаш

    Участвуют в беседе по обсуждению итогов урока

    Делают самооценку с помощью  ладони и карандаша

    Анализ степени усвоения материала

    Выслушивают

    одноклассников

    Умение слушать и понимать речь других, с достаточной четкость выражать свои мысли

    Анализируют свои ответы на вопросы с ответами одноклассников

    Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" 5 класс УМК Виленкин

    Технологическая карта урока "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" 5 класс УМК Виленкин, поэтапная разбивка урока, методы и формы работы, деятельность ученика и учителя, презентация...

    Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме"Приведение дробей к общему знаменателю"

    ФГОС по математике требуют новых подходов к планированию личностных,предметных,метапредметных целей каждого урока.На первое место ставятся личностные результаты образования  учащихся.Это требует ...

    Технологическая карта урока. Приведение дроби к новому знаменателю. 5 класс

    Технолгическая карта урока по теме "Приведение дроби к новому знаменателю" 5 класс. Тип урока: урок освоения новых знаний. УМК: Математика 5, автор Е.А.Бунимович. Линия учебно-методических комплексов ...

    Самостоятельная работа по теме: "Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю" (6 класс)

    Самостоятельная работа по теме: "Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю" предназначена для учащихся 6 класса. Состоит из двух вариантов....

    Технологическая карта урока в 7 классе. Тема: Приведение алгебраических дробей к общему знаменателю.

    Технологическая карта урока в 7 классе. Тема: Приведение алгебраических дробей к общему знаменателю....

    презентация к уроку математики 5 класс "Приведение дробей к общему знаменателю"

    Представлен авторский метод приведения дробе к общему знаменателю...