Технологическая карта урока. Приведение дроби к новому знаменателю. 5 класс
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Томалова Елена Алексеевна

Технолгическая карта урока по теме "Приведение дроби к новому знаменателю" 5 класс. Тип урока: урок освоения новых знаний. УМК: Математика 5, автор Е.А.Бунимович. Линия учебно-методических комплексов по математике "Сфера".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока. Приведение дроби к новому знаменателю

Тип урока:  урок освоения новых знаний

    Технологическая карта урока.

Тема

Математические выражения

Цели урока

  • Сформировать умения использовать основное свойство дроби для приведения дробей к новому знаменателю;
  • Развитие логики рассуждений, умения формулировать гипотезы, предложения, анализировать ситуации
  • Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышлении;
  • Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной, парной  работе.

Планируемый результат

Формирование умений приводить дроби к новым знаменателям

Предметные умения

УУД

Уметь применять основное свойство дроби к приведению дроби к новому знаменателю, находить ошибки при выполнении этой операции

Личностные: 

Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Регулятивные: 

-умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану;

-умение слушать, дополнять, осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль

 Познавательные: 

-использовать математическую терминологию

-умение видеть границу знания-незнания;

-умение находить ответы на вопросы, используя практический опыт, информация с предыдущего урока, умение найти свои ошибки

Коммуникативные: 

-уметь участвовать в диалоге;

-умение осознанно использовать речевые средства;

-умение точно излагать свои мысли, доказывать свою точку зрения;

Основные понятия

.Математические выражения. Математический алфавит. Математический синтаксис

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная, индивидуальная

Учебник, задачник, презентация

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1 этап. Организационный (2 мин.)

Создает комфортную ситуацию начала урока

Требования к уровню готовности к уроку

Начальный слайд презентации

Настрой на урок

Успокаиваются

Умение организовать самоконтроль

На доске слово

« ТРУД» Самопроверка готовности к уроку

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им

2 этап. Актуализация опорных знаний и умений  ( 8 мин.)

1. Решите  задачу

На открытии XXII зимних олимпийских игр в Сочи из 40000 мест на трибунах 1/8 часть мест занимали дети. Сколько детей посмотрели церемонию открытия?

2. Найдите:1.НОК(4;3)    2.НОК (2;8)    3.НОК(4; 5)   4.НОК(6;9) 5.НОК(5;10)

3. На какой  множитель надо умножить число 4, чтобы получить в произведении число: 8, 24, 52, 48?   8 = 4*___     24= 4 * __52 = 4 * 48 = 4* ___

4.Подумай (слайд)

5.Повторение основного свойства дроби (собираем правило на слайде)

6. Можно ли из дроби ¾

получить дробь со знаменателем 12, 36, 44?

7.Формулируем проблему и тему урока

Задачу №1один человек- за доской без комментария

№2.-4 в парах, сверка по сигнальным карточкам

№ 5-комментарий с места

№6-выслушивание гипотез решения, определение и запись темы урока, цели урока

Умение работать самостоятельно, видеть свои ошибки.

Индивидуальная работа

Парная работа

Умение работать самостоятельно, видеть свои ошибки.

, работать по принятым правилам

Проверяют правильность выполнения заданий

Умение организовать самоконтроль выполнения  работы

3 этап. Этап освоения новых знаний  (7 мин)

1.Выслушивание предложений ребят с подсказкой по слайду с предыдущего урока2.Комментарий учителя по оформлению решения, новое понятие: дополнительный общий множитель

2. фронтально разбор остальных примеров

3.Формулирование алгоритма приведения дроби к общему знаменателю

Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

Освоение алгоритма работы

Работа в парах, индивидуально

Уметь оформлять свои мысли в устной форме

Умение слушать и понимать речь других

Оценивать правильность выполненных действий

Умение организовать самоконтроль выполнения  работы

Физпауза (1 мин.)

4 этап. Первичное закрепление  и проверка усвоения(16 мин)

Учебник № 93(б)-фронтально по цепочке на доске с комментарием

№ 494(а)- пара за доской без комментария, на месте – в парах

№ 495-на местах в парах (одна пара - за передвижной доской)

Доп.Задачник № 279(а)

Выполняют задания сначала фронтально, далее самостоятельно со сверкой с доской

Умение использовать рассмотренные понятия

Выполняют упражнения,

 Обсуждая в парах и защищают ответ

Умение слушать и понимать речь других

Работают кратковременно  в парах, индивидуально

Умение организовать самоконтроль выполнения  работы

5 этап Домашнее задание( 3мин)

Учебник п. 30, № 493(а),494(б)

Проговаривает, что надо отработать дома, записывают в дневник

Умение увидеть возможности использования изученных понятий и основного свойства дроби

Записывают задание

Смысловое чтение

Фиксируют домашнее задание

Умение организовать самоконтроль

Записи заданий

6 этап Рефлексия (2мин)

(слайд 7)Подводим итог работы на уроке.

  • Я вспомнил(а)…
  • Я научился(ась)…
  • Особенно мне понравилось…
  • Меня заинтересовало…

- Оцените свою деятельность на уроке, используя ладонь и карандаш

Участвуют в беседе по обсуждению итогов урока

Делают самооценку с помощью  ладони и карандаша

Анализ степени усвоения материала

Выслушивают

одноклассников

Умение слушать и понимать речь других, с достаточной четкость выражать свои мысли

Анализируют свои ответы на вопросы с ответами одноклассников

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "Нахождение дроби от числа" (6 класс)

Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Тип урока - урок общеметодологической направленности....

Технологическая карта урока.Приведение дробей к общему знаменателю. 5 класс.

Технологическая карта урока по теме " Приведение дробей к общему знаменателю". 5 класс. Тип урока: урок формирования умений. УМК: Математика 5, автор Е.А.Бунимович. Линия учебно-методических комплексо...

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: "Приведение дроби к новому знаменателю", автор учебника Е.А.Бунимович

Урок освоения новых знаний по математике в 5 классе по теме "Приведение дроби к новому знаменателю" Планируемый результат: формирование умений учащихся приводить  дроби к новым знаменат...

Технологическая карта урока "Повторение. Дроби и проценты". 6 класс (ФГОС)

Данный урок посвящён повторению, обобщению, систематизированию знаний и умений решения задач на проценты, применению действий с обыкновенными и десятичными и дробями. УМК под редакцией Г.В. Дороф...

Методическая разработка: технологическая карта урока "Сложение дробей с одинаковым знаменателем" 2021г

Методическая разработка: технологическая карта урока "Сложение дробей с одинаковым знаменателем"...

Самостоятельная работа по теме "Деление и дроби, сравнение дробей, приведение дробей к новому знаменателю, сокращение дробей" для 5 класса

Самостоятельная работа по математике разработана для 5 классов, к учебнику Бунимович. Содержит 4 варианта....