Технологическая карта урока в 7 классе. Тема: Приведение алгебраических дробей к общему знаменателю.
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему

Снеткова Светлана Евгеньевна

Технологическая карта урока в 7 классе. Тема: Приведение алгебраических дробей к общему знаменателю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _tehnologicheskaya_karta_proekta_snetkova_s.e.docx19.48 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА/УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ В ПРОЕКТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ

Класс: 7.

Тема: Приведение алгебраических дробей к общему знаменателю.

Педагогическая цель урока (формулируется от лица учителя): Сформулировать и научиться применять алгоритм приведения алгебраических дробей к общему знаменателю.

Планируемые результаты (формулируются от лица ученика):

Предметные (1-2 результата): Научиться:

  • формулировать алгоритм приведения алгебраических дробей к общему знаменателю,
  • находить общий знаменатель для алгебраических дробей,
  •  находить дополнительные множители для дробей,
  • приводить алгебраические дроби к общему знаменателю.  

Метапредметные ( 1 ведущий): 

  • Познавательные УУД:

- умение преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область;

- продолжить формирование умения находить наименьшее общее кратное;.

  •  Регулятивные УУД:

- выполнять учебные задания в соответствии с целью;

- соотносить приобретенные знания с реальной жизнью;

- выполнять учебное действие в соответствии с планом.

  • Коммуникативные УУД:

- формулировать высказывание, мнение;

- умение обосновывать, отстаивать свое мнение;

- согласовывать позиции с партнером и находить общее решение;

- грамотно использовать речевые средства для представления результата.

Личностные (1 ведущий): Проявлять:

  •  интерес к изучению темы;
  •  желание применить на практике свои знания
  •  адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников

Этапы занятия

Деятельность учителя,

варианты  вопросов и заданий

Виды и формы деятельности обучающихся

Результат,

оценочная ситуация

Оборудование, средства обучения

Осознание проблемы

(7 минут)

Учитель приветствует и проверяет готовность к уроку.

Ребята, сегодня мы продолжаем с Вами движение к звезде 501-3 (№ из учебника, выбранный учениками, как самый «страшный») из созвездия «Действия с алгебраическими дробями».

Что для достижения цели мы с Вами уже сделали? Какой следующий шаг? Как мы можем сформулировать тему урока? Учитель пишет тему урока на доске.

Открывают учебник на соответствующем номере.

Анализируют ситуацию, определяются со следующим шагом. Отвечают на вопрос учителя.

В тетради записывают дату, тему урока.

Выдвижение идеи о том, что искомый алгоритм похож на алгоритм приведения к общему знаменателю числовых дробей.

Учебник, школьная доска.

Развитие идей, поиск оптимального способа решения проблемы, формулирование цели проекта, продукт (10 минут)

Предлагает вспомнить алгоритм приведения числовых дробей к общему знаменателю. Для этого рассмотрим пример. Дети сами предлагают пример.

Решают в тетрадях, формулируют алгоритм.

Обсуждение и уточнение алгоритма (устно).

Тетрадь.

Планирование и реализация

(20 минут)

Учитель предлагает 5 минут на формулирование алгоритма для алгебраических дробей и записи в тетради алгоритма.

Задания из учебника 452-454(нечетные)

Работа в парах (объединяются с соседом по парте)

Индивидуальная работа с работой оного ученика у доски и последующей проверки.

Обсуждение алгоритма с классом, уточнения и добавления в тетради.

Тетрадь, учебник, письменные принадлежности, школьная доска.

Презентация продукта, рефлексия

(7 минут)

Прошу представить алгоритм одного из Вас.

Один ученик зачитывает алгоритм, вводит уточнения после решения заданий, другие ученики так ж корректируют свои записи алгоритма.

Учитель просит оценить работу на уроке. Поставить самооценку за урок в дневник, записать д.з.: осознать и выучить алоритм, 451-453 (четн).

Тетрадь, дневник, письменные принадлежности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка урока по теме "Приведение алгебраических дробей к общему знаменателю"

методическая разработкамданного урока может быть использована как для изучения нового материала в 7 классе, так и для повторения пройденного материала для подготовки к экзаменам....

Технологическая карта урока математики на тему " Сравнение десятичных дробей"( 5 класс)

Технологическая карта  урока   математики  на тему " Сравнение десятичных дробей"( 5 класс). Место урока в теме :  « Сравнение десятичных дробей»Тип урока : урок отк...

Технологическая карта урока математики по теме "Умножение десятичных дробей" . 5 класс.

Технологическая карта урока математики по теме "Умножение десятичных дробей" . 5 класс....

Рабочий лист к уроку по теме: "Приведение алгебраических дробей к общему знаменателю". 7 класс. Автор учебника: С.М. Никольский.

Рабочий лист предназначен для дифференцированной работы с учащимися на уроке алгебры по теме: "Приведение алгебраических дробей к общему знаменателю". Рассматриваются все случаи для нахожден...