методическая разработка урока по теме "Приведение алгебраических дробей к общему знаменателю"
план-конспект урока по алгебре (7 класс) по теме

Носова Надежда Васильевна

методическая разработкамданного урока может быть использована как для изучения нового материала в 7 классе, так и для повторения пройденного материала для подготовки к экзаменам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr.ur_.prived.dr_._k_obshch.znam_.7kl.2013.docx461.68 КБ

Предварительный просмотр:

Приведение алгебраических дробей к общему знаменателю, 7 класс

Урок по изучению нового материала

ГБОУ СОШ№593, Санкт-Петербург

Носова Н.В.

Открытый урок по теме:

«Приведение алгебраических дробей к общему знаменателю»

Эпиграф

 Русская поговорка « попал в тупик» в Германии звучит как «попал в дроби».  

Цели урока:  

  1. Сформулировать алгоритм приведения алгебраических дробей к общему знаменателю
  2. Развивать умение анализировать, сопоставлять, сравнивать и делать выводы
  3. Воспитывать познавательный интерес к предмету, культуру умственного труда

Оборудование: раздаточный материал, компьютер, проектор, экран.

 Ход урока.

        ①Организационный момент:

  1. Приветствие
  2. Проверка отсутствующих
  3. Организация внимания: «Слово «математика» в переводе с греческого означает – знание , наука. Именно поэтому, если человек был сведущ в математике, то это всегда означало высшую степень учености. А умение правильно видеть и слышать – первый шаг к мудрости. На уроке мы постараемся показать, что работая с дробями, мы не попадем в тупик»

 ②Устная работа.

Устная работа проводиться в командах(колонках).

На предложенных слайдах (см. слайды с 4 по 8) нужно выбрать правильную формулировку. Побеждает та колонка, ученики которой быстрее и правильнее ответят на вопросы слайдов. Если команда отвечает ошибочно, то вопрос переходит к другой команде.

Слайд№4 – выбрать правильный ответ.

Слайд№5 – выбрать правильный ответ.

Слайд№6 - убрать лишнее или неправильное.

Слайд№7 - выбрать правильный ответ.

Слайд№8 - убрать лишнее или неправильное.

Слайд№9 – формулам из левого столбца сопоставить формулы из правого. При работе со слайдом №9 работа идет по строчкам – каждой колонке очередная строка. Побеждает та команда, которая даст наибольшее количество правильных ответов.

  

  

③Работа по выводу алгоритма приведения алгебраических дробей к общему знаменателю.

Учащимся предлагается устно выполнить несколько простых заданий по работе с арифметическими дробями, объясняя необходимость выполняемых шагов. Данные  примеры и шаги, выполняемые при их решении, должны помочь самостоятельно сформулировать алгоритм.

  1. Привести к общему знаменателю дроби:

 а) 1/3 и 1/6

общий знаменатель 6,т.к. 6 = 2×3

б) 1/4 и 1/6

 4 = 2×2, а 6 = 2×3 , значит общий знаменатель должен состоять из 2×2×3 = 12. Дополнительные множители : для 4-«3», для 6 – «2»

в) 1/4 и 1/5

общий знаменатель 4×5, т.к. разложению не подлежат

г) 1/4 и 1/21

4 = 2×2, 21 = 3×7

 значит общий знаменатель должен состоять из 2×2×3×7 = 48

  1. Вывод алгоритма:

             Таким образом можно сформулировать правило для алгебраических дробей:

а) разложить знаменатели на множители, если возможно

б) составить общий знаменатель как произведение всех множителей без повторения

в) домножить числитель на множители , дополняющие данный знаменатель до общего знаменателя

г) записать полученную дробь

      Составленный алгоритм записывается в тетрадь со слайда №10

④Работа учащихся на доске по учебнику на применение сформулированных правил:

№453 3;

 , , .

  1. 3;

 , .    3)  ,  .

 455 3;

  ,  ,  .

456 1,3.

  1.  ,  .     2) ,  .

⑤Проверка усвоения материала.

Выбрать из  предложенных на слайде заданий то ,  ответ которого является  правильным.

  1.  аб;  ;                              ответ:        ;  

 2)       а – б;  ;                      ответ:      ;  ;  

⑥ При наличии  времени можно решить задачу на старый материал со слайда №12.

⑦Домашнее задание: №453 4; 454 2,4; 455 4; 456 2,4; 457 4,6.

Используемая литература

  1. Учебник «Алгебра. 7 класс»

Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, Ю.В.Сидоров, М.В.Ткачева, Н.Е.Федорова, М.И.Шабунин; Москва, «Просвещение», 2009 год

2. Дидактические материалы «Алгебра. 7класс»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта изучения темы «Основы учения об эволюции» (методическая разработка уроков) по курсу "Биология.Введение в общую биологию и экологию" для 9 класса. Линия Пасечника В.В.

Технологическая карта изучения темы «Основы учения об эволюции» по курсу биологии для 9 класса. (Методическая разработка уроков).Учебник «Биология. Введение в общую биологию и экологию» для 9кл....

Методическая разработка урока по теме: «Алгебраическая дробь. Сокращение дробей».

Закрепление понятия алгебраической дроби, навыка применения основного свойства дроби, повторение формул сокращенного умножения, способ группировки....

Технологическая карта урока в 7 классе. Тема: Приведение алгебраических дробей к общему знаменателю.

Технологическая карта урока в 7 классе. Тема: Приведение алгебраических дробей к общему знаменателю....

презентация к уроку на тему приведение дробей к общему знаменателю

урок на тему приведение дробей к общему знаменателю...

Рабочий лист к уроку по теме: "Приведение алгебраических дробей к общему знаменателю". 7 класс. Автор учебника: С.М. Никольский.

Рабочий лист предназначен для дифференцированной работы с учащимися на уроке алгебры по теме: "Приведение алгебраических дробей к общему знаменателю". Рассматриваются все случаи для нахожден...