разработка урока "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями", 5класс
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме

конспект урока и презентации к нему

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otk.urok_.doc532 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по математике в 5 классе по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

 Учитель Филькина Е.Н.

Урок математики в 5 классе

  Тема « Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

(Урок – путешествие)  

 

Цель урока: систематизировать знания учащихся по теме «Обыкновенные дроби», научить применять теоретические знания и навыки  в нестандартной ситуации, развивать быстроту мысли, воспитывать любовь к предмету. Научить складывать и вычитать дроби с разными знаменателями.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку.

2. Постановка цели урока и мотивация учебной деятельности учащихся.

 Чтобы наш урок прошел интересней и продуктивней, я предлагаю провести его в форме игры.

Расположитесь поудобней,  мы с вами отправляемся в путешествие по стране «Дроби».Девизом нашего путешествия будут слова “Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным”.

 Каждый из вас получит путевой лист, в котором вы будете проставлять оценки.

Путешествие в страну «Дроби

                                                                    ----------------------------------------------------

Разминка

Математическое лото  

Решение примеров

Внимательность

(физкультминутка)

Задачкино

Самостоятельная работа

Оценка ученика

Оценка учителя

- Что мы умеем уже делать с дробями? (читать, записывать, сокращать,  сравнивать, складывать и вычитать). Вот и покажите, как хорошо вы умеете все это делать

3. Станция «Наблюдательная», покупка билета. Верны ли утверждения?

Слайд 4.

 

  1. Чтобы сложить две дроби с одинаковыми знаменателями, нужно сложить их числители и знаменатели.
  2. При вычитании дробей с одинаковыми знаменателями из числителя уменьшаемого вычитается числитель вычитаемого, а знаменатель остаётся прежним.
  3. Дробь      - неправильная.
  4. Дробь       равна1.
  5. При сравнении дробей с одинаковыми знаменателями дробь больше та, у которой больше числитель.

4. Станция «Математическое лото» (приложение, презентация «Устный счёт, собаки») Слайд 5.

  1. Станция «Новые знания». Слайд 7. (приложение, презентация «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»).

Выводим правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. Решаем примеры на сложение и вычитание с комментированием.

  1. Станция «Внимательность» физкультминутка (приложение, презентация «Танцевальная») Слайд 8.

  1. Станция «Задачкино» Слайд10. Решение задачи на доске.

  1. Станция «Самостоятельная работа» (приложение, текст самостоятельной работы). Слайд 11, 12, 13

У учащихся на столе текст. Ответ примера соответствует букве слова. Если все примеры выполнены верно, то с помощью «ключа» можно отгадать слово.

  1. Самооценка. Слайд 14.  Заполнение путевых листов.

Хорошо понял тему и активно поработал на станции – красный смайлик.

Недостаточно хорошо понял тему, недоработал  на станции – зелёный смайлик

Много нужно работать над данной темой – синий смайлик

  10. Домашнее задание. Слайд15.

     Повторить правила п.24, № 442, №445, №447

 11. Подведение итогов. Рефлексия. Слайд 16.

Спасибо за урок, сегодня работа с вами мне доставила большое удовольствие, я думаю, что и вам наша игра понравилась. Приближается Новый год, и мы с вами  сейчас  нарядим «Ёлочку настроения». У вас есть ёлочные шары, украсьте ими ёлку, которая лежит на вашем столе. (приложение «Ёлочка»)

Я доволен своей работай на уроке

На уроке я работах неплохо

На уроке мне было трудно

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока обобщения 8 класс МКСКОУ СКОШИ VIII вида Тема "ДРОБИ, СЛОЖЕНИЕ ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ"

Урок обобщения проводится в форме интеллектуальной игры, что активизирует школьников на применение уже полученных знаний  в течение всего урока в новых ситуациях. Они не отвлекаются и стараются д...

Методическая разработка урока математики 5 класс "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"

Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС ООО на основе учебника математики для 5 класса для общеобразовательных учреждений под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. ШарыгинаТип урока: Урок изуч...

Методическая разработка урока математики 6 кл, Т.А. Казанцева, учитель математики МАОУ гимназия №13 г. Томска. «СРАВНЕНИЕ, СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ».

Цели деятельности педагога: используя правило нахождения наименьшего общего знаменателя и приведения к общему знаменателю, подвести к выводу правила сравнения дробей, сложения и вычитания дробей с раз...

Повторение темы: « Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

Повторение темы: « Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»....

Разработка урока по математике для 6 класса "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"

Разработка урока по математике для 6 класса "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"...