Методическая разработка урока по теме: «Алгебраическая дробь. Сокращение дробей».
методическая разработка по математике (7 класс) на тему

Носова Мария Александровна

Закрепление понятия алгебраической дроби, навыка применения основного свойства дроби, повторение формул сокращенного умножения, способ группировки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_otkrytogo_uroka_po_teme.doc388 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Алгебраическая дробь.

Сокращение дробей».

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Цели урока:

  1. Закрепить понятие алгебраической дроби, выработать навыки применения основного свойства дроби, повторить формулы сокращенного умножения, способ группировки;
  2. Проверить уровень усвоения материала по данной теме;
  3. Развивать навыки самоконтроля;
  4. Воспитывать умение работать в группе, чувство ответственности, дисциплинированности.

Задачи:

  • обучающие
  1. Повторить формулы сокращенного умножения, вынесение общего множителя за скобки, способ группировки;
  2. Отработать навыки сокращения алгебраических дробей.

     -    развивающие

     1.  Развивать логическое мышление, математическую речь:

     2.  Развивать аналитические умения, познавательные интересы.

     -  воспитательные

     1.  Воспитывать навыки контроля и самоконтроля;

     2.  Воспитывать коммуникативные навыки при работе в группах;

     3.  Расширять знания об окружающем мире;

     4.  Развивать чувство коллективизма.

     Ход урока.

   1.  Оргмомент.

  1. Целеполагание и мотивация.

 -Отгадайте загадку: « Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и даже математики?» (дробь)

 -Отгадайте анаграммы, которые помогут сформулировать тему нашего урока:

   Женониеум (умножение)

   Жильтемно (множитель)

   Виездепроние (произведение)

  1. Актуализация опорных знаний.

   Какие операции мы можем совершать с алгебраическими дробями?

  -Записывать алгебраические дроби

  -Приводить к общему знаменателю алгебраические дроби

  -Сокращать алгебраические дроби

  -Складывать и вычитать алгебраические дроби

 Мы познакомились с алгебраическими дробями и узнали основное свойство алгебраической дроби.( Попросить его сформулировать 2-3 учащихся.)

   4. Устная работа. (работа на доске)

   a)     при x=5; -1; -7;

   b)    при a=3; -3; 2

Задание: найти значение алгебраической дроби.

   5. Работа в тетрадях и на доске.

  Записать алгебраическую дробь…

a) числитель которой равен сумме чисел a и с, а знаменатель удвоенному

 произведению этих чисел.                                                              (   )

b) числитель которой равен разности квадратов чисел x и y, а знаменатель

удвоенному произведению этих чисел                                              ()

c) числитель которой равен разности чисел b и d, а знаменатель разности

 квадратов. Дробь сократить.                                                    ( )

d) числитель которой равен квадрату суммы чисел x и y, а знаменатель

сумме этих чисел. Дробь сократить.                                        ()

   6. Групповая работа (6 групп по 4 человека).

А)  Разложить на множители числитель и знаменатель дроби и сократить ее.

1) ;     2) ;     3) ;     4) ;     5)

6)  ;     7)  ;     8)  ;     9)  ;     10)

  Б). Используя основное свойство дроби заменить букву a алгебраическим или числовым выражением, так чтобы неравенство было верным:

  1. ;     2) ;     3);     4);     5).

  7. Индивидуальное дифференцированное  задание по карточкам.

(Класс разделен на 4 типологические группы A, B, C и Д.)

К группе A относятся учащиеся, знающие “сверх программы”, в B – c хорошим уровнем знаний и умений, в C – с минимальным уровнем знаний и умений, в Д – не достигшие минимального уровня.

A

B

C

D

I. Используя основное свойство дроби, найти x:

II. Разложить на множители числитель и знаменатель и сократить дробь:

а)

б)

в)

а)

б)

в)

а)

б)

в)

а)

б)

в)

III. Записать алгебраическую дробь:

Числитель которой равен разности кубов чисел c и d, а знаменатель разности квадратов этих чисел. Дробь сократить.

Числитель которой равен разности квадратов чисел a и b, а знаменатель квадрату разности этих чисел. Дробь сократить.

Числитель которой равен разности чисел c и d, а знаменатель их удвоенному произведению.

Числитель которой равен сумме чисел a и  b, а знаменатель их разности.

  Работа рассчитана на 15 минут.

  8. Рефлексия. Подведение итогов урока.

  - у меня сегодня получилось…

  - мне больше всего удалось…

  - я хвалю своих товарищей за…

  - я себя хвалю за…

  - мне надо повторить…

  9. Домашнее задание.

(Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.)

        № 444(1,2), 445(2,3,4), 448        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"

Предлагается сценарий урока, технологическая карта, план- конспект урока, презентация, приложение....

методическая разработка урока по теме "Приведение алгебраических дробей к общему знаменателю"

методическая разработкамданного урока может быть использована как для изучения нового материала в 7 классе, так и для повторения пройденного материала для подготовки к экзаменам....

Авторская методическая разработка урока по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» с использованием краеведческого материала. (5 класс)

С понятием десятичной дроби в школе мы знакомимся в 5 классе. Однако, материал данной темы изложен очень сухо и многим учащимся кажется «нудным» и «скучноватым».  Проблема повышения и сохранения ...

Разработка урока по математике 6 класс "Сокращение дробей"

Урок разработан с использованием интерактивной доски SMART BOARD...

Методическая разработка, план конспект урока по теме:"Понятие об обыкновенной дроби.Нахождение дроби от числа и числа по его дроби".

Методическая разработка, план конспект урока по теме:"Понятие об обыкновенной дроби.Нахождение дроби от числа и числа по его дроби"....

Повторение темы: « Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

Повторение темы: « Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»....