Воспитательная работа
методическая разработка
День именинников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
День именинников | 41 КБ |
Интеллектуальная игра | 113.1 КБ |
Если возник пожар | 16.63 КБ |
nashi_prava_i_obyazannosti.docx | 1.17 МБ |
Хорошие манеры | 15.58 КБ |
Обеденная игра | 15.76 КБ |
Осторожно огонь | 22.61 КБ |
внимание пешеход | 1.37 МБ |
Предварительный просмотр:
День зимних и весенних именинников
ВЕДУЩИЙ. Здравствуйте, ребята!
Сегодня у нас именинников день!
И мы собрались здесь не зря,
Чтоб песни пропеть и поздравить скорей
Всех вас с днём рожденья, друзья!
ВЕДУЩИЙ.
Сколько у нас гостей!
Сколько вокруг хороших друзей!
Всех девчонок и мальчишек,
Шалунов и шалунишек,
Мы зовём на представленье
Под названьем «День рожденья»!
ВЕДУЩИЙ.
Сегодня – необычный день!
Сегодня – именины.
Я с радостью скажу всем вам:
Какие вы красивые!
ВЕДУЩИЙ.
А зал весь от улыбок засиял,
Глаза открыли все от удивления.
Ну, что ж, готовы вы, давайте начинать,
Наш праздник «День рожденья»!
ВЕДУЩИЙ. Итак, приветствуем наших именинников.
ВЕДУЩИЙ.
Отступила зима, прилетели грачи,
Распустились зелёные листья.
Много красок вокруг: просто это весна
Всё раскрасила солнечной кистью.
И сегодня, в прекрасный весенний денёк
Мы ребят своих вновь поздравляем.
И сегодня опять каждый из нас
Им успеха и счастья желает.
ВЕДУЩИЙ. Именинники, внимание! Сообщить вам рада я:
Вас сейчас хотят поздравить ваши лучшие друзья!
Девочки стихи. 4 класс
ВЕДУЩИЙ: Ждут вас всех сейчас ребятки, интересные загадки.
Загадки
1.Брат с братом через дорогу живут, а один другого не видит. (глаза)
2.Набита пухом, лежит под ухом. (подушка)
3.Бьют Ермилку по затылку - он не плачет, ножку прячет. (гвоздь)
4.Принялась кума за дело, Заиграла и запела. Ела, ела дуб, дуб,
Поломала зуб, зуб. (пила)
5.Стучит, бренчит, вертится, считает свой век, а не человек. (часы)
6.Черный Ивашка - Деревянная рубашка, где носом поведет, там заметку кладет. (карандаш)
7.Стоит Антошка на одной ножке, его ищут, а он не откликается. (гриб)
8.Поднялись ворота - всему миру красота. (радуга)
ВЕДУЩИЙ: Бабочка из кокона весною родилась.
И вы свой кокон собственный сделайте сейчас.
Бумагой обернуться попробуйте скорей
Ну, у кого получится плотнее и быстрей?
Конкурс «Мумия»- Каждая команда выбирает по два человека. Один обматывает другого, используя рулон туалетной бумаги.)
ВЕДУЩИЙ. Предлагаю проверить знание пословиц. Я зачитываю начало пословицы, вы должны закончить фразу.
1. Старый друг лучше новых ... (двух).
2. Друг познается в ... (беде)
3. Друг - твой спасательный ...(круг).
4. Друзей водой не … (разольешь)
5. Нет друга – ищи, а нашел – (береги).
6. Не имей сто рублей, а имей … (сто друзей).
7. Один за всех и все … (за одного).
8. Человек без друзей, что дерево … (без корней).
9. Дружба – как стекло, разобьешь –… (не сложишь).
10. Недруг поддакивает, а друг … (спорит).
ВЕДУЩИЙ.
Как хорошо, коль знаешь, что друг всегда с тобой.
Так важно его чувствовать за собственной спиной.
И победить сумеет тот, кто к финишу быстрей придёт.
Конкурс "Спина к спине"
Участники становятся по двое спиной друг к другу и сцепляются руками. В таком положении они должны добраться до кегли, обогнуть её и вернуться назад.)
ВЕДУЩИЙ.
Каждой команде предлагается свой кроссворд.
1. команде:
1. КАРЛСОН 2. ЧЕБУРАШКА 3. ПЕЧКИН 4. МАУГЛИ
ВОПРОСЫ:
1. Кто больше всего на свете любил варенье?
2. Как звали друга крокодила Гены?
3. Как фамилия почтальона из деревни Простоквашино?
4. Кто из героев Р.Киплинга говорил" Мы с тобой одной крови, ты и я"?
2 команде:
1. КОЛОБОК 2. ПЯТАЧОК 3. ДЖУЗЕППЕ 4. ВОЛК
ВОПРОСЫ:
1. Кто от бабушки ушел, и от дедушки ушел?
2. Как звали друга Винни-Пуха?
3. Кто подарил говорящее полено папе Карло?
4. Кто гонялся за зайцем, съел Красную Шапочку, ее бабушку и шестерых козлят, а седьмого не нашел?
3 команде:
1. Как звали веселого деревянного человечка?
2. Героиня сказки Ш.Перро, которая превратилась из простой девушки в прекрасную принцессу.
3. Назовите фамилию кота.
4. Как звали девочку с голубыми волосами?
ВОПРОСЫ:
1. БУРАТИНО 2. ЗОЛУШКА 3. МАТРОСКИН 4. МАЛЬВИНА
ВЕДУЩИЙ.
Давайте разомнемся
И наш концерт прервем,
А в легкие побольше
Воздуха вдохнем.
Пускай горит поярче
Камеры фонарик,
Наш конкурс называется
"Реактивный шарик".
Вам надо лишь по шарику
Надуть и отпустить.
Тот победит, чей шарик
Дальше улетит.
Участники конкурса становятся в одну линию. По команде ведущего они начинают надувать шарик. Ведущий считает до 10, на счет 10 все игроки выпускают свои шарики. Побеждает тот игрок, чей шарик улетел дальше.)
ВЕДУЩИЙ. Всех именинников мы поздравляем и быстро это слово составляем.
Конкурс Кто быстрее выложит из спичек слово «Поздравляем»
ВЕДУЩИЙ. День рожденья — день прекрасный.
Звонкий и веселый.
Мы желаем на пятерки
Вам учиться в школе.
Конкурс Пройти под веревкой. У каждой из команд по веревке (скакалке), по команде каждая команда проходит под веревкой три раза при этом высота все меньше.
Ведущий: Ну, а теперь заключительный конкурс "смекалистых". Я задам командам 10 замысловатых вопросов, а они будут отвечать одновременно, письменно. Отвечать необходимо быстро. Итак...
1 Сколько яиц можно съесть натощак? (только одно: после первого уже будет не натощак)
2 По чему собака бегает? (по земле)
3 За чем язык во рту? (за зубами)
4 Когда лошадь покупают, какая она бывает? (мокрая)
5 Как сорвать ветку, чтобы не спугнуть птицу? (надо подождать, пока она улетит)
6 Несла бабка на базар сто яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось в корзинке? (ни одного, ведь дно упало)
7 Как написать “сухая трава” четырьмя буквами? (сено)
8 Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (когда дверь открыта)
9 Под каким деревом сидит заяц во время дождя? (под мокрым)
ВЕДУЩИЙ.
Все мы любим день рожденья,
День рожденья всех ребят.
Получить подарки, поздравленья —
Это радует всех нас.
ВЕДУЩИЙ. Будьте здоровыми!
Будьте счастливыми!
Будьте, как солнышко, красивыми!
Будьте, как звонкие ручьи!
Будьте, как бабочки, игривыми!
Будьте всегда трудолюбивыми!
Никогда не ссорьтесь с мамой,
Папой, бабушкой, друзьями!
И растите большими, большими!
Вот такими, такими, такими!
1 Сколько яиц можно съесть натощак?
2 По чему собака бегает?
3 За чем язык во рту?
4 Когда лошадь покупают, какая она бывает?
5 Как сорвать ветку, чтобы не спугнуть птицу?
6 Несла бабка на базар сто яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось в корзинке?
7 Как написать “сухая трава” четырьмя буквами?
8 Когда черной кошке легче всего пробраться в дом?
9 Под каким деревом сидит заяц во время дождя?
1 Сколько яиц можно съесть натощак?
2 По чему собака бегает?
3 За чем язык во рту?
4 Когда лошадь покупают, какая она бывает?
5 Как сорвать ветку, чтобы не спугнуть птицу?
6 Несла бабка на базар сто яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось в корзинке?
7 Как написать “сухая трава” четырьмя буквами?
8 Когда черной кошке легче всего пробраться в дом?
9 Под каким деревом сидит заяц во время дождя?
1 Сколько яиц можно съесть натощак?
2 По чему собака бегает?
3 За чем язык во рту?
4 Когда лошадь покупают, какая она бывает?
5 Как сорвать ветку, чтобы не спугнуть птицу?
6 Несла бабка на базар сто яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось в корзинке?
7 Как написать “сухая трава” четырьмя буквами?
8 Когда черной кошке легче всего пробраться в дом?
9 Под каким деревом сидит заяц во время дождя?
1. команде:
ВОПРОСЫ:
1. Кто больше всего на свете любил варенье?
2. Как звали друга крокодила Гены?
3. Как фамилия почтальона из деревни Простоквашино?
4. Кто из героев Р.Киплинга говорил" Мы с тобой одной крови, ты и я"?
2 команде:
ВОПРОСЫ:
1. Кто от бабушки ушел, и от дедушки ушел?
2. Как звали друга Винни-Пуха?
3. Кто подарил говорящее полено папе Карло?
4. Кто гонялся за зайцем, съел Красную Шапочку, ее бабушку и шестерых козлят, а седьмого не нашел?
3 команде:
ВОПРОСЫ:
1. Как звали веселого деревянного человечка?
2. Героиня сказки Ш.Перро, которая превратилась из простой девушки в прекрасную принцессу.
3. Назовите фамилию кота.
4. Как звали девочку с голубыми волосами?
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Воспитательский час: «Если возник пожар»
Цели:
- Выявить причины возникновения пожара и познакомить с правилами поведения в чрезвычайной ситуации.
- Прививать навыки осторожного обращения с огнём.
- Воспитывать чувство ответственности
Ход занятия
Воспитель: Сегодня вы узнаете много интересного об истории пожарного дела, а также познакомитесь с правилами поведения во время пожара в доме.
Огонёк всегда такой –
И хороший и плохой:
Он и светит, он и греет,
И проказничать умеет!
Из-за чего может возникнуть пожар в доме?
Приведите свои примеры причины пожара в доме.
Причиной возгорания часто служит неосторожное обращение с газовой плитой. Нельзя оставлять открытым газ, сушить одежду над плитой. Если вы почувствовали запах газа, нельзя зажигать спички или включать свет. Нужно немедленно проветрить комнату.
Возле газовой плиты
Расшалился – жди беды.
Лучше даже и не стой
Перед газовой плитой!
Частой причиной пожара являются не выключенные электроприборы. Электроприборы нельзя тушить водой.
Каждый знает, что утюг-
Добрый, но серьёзный друг.
Тот, кто с утюгом знаком,
Не играет с утюгом!
Плохая электропроводка или слишком много включенных через тройник электроприборов может привести к возгоранию розетки.
Кто науку изучает,
Так приборы не включает
Перегретая розетка
Загорается нередко!
Частой причиной возгорания является оставленный без присмотра чайник.
Чайник всё кипел, кипел
И весь выкипеть успел
И от злости поволок
Чёрный дым под потолок!
Пожар случается при попадании молнии в дом
Если загремит гроза
В страхе закрывать глаза
Неразумно и смешно
Надо закрывать окно!
Из-за неосторожного обращения с бенгальскими огнями, гирляндами, свечами случаются пожары в новогоднюю ночь.
Что нужно делать, если пожар всё – таки начался? Запомните следующие правила:
- Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, используя одеяло, пальто, воду, песок, огнетушитель.
- Если пожар не удалось сразу потушить, вы должны немедленно покинуть помещение и отойти в безопасное место. А также вывести из дома младших сестёр или братьев.
- Обязательно закрыть дверь в комнату, где начался пожар. Закрытая дверь может не только задержать проникновение дыма, но иногда и погасить огонь. Если, конечно окна в комнате закрыты.
- При возникновении пожара выключите электричество и газ.
- Не прячьтесь под кровать, в шкаф или в ванную.
- Как можно быстрее позовите взрослых на помощь.
- Позвоните по телефону в пожарную часть.
К сожалению, обычно на пожарах взрослые действуют не всегда правильно. Чаще всего людям мешает страх то, что дым несёт такую же опасность при пожаре, как огонь.
- Если в помещение проник дым, надо смочить водой одежду, покрыть голову тряпкой и выходить, пригнувшись.
- При сильном дыме дышите через намоченную ткань.
- Если чувствуете, что задыхаетесь, опуститесь на корточки или продвигайтесь ползком к выходу – внизу меньше дыма.
Та о пожаре услыхал –
Скорей об этом дай сигнал
Смело трубку в руки взять
“01” сумей набрать.
И назвать ещё потом
Город, улицу и дом.
И квартиру, где живёте
И с каким она замком
И ещё сказать: “Даю
Вам фамилию свою,
Также номер телефона
У которого стою.
Игра: кто правильно и быстро вызовёт по телефону пожарную службу.
А сейчас отгадайте загадку:
С огнём бороться мы должны
Мы смелые работники.
С водою мы напарники
Мы очень людям всем нужны
Так кто же мы?
Пожарные – смелые героические люди, которые всегда готовы прийти на помощь. Они постоянно подвергают свою жизнь опасности. Чтобы защититься от огня и дыма, пожарные надевают огнеупорную одежду, каску, рукавицы, сапоги. Есть у них противогаз. На пояс прикрепляются различные приспособления: топор, верёвки, ствол, застёжки для верёвок. Многим людям пожарные спасли жизнь.
Пожарная часть раньше представляла собой довольно солидную профессию. Пожарные жили в двухэтажном доме; на втором этаже были комнаты для семей пожарных, а на первом этаже повозки с бочками с водой, баграми, лестницами. Но самое главное здесь – лошади. Самые лучшие, самые резвые. Впереди на коне мчался трубач, предупреждал прохожих о пожаре. А сзади повозки с пожарными и бочками с водой. Отсюда и пришло выражение “летит, как на пожар”.
А сейчас пожарные машины оснащены сверхмощными рукавами. Напорный ствол находится даже на каине пожарной машины. Как прежде остались багры, лопаты, лестницы. Сигнал трубы заменила сирена.
Практическая работа по карточкам.
Найти в квартире опасные места, из-за которых может возникнуть пожар.
Итог занятия
– Что нельзя делать, чтобы не случилось пожара?
– Как нужно правильно вызвать пожарную службу по телефону?
Вы запомните, друзья,
Детям спички брать
Нельзя!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Воспитательский час « Хорошие манеры»
Воспитатель: Что же мы подразумеваем под понятием «манеры»?
Дети. Способ держать себя, внешние формы поведения, обращение с людьми, употребляемые в речи выражения, тон, жесты, мимика.
Воспитатель: Что же принято считать хорошими манерами?
Дети. Скромность, сдержанность, деликатность, способность сдерживать се¬бя, умение контролировать свои поступки.
Воспитатель: Узнаем немного из истории этикета.
Воспитатель: Мы сегодня не будем вводить штрафы. Напротив, за знание и проявление хороших манер я буду поощрять вас вот такими знаками - «сердечками» (показывает). Предлагаю самые важные правила поведения записывать в «Памятку воспитанного человека». На доске (показывает) находится стенд «Свод правил воспитанного человека», в который будут помещены самые главные выводы.
Первое правило
Ребята, в разных странах люди приветствуют друг друга по-разному. «Здоров ли ваш скот?» - эту фразу произносят монголы. Представители африканского племени зулусов, касаясь друг друга носами, говорят: «Я тебя вижу». В Китае спрашивают: «Ели вы сегодня?». А как звучит это по-русски? «Здравствуйте!», т.е. мы желаем друг другу здоровья. Но у всех народов уклониться от приветствия считалось верхом неприличия и неуважения к окружающим.
Об этом удивительном слове «здравствуйте» поэт В. Солоухин написал стихотворение. Послушайте его. (Читается стихотворение под тихую музыку.)
- Здравствуйте! -Поклонившись, мы друг другу сказали,
Хоть были совсем незнакомы.
- Здравствуйте! -
Что особого тем мы друг
другу сказали?
Просто «здравствуйте», больше
ведь мы ничего не сказали.
Отчего же на капельку солнца
прибавилось в мире?
Отчего на капельку счастья
прибавилось в мире?
Отчего же на капельку радостней
сделалась жизнь?
Поздороваться, чтобы на капельку солнца прибавилось в мире, тоже надо уметь. Вот сейчас мы и посмотрим, как вы умеете приветствовать друг друга.
Конкурс знатоков этикета
Вопросы написаны на лепестках бумажного цветка. Дети читают их, отвечают, передавая цветок друг другу. Воспитатель вручает «сердечки» за правильные ответы.
1. Кто здоровается первым, если встретились старший и младший? (Младший.)
2. Ты идёшь с товарищем по улице. Он поздоровался с незнакомым тебе человеком, приостановился. Надо ли поздороваться и тебе? (Да.)
3. Вы вошли в автобус на заднюю площадку и увидели, что у передней двери стоят ваши друзья. Как надо с ними поздороваться? (Просто кивнуть.)
4. С вами, наверное, такое бывает: встречаете вы человека часто, например, по дороге в школу, но не знакомы с ним. Полагается ли в таких случаях здороваться. (Да.)
5. Кто первым подаёт руку при приветствии: старший младшему или наоборот, мужчина женщине или наоборот? (Старший - младшему, женщина - мужчине.)
Воспитатель: Вот видите, ребята, мнения ваши расходятся. Одним кажется, что нужно поступить так, а другим - иначе. Так какое же первое правило мы выведем? (Выслушивает мнения.) Французы говорят: «ПЕРВЫМ ЗДОРОВАЕТСЯ ТОТ, КТО ВЕЖЛИВЕЕ». Предлагаю записать это правило в нашу памятку .
Второе правило
Воспитатель: Ещё совсем недавно вы и не подозревали о существовании некоторых проблем. Многие из них решали родители. Но сейчас вы изменились, повзрослели -изменилось и отношение к вам окружающих, повысились требования. Что прощалось малышу - уже не прощается таким, как вы. Одна девочка, которой сделали замечание, что она слишком громко и неестественно смеётся, обиженно сказала: «Моё поведение - моё личное дело». Права ли она? (Выслушивает мнения учащихся.)
Да. Действительно, мы живём среди людей, и наши слова, жесты, поступки не безразличны окружающим. Наш цветок вновь движется по кругу, мы продолжаем конкурс знатоков этикета.
6. Нужно ли уступать место в транспорте пожилым людям? (Да.)
7. На улице или в транспорте вам наступили на ногу. Как вы поступите?
Воспитатель: Человек может обойтись без многого, но не без человека. Жизнь на каждом шагу подтверждает эти слова. Вот и знаменитый французский врач Ален Бомбар доказал, что человек в океане мог бы продержаться после кораблекрушения не меньше месяца, но обычно умирает на третьи сутки. И это смерть не столько от истощения, сколько от ужаса оторванности от людей. Именно поэтому человек ценит друга. Помните, в знаменитой басне Крылова есть такие строчки: «Когда в товарищах согласья нет - на лад их дело не пойдёт». Но тот, кто хочет иметь друзей, должен научиться дружить. А значит, не конфликтовать по мелочам. Есть забавная история о происхождении хороших манер.
Однажды мокрый снег застал большую компанию ежей на каменном плато. Они с трудом отыскали пещеру. Сбились в кучу - так теплее. Но те, кто попал в середину, задыхались, а те, кто был с края, мёрзли. Ежи никак не могли отыскать золотую середину. Словом, всё как у людей. Потом всё же договорились. Погрелся в середине - иди на край. И снова жди своей очереди.
Так какое же правило мы запишем в нашу памятку? «УСТУПАЙТЕ ДРУГ ДРУГУ».
Предварительный просмотр:
Воспитательский час «Объединяемся играя»
Цель: сплочение группы, снятие напряжения, установление доверительных дружеских взаимоотношений в группе.
Оборудование: мяч.
Ход занятия:
Педагог (психолог). Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами будем играть в разные игры. Давайте начнем наше занятие с улыбки.
Упражнение «Подари улыбку»
Участники становятся в круг, берутся за руки. Каждый по очереди «дарит» улыбку своим соседям слева и справа, важно при этом смотреть друг другу в глаза.
Педагог (психолог). А теперь после такого доброго начала давайте сыграем в игру-упражнение «Здравствуйте».
Упражнение «Здравствуйте»
Педагог (психолог) предлагает ученикам по сигналу (хлопок) начать здороваться. Способ приветствия также предлагает ведущий (за руку, локтем и т. п.). В течение игры способ приветствия меняется несколько раз.
Педагог (психолог). Ребята, у нас позади целый учебный год — 1 класс. Вы уже хорошо узнали друг друга, качества, черты характера одноклассников. Давайте проверим наши знания и поиграем в игру «Я знаю, что ты...».
Игра «Я знаю, что ты…»
Упражнение выполняется по кругу. Дети перебрасывают друг другу мяч (свободный выбор) и заканчивают фразу о том человеке, у которого в этот момент находится мяч: «Я знаю, что ты …(называется качество, характеризующее одноклассника).
Пример: «Я знаю, что ты очень добрый, смелый, умный, аккуратный, красивый, умеешь красиво рисовать, умеешь играть на фортепиано, хорошо поёшь и т. д.)».
Педагог (психолог). Предыдущая игра, показала, что мы действительно хорошо узнали друг друга, что много есть общего между вами, есть и различия. Давайте поиграем еще в одну игру к найдем еще больше общего и различий между вами.
Упражнение «Мы похожи — мы отличаемся»
Педагог (психолог) приглашает двух участников в центр круга и обращает внимание на их внешность, выражение лица, лозу, а затем предлагает классу найти у них пять сходных и пять различных качеств. Игра повторяется несколько раз по желанию участников.
Педагог (психолог). Спасибо за игру. Теперь мы встанем поближе друг к другу, образуя плотный круг, и поиграем в игру «Путаница».
Игра «Путаница»
Создать плотный круг и вытянуть руки в середину круга. По команде ведущего все одновременно берутся за руки и делают это гак, чтобы в каждой руке оказалась чья-то одна рука. При этом нельзя браться за руки тех, кто стоит рядом.
Затем необходимо «распутаться» таким образом, чтобы получился один или несколько кругов.
Педагог (психолог). А теперь наш круг превратится в одну длинную цепочку. Вы — одно целое. Перед вами вырастают преграды: гора, большое озеро, туннель и т. д. (ведущий расставляет преграды, парты, соединяет 2—3 стула). Только вместе, не размыкая цепи, вы сможете их преодолеть. Ваша задача — крепко держась за плечи впереди идущего, пройти все испытания и преграды на пути (подняться и сойти со стула, проползти под столами, обогнуть «широкое озеро» и т. д.).
Завершение
Педагог (психолог). Ну вот и подошло к концу наше веселое занятие, мы стали ближе друг к другу.
-Понравилось ли вам занятие? Какие игры понравились больше?
-Что нового узнали об одноклассниках?
-Давайте завершим наше занятие улыбкой. И подарим ее друг другу по кругу, беря за руку соседа.
-Что почувствовали во время этого упражнения?
Предварительный просмотр:
«Осторожно, огонь!»
Цель:
- узнать, как выглядит опасность и почему она возникает;
- развивать кругозор детей;
- воспитывать находчивость, собранность.
Оборудование: выставка детских книг с упоминанием о пожаре и об огне.
Ход занятия
Ведущий.
Ребята, слово «огонь» известно человеку с давних времен. С его помощью совершается много полезных дел. Он верно служит в повседневном быту и на производстве. И мы готовы защищать огонь как нашего друга.
1 ученик
Нам без доброго огня
Обойтись нельзя и дня.
Он надежно дружит с нами.
Гонит холод;
Гонит мрак,
Он приветливое пламя Поднимает будто флаг. Всем огонь хороший нужен,
И за то ему почет,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печет.
2 ученик
Полезные свойства огня научились использовать сталевары, электросварщики, люди других профессий.
Ты видел, как он управляет огнем?
Железная маска надета на нем.
Вот строится дом - посмотри поутру,
Он в стеганой куртке сидит на ветру.
Варил он опоры могучих мостов,
Варил он суда из огромных листов...
Железо с железом он может сварить!
Он добрый волшебник, что тут говорить.
3 ученик
Знают все: человек без огня,
Не живет ни единого дня.
При огне как при солнце светло!
При огне и зимою тепло!
Посмотрите, ребята, вокруг:
Нам огонь повседневный друг!
Но когда мы небрежны с огнем,
Он становится нашим врагом.
Ведущий.
При неосторожном обращении огонь нередко из верного друга превращается в беспощадного врага, который в считанные минуты уничтожает то, что создавалось долгими годами упорного труда. Он сметает все на пути, и остановить его бывает невозможно.
Детей знакомят с заранее подготовленной информацией о пожарах в своем городе.
1 ученик
Он всегда бывает разным,
Удивительный огонь.
То буяном безобразным,
То тихоней из тихонь.
То он змейкой торопливой
По сухой скользит коре.
То косматой рыжей гривой
Полыхает на заре.
2 ученик
Вот на спичке, как на ветке,
Голубой дрожит листок.
Вот, ломая прутья клетки,
Хищник делает бросок.
3 ученик
Ленту гладила Анюта
И увидела подруг,
Отвлеклась на три минуты
И забыла про утюг.
Тут уж дело не до шутки!
Вот что значит - три минутки!
Ленты нет, кругом угар,
4 ученик
Смастерил Сергей пугач,
Пострелял немного.
А теперь Сережу врач
Лечит от ожогов.
От такого пугача
Путь обычный до врача.
5 ученик
Этот дядя не жалеет
Что в лесу окурок тлеет.
На такого дядю глядя,
Мы, ребята, скажем речь:
- Как же вам не стыдно, дядя?
Лес нам надо уберечь!
6 ученик
Да, огонь бывает разный -
Бледно-желтый, ярко-красный,
Синий или золотой,
Очень добрый, очень злой.
7 ученик
При пожаре, при пожаре
Знает каждый гражданин:
При пожаре, при пожаре
Набирают «ноль - один».
И вот машины красные
Спешат в места опасные,
Прохожие сторонятся –
Пожарные торопятся.
Ведущий.
На борьбу с пожарами направляются очень смелые люди - пожарные. Рискуя собственной жизнью, они бросаются в огонь для спасения людей и их имущества. Современная пожарная техника позволяет в считанные минуты локализовать огонь и свести до минимума нанесенный пожаром ущерб.
О причинах пожаров и бедах, которые приносит огонь, написано немало книг, в том числе для детей. Как вы думаете, почему?
.
На выставке представлена лишь небольшая часть таких книг,
А сейчас вспомните, из каких произведений взяты следующие строки?
Ищут пожарные,
Ищет милиция,
Ищут фотографы
В нашей столице
Ищут давно,
Но не могут найти
Парня какого-то
Лет двадцати.
Из какого произведения эти строки? (С. Михалков «Дядя Cmena».)
Что за дым над головой?
Что за гром над мостовой?
Дом пылает за углом.
Что за мрак стоит кругом?
Ставит лестницы команда,
Из огня спасает дом... (С. Михалков «Дядя Степа».)
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит;
Эй! Пожарные, бегите!
Помогите, помогите!» (К. Чуковский «Путаница».)
-А теперь отгадайте загадки.
- Шипит и злится,
Воды боится (Огонь.)
- Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова
Целый час, а может два.
Ты его рукой не тронь,
Искусает всю ладонь. (Огонь.)
- Что бывает, если птички
Зажигают дома спички? (Пожар.)
- Летела мошка -
Осиновая ножка.
На стог села -
Все сено съела. (Спичка.)
Ведущий.
Ребята! Чтобы не случилось беды, чтобы на нашей улице было как можно меньше пожаров, необходимо знать и соблюдать правила пожарной безопасности
Что же нужно сделать, если...
Ученик 5 .
Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его... (водой).
Ученик 6 .
Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те ... (отнять).
Ученик 7 .
Если где хранится мусор
Или просто разный хлам,
Надо будет потрудиться,
Навести порядок там.
Метлу, лопату взяли
И быстро все ... (убрали).
-Ребята, несколько советов вам, чтобы избежать беды.
- Помните о том, что нельзя шутить с огнем.
- Кто с огнем неосторожен, у того пожар возможен.
- Спички - не тронь! В спичках - огонь!
- Не играй, дружок, со спичкой. Помни ты, она мала. Но от спички-невелички может дом сгореть дотла.
- Возле дома и сарая разжигать огонь не смей!
- Может быть, беда большая для построек и людей.
- Если имущество хочешь сберечь, не уходи, когда топится печь.
- Не суши белье над газом - все сгорит единым разом!
- Включен утюг, хозяев нет, на простыне дымится след.
- Ребята! Меры принимайте, утюг горячий выключайте.
- Во избежание всяких бед, огню на елку хода нет.
Пусть помнит каждый гражданин:
Пожарный номер 01.
Чтение стихотворения «Ноль-Один» Е. Новичихина.
Итог занятия:
-Ребята! Соблюдение правил пожарной безопасности поможет сохранить в целости и сохранности любую квартиру, любой дом, где вы живете, любое предприятие, где работают ваши мамы и папы, сберечь жизнь и здоровье людей. Будьте предельно осторожны в обращении с огнем и ни в коем случае не допускайте превращения огня в пожар.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательнаяработа
Анализ за год 5 класс...