Статья. Я учитель.
статья

Павлова Жанна Васильевна

Разымышления на тему "ЧТО для меня моя профессия?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx18.6 КБ

Предварительный просмотр:

Некоторые люди настолько бедны,

что всё, что у них есть - это деньги.

(Сенека)

Я – учитель русского языка и литературы. Школьницей я особенно любила эти предметы, но учителем стать не мечтала, хотя всю свою жизнь очень любила детей. Мне хотелось обрести профессию, связанную с творчеством: музыкой, рисованием, сочинительством. Даже когда закончила филологический университет, не видела себя учителем. Профессия репортера казалась более романтичной. Но судьба привела меня в школу. И я ей за это очень благодарна, поскольку именно эта стезя оказалась настолько творческой, что я смогла реализовать в работе с детьми всё то, о чем мечталось…

Моя профессия одна из тех, что позволяет раскрыть душу человека, поговорить о сокровенном, порассуждать о нравственности и морали. А это большая ответственность перед детьми: мы влияем на формирование душевных качеств человека, прививаем вечные ценности. Ценности… Для каждого человека они свои: для одних – это материальные блага, для других – это честь, доброта, достоинство. Что для меня как учителя литературы является ценностью?

Например, «Малахитовая шкатулка» - в литературе это символ таинственной силы, умения, которая дается не всем людям…Кто-то рожден с призванием быть учителем, кому-то любовь к своей профессии приходит со временем, а кто-то, придя однажды в школу, покидает её, чтобы никогда сюда не возвращаться. Но те, что «приросли» душой к детям, к этому непростому делу, однажды получают в дар от судьбы эту «малахитовую шкатулку». Профессия учителя – моя «малахитовая шкатулка», в которой хранятся вечные ценности.

Открываю свою шкатулку… «Гранатовый браслет» - символ преданной и вечной любви. Как и Вера (героиня одноименного произведения А.Куприна) я не сразу оценила красоту и глубину своей работы. Восхищение ею пришло со временем, когда я научилась видеть за бесконечными проверками тетрадей, бессонными ночами в составлении учебных программ и уроков, тяжелым трудом учителя благодарные детские глаза, их улыбки и распахнутые для нас, учителей, сердца мальчишек и девчонок. Мой «гранатовый браслет» - это моя бесконечная любовь к детям.

«Жемчужное ожерелье» - символ пренебрежения к материальному, символ торжества истинных чувств. Оно есть в шкатулке с драгоценностями любого учителя. Есть и в моей. Я, как и герой одноименного рассказа Н.Лескова, не рассматривала своё «жемчужное ожерелье» - преподавание -  как средство обогащения. Бескорыстие к детям и к работе – мое «жемчужное ожерелье».

«Дары волхвов» - символ подарков, выражающих силу любви.  Для главных героев новеллы О Генри это были двусторонний гребень и цепочка для часов, купленные на последние деньги (для этого пришлось продать самое ценное и красивое, что у них было). Иногда для своей работы приходится жертвовать личным временем, предназначенным семье, но взамен мы получаем любовь и благодарность своих учеников за учительский труд.

Самоцветы из-под «Серебряного копытца» - символа красоты, чуда, своевременной помощи. Любовь к чтению и книги - мои самоцветы. В них мы с ребятами находим яркие примеры человеческих качеств и характеров, наглядные жизненные примеры и подсказки, узнаем о невероятных чудесах, совершаемых в мире людьми и получаем мудрую помощь в затруднительных вопросах и ситуациях.

В своей работе я очень богата. Но это богатство не измерить ни одной валютой мира, потому что это незримые ценности. Любовью, добротой, честностью, благодарностью, щедростью, мудростью, -  мы, учителя, каждый урок обогащаем внутренний мир детей. Работа с детьми – это удовольствие, творчество и самовыражение, но в то же время огромная ответственность. И мне нравится в моей работе, что я не только сама учу, но и имею возможность учиться у детей. Они научили меня быть терпеливой, уважающей чужое мнение, терпимой к чудачествам, весёлой, смешной, строгой и, самое главное, искренней. Они делятся со мной теми душевными ценностями, которые есть у них.  Значит, они меня тоже обогащают.

Учитель – это не работа. Потому что я не могу сказать, во сколько она начинается и во сколько заканчивается? Я не могу посчитать проделанный труд ни в деньгах, ни в сантиметрах, ни в килограммах.  Учитель – это образ жизни, состояние души. Нравственное начало в нашей профессии – самое главное.

Я никогда не мечтала стать учителем, но, если бы мне пришлось еще раз прожить свою жизнь, я выбрала бы эту профессию сознательно. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Роль учителя в работе с одаренными детьми."

В   настоящее   время   наблюдается   повышенный   интерес   к проблеме одаренности, к проблемам выявления, обучения и  развития  ...

Статья "Роль учителя в развитии патриотического самосознания старшклассников в условиях становления гражданского общества"

РОЛЬ УЧИТЕЛЯ  В РАЗВИТИИ ПАТРИОТИЧЕСКОГО САМОСОЗНАНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ  В УСЛОВИЯХ СТАНОВЛЕНИЯ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА....

статья "Размышление учителя истории"

В статье помещено рассуждение учителя о роли современного урока истории в школе...

Статья: «Роль учителя информатики в формировании ИКТ - компетентности учителей и учеников»

В наши дни современная школа должна готовить выпускников к жизни в информационном обществе, в котором главными продуктами производства являются информация и знания. Одна из первых задач, которую я дол...

Статья: "Взаимодействие учителя- логопеда и учителя начальных классов в вопросах развития речи обучающихся"

В современном мире постоянно растет число детей с различными речевыми нарушениями. Поступающие в 1 класс дети часто имеют нарушения звукопроизношения, лексико-грамматического строя речи, словоизменени...

Статья: «Роль учителя информатики в формировании ИКТ компетентности учителей и учеников»

В наши дни современная школа должна готовить выпускников к жизни в информационном обществе, в котором главными продуктами производства являются информация и знания. Одна из первых задач, которую я дол...

Статья "Взаимодействие учителя-дефектолога и учителя-логопеда в коррекционно-развивающей работе с обучающимися, имеющими ментальные нарушения и РАС"

Статья раскрывает принципы и направления взаимодействия учителя-дефектолога и учителя-логопеда в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими ментальные нарушения и РАС...