Главные вкладки

    Статья Проектирование тематической недели "День Победы "в рамках работы по патриотическому воспитанию детей второй младшей группы.
    статья

    Куразян Ольга Викторовна

    Статья

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nravstvenno-patrioticheskoe_vospitanie_doshkolnikov.docx771.62 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проектирование тематической недели «День победы» в рамках работы по патриотическому воспитанию детей второй младшей группы.

    Федеральный государственный образовательный стандарт устанавливает нормы и положения, обязательные при реализации основной образовательной программы детского дошкольного учреждения. Основная образовательная программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса.

     Проблемы, возникающие у многих педагогов в проектировании педагогического процесса на основе интеграции образовательных областей в рамках реализации ФГОС, связаны с отсутствием методических разработок, которые учитывали бы основополагающие принципы, предъявляемые к образовательному процессу в дошкольном образовании на современном этапе.

    В нашем дошкольном учреждении реализуется комплексно-тематическое планирование воспитательно-образоваельного процесса. Разработаны темы календарных недель с учетом принципа сезонного подхода. Каждая тематическая неделя реализуется путем интеграции деятельности всех специалистов детского сада. На примере недели «День победы» продемонстрируем, как реализуется принцип интеграции в работе  педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию.

    Реализация этой тематической недели, целью которой стало формирование патриотических чувств у младших дошкольников, позволило задействовать различные виды детской деятельности: познавательную, художественно-речевую, игровую, музыкальную, продуктивную и двигательную.

    Патриотизм – это чувство любви к Родине, ощущение себя неотъемлемой частью Отечества. Эти сложные чувства возникающие еще в детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру. Чувство Родины… Оно начинается у ребенка с отношения к семье, самым близким людям: матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Это любовь к родным местам, гордость за свой народ, который из поколения в поколение передает народную культуру и сохраняет историческое прошлое страны.

    Память о Великой Отечественной войне 1941-1945годов живет в сознании наших людей как самое многотрудное и длительное испытание. Целые поколения родились и выросли с тех пор. Каждое новое поколение хранит память о зловещем отсвете зарниц жестоких сражений войны, больших утратах и долгожданных победных салютов. Без уважения к истории своего Отечества нельзя воспитывать у детей чувства собственного достоинства и уверенности в себе. Еще в дошкольном возрасте необходимо сформировать у детей первоначальные представления о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, гордость за Россию.

    В рамках недели, посвященной «Дню победы» воспитателями  составлен план работы с детьми, родителями и специалистами ДОУ. Особую значимость при решении задач патриотического воспитания имеет тесный контакт с семьей воспитанника. Родители оказывают большую помощь, активно участвуют в жизни детского сада, проявляя выдумку, фантазию. Помощь родителей или совместная деятельность вызывает у детей чувство гордости, способствует развитию эмоции ребенка, его социальной восприимчивости. Родители нашей группы ответственно отнеслись к просьбам принять участие в выставке совместных работ, подготовили фото участников ВОВ.  

    • Неделя в нашей группе началась с рассматривание иллюстраций в книжном уголке и бесед о Великой Отечественной Войне.
    • Чтение литературных произведений по теме.
    • Слушание и разучивание песни "Катюша" с музыкальным руководителем.
    • Оформление окна в приемной группы к 9 мая.

    • Сюжетно-ролевая игра "Госпиталь".

    Вторник

    • Рассматривание иллюстраций и открыток в книжном уголке, утренняя беседа с детьми.
    • Рисование по теме "Военная техника"

    • «Учимся маршировать» с инструктором по физической культуре.
    • Оформление выставки поделок «Воинская слава»

    • Общеразвивающие упражнения "Взлетают вверх ракеты"

    Среда

    • Чтение стихотворений посвященных «Дню Победы». Беседы о прочитанном.
    • Лепка по теме «Самолет».
    • Военно-патриотический досуг на тему: «Бравые солдаты»

    Четверг

    • Дидактическая игра «Доскажи словечко»
    • Рассматривание альбома о городах - героях.
    • Аппликация "Георгиевская ленточка"

    Пятница

    Парад, посвященный 73-летию Победы. Участие в «Бессмертном полку». Подведение итогов недели.

     

    Совместное творчество специалистов, педагогов,  воспитанников и их родителей способствует успешному решению задач нравственно-патриотического воспитания. Систематическая работа позволяет эффективно решать задачи воспитания и обучения детей дошкольного возраста, формировать предпосылки учебной деятельности, развивать духовно-нравственные качества личности ребёнка, навыки культурного поведения, умение взаимодействовать друг с другом.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Спортивное развлечение для детей второй младшей группы «Приключения колобка»

    Спортивное развлечение для детей второй младшей группы  «Приключения колобка»              Составила  инструктор  по физической культуре  М...

    "ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ" Программа дополнительного образования детей второй младшей группы

    Содержит пояснительную записку и перспективный план работы на год....

    Конспект образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» для детей второй младшей группы.

    Конспект образовательной деятельности«Путешествие в зимний лес»для детей второй младшей группы....

    Конспект НОД детей второй младшей группы с родителями "Навстречу друг другу"

    Данное занятие разработано с применением психолого-педагогической технологии эмоционального сближения взрослого и ребёнка в процессе взаимодействия в ДОУ М.Н.Поповой «Навстречу друг другу»...

    Конспект интегрированного занятия «Помоги мишке» для детей второй младшей группы (3-4 года).

    Предлагаю вам конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме: Помоги мишке.Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы.Это конспект интегриров...

    Конспект спортивного развлечения «Пришла веселая зима» для детей второй младшей группы

    Конспект спортивного развлечения «Пришла веселая зима» для детей второй младшей группы...