Познавательная игра «Конституция Российской Федерации» среди 8-11кл.
материал

Иргит Кара-Хаак Алексеевна

Форма проведенияпознавательная игра.

Цели:

  • Познакомить учащихся с содержанием Конституции РФ;
  • формирование основ правовой культуры;
  • воспитание чувства патриотизма, уважительного отношения к Конституции, как основному закону государства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstitutsiya_rf_8-11_kl.docx45.66 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Дус-Дагская СОШ Овюрского кожууна»

Познавательная игра

«Конституция Российской Федерации»,

посвященной принятия 25-летию Конституции РФ

среди 8-11 классов

Учитель-предметник: Иргит К-Х.А.

Дус-Даг, 2018г.

Познавательная игра  по теме

«Конституция Российской Федерации».

8-11 классы

Форма проведения:  познавательная игра.

Цели:

  • Познакомить учащихся с содержанием Конституции РФ;
  • формирование основ правовой культуры;
  • воспитание чувства патриотизма, уважительного отношения к Конституции, как основному закону государства.

Ход мероприятия:

        Конституция – это основной закон государства, обладающий высшей юридической силой, закрепляющий его политическую и экономическую систему.

Идея  писаной конституции впервые возникла в Англии. Однако данная идея не была воплощена в жизнь». Практически первыми конституциями считаются Конституция США 1787г., а также принятые в 1791 г. Конституции Франции и Польши.

Что касается нашей страны начало конституционного строя положено Манифестом 17 октября 1905г. В истории Российской Федерации насчитывается пять конституций: 1918г.;  1924г.;  1936г.;  1977г., 1993г.

Принятие каждой конституции знаменовало существенные изменения, происходящие в жизни общества, подводило итог предшествующему развитию и утверждало новые пути развития. Уже с начала 90-х годов стала ясна необходимость создания новой Конституции. 12 июня 1990г. Россия провозглашена суверенным государством.

12 декабря 1993г. состоялся референдум, и была принята новая Конституция.

12 декабря мы отмечали всероссийский, государственный праздник «День Конституции РФ». Этот праздник касается каждого гражданина страны любого поколения. В честь праздника прошу всех встать и слушать гимн РФ.

(Все слушают гимн.)

День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для умной игры собрались здесь друзья,
Её начинать нам настала пора!
Пора увидеть, пора узнать
Героев дня – участников турнира.
Доверено которым ныне
Себя и класс свой представлять.
Итак, ура – участникам турнира!

Учитель: « Конституция РФ» – тема нашей игры. Начинаем ее с вопросов».

1 этап «Приветствие команд» (имя, девиз, песня, эмблема)

2 этап «Мозговой штурм» (командам по очереди задаются вопросы. Если это команда не смогла ответить, другие команды могут заработать себе дополнительные баллы)

  1. Как называется вступительная часть Конституции? (Преамбула).
  2. Сколько разделов содержится в Конституции? (2).
  3. Сколько всего глав? (9)
  4. Сколько всего статей? (137).
  5. Какая из глав содержит больше всего статей? (2-ая; 48 статей; права и свободы человека и гражданина).
  6. Кто является единственным источником власти в РФ? (народ).
  7. Кто является главой государства? (Президент).
  8. Кто является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами РФ? (Президент).
  9. Законодательный орган РФ? (Федеральное Собрание).
  10. Кто осуществляет исполнительную власть РФ? (Правительство РФ).
  11. Назвать 3 ветви власти. (Законодательная, исполнительная, судебная).
  12. Когда была принята  действующая Конституция  РФ? (12 декабря 1993 года)
  13. Может ли уголовный кодекс РФ противоречить Конституции РФ? (нет)
  14. Может ли в Российской Федерации вся полнота власти принадлежать одному лицу? (Нет , т.к государственная власть осуществляется на основе разделения)
  15. Возможно ли на территории какого-либо субъекта РФ ввести другую денежную единицу? (Денежной единицей РФ является рубль, введение и эмиссия других денег не допускается)
  16. Кто, согласно Конституции РФ, может занять  пост Президента страны? (Гражданин РФ не моложе 35 лет, постоянно проживающий на территории РФ не менее 10 лет).
  17. Как называется Российский парламент? (Федеральное Собрание).
  18. На какие части делится парламент РФ? Совет Федерации и Государственная Дума
  19. Может ли выпускник школы в возрасте 18 лет быть избранным в Государственную Думу? (да)
  20. Могут ли депутаты парламента осуществлять правосудие? (Нет, т.к правосудие осуществляется только судом)
  1. Какой язык на территории России является государственным? (Русский язык)
  2. С какого момента Президент РФ приступает к исполнению полномочий? (с момента принятия присяги)
  3. Кто имеет право исполнять обязанности президента РФ. (Председатель правительства)
  4. Может ли быть отрешен от должности президент РФ? (да)
  5. Какая идеология в РФ установлена в качестве государственной или обязательной? (никакая)
  6. Кто из родителей имеет право и обязан заботиться о детях и их воспитании? (оба)

3 этап  «Права человека»

Командам раздаются контрольные листы с незаконченными фразами, в которых упомянуты герои сказки «Золотой ключик». Необходимо определить, какое право сказочного героя нарушено, и закончить фразу.

  1. Схватив крысу Шушеру за хвост, Буратино нарушил ее право на ________________________.
  2. Подарив Буратино азбуку и отправив его в школу, папа Карло надеялся, что Буратино воспользуется своим правом на _____________________________________________________.
  3. Буратино хотел попасть в театр, потому что у него было право __________________________.
  4. Напавшие на Буратино кот Базилио и лиса Алиса пытались отнять у него деньги, что является покушением на право Буратино _____________________________________________________.
  5. Полицейские, ворвавшиеся в каморку папы Карло, нарушили его право на ________________.
  6. Когда Буратино, лиса Алиса и кот Базилио отправились в Страну дураков, они воспользовались правом ___________________________________________________________  

4 этап  «Преступление или проступок?»

1.Вера получила от двух знакомых крупные суммы денег для покупки ювелирных изделий, после чего скрылась.

2.Гражданин, управляя машиной, нарушил правила дорожного движения.

3.Олег без уважительной причины не пришел на работу, прогулял ее.

4.Александр в пьяном виде терроризировал соседей, избил пенсионера, угрожал всем.

5.Ольга не выполнила работу, которую ей поручил начальник отдела.

6.Марине продали в магазине некачественный товар.

7. Иван и Николай совершили кражу магнитофона.

8. Ателье не сшило Ирине ко дню бракосочетания свадебное платье.

9. Алексей ехал на автобусе, не купив билет.

10. Игнатов захватил в заложники воспитанников детского сада.

                   

Преступления:   1, 4, 7, 10.                Проступки:        2, 3, 5, 6, 8, 9.

5 этап “Угадай-ка!”

Угадай героя по описанию: командам зачитываются характеристики героев, и учащиеся должны угадать, о ком идёт речь

1) В какой сказке «хлебобулочный» герой несколько раз подвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным? («Колобок».)

2) Кто из сказочных персонажей пользовалась правом на свободнее перемещении на метле? (Баба Яга.)

3)В этой сказке маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря на свободное передвижение по лесу, свободу слова и мысли, она подвергалась дискриминации, на ее жизнь было совершенно покушение, а ее бабушка лишилась права на неприкосновенность жилища. (Красная шапочка).

4)Герой этой сказки содержится в неволе. Он потерял сестру, на его жизнь покушалась ведьма, нарушая его право на личную неприкосновенность и жизнь. (Козленочек)

5)Он имел право на свободное передвижение в пределах станы, свободу мысли и совести, право на защиту от посягательства на честь и репутацию, но, в итоге, лиса нарушила его право на личную неприкосновенность и жизнь. (Колобок).

6)Этот герой многих русских сказок постоянно нарушал права других персонажей: покушался на их жизнь, содержал в рабстве, подвергал жестокому обращению, посягал на неприкосновенность жилища, вмешивался в личную жизнь других героев. (Кощей Бессмертный).

7)Эта героиня русских сказок очень хитра и плутовата. Нарушая права других героев, она очень часто попадала сама в неприятные ситуации, в которых ее жизнь была в опасности. (Лиса). 

8)Ему очень не везло в жизни: сначала он был собственностью одного человека, затем стал сыном другого. Разбойники не раз нарушали личную неприкосновенность этого героя, право на жизнь и свободу, попытались завладеть его имуществом, а вот правом на образование он сам не воспользовался. (Буратино) 

9)Она родилась в знатной семье, но старшие сестры жестоко с ней обращались, нарушали ее права, заставляли ее прислуживать им (т.е. рабство подневольный труд). Воспользовавшись своим правом на создание семьи, девушка была счастлива. (Золушка)

10)Она жестоко обращалась со своим мужем, дискриминация его прав проявлялась во всем ее отношении к нему: она заставляла его унижать собственное достоинство, но, обогащаясь, она осталась у разбитого корыта. (Старуха)

6 этап  «Восстановить порядок».

 

Найти каждой букве своё место и прочитать слова.

 

1) КАТОВАД; 2) СВИСТЛЕДЕ; 3) ДЬЯСУ; 4) КУРОПРОР;  5) ГОВОРПИР; 6) ДУС; 7) РОМАЛЬ;

 8) КОНЗА; 9) КОПУСТОРП; 10) ПЛЕНЕСПРУТИЕ.

Ответы:  1) адвокат, 2) следствие, 3) судья, 4) прокурор, 5) приговор, 6) суд, 7) мораль,

8) закон, 9) проступок, 10) преступление.

7 этап «Найди слова»

ВЕД.: - Вам необходимо найти и прочитать слова, которые имеют отношение к нашему государству, и составить ещё одно слово из оставшихся букв   (Россия)  Команда, закончившая выполнять задание первой получает 1 балл. По 1 баллу– за каждое найденное слово. Дополнительный балл – за последнее слово из оставшихся букв.

Слова: флаг, герб, гимн, президент, конституция, орел, столица.

О

Н

С

Т

И

Т

Я

К

С

Ф

Л

А

У

Ц

Г

Е

Р

Б

Г

Я

И

Р

П

Г

С

Е

Л

С

Е

Р

И

О

Р

И

Т

З

О

М

Н

А

Ц

О

И

Д

Е

Н

Т

И

Л

                                                                                                             

  1. Этап «Кто быстрей»   (за каждый правильный ответ команда получает жетон)
  1. Страна, где человек родился и вырос.  Ответ: Родина, Отечество.
  2. Наша Родина — Российская Федерация.
  3. Что означает слово «Федерация»? Ответ: Союз, объединение.
  4. Самый главный город каждой страны. Ответ: Столица.
  5. Общее название всякого населения страны. Ответ: Народ.
  6. Человек, любящий свою родину. Ответ: Патриот.
  7. На каком материке расположена Россия? Ответ: Евразия.
  8. Как называется основной закон страны? Ответ: Конституция.
  9. Житель нашего государства, который имеет права и выполняет обязанности. Ответ: Гражданин.
  10. Человек, получивший от народа право на власть. Ответ: Президент.
  11. Какие символы государства вы знаете? Ответ: Флаг, герб, гимн.
  12. Как называется изображение-символ, которое показывает исторические традиции города, государства, семьи, отдельного лица? Ответ: Герб.
  13. Что обозначают три цвета российского флага? Ответ: Белый цвет обозначает чистоту стремлений, синий — волю к миру, красный — готовность не жалеть своей крови при защите Родины.
  14. Как называются правила, которые устанавливает государство? Ответ: Законы.
  15. Установившиеся правила общественного поведения. Ответ: Обычаи.
  16. Народное голосование, которое проводится по самым важным вопросам жизни государства. Ответ: Референдум.
  17. Когда отмечается День России? Ответ: 12 июня, в этот день в 1990 году принято решение о независимости России, а через год состоялись всенародные выборы первого Президента России.

  1. этап «Торжественная песня России!»

Командам предлагается исполнить хором гимн РФ.

Жюри подводит итоги.

Песня  «Наш край Россия».

Слово предоставляется нашему жюри.

 

Спасибо всем!

               

   

Название команды _____________________________       Класс ______

3 этап  «Права человека»

Командам раздаются контрольные листы с незаконченными фразами, в которых упомянуты герои сказки «Золотой ключик». Необходимо определить, какое право сказочного героя нарушено, и закончить фразу.

  1. Схватив крысу Шушеру за хвост, Буратино нарушил ее право на ________________________.
  2. Подарив Буратино азбуку и отправив его в школу, папа Карло надеялся, что Буратино воспользуется своим правом на _____________________________________________________.
  3. Буратино хотел попасть в театр, потому что у него было право __________________________.
  4. Напавшие на Буратино кот Базилио и лиса Алиса пытались отнять у него деньги, что является покушением на право Буратино _____________________________________________________.
  5. Полицейские, ворвавшиеся в каморку папы Карло, нарушили его право на ________________.
  6. Когда Буратино, лиса Алиса и кот Базилио отправились в Страну дураков, они воспользовались правом ___________________________________________________________  

Название команды _____________________________       Класс ______

3 этап  «Права человека»

Командам раздаются контрольные листы с незаконченными фразами, в которых упомянуты герои сказки «Золотой ключик». Необходимо определить, какое право сказочного героя нарушено, и закончить фразу.

  1. Схватив крысу Шушеру за хвост, Буратино нарушил ее право на ________________________.
  2. Подарив Буратино азбуку и отправив его в школу, папа Карло надеялся, что Буратино воспользуется своим правом на _____________________________________________________.
  3. Буратино хотел попасть в театр, потому что у него было право __________________________.
  4. Напавшие на Буратино кот Базилио и лиса Алиса пытались отнять у него деньги, что является покушением на право Буратино _____________________________________________________.
  5. Полицейские, ворвавшиеся в каморку папы Карло, нарушили его право на ________________.

Когда Буратино, лиса Алиса и кот Базилио отправились в Страну дураков, они воспользовались правом ___________________________________________________________  

Название команды _____________________________       Класс ______

3 этап  «Права человека»

Командам раздаются контрольные листы с незаконченными фразами, в которых упомянуты герои сказки «Золотой ключик». Необходимо определить, какое право сказочного героя нарушено, и закончить фразу.

  1. Схватив крысу Шушеру за хвост, Буратино нарушил ее право на ________________________.
  2. Подарив Буратино азбуку и отправив его в школу, папа Карло надеялся, что Буратино воспользуется своим правом на _____________________________________________________.
  3. Буратино хотел попасть в театр, потому что у него было право __________________________.
  4. Напавшие на Буратино кот Базилио и лиса Алиса пытались отнять у него деньги, что является покушением на право Буратино _____________________________________________________.
  5. Полицейские, ворвавшиеся в каморку папы Карло, нарушили его право на ________________.

Когда Буратино, лиса Алиса и кот Базилио отправились в Страну дураков, они воспользовались правом ___________________________________________________________  

Название команды _____________________________       Класс ______

6 этап  «Восстановить порядок».

 Найти каждой букве своё место и прочитать слова.

                1) КАТОВАД

                2) СВИСТЛЕДЕ

                3) ДЬЯСУ

                4) КУРОПРОР

                5) ГОВОРПИР

                6) ДУС

                7) РОМАЛЬ

                8) КОНЗА

                9) КОПУСТОРП

               10) ПЛЕНЕСПРУТИЕ

Название команды _____________________________       Класс ______

6 этап  «Восстановить порядок».

 Найти каждой букве своё место и прочитать слова.

                1) КАТОВАД

                2) СВИСТЛЕДЕ

                3) ДЬЯСУ

                4) КУРОПРОР

                5) ГОВОРПИР

                6) ДУС

                7) РОМАЛЬ

                8) КОНЗА

                9) КОПУСТОРП

               10) ПЛЕНЕСПРУТИЕ

Название команды _____________________________       Класс ______

6 этап  «Восстановить порядок».

 Найти каждой букве своё место и прочитать слова.

                1) КАТОВАД

                2) СВИСТЛЕДЕ

                3) ДЬЯСУ

                4) КУРОПРОР

                5) ГОВОРПИР

                6) ДУС

                7) РОМАЛЬ

                8) КОНЗА

                9) КОПУСТОРП

               10) ПЛЕНЕСПРУТИЕ

Название команды _____________________________       Класс ______

7 этап «Найди слова»

Вам необходимо найти и прочитать слова, которые имеют отношение к нашему государству, и составить ещё одно слово из оставшихся букв.   Команда, закончившая выполнять задание первой получает 1 балл. По 1 баллу– за каждое найденное слово. Дополнительный балл – за последнее слово из оставшихся букв.

О

Н

С

Т

И

Т

Я

К

С

Ф

Л

А

У

Ц

Г

Е

Р

Б

Г

Я

И

Р

П

Г

С

Е

Л

С

Е

Р

И

О

Р

И

Т

З

О

М

Н

А

Ц

О

И

Д

Е

Н

Т

И

Л

Название команды _____________________________       Класс ______

7 этап «Найди слова»

Вам необходимо найти и прочитать слова, которые имеют отношение к нашему государству, и составить ещё одно слово из оставшихся букв.   Команда, закончившая выполнять задание первой получает 1 балл. По 1 баллу– за каждое найденное слово. Дополнительный балл – за последнее слово из оставшихся букв.

О

Н

С

Т

И

Т

Я

К

С

Ф

Л

А

У

Ц

Г

Е

Р

Б

Г

Я

И

Р

П

Г

С

Е

Л

С

Е

Р

И

О

Р

И

Т

З

О

М

Н

А

Ц

О

И

Д

Е

Н

Т

И

Л

 

Название команды _____________________________       Класс ______

7 этап «Найди слова»

Вам необходимо найти и прочитать слова, которые имеют отношение к нашему государству, и составить ещё одно слово из оставшихся букв.   Команда, закончившая выполнять задание первой получает 1 балл. По 1 баллу– за каждое найденное слово. Дополнительный балл – за последнее слово из оставшихся букв.

О

Н

С

Т

И

Т

Я

К

С

Ф

Л

А

У

Ц

Г

Е

Р

Б

Г

Я

И

Р

П

Г

С

Е

Л

С

Е

Р

И

О

Р

И

Т

З

О

М

Н

А

Ц

О

И

Д

Е

Н

Т

И

Л

Ответы для жюри

3 этап  «Права человека» (Ответы)

1.Схватив крысу Шушеру за хвост, Буратино нарушил ее право на личную неприкосновенность

2.Подарив Буратино азбуку и отправив его в школу, папа Карло надеялся, что Буратино воспользуется своим   правом  на получение бесплатного образования.

3.Буратино хотел попасть в театр, потому что у него было право пользоваться учреждениями культуры.

4.Напавшие на Буратино кот Базилио и лиса Алиса пытались отнять у него деньги, что является    покушением    на    право    Буратино иметь имущество в собственности.

5.Полицейские, ворвавшиеся в каморку папы     Карло,     нарушили     его     право     на неприкосновенность жилища.

6.Когда Буратино, лиса Алиса и кот Базилио отправились в Страну дураков, они воспользовались правом уехать из своей страны и вернуться на родину.

4 этап  «Преступление или проступок?»

1.Вера получила от двух знакомых крупные суммы денег для покупки ювелирных изделий, после чего скрылась.

2.Гражданин, управляя машиной, нарушил правила дорожного движения.

3.Олег без уважительной причины не пришел на работу, прогулял ее.

4.Александр в пьяном виде терроризировал соседей, избил пенсионера, угрожал всем.

5.Ольга не выполнила работу, которую ей поручил начальник отдела.

6.Марине продали в магазине некачественный товар.

7. Иван и Николай совершили кражу магнитофона.

8. Ателье не сшило Ирине ко дню бракосочетания свадебное платье.

9. Алексей ехал на автобусе, не купив билет.

10. Игнатов захватил в заложники воспитанников детского сада.

                   

Преступления:   1, 4, 7, 10.                Проступки:        2, 3, 5, 6, 8, 9.

6 этап  «Восстановить порядок».

 Найти каждой букве своё место и прочитать слова.

Ответы:  1) адвокат, 2) следствие, 3) судья, 4) прокурор, 5) приговор, 6) суд, 7) мораль,

8 закон, 9) проступок, 10) преступление.

7 этап «Найди слова»

Слова: флаг, герб, гимн, президент, конституция, орел, столица.

Протокол для жюри

Познавательная игра

«День Конституции Российской Федерации»

среди учащихся 8-11 классов

Этапы

           Классы

8  класс

9 класс

10 класс

1 этап

«Приветствие команд»

2 этап

«Мозговой штурм»

3 этап

«Права человека»

4 этап

«Преступление или проступок»

5 этап

«Угадай-ка»

6 этап

«Восстановить порядок»

7 этап

«Найди  слова»

(конкурс капитанов)

8 этап

«Кто быстрей»

  1. этап

«Торжественная песня России!»

Итого:

Занявшие места:

Протокол для жюри

Защита презентаций «Исторические личности»

среди учащихся 5-7 и 8-10 классов

Этапы

           Классы

Наличие презентации

Красочность, доступность

Творческие идеи

Защита презентации

Итого:

5 класс

6 класс

7 класс

I место -

II место -  

III место -

8 класс

  1. класс

  1. класс

I место -

II место -  

III место -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия посвященного 20-летию Конституции Российской Федерации «День российской Конституции и парламентаризма»

Внеклассное мероприятие, посвященное 20-летию Российской Конституции  для учащихся 9-11 классов и проходит в форме праздника.Целью и задачами мероприятия является:•    расширение и...

Игра-викторина "Конституция Российской Федерации"

Игра для учеников 6-8 классов. Игру можно проводить между командами или отдельными учениками...

Интеллектуальная игра, посвящённая 20-летию Конституции Российской Федерации.

Интеллектуальная игра, посвящённая 20-летию Конституции Российской Федерации....

Интеллектуальная игра "Конституция Российской Федерации" для учеников 10-11 классов

Интеллектуальное казино, которое проводилось в рамках декады "Правовых знаний" в МБОУ СОШ № 78 города Новосибирска...

Методическая разработка деловой ученической игры, посвященной Дню Конституции Российской Федерации.

Цели деловой игры: ·        формирование гражданской позиции обучающихся как активных граждан российского общества;·        развив...

Методическая разработка обучающей правовой игры "Конституция Российской Федерации" для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Методическая разработка обучающей правовой игры к 25-летию принятия Конституции РФ. Обучающая правовая игра с использованием презентации  "Конституция РФ", которая была разработана авто...

«Всероссийский урок Конституции Российской Федерации» «Мы - граждане Российской Федерации».

Главная цель Всероссийского урока - формирование у школьников  российской гражданской идентичности посредством изучения Основного Закона России. Задачи Всероссийского урока:- формировать пра...