Воспитательное занятие "Твори добро"
план-конспект

Доброта – это стремление помогать. Делать это просто так, не требуя взамен услуг или благодарности, не ожидая поощрения общественности. Доброе дело – это не показательное действие, не сюжет для легенды. Это обычный поступок настоящего человека. 
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКОУ «Коррекционная школа №8»

Воспитательное занятие

«Твори добро»

   

Выполнила:

воспитатель ГПД

Шнайдер Е.В.

Арзамас 2018 г.

Воспитательное занятие "Твори добро"

Цели:

  • учить детей видеть и чувствовать мир;
  • воспитывать нравственность, черты характера, доброту, нежность;
  • развивать мышление о доброте, память, речь.

Задачи:

  • развивать умение работать самостоятельно, творческие способности;
  • расширять кругозор;
  • воспитывать доброжелательное отношение к ответам других людей;
  • воспитывать доброе отношение в коллективе;
  • обогатить речь детей.

Оборудование:  сочинения детей о доброте; цветок "доброты".

На доске:

  • "Доброта - солнечный свет, под которым распускается цветок добродетели" (И. Грин).
  • "Доброта- это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим" (Сергей Ожегов).

Ход воспитательного занятия

Воспитатель. Добрый день, ребята! Наша сегодняшняя встреча посвящена доброте, она так и называется - "Твори добро".

Доброта: Что означает это слово?

Воспитатель. (подходит и вывешивает плакаты).

Отзывчивый

Доброжелательный

Добродетельный

Воспитатель. Отзывчивый - человек, готовый помочь.

Доброжелательный - желающий добра другому.

Добродетельный - человек, делающий добро другим.

Воспитатель. А вот перед вами цветок "доброты": посмотрите какой он бесцветный, безжизненный. Давайте его оживим, пусть он раскроется и мы увидим какими качествами обладает добрый человек.

Дети вывешивают эти качества на цветок.

Воспитатель: Ребята, я хочу вам показать мультфильм «Просто так».

Воспитатель. Любовь - чувство сердечной привязанности к родине, людям. Добродушие - добрый и мягкий по характеру, незлобивый.

Скромность - сдержанность в обнаружении своих достоинств, заслуг, не хвастливый.

Нежность - это ласковый, проявляющий любовь.

Милосердие - готовность помочь кому-нибудь в трудную минуту.

Сострадание - жалость, сочувствие, вызываемые чьим-нибудь несчастьем.

Трудолюбие - любовь к труду.

Воспитатель: в народе всегда относились к доброте по-особому. Это человеческое качество ценилось во все времена. Русские люди всегда стремились быть добрыми, милосердными, заботливыми, честными.

Много пословиц и поговорок сложили они на эту тему. Давайте с ними познакомимся.

В конвертах у вас лежат пословицы и поговорки о доброте, но они перепутаны. Вам необходимо их собрать правильно.

Ребята работают в группах под музыку «Добрым трудно быть»

1 группа

Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

На добрый привет- Добрый ответ

Доброе слово лечит, А злое калечит

2 группа

Жизнь дана - надобрые дела.

Не одежда красит человека, а его добрые дела.

Худо тому, кто добра не делает никому.

Проверим, что у вас получилось

1 группа:

1. Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

2. На добрый привет - добрый ответ.

3. Доброе слово лечит, а злое калечит.

2 группа:

1. Жизнь дана – на добрые дела.

2. Не одежда красит человека, а его добрые дела.

3. Худо тому, кто добра не делает не кому.

Воспитатель: Прослушайте историю.

Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в которой жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, который завидовал его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: “Спрошу-ка, я у мудреца, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? Если он скажет – живая я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее”

Вопросы:

– Как вы относитесь к этому человеку? 
– Как бы вы ответили на месте мудреца? 
– А вот как было дальше.

Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: “Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший: живая или мертвая? И тогда мудрец, который действительно был, очень умным человеком сказал: “Все в твоих руках”.

– Как вы понимаете слова мудреца “Все в твоих руках?” (Жизнь или смерть бабочки в данный момент зависела только от Завистника ).

Воспитатель: Сейчас ребята, я вам раздам карточки где будут изображены «плохие» и «хорошие» поступки. (Дети сидят за партой по 2 человека). Одному из участников нужно взять карточки с хорошими поступками, другому с плохими.

Идёт обсуждение, почему ребята сделали такой выбор.

Наше занятие подходить к концу. Давайте вспомним, как называется наше занятие.

«Твори добро»

Что нового вы узнали и чем занимались сегодня на занятии? А вспомните, что вы хотели узнать на занятии? Мы всё выполнили?

Хотелось бы узнать, а к какой истине вы пришли? (Доброта важнее и нужнее всех человеческих качеств)

Воспитатель: Дорогие, ребята! В этот замечательный день я хочу пожелать вам хорошего настроения, удачи и пусть всегда вас окружают только добрые люди.

Наше занятие окончено. Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

воспитательная программа "Дорогою добра"

основана на духовно-нравственном воспитании...

Воспитательная программа класса "Союз ума и добра"

Программа  представляет собой удачный синтез принципов коллективной творческой деятельности и является эффективным средством гармоничного развития личности и ученического коллектива....

Программа воспитательной работы в 5 классе "Добрые ладошки"

Цель:-  помочь пятиклассникам адаптироваться в новых учебных условиях, создать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития каждого ребенка;-  создать оптимальные условия...

открытый воспитательный час "Спешите делать добро"

Данный документ является разработкой открытого воспитательного часа в коррекционной школе, который был проведен во время аттестации....

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «Добро и доверие».

Воспитательная система Добро и доверие...

Открытый воспитательный час "Добрым быть полезно"

Данная тема очень актуальна в наше время. Занятие с использованием методов и приемов в рамках ФГОС....

Самоанализ воспитательного занятия «Добрый и злой огонь».

Самоанализ воспитательного занятия «Добрый и злой огонь»....