Выступление на педагогическом совете "Некоторые условия успеха учительской деятельности", январь 2018г
статья

Кулавский Иван Владимирович

Выступление на педагогическом совете

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nekotorye_usloviya_uspeha_uchitelskoy_deyatelnosti.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

«Некоторые условия успеха учительской деятельности»

 (Выступление на педагогическом совете)

В настоящее время успех учительской деятельности зависит от разнообразных ролевых функций, выполняемых учителем по отношению к обществу, администрации, коллегам, родителям, учащимся.

Как много от нас ждут…

Учащиеся хотели бы видеть в учителе специалиста-предметника, помощника, образец для подражания. Родители же, чтобы учитель решал проблемы детей, не тревожил их и при этом обеспечивал защиту самих учащихся.

Администрация школы ожидает от учителя осуществления контролирующей функции, предотвращения нанесения материального и морального ущерба школе и учащимся, самостоятельного выполнения задач управления учебно-воспитательным процессом.

Коллеги хотят видеть в учителе соратника-консультанта, друга, и ожидают солидарности, поддержки, и участия в их профессиональной жизни. Как мне кажется, легче работать, когда отношения с коллегами складываются хорошо. В процессе работы в данной школе я приобрела и наставника, и консультантов, и даже друзей.

Для того, чтобы успешно претворить все это в жизнь педагог должен обладать целым комплексом свойств, среди которых особо выделяется артистизм. Он является важнейшим  качеством, позволяющим оказывать влияние на отношения и ценности учеников.

В педагогической литературе термин «артистизм» приближен к понятиям «мастерство», «педагогическая техника». Под ним понимается и способность яркой передачи переживания; и умение воплощать мысль в образе; и своеобразное подыгрывание ребенку как приспособление к нему; и одевание» масок», игру роли.

Мне кажется, что применительно к педагогике артистизм:

Это, во-первых, совокупность учебных приемов, «техник», заключающихся в том, что урок «разыгрывается» по особым законам, еще не изученным наукой до конца. Искусство отбора яркой, а не только значимой, смысловой информации; «техника» задавания вопросов, втягивающих всех в игру-урок и позволяющих уроку запомнится.

Во-вторых, конечно же это черта личности учителя.

В педагогическом мастерстве важно все – и голос, и «чувство класса», и костюм, а так же движение учителя. Нет нужды доказывать, что культура движения организует тело человека, благотворно влияет на все функции организма, психику, нервную систему, делает человека собранным, внутренне ритмичным, свободным, воспитывает волю и внимание.

Совершенно особое место в кругу средств педагогической выразительности занимают жесты, они могут быть выразительными лишь в том случае, если руки послушны мысли.

Я убедилась на своем опыте, отсутствие или недостаток техники могут стать на пути профессионального «урока-спектакля»: учитель напряжен, его жесты суетливы, однообразны. И казалось, хорошо приготовленный урок не удался. Как видим, в преподавании большая роль отводится именно артистизму.

Конечно, современное общество предъявляет чрезмерно высокие требования к деятельности учителя. Но ясно, что только в том случае будет гарантировано успешное развитие педагогической деятельности, если будут налажены и материальные, и социально-бытовые условия жизни учителя, а так же статус педагога в нашем государстве будет намного выше, чем сейчас.

Творческих успехов Вам, коллеги!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете на тему: Влияние успеха на учебную деятельность школьника.

Данное выступление направено на то, чтобы продемонстрировать неоднозначность влияния успеха на учебную деятельность школьника....

Выступление на педагогическом совете школы "Внеурочная воспитательная деятельность сквозь призму ФГОСов"

Один из педагогических советов в школе традиционно посвящен воспитательной работе школы.  На этом педсовете анализируется и обобщается работа по внеурочной и внеклассной воспитательной работе шко...

Выступление на педагогическим совете "Школа успеха - проблемы и достижения"

«Все, что перестает удаваться, перестает и привлекать»...

Выступление на педагогическом совете «ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ»

выступление на педагогическом совете "Организация внеурочной проектной деятельности учащихся"...

Выступление на педагогическом совете "Целеполагание в обучающей деятельности учителя".

Цель – это заранее запланированный результат, который человек должен получить в будущем в процессе осуществления той или иной деятельности. Цель является фактором, определяющим способ и характер...

Выступление на педсовете январь 2018г

laquo;Создание условий для реализации ДОТ в ОУ в рамках НМП»...

Выступление на педагогическом совете: Организация совместной учебной деятельности-основа развития социальных и эмоциональных мотивов.

Организация совместной (коллективной, групповой) учебной деятельности – основа развития социальных и эмоциональных мотивов.Сорокина О.Б.Свое выступление хочу начать такими словами:Tell me and I...