Защита программы деятельности классного руководителя
рабочая программа

Алексеева Анастасия Евгеньевна

Любите ли вы читать так, как люблю я? Как мои дети?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zashchitnoe_slovo.docx31.86 КБ
Microsoft Office document icon buklet_zashchita.doc2.31 МБ

Предварительный просмотр:

Защитное слово

(слайд 1)Любите ли вы читать так, как люблю я? Как мои дети?

Уважаемые члены жюри, представляем Вашему вниманию воспитательную программу «Каждый из нас способен творить чудеса». Классный руководитель – Кошкова А.Е. МОУ «Миасская СОШ №1» Красноармейский муниципальный район.

(слайд 2)Современный ребенок не всегда верно может оценить ситуацию, смутно представляет себе, что же является истинной ценностью: добро, сочувствие, жестокость, деньги, власть, может сострадание?

Именно эта ситуация способствовала разработке программы, суть которой – сохранить человечность в ребенке.

(слайд 3)И духовно-нравственное (главенствующее) направление данного воспитательного проекта реализуется под знаменем книг Тамары Михеевой «Асино лето», «Не предавай меня!» и «Когда мы остаемся одни».

С книгой «Асино лето» меня познакомили сами ребята. Собственно, так и родилась идея создать воспитательную программу, в основе которой книги – Тамары Михеевой, нашей землячки, работает она в нашей школе.

Героини этих книг для нас – нравственные мерила. Традиционно в начале года мы с ребятами обращаемся к книге и выжимаем самую соль.

Как поступила героиня в той или иной ситуации, почему она так сделала, могла ли она решить этот вопрос по-другому? И если возникают спорные моменты, конфликты, то ребята сами обращаются за советом к героине той или иной книге (зависит от возраста). И уже в этом случае роль классного руководителя в системе воспитания – роль тьютора.

(слайд 4) ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей; воспитание успешного человека,(слайд 5) живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию в обществе.

Данная цель реализуется с помощью ряда задач, которые вы видите на экране.

ЗАДАЧИ (НЕ ОЗВУЧИВАТЬ):

  1. Воспитание нравственных ориентиров школьника, формирование основ морали.
  2. Реализация творческого потенциала каждого учащегося в различных видах деятельности на основе моральных установок и нравственных норм.
  3. Развитие навыков самопознания, самоорганизации, самоконтроля и самоанализа.
  4. Воспитание гражданственности, патриотизма, любви к своей Родине, селу, семье, школе, уважение к правам, свободам и обязанностям человека.
  5. Воспитание уважения к труду и людям труда, стремление к деятельности и желание добиваться результата.
  6. Формирование основ здорового образа жизни и негативного отношения к вредным привычкам.
  7. Психолого-педагогическое просвещение родителей, способствование сплочению детей и родителей через совместную творческую деятельность.

(слайд 6)В соответствии с целью и задачами мы выделяем 6 направлений реализации программы (на основе классификации Кагана Моисея Самойловича): духовно-нравственное, правовое, гражданско-патриотическое, интеллектуально-познавательное, трудовое, спортивно-оздоровительное.

В основе данной воспитательной программы – концепция воспитания Щурковой( главное – формирование образа жизни, достойной Человека; - ценностное отношение к природе; - у нормам культуры; -Человек – наивысшая ценность; -формирование позиции, развитие способности к индивидуальному выбору жизненного пути).

(слайд 7) Ожидаемый результат

Содержание воспитательной цели программы воплощено в эталонном портрете школьника, представляющего свое место и роль в общественном развитии, осознающего социальные связи с обществом, подготовленного к созидательной деятельности и самостоятельному выстраиванию собственной жизни. Современный школьник должен быть успешным человеком.

( слайд 8) Сроки и этапы реализации программы:

  • Данная программа реализуется с 5 по 9 класс средней общеобразовательной школы;
  • возрастной состав учащихся 10-15 лет.

        Данная программа рассчитана на 5 лет и состоит из 3-х блоков, содержание которых структурировано последовательно с учетом возрастных и психолого-педагогических  особенностей развивающихся школьников.

(слайд 9)Программа состоит из 3 этапов, в основе которой книги Тамары Михеевой.

1 этап – «Каждый из нас способен творить чудеса» (5-6 класс).

2 этап – «Не предавай меня!» (7-8 класс).

3 этап – «Когда мы остаемся одни» (9 класс).

(слайд 10)1 ЭТАП ПРОГРАММЫ

«КАЖДЫЙ ИЗ НАС СПОСОБЕН ТВОРИТЬ ЧУДЕСА»

        Ребята-5-классники, вместе с классным руководителем отправляются в волшебное путешествие – Асино лето. Здесь мы задаем «волшебный» вектор совместной работы, мы учимся каждый день видеть и творить маленькие чудеса (по заданному вектору мы работаем и в 6 классе). Необходимо отметить, что нравственные законы, составленные в начале 5-го класса по книге «Асино лето» пересматриваются и совершенствуются ребятами уже 6-классниками.

Роль классного руководителя – организатор и руководитель деятельности.

Дети – активные участники, частично организаторы и помощники.

(слайд 11)Цель – создать благоприятные условия для осознания каждым ребенком своей уникальности.

(слайд 12)Данная цель реализуется с помощью ряда задач, которые вы видите на экране.

Задачи (НЕ ОЗВУЧИВАТЬ):

  1. Изучить уровень сформированности классного коллектива, выявить особенности отношений в классе, оценить психологический климат в классе.
  2. Формировать самоуважения, адекватной самооценки, желание самовыражения, самореализации и саморазвития.
  3. Составить социальный и психологический портрет как каждого ученика, так и класса в целом.
  4. Познакомить ребят с системой самоуправления в школе, классе.
  5. Формировать положительный микроклимат в классном коллективе, повышать сплоченность в классе.
  6. Привлекать родителей к активному участию в жизни класса.
  7. Формировать ценностное отношение ко всему живому, способствовать пониманию школьниками природы как совокупности естественных условий жизни человека, окружающей среды его обитания.

(слайд 13) Результат работы (5-6 класс) 1 этапа программы «Каждый может творить чудеса»

Ребята 5В класса активно участвовали в подготовке и проведении внутриклассных праздничных мероприятий «Здравствуй, новый коллектив!», День Петра и Февронии Муромских (мероприятие опережающее, проводилось в мае), мы не отказались от 14 февраля и Хэллоуина, подготовка мероприятий, посвященных Дню матери, 23 Февраля и 8 Марта, Новому году, активно принимали участие во всех трудовых делах класса и школы (активно работали на общешкольном субботнике, достойно выступили на Дне безопасности), принимали участие в акциях (Открытка ветерану).

Пропаганда ЗОЖ проводилась совместно с ребятами и родителями в форме бесед, такжеэто вылазки на природу, поездки на каток, подвижные игры на свежем воздухе (например, классная эстафета или пейнтбол).

Посещение школьной и районной библиотек, поездки в театр всегда работали и продолжают работать на основное направление программы – духовно-нравственное.

Вся учебная и общественная жизнь классного коллектива отражалась на станице школьного сайта. Также мы приняли участие в школьном конкурсе «Видеошклип».

Эти мероприятия стали традиционными для нашего классного коллектива. Безусловно, копилка мероприятий ежегодно пополняется.

Результаты  психолого-педагогической деятельности на 1 этапе

(слайд 14)В5В и в 6В классе уровень конфликтности и уровень взаимопомощи –средний, уровень взаимоответственности – выше среднего. Общий уровень сформированности коллектива и в 5В, и в 6В  -средний.

(слайд 15)По данным Диагностики нравственной воспитанности знания о нравственных нормах довольно приблизительные. Еще не сложились в полной мере основные нравственные качества, в первую очередь-ответственность, критичность, совестливость, справедливость, чуткость, а если и проявляются, то  только ситуативно, саморегуляция и самоорганизация также ситуативны.

Данные показатели стабильны. Наш 5 класс был сформирован из двух классных коллективов, в этом же классе – дети, которые приезжают из других сел; в 6 классе в коллектив влились новые ребята).

(слайд 16) 2 ЭТАП ПРОГРАММЫ

«НЕ ПРЕДАВАЙ МЕНЯ!»

«Не предавай меня!» - кричит и название книги, и ребенок в старшем подростковом возрасте (7-8 кл).

Символом данного этапа реализации программы стал личный дневник. Сложное подростковое время у ребят. И не всегда они придут за советом к старшему. А личный дневник и книга Тамары Михеевой (нравственный вектор, который был задан уже традиционно) помогут справиться с небольшими трудностями, а родители и классный руководитель будут рядом.

Для нашего классного коллектива начало 7 класса - это непростое время. Параллель 7-ых была поделена по предпрофилям. И мы – гуманитарный.

        (слайд 17) Цель – создать благоприятные условия для сплочения вновь сформировавшегося классного коллектива. (слайд 18)

Данная цель реализуется с помощью ряда задач, которые вы видите на экране.

        Задачи (НЕ ОЗВУЧИВАТЬ):

  1. Развивать систему представлений о нравственном поведении.
  2. Воспитывать толерантность по отношению к другим и к себе.
  3. Содействовать пониманию роли человека в обществе.
  4. Вырабатывать навыки сотрудничества.

Результат работы (7-8 класс) 2 этапа программы «Каждый может творить чудеса»

(слайд 19)Социометрическое исследование имеет лично-ориентированную направленность, и измеряет отношения.

        По данным исследования социометрии уровень сплоченности коллектива на достаточно высоком уровне, но возможны конфликты между лидерами.

        Лидеры (и неформальные, и деловые; в классе их 6) – опора для учителя; эти ребята входят в состав школьного самоуправления.

        «Отверженный» ребенок в классе 1 (мальчик), и он сам страдает от положения в коллективе. Ребята открыто не выступают против него. Мотив демонстративного поведения – абсолютная любовь родителей и вседозволенность. С ним и его родителями ведется активная работа классного руководителя и психолога.  

        «Изолированных» детей в классе 5 человек. Им оказывалась не меньшая помощь и поддержка. Следует отметить, что для данной группы детей в моем классе позиция «рядом», а не «вместе» более комфорта.

(слайд 20)Комфортность пребывания ребенка в школе напрямую зависит от отношений с классным руководителем. Максимальное числовое значение для данного исследования – 4. Мнение и детей, и родителей близко к этому показателю.

(слайд 21)Для измерения комфортности детям и родителям были предложены 10 вопросов, касающихся разных сторон воспитания.

(слайд 22)Высокий уровень эмоционального комфорта ребенка отметили родители моего класса.

(слайд 23)Результаты мониторинга воспитанности обучающихся говорят о том, что результат воспитанности в школе – один из самых высоких. Можно обратить внимание на прямую взаимосвязь уровня воспитанности с авторитетом классного руководителя и эмоциональным комфортом детей.

А вот как реализуется данная программа в этом учебном году, я бы хотела, чтобы вы посмотрели. (слайд 24, видео)

На видео и классные, и общешкольные мероприятия, в которых мы принимаем активное участие как в качестве зрителей и помощников, так и в качестве организаторов и ведущих.

Об успешности реализации программы говорит тот факт, что по итогам четвертей и полугодия мы – на первых местах в общешкольных рейтингах.

Классная страничка школьного сайта – самая информативная в школе.

На школьном радио дети моего класса  - постоянные ведущие.

Мальчишки и девчонки моего класса реализуют проект «Школьный медиацентр».

(слайд 25) 3 ЭТАП ПРОГРАММЫ

«КОГДА МЫ ОСТАЕМСЯ ОДНИ»

Цель (НЕ ОЗВУЧИВАТЬ) – создать благоприятные условия для формирования устойчивой культуры нравственного поведения, навыков и привычек, традиций и обычаев.

Задачи (НЕ ОЗВУЧИВАТЬ):

  1. Формировать верное отношение к человеческим ценностям.
  2. Формировать осознание ценности человеческой жизни.
  3. Формировать у учащихся представление о достойной жизни человека.
  4. Способствовать зарождению социально-ценностных перспектив жизни и перспективы личной жизни в контексте развития общества.

(слайды 26)Наверняка сложно сказать, как в точности будет реализован данный этап программы. Но я бы хотела, чтобы дети, выбирая между суровой реальностью и мечтой, может, даже сказкой, романтикой, выбрали все же мечту.

(слайд 27)С проблемами жизни они успеют столкнуться, а вот сохранить в себе человека, не потерять способность творить чудеса – это действительно важно.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа деятельности классного руководителя

Презентация к конкурсу "Самый классный классный"...

Программа деятельности классного руководителя "Дороги, которые мы выбираем"

Цели программы:Формирование ответственного отношения к выбору профессионального пути через расширение границ самопознания и получение информации о мире профессийЗадачи: - ознакомление учащихся со...

Программа деятельности классного руководителя "Калейдоскоп"

Данная программа - это попытка систематизировать и описать комплекс взаимодействующих компонентов, взаимосвязь и интеграция которых обусловливает формирование благоприятных условий для жизнедеят...

программа деятельности классного руководителя

данная программа расчитана на 7 лет (с 5 по 11 класс), в ней указаны направления работы классного руководителя, а также темы классных часов...

Программа деятельности классного руководителя 9 класса

Программа деятельности классного руководителя представленна в форме воспитательной системы класса "Я среди людей". Основные разделы программы: пояснительная записка, цели и задачи, основные направлени...

Защита программной деятельности классного руководителя

Защита программной деятельности классного руководителя 9 «А» класса МКОУ «СОШ а. Кызыл Октябрь Бостановой З. Р....