Проект "Елочка на Новый год"
проект

Телятникова Екатерина Валерьевна

Творческий проект выполнил и разработал  Штремель Владимир 13 лет. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proek_dlya_obushchayushchihsya.docx23.37 КБ
Файл elka.pptx1.35 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования  «Каменский дом детского творчества»

Творческий проект по бисероплетению

«Ёлочка на Новый год»

Выполнил: Штремель Владимир 13 лет

                                            Руководитель: Телятникова Е. В

Пгт. Каменск

2016год

Оглавление

1 История бисера

2 Выбор и обоснование проекта

3 Исследование проекта.

   3.1 Определение конкретной задачи и её формулировка.

          4.Разработка идей, вариантов.

          5.  Альтернативные варианты.

          6. Выбор оптимального варианта проекта.

          7  Разработка конструкторско-технологической документации.

          8  Экономическое обоснование.

          9 Оценка проекта.

         10 Литература

   

1. История бисера

    Изготовление украшений из бисера очень древнее искусство. Оно зародилось еще до принятия Христианства в 4 веке до н.э. В Древнем Египте были сделаны первые попытки изготовления изделий из непрозрачного стекла. В то время бисер был похож на жемчужины, поэтому их и называли фальшивый жемчуг (бусера). У египтян бисер был в почете, они его применяли наравне с золотом (при создании ожерелья Солнца – символ дарования власти фараону от бога).

В начале 6 века лидером в производстве и в мастерстве бисероплетения была Византия. Свою технику византийские мастера всячески скрывали от других. А тем, кто раскрывал технику изготовления бисера, грозила смерть.

Постепенно мода на бисерные изделия распространилась по всей Европе.

В течение многих лет европейские мастера пытались производить бисер, но их попытки всегда приводили к провалу. Так до 18 века византийские мастера были единственными, кто изготовлял качественный бисер, пока в середине 18 века мастерам из Богемии не улыбнулась удача. В результате этого мастера  Богемиисо  со временем научились покрывать бисер эмалью, но и делать огранку.   Чешский бисер стал  ценится за свою уникальность и качественность, он имел разную форму, множество граней и цветов.

Много времени прошло с тех веков но бисер все также применяется но уже в более широкой области. Многие художники создают шедевры изобразительного искусства (Б. Мельников, А.Савельев, О.Горенок.)

Бисероплетение не стоит на месте в развитии, и может, через много лет появятся новые технологии, которые со старинными традициями составят золотой фонд русского прикладного искусства.

2. Выбор и обоснование проекта.

Скоро Новый Год, и каждый хочет подарить своим близким незабываемый подарок. А самый лучшей подарок-это подарок, сделанный своими руками. Поэтому мое внимание привлек бисер, изделия из которого очень красивое, ведь каждая бисеринка играет по-своему, когда на нее попадает солнечный свет. Но как выбрать что изготовить, ведь из бисера можно сделать множество изделий (иконы, украшение, картины и т.д.)

Цель – нужно изготовить из бисера красивое изделия для подарка в Новый год.

3. Исследование проекта.

    Определение конкретной задачи и её формулировка,

Какие проблемы появляются, когда хочешь приобрести изделия из бисера?

1. маленький ассортимент;

2. высокая цена;

3. невозможно отремонтировать в случаи поломки.

Задача - изготовить изделия из бисера, чтобы было недорогое и подходило для подарка на Новый Год.

Критерии, которым должно соответствовать изделие:

1. красивое;

2. прочное;

3. недорогое в изготовлении;

4. несложное в изготовлении.

4.Разработка идей, вариантов.

Множество изделий можно изготовить из бисера.

1. иконы и картины;

2. предметы декоративно - прикладного искусства (сундучки, пасхальные яйца, бижутерия, бисерные цветы и деревья)

3. женские головные уборы, отделка одежды.

4. нагрудное украшение (кулоны, колье, воротнички, гайтан)

5.  Альтернативные варианты.

Выбор варианта конструкции и технологии изготовления изделия.

 Вариант №1

Достоинства:

  • красивая композиция;

Недостатки:

  • трудоемкость изготовления.

Вариант №2

Букет цветов из бисера в вазочки.

Достоинства:

  • красивая композиция;
  • малые затраты;
  • легко вписывается в интерьер;

Недостатки:

  • трудоемкость выполнения изделий.

Вариант№3

Настенная композиция бисерных цветов в рамочке.

Достоинства:

  • Красивая композиция;

Недостатки:

  • непрочная  конструкция;
  • трудность в подборе материала,
  • трудоемкость выполнения:
  • большие затраты.

Вариант№4

Новогодняя елочка

Достоинство:

  • простая конструкция;
  • малые затраты;
  • легко изготовить;

Недостатки:

  • маленький размер изделия.

6. Выбор оптимального варианта проекта

Просмотрев все варианты, я решил выполнить вариант №4 -изготовить Новогоднюю ёлочку.

По размерам композиция будет небольшой, что позволит сэкономить на затратах. Подставку можно изготовить самостоятельно или купить в магазине горшочек небольшого размера. Ёлочка будет плестись в петельной технике, что делает изделия крепким.

Для изготовления новогодней ёлочки нам понадобится:

1. бисер 2х цветов (зеленый и белый);

2. проволока 2х цветов (медная и зеленая);

3. кусачки;

4. горшочек;

7. Разработка конструкторско-технологической документации.

1. Взять проволоку длиной 40см и набрать на её середину бисеринки в следующем порядке: 3 зеленых, 3 белых, 3 зеленых.

2. Взять два конца проволоки и скрутить их между собой. Получается петелька.

3. Делаем еще 4 таких петельки и получаем веточку нашей елочки.

4. Остальные  ярусы ёлочки плетутся также как и первый

5. Теперь веточки для всех ярусов готовы!

6. Сборка Ёлочки
взять вершину и 4 самые маленькие веточки. На каждой веточки согнуть проволоку, чтобы она была перпендикулярно плоскости веточки, и одну за одной прикручивать к вершине елочки. Остальные прикручиваем также на расстоянии 5мм от друг друга.
 

7.  Взять дополнительную проволоку и, начиная с верхушки, обматывать концы проволоки вниз. Дополнительный стержень не потребуется, т.к. за счет количества ярусов и веток в каждом из них ствол утолщается и не гнется

8. Экономическое обоснование.

Расчет себестоимости изделия (мз)

п/п

Наименование материала

Единица измерения

Условная цена за единицу, руб

Необходимое количество

Стоимость, руб

1

Бисер (зеленый)

10гр

6

80гр

48

2

Бисер (белый)

10гр

6

20

12

3

Проволока (медная)

1метр

5

30

150

4

Проволока (зеленая)

1метр

5

10

50

итого

260

Затраты на электричество (Рэл)

Вся работа была выполнена в дневное время, поэтому стоимость за электроэнергию равна 0.

Амортизационные отчисления (Ао)

№ п/п

Наименование инструмента

Стоимость, руб

Амортизация, руб (10% от стоимости)

1

кусачки

120

12

итого

12

Списание инструментов производится через 2 года.

Общая стоимость изделия: (Руб)  Мз + Рэл + Ао =260+0+12=272

9 Оценка проекта.

Изготовленное изделие хорошо подходит для праздничного подарка. Оно удобное и небольшое , за ним легко ухаживать, что не помешает поставить его в любое место,.

Цель достигнута.

Используемая литература

1. Батурина Ю.В. Кирсанова О.Ю. Бисер и вышивка -М., « рипол  классик» 2009г-640стр

2. Булатов А.А. журнал «бисероплетение» - г. Дзержинск  2015г-20стр

3 Гусева Н.Б. Волшебный бисер. – М., Айрис-Пресс, 2010г.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект для обучающихся « Ёлочка на новый год» Выполнил: Штремель Владимир 12лет Разработала: Телятникова Е.В. Педагог дополнительного образование

Слайд 2

Немного о истории В древней Руси первые изделия из мелких цветных бусинок, бисера относится к дохристианским языческим временам. А в 11 веке в Киеве открылись первые мастерские по изготовлению бисера и украшений из него. Год за годом, век за веком бисер завоевывал все более широкие облости применения Начиная с14 века бисером и бусинами стали украшать иконы, пасхальные яйца и другие культовые принадлежности христианской церкви .

Слайд 3

С 15 века изделия, вещи, украшенные бисером, стали носить не только простые люди но и дворяне и даже члены царских фамилий. Кто знает, может быть, через несколько десятков лет появится новые формы и технологии, которые в сочетании со старинными традициями составят золотой фонд русского изобразительного и прикладного искусства.

Слайд 4

Взять проволоку длиной 40см и набрать на её середину бисеринки в следующем порядке: 3 зеленых, 3 белых, 3 зеленых.

Слайд 5

Взять два конца проволоки и скрутить их между собой. Получается петелька .

Слайд 6

Делаем еще 4 таких петельки и получаем веточку нашей елочки.

Слайд 7

Остальные ярусы ёлочки плетутся также как и первый

Слайд 8

Теперь веточки для всех ярусов готовы!

Слайд 9

Сборка Ёлочки взять вершину и 4 самые маленькие веточки. На каждой веточки согнуть проволоку, чтобы она была перпендикулярно плоскости веточки, и одну за одной прикручивать к вершине елочки. Остальные прикручиваем также на ростоянии 5мм от друг друга.

Слайд 10

Взять дополнительную проволоку и, начиная с верхушки, обматывать концы проволоки вниз. Дополнительный стержень не потребуется, т.к. за счет количества ярусов и веток в каждом из них ствол утолщается и не гнется.

Слайд 11

Ёлочка готова !!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новой школе - новый учитель, ФГОС - новый классный руководитель

Презентация к выступлению на конкурсе "Учитель года"...

Новый мир имеет новые условия и требует новых действий,

file:///F:/новый%20мир%20имеет%20новые%20условия%20и%20требует%20новых%20действий.doc...

Новый закон об образовании для родителей: новые требования, новые возможности, новая ответственность

Материалы для обсуждения в творческой группе на педагогическом семинаре "Современное образование: новые требования, новые возможности, новая ответственность"...

Выступление С.И. Назаровой на нижегородской областной педагогической конференции "Наша новая школа: через развитие педагогического потенциала к поддержке талантливой молодежи". Тема выступления "Новая школа-новые задачи"

Данное выступеление было заслушено участниками нижегородской областной педагогической конференцией, проходившей 29 сентября 2010 года в г. Н. Новгороде (концертный зал "Юпитер" Торгово-промышленн...

«Новый мир имеет новые условия и требует новые знания» Занятие по проектной деятельности для учащихся 12-15 лет

Как сделать процесс обучения ещё более интересным и продуктивным, чтобы в него были вовлечены практически все обучающиеся, чтобы не было среди них скучающих и безразличных. Как создать на занятиях так...