Классный час по теме «Семья, как много в этом слове»
классный час (7 класс)

Заровская Ирина Викторовна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Краткая характеристика класса:

Классный час проводился в 7 классе в рамках районного конкурса «Педагогический дебют - 2012».

Подготовка классного часа осуществлялась с учетом возрастных особенностей и ведущего вида деятельности подростков (общение). В классе обучается 5 девочек и 6 мальчиков, один из учеников является воспитанником детского дома. Ребятам нравятся классные часы, в ходе которых можно было бы высказать свою точку зрения, участвовать в дискуссии, отстаивать свою позицию.

Цель: создание условий для формирования ценностного отношения к семье и семейным традициям.

Задачи:

  • актуализировать  у детей представление о семье как о людях, которые любят и ценят друг друга, заботятся друг о друге;
  •  раскрыть различные подходы к понятию «семья», дать представление о её функциях;
  • воспитывать чувство привязанности к членам семьи, гордость за их достижения;
  • прививать стремление активно участвовать в выполнении домашних обязанностей, разрешать возникающие в семье проблемы, оказывать помощь старшим, заботиться о младших;
  • развивать навыки конструктивного взаимодействия.

Оборудование: листы бумаги, ручки, бумажные ладошки, жетоны разных цветов, плакат с контурами Дома, лучики Солнышка с прилагательным, характеризующими семью.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_semya_kak_mnogo_v_etom_slove.doc183.5 КБ

Предварительный просмотр:

Региональный этап Всероссийского конкурса «Педагогический дебют - 2013»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБШЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2

 Классный час

по теме

«Семья, как много в этом слове»

                                                                                                           Подготовил:

                                                                                                                                              классный руководитель 7 класса

                                                                                                                                      Заровская Ирина Викторовна

Узловая, 2012

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Краткая характеристика класса:

Классный час проводился в 7 классе МБОУ СОШ №2 в рамках районного конкурса «Педагогический дебют - 2012».

Подготовка классного часа осуществлялась с учетом возрастных особенностей и ведущего вида деятельности подростков (общение). В классе обучается 5 девочек и 6 мальчиков, один из учеников является воспитанником детского дома. Ребятам нравятся классные часы, в ходе которых можно было бы высказать свою точку зрения, участвовать в дискуссии, отстаивать свою позицию.

Цель: создание условий для формирования ценностного отношения к семье и семейным традициям.

Задачи:

  • актуализировать  у детей представление о семье как о людях, которые любят и ценят друг друга, заботятся друг о друге;
  •  раскрыть различные подходы к понятию «семья», дать представление о её функциях;
  • воспитывать чувство привязанности к членам семьи, гордость за их достижения;
  • прививать стремление активно участвовать в выполнении домашних обязанностей, разрешать возникающие в семье проблемы, оказывать помощь старшим, заботиться о младших;
  • развивать навыки конструктивного взаимодействия.

Оборудование: листы бумаги, ручки, бумажные ладошки, жетоны разных цветов, плакат с контурами Дома, лучики Солнышка с прилагательным, характеризующими семью.


Ход классного часа:

Этап классного часа

Деятельность классного руководителя

Деятельность учащихся

Задачи  этапа

I.Подготовительный этап (за несколько дней до классного часа)

За несколько дней  до классного часа проводит анкетирование (Приложение 1).

Непосредственно перед мероприятием  выбрать из «россыпи»  высказываний на доске, то которое больше

нравится (Приложение 2).

В различных источниках найти определение семьи (словари, интернет и т.д.)

Отвечают на вопросы анкеты

Размышляют  над высказываниями.

Мотивация учащихся

II.Организационный момент. Подготовка к работе по теме.

- Здравствуйте, ребята!  

Сегодня мы будем размышлять на интересную тему.

 Для того, чтобы определить, о чём пойдёт речь, вспомните высказывания из «россыпи». Как вы думаете, какова тема нашего классного часа?

- Ребята, давайте подумаем, какие  ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово семья? Предлагаю прикрепить лучики (надёжная, дружная, полная, неполная и т.д.) к Солнышку.

Учащиеся готовы к работе.

Дети отвечают:

-  Семья

Выбирают лучики с прилагательными и крепят к Солнышку на доске.

Создание  благоприятной обстановки для работы; психологический настрой учащихся на совместную деятельность.

Актуализировать у детей представление о семье как о людях, которые любят и ценят друг друга, заботятся друг о друге.

Актуализация внимания детей, подготовка к работе по теме.

III. Основной этап.

Учитель обобщает характеристики, которые выбрали дети и делает вывод, что они все положительные.

Учитель:

- Ребята, вам было дано задание, найти определение семьи.

Обобщение учителя:

Семья – это родные друг другу люди, живущие вместе.

Учитель предлагает детям задание: опишите вашу семью, в которой вы живете, какая она? В  каждый пальчик необходимо вписать слова - характеристики.

Учитель предлагает учащимся прикрепить ладошки к домику на доске:

- Посмотрите на доску. На ней -   силуэт дома, символ семейного очага, ведь недаром  говорят:  моя семья – моя крепость. Теперь вам необходимо выйти зачитать слова о своей семье и прикрепить свою ладошку.

Как вы думаете, почему семью символизируют «дом» и «ладони»?

Учитель делает вывод: наш дом – большая семья.

Дети приводят примеры.

- Семья — основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.(Материал из Википедии — свободной энциклопедии).

-Семья- это группа живущих вместе близких родственников (словарь русского языка С.И.Ожегова).

Дети внимательно слушают учителя

Дети заполняют ладошки

Учащиеся выходят к доске, зачитывают слова о своей семье и прикрепляют ладошки к домику.

Дети аргументируют:-  Умелые руки, рука взаимопомощи, мамины руки, ласковые руки…

Раскрыть различные подходы к понятию «семья», дать представление о её функциях.

Развитие ассоциативного мышления, развитие воображения.

Учитель предлагает ребятам в группах провести мозговой штурм по проблеме: для чего человеку нужна семья? Давайте определим задачи и функции семьи.

Учитель предлагает озвучить каждой группе свои варианты ответов и записывает их на доске, систематизирует, выделяет общее.

Ребята, а вы слышали о таком понятии как семейные традиции? В Википедии это понятие определяется как обычные принятые в семье нормы, манеры поведения, обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в поколение. Например, в моей семье традиция проводить летние каникулы у бабушки. Назовите традиции вашей семьи или семьи друзей, знакомых.

Какое значение, по вашему мнению, имеют традиции? Чему они способствуют?

Ребята, вы назвали традиции семьи, но ведь наш класс это тоже семья! Вы согласны?

- Можем ли мы какие-то из названных вами традиций сделать традициями нашего класса?

Спасибо, ребята, все эти идеи мы с вами продолжим на следующей встрече.

Итак, ребята, по вашему мнению, семья нужна для совместного отдыха, труда, путешествия; взаимопомощи; рождения и воспитания детей и для того, чтобы не было одиноко людям.

Спасибо, ребята, все это правильные ответы!

Ученики объединяются в 3 группы по цветам светофора (красный, желтый, зеленый)

Ученики высказывают как можно большее количество вариантов решения. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные.

Семейные праздники: день рождения, день бракосочетания, проводы в армию, новоселье, вручение аттестата об окончании школы и т.д.; походы в театр, кино; занятие спортом и пр.

Сплочению, проводят больше времени вместе, создание радостного настроения и т.д.

- Дааааа….

День рождения класса, походы в конце учебного года, новогодние огоньки, ведение летописи класса  и т.д.

Развитие навыков взаимодействия, коммуникативных.

Метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности

Развитие навыков сотрудничества учащихся, развитие внимания.

Создание условий для формирования ценностного отношения к семье и семейным традициям

VII. Рефлексия

С помощью жетонов постарайтесь выразить своё настроение и эмоциональное состояние, приклеим на Солнышко. Хочу напомнить, какому настроению соответствует какой цвет:

красный – восторженное;

оранжевый – радостное;

желтый – приятное;

Приложение 1

АНКЕТА

Перечислите всех членов семьи,живущих вместе с вами 

  •  мама
  •  папа
  •  брат
  •  сестра
  •  бабушка
  •  дедушка
  •  тётя
  •  дядя

Какие семейные традиции вы соблюдаете?

  •  Посещение кино, театра, концертов
  •  Дни поминовения усопших
  •  Дни рождения
  •  Религиозные обряды (посещения церкви, посты, праздники . . )
  •  Гражданские праздники (Новый год, 8 Марта, 1 мая, 9 мая . . )
  •  Интеллектуальные конкурсы, викторины
  •  Совместные спортивные мероприятия, походы, экскурсии, поездки на природу
  •  Школьные праздники

Отметьте, какими увлечениями вы занимаетесь вместе с родителями

  •  Чтение книг
  •  Домашнее животное (уход, дрессировка)
  •  Живопись, рисование
  •  Шахматы
  •  Коллекционирование
  •  Рыбалка
  •  Спорт
  •  Шитьё, вышивка, вязание
  •  Сочинение стихов. сказок, рассказов

                               

Какой труд объединяет вашу семью ?

  •  Общего труда нет, у каждого свое дело
  •  Уборка квартиры
  •  Работа в саду, на даче
  •  Ремонт квартиры
  •  Уход за маленьким ребёнком
  •  Уход за домашними животными

Приложение 2

«Россыпь» высказываний

  • Где в семье согласие, там и дети хорошо воспитываются!
  • Стать родителями легко. Быть родителями, напротив, трудно. (В.Буш)
  • Отношение к детям – безошибочная мера духовного достоинства человека. (Янка Брыль)
  • Любовь и уважение к родителям, без всякого сомнения, есть чувство святое. (В.Г.Белинский)
  • Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности. (А.С.Пушкин)
  • Любовь к родителям – основа всех добродетелей. (Цицерон)
  • Родителей слушать – горя не знать!
  • Кого в детстве воспитаешь на того в старости и обопрешься!
  • При солнце тепло, при родителях хорошо!
  • Береги отца с матерью: других не найдешь.

Заровская Ирина Викторовна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Семья, как много в этом слове"

Классный час в 4 - 5 классе, приуроченный к Дню семьи....

классный час "Семья! Как много в этом слове..."

Разработка мероприятия по теме "Семья и семейные ценности" представляет собой конспект, состоящий из стихов, конкурсов, пословиц, различных заданий....

Классный час "Семья, как много в этом слове..."

Классный час "Семья, как много в этом слове"...

Классный час на тему: «Семья, как много в этом слове»

воспитывать любовь и уважение к семье, как общенациональной ценности, основедуховности и единства народа;формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе,любят ...

Классный час на тему "Семья, как много в этом слове"

Классный час на тему "Семья, как много в этом слове"...

Классный час на тему Семья - как много в этом слове!

Материал для проведения классного часа на тему "Семья"....

Тема: «Семья, как много в этом слове».

Важнейшей проблемой нашего времени является духовно-нравственное воспитание детей. Особую тревогу сегодня вызывает психическое и духовное здоровье подрастающего поколения. Размытые и искаженные этичес...