Тема: «Семья, как много в этом слове».
классный час (7 класс)

Охрицкая Алла Ивановна

Важнейшей проблемой нашего времени является духовно-нравственное воспитание детей. Особую тревогу сегодня вызывает психическое и духовное здоровье подрастающего поколения. Размытые и искаженные этические ориентиры в обществе, пропаганда насилия, жестокости в СМИ, тяжелые социальные условия, разрушение семейного уклада нелегким бременем легло на неокрепшее детское сознание.

Какую бы сторону развития ребенка мы не взяли, всегда обнаружится, что решающую роль в его социализации на том или ином возрастном этапе играет семья, что обусловило ее актуальность и целесообразность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx91 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Семья, как много в этом слове».

(Полностью материал можно скачать по ссылке: https://drive.google.com/open?id=1RQY9mK91CKtSLnbG8OsHiY_03uDOte40)

Цель

Воспитание чувств любви и гордости к своей семье, уважение к родителям, развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям, семейным ценностям.

Задачи

Образовательная :сформировать чувство любви и гордости к своей семье, уважение к родителям, развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям; формировать умение коллективной работы.

Воспитательная: Воспитать систему взглядов  о семейных традициях, ценностях.

Развивающая: Способствовать  формированию духовных и нравственных качеств, мировоззрения обучающихся, их гражданского, сознательного и бережного отношения к семейным ценностям и традициям как национально-культурной ценности.

Планируемые результаты

Формирование личного – эмоционального – отношения к терминам и понятиям : семья, традиции, ценности. Формирование умения определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Формирование умений: определять цель деятельности ; определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять познавательную и личностную рефлексию; развивать умение высказывать своё предположение.

Развиваем умения извлекать информацию иллюстраций, текста, таблиц; выявлять сущность, особенности объектов; на основе анализа объектов делать выводы; устанавливать аналогии; обобщать и классифицировать по признакам; ориентироваться на развороте учебника; находить ответы на вопросы в иллюстрации; структурировать и ориентироваться в знаниях.

Развиваем умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме; совместно договариваться о правилах общения и поведения; умение работать в паре и в группах.

Виды деятельности

 Беседа – диалог, монолог

Целевая аудитория

Классный руководитель, учащиеся 7Б класса и их родители.

Оборудование: 

мультимедийное оборудование, слайдовая презентация, карточки, раздаточный материал (радуга и ромашки), клей-карандаш, белая бумага, записи с песнями.

Ход классного часа

Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители! Сегодня мы встретились, чтобы поговорить о самом важном в жизни каждого человека – семье.

Постановка темы и целей.

Слово «семья» понятно всем, как слова «мама», «хлеб», «родина». Семья… История идет от слова «семя». Маленькое семя, посаженное с любовью, дает свои всходы. И для того, чтобы семя взошло, нужно жить в любви и согласии. Нам с вами предстоит определить, что такое семья, узнать семейные ценности, семейные традиции. (Слайд 1).  

Учитель: Довольно  часто  мы  слышим  или  произносим  это  слово,  но  часто  ли задумываемся  о  том,  что  оно  обозначает?

Ученик (Баленко Вика):

Семья – это то, что мы делим на всех.

Всем понемножку: и слезы и смех,

Взлет и падения, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья – это то, что с тобою всегда.

Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это важно!  Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
 (Слайд 2).  

Учитель: Сегодня мы поговорим о семье.  Мы часто используем слово «семья».  Ребята, а как вы думаете, когда появилось слово «семья»?

(Предположения)

Учитель: А что же мы понимаем под этим словом? (Высказывания ребят с опорой, написанной на доске) (Слайд 3).  

  1. Моя семья - это… (самое дорогое, что у меня есть, это люди, которые тебя любят)
  2. Мои родители - это.. (самые близкие и дорогие мне люди)
  3. Главное в семье - это...(любовь и взаимопонимание)
  4. Радость в моей семье - это...(когда мы собираемся все вместе)
  5. Мой дом - это...(место, где мне хорошо и уютно, где меня любят и ждут)
  6. Мне хотелось бы, чтобы в моей семье...(никогда не случалось ничего плохого)
  7. Я считаю, что самое сокровенное желание моих родителей — это...(чтобы дети были здоровы и счастливы)
  8. Я благодарен родителям за то, что….(что они любят меня, заботятся обо мне)

Учитель: Роль семьи в жизни каждого отдельного человека трудно переоценить. Подчеркивая важность семьи, люди учредили всероссийский праздник 8 июля – это День семьилюбви и верности.

Семья – священный союз людей. Считается, что именно у семьи есть небесные, святые покровители. Святые Петр и Февронья Муромские, ставшие в нашей культуре олицетворением супружеской любви и верности.

Что вы о них знаете?  (Слайд 4)

Ученик (Площадина Катя):  Всероссийский праздник – День семьилюбви и верности появился благодаря Муромскому князю Петру и его жене Февронии которые жили в XIII веке. Эту семейную пару православные   почитают за покровителей семьи и брака. По легенде, благоверный князь Петр, вступивший на Муромский, страдал от проказы. Его тяжёлое заболевание не поддавался лечению, но однажды во сне князю было видение: исцелить его сможет дева Феврония - дочь пасечника. Дева исцелила князя Петра, стала его супругой, они терпели гонения, но потом снова благополучно княжили в Муроме.Петр и Феврония стали образцами супружеской верности, взаимной любви и семейного счастья ещё при жизни. По легенде, они умерли в один день - 8 июля. С той поры православный мир 8 июля чествует семейных покровителей. 

Учитель: А сейчас, ребята, познакомимся с вашими семьями, поиграем в игру "Аплодисменты".  (Слайд 5).  

(В игре могут принимать участие родители и гости.)

Встаньте, те:        

- кто похож на маму?

Аплодисменты!

- кто похож на папу?

Аплодисменты!

-кого из вас назвали в честь кого-то из членов семьи?

Аплодисменты!

- кто скучает по родителям, уезжая из дома?

Аплодисменты!

- в чьей семье занимаются спортом?

Аплодисменты!

- у кого нет секретов от родителей?

Аплодисменты!

- к кому приходят друзья в гости?

Аплодисменты!

-кто помогает родителям по дому?

Аплодисменты!

- кто любит свою семью, дорожит ей!

Аплодисменты!

Учитель: Часто мы можем услышать «Счастлив тот, кто счастлив в семье». Семья - колыбель духовного рождения человека. Это одно из немногих мест, где человек может почувствовать себя личностью, получить подтверждение своей значимости, уникальности. Это - первый коллектив ребенка, естественная среда ребенка, где закладываются основы будущей личности. Здесь дети получают первые уроки любви, понимания, доверия, веры, счастья. Действительно, семья - это опора, крепость, начало всех начал, основа основ. (Слайд 6). Предлагаю нам всем послушать стихотворение в прочтении Таи .

Ученик ( Хадаева Тая):

В семейном кругу мы с вами растем

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты выходишь из этой семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ –родительский дом.

Учитель: В семье должны царить только взаимные ценности и принципы: взаимовыручка, взаимопонимание, взаимоуважение, взаимолюбовь, взаимосогласие. (Слайд 7)

Учитель: Я хочу пригласить Ваню рассказать вам легенду о том,  « Как появилась дружная семья».  (Слайд 8).

 Ученик

 Давным –давно жила семья,  но не было между ними взаимосогласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот  решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: « Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы  хотите видеть свою семью».  Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы  семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств:

Учитель: Как вы думаете, о какие качества имел в виду мудрец ?

(Пока выполняются задания, звучит музыка)

Задание № 1

У вас на столах лежат карточки, запишите качества счастливой семьи. Вам в этом помогут ваши родители.

(После обсуждения, каждая группа зачитывает качества счастливой семьи)

Задание № 2

Допишите в карточках пять определений счастливой семьи.

Семья будет счастливой если ...

Прошу озвучить, что же у вас получилось.

Слайд 4.

(На доске появляется ромашка с семью лепестками, в которых записаны члены семьи) (Слайд 9).  

Учитель: Уважаемые родители, дети и гости нашего мероприятия, прошу обратить  ваше внимание на экран, где не спроста появилась ромашка. Это самый понятный символ семьи. Ведь ни одно растение не отражает так верно чистое чувство верности, любви. А какой цветок срывают влюбленные, чтобы получить ответ: любит ли их "вторая половинка"? Конечно, ромашку!

О ромашках давно сложено много легенд и поверий. Вот одна из них. 

Давным давно жила на свете прекрасная девушка Мария, которая любила молодого человека по имени Роман. Он ее тоже очень любил. И приснился Роману сон, что какой-то старец преподносит ему цветок необычайной красоты с солнечной серединкой и белоснежными вытянутыми лепестками. Проснулся Роман и увидел рядом с собою этот цветок. Преподнес волшебный цветок он своей возлюбленной. Мария восхитилась им и попросила своего любимого принести ей букет этих удивительных цветов. Назвала она их ромашками в честь своего любимого. Не знал Роман где собрать ему таких цветов и пошел странствовать по Белу Свету. Долго странствовал и нашел Страну Снов, где он увидел старца из своих сновидений. Тот согласился подарить его Марии целое поле ромашек при условии, что сам Роман останется в стране снов навсегда. Не дождалась Мария своего Романа, но одним прекрасным утром увидела под своим окном целое поле волшебных цветов с белоснежными лепестками.

С тех времен стала ромашка символом любви. Люди полюбили эти цветы за нежность и простоту, а все влюбленные стали гадать: "Любит - не любит?"... 

 Сейчас я предлагаю вам смастерить свою счастливую семейную ромашку. Для этого у вас на столах есть раздаточный материал: сердцевинки и лепестки будущих цветков (Приложение 1). Ваша задача не только склеить ромашку, а еще и написать в лепестках членов ваших семей.

Музыка

(Индивидуальная творческая работа, ребята приклеивают свою ромашку на лист белой бумаги)

Учитель:  А теперь предлагаю одному из участников группы прикрепить ромашки на доску и посмотрим, какие у нас получились семьи.

(Прикрепляем ромашки на магнитную доску и появляется ромашковое поле)

Учитель:  Мы видим целое ромашковое поле. И все они такие разные: по цвету, по величине, по количеству лепестков. Так и наши семьи отличаются одна от другой.

Итак, семьи все разные. А чем они отличаются?

(Высказывания ребят)

Учитель:  Знаете ли вы, ребята, что раньше семьи были большие? В таких семьях все друг другу помогали, старики малых жалели, а малыши уважали старость, почитали  и помнили предков.

 Н.М. Карамзин писал: "Государственное правило ставит уважение к предкам в достоинство гражданину образованному. Незнание своих предков прежде приравнивалось к отсутствию образования. Теперь всё упростилось до такой степени, что мы порой не знаем не только прабабушек, а даже двоюродных братьев и сестёр, дядей, тёток и т. д. Известно, что одним из предметов, которыми особенно гордился А.С. Пушкин, была пуговица с мундира его далёкого знаменитого предка – Абрама Ганнибала. Поэт велел вделать пуговицу в свою любимую трость, с которой почти не расставался, и с гордостью демонстрировал её друзьям.

Вам раньше приходилось когда – ни будь слышать слово «генеалогия», которое в переводе с греческого оно означает «родословная». Значит, это наука, которая занимается поиском предков людей.

Например,  у древних римлян в доме обязательны были скульптурные портреты предков – лары, которым они поклонялись, приносили дары. Они выписывали свою родословную, историю своей семьи на специальных свитках, которые передавали следующим поколениям. А вызнаете историю своей семьи?

Выступление Ксении Тюльпиной (Слайд 10).  

 О такой большой семье есть у нас загадка. Загадает вам ее Ваня Кравченко. Давайте попробуем сосчитать, сколько в этой семье человек?

(Слайд 11).

Ученик (Кравченко Иван):

Задам сейчас задачу я 
Послушай, вот моя семья: 
Дедуля, бабушка и брат. 
У нас порядок в доме, лад. 
И чистота, а почему? 
Две мамы есть у нас в дому, 
Два папы, два сыночка, 
Сестра, невестка, дочка, 
А самый младший – я, 
Какая же у нас семья?

 (Ответ: шесть человек – брат и сестра, их родители, бабушка и дедушка).

Учитель: Представьте, что мы с вами, наш класс – одна большая семья. Сколько членов семьи в нашем классе? Слайд 12

Дети отвечают.

Верно. У каждой семьи свои привычки, обычаи, традиции, уклад жизни. Великий китайский философ Конфуций писал «Государство – это большая семья, а семья – это маленькое государство». И не важно, что в  каждом маленьком государстве так и не  наберется семеро, в каждой ромашке мы можем насчитать семь лепестков.  Ведь каждом государстве есть свои законы, уклад, обычаи  и традиции. Так же и в семье.

Учитель: А теперь я предлагаю всем нам послушать о традициях семьи , поделитесь с нами, уважаемые родители и дети.

(Попросить родителей рассказать, как  отмечаются  пятерка сына (дочери) в школе, возвращение из командировки отца, приезд бабушки и т.д. Какой эмоциональный настрой дает это ребенку?)

Дети  и родители отвечают

Ребята, а в нашей классной семье есть традиции?

Дети отвечают

Учитель: А знали ли вы, что в Толковом словаре С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой дано следующее определение семьи, мы  находим вот такое толкование слова семья (Зубков Сергей):

«СЕМЬЯ- Группа живущих вместе близких родственников. Объединение людей, сплоченных общими интересами. 

(Слайд 13).

Общий вид деятельности в семье – еще одна древняя традиция и создавались целые династии (многие поколения одной семьи), занимающиеся одним делом. Главное, чтобы семья была единой, в ней царила доброта, поддержка, забота, взаимная принципиальная  требовательность, доброжелательный тон в обращении, задушевность, любовь и жизнерадостность в семье.

Счастье и единство семьи укрепляется привлечением ребенка к общедоступным для него делам семьи: участие в труде по домашнему хозяйству, в решении некоторых экономических вопросов, в организации семейного досуга: участие в спортивных и туристических  походах, в совместных прогулках, чтении, прослушивания музыки, посещении театра и кино. Дети убеждаются, что совместная работа спорится, что веселее и лучше действовать сообща.

                              ( Экспресс-опрос для родителей)

Уважаемые родители поделитесь с нами:

- Какими принципами вы руководствуетесь при распределении обязанностей в семье?

- Какие постоянные, временные поручения имеет ваш ребенок?

-Как относится к их выполнению?

- Как вы активизируете ребенка в определении рациональных приемов труда?

Дети расскажите, а  есть ли у вас дома свои обязанности? Какие?

   Дети рассказывают о том, какие обязанности возложены на них в семье.

Семейный вопрос отражен в устном народном творчестве, в русских народных сказках, пословицах и поговорках, которые мы называем народной мудростью. О чем же учит нас народная мудрость?

Предлагаю вам сейчас попытаться собрать пословицы. Они рассыпались по отдельным словам, попытаемся, сделать так, чтобы они снова встать на свои места.

В семье / любовь / да совет, / так и нужды нет.

Не будет / добра, / коли в семье / вражда.

Семья / без детей, / что цветок / без запаха.

Родители / трудолюбивы, /  и дети / не ленивы.

(На доске выведены части пословицы. Необходимо составить пословицу и объяснить ее смысл)

Уважаемые родители, дети и наши гости, попытайтесь вспомнить пословицы или поговорки, в которые посвящены нашей теме "Семья"

Теперь я предлагаю послушать стихотворение и выбрать из него основные ценности счастливой семьи. Чтобы вам их не забыть, давайте соберем из них радугу. По мере прочтения стихотворения на каждый цвет записывайте одну из ценностей семьи в радужную полоску.

(На партах лежит раздаточный материал – рисунок радуги. (Приложение 2).

 Итак, прошу ребят рассказать нам о семейных ценностях (Слайд 14).  

(С места по очереди рассказывают подготовленные стихи)

Что значит для меня моя семья?
Конечно - счастье и уют домашний,
Семь правил обязательных храня,
Лишь только семь, но очень - очень важных.
Во-первых, это главное -
любовь. 
Всем сердцем и душою всей, и разумом.
Не просто чтоб бурлила страстью кровь,
А трепетно, и каждый день по-разному.

(Ковалев Миша)


Второе -
дети. Что за дом без них?
Пустыня без колодца - не напиться.
А дети - это жизнь, это родник
И продолженье рода. Пусть струится!

(Гаврилов Юрий)


Потом
забота. Лишь она
Очаг семейный сбережет от ветра.
Старайся, чтоб с улыбкою весна
Была всегда с тобою, а не где-то.  

(Ефремов Андрей)


Четвертое -
терпение. Оно
Поможет пережить невзгоды, беды...
  И отогреет солнышком окно.
Что инеем заледенело белым.

(Чугайнов Влад)


А пятое -
ответственность и дом.
В фундаменте семейном веский камень.
Они помогут защитить любовь,
От ветра уберечь душевный пламень.

(Мамедова Вика)


Шестое —
уваженье. Только с ним
Приобретешь успех, признанье общее .
Всегда, считаясь с мнением других,
Научишь, чтоб с твоим считались собственным.

И наконец, седьмое - чистота
Везде - в дому, в душе твоей и помыслах...
Вот так я представляю свой очаг,
Где я любима, счастлива где полностью.

(Лукашова Ксения)

Радуга – очень красивое явление, но видим мы ее редко. Я хочу, чтобы у каждого из вас по итогам сегодняшнего мероприятия осталась своя радуга – модель счастливой семьи.

А можно мне рассказать притчу о такой семье?

 (Слайд 15).  

Притча "Ладная семья"

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать, писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге:
любовь;
прощение;
терпение.
И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка и спросил:
- И все?
- Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.
И, подумав, добавил:
- И мира тоже.

Итак, семейные ценности - необходимые составляющие крепкой семьи, их не передают по наследству; их нельзя купить, а можно только беречь как зеницу ока.

Учитель:  Наш класс в какой то степени можно назвать семьейМы должны друг к другу относиться как в семье, заботливо, по-доброму, с пониманием. Поэтому сейчас я предлагаю всем вместе послушать прекрасную песню о семье «Радость моя» и посмотреть семейные фотографии.

Звучит песня "Радость моя"

Во время песни демонстрируются семейные фотографии учащихся.

Классный руководитель: Что же можно сказать  в заключении? В одиночку человеку трудно жить. Только в семье, в единстве с родственниками человек счастлив по-настоящему. Каждый человек должен быть кому-то нужен, должен о ком-то заботиться, кому-то помогать. Людям хочется разделить с кем-то радость и печаль, хочется, чтобы их ждали и любили, понимали.

Желаю всем взаимоуважения и согласия. Берегите свою семью. Пусть в каждом вашем доме и нашем общем большом доме будет тепло и солнечно, уютно. Я очень надеюсь, что этот классный час останется у вас не только в памяти, но и в сердцах. И чтобы в ваших семьях царили только любовь, уважение и понимание,  предлагаю вашему вниманию памятки-пожелания для детей и родителей. (Слайд 16)

Памятка для родителей 

  1. Чаще показывайте детям, как вы их любите, не скрывайте этого.
  2. Не бойтесь попросить совета у вашего ребёнка – это только сблизит вас.
  3. Старайтесь, чтобы друзья вашего ребёнка обязательно бывали в вашем доме – вы должны их хорошо знать.
  4. Обсуждайте возникшую проблему спокойно, без крика и раздражения – тогда ваш ребёнок ничего не будет от вас скрывать.
  5. Будьте примером для ребёнка, ведь как сейчас вы относитесь к нему, так и к вам будут относиться в старости.
  6. Помните, что ребёнок – гость в вашем доме, который со временем покинет родное гнездо, и воспитать его надо так, чтобы он никогда не забывал свою семью и тепло родного дома.

Памятка для детей 

  1. Любите, берегите и цените своих родителей – вам их никто не заменит.
  2. Преодолевайте лень, всегда старайтесь помочь своим родителям – это принесёт им радость.
  3. Вам нравится улыбка мамы, одобрение папы. Старайтесь, чтобы они у вас в доме были каждый день – это зависит только от вас самих.
  4. Дарите цветы маме, бабушке, сестре, пусть даже полевые, дарите их как можно чаще.
  5. Помните слова М. Цветаевой: “Не слишком сердитесь на родителей, помните, что они были вами, а вы будете ими”.

- Спасибо за внимание! Всего доброго!

Приложение

Раздаточный материал для описания счастливой семьи

Семья

Качества

Определения

Семья

Качества

Определения

Семья

Качества

Определения

Раздаточный материал для «семейной» ромашки

 

         

     

       

             

             

             

Раздаточный материал для «радужной» семьи

D:\Иришка\работа\конкурс классных часов\картинки\радуга\0_484b4_76e3e455_XL.jpg

D:\Иришка\работа\конкурс классных часов\картинки\радуга\0_484b4_76e3e455_XL.jpg

D:\Иришка\работа\конкурс классных часов\картинки\радуга\0_484b4_76e3e455_XL.jpg

D:\Иришка\работа\конкурс классных часов\картинки\радуга\0_484b4_76e3e455_XL.jpg

D:\Иришка\работа\конкурс классных часов\картинки\радуга\0_484b4_76e3e455_XL.jpgD:\Иришка\работа\конкурс классных часов\картинки\радуга\0_484b4_76e3e455_XL.jpgD:\Иришка\работа\конкурс классных часов\картинки\радуга\0_484b4_76e3e455_XL.jpgD:\Иришка\работа\конкурс классных часов\картинки\радуга\0_484b4_76e3e455_XL.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Семья, как много в этом слове"

Классный час в 4 - 5 классе, приуроченный к Дню семьи....

классный час "Семья! Как много в этом слове..."

Разработка мероприятия по теме "Семья и семейные ценности" представляет собой конспект, состоящий из стихов, конкурсов, пословиц, различных заданий....

Семья...как много в этом слове

Классный час 1 сентября День семьи...

Классный час на тему: «Семья, как много в этом слове»

воспитывать любовь и уважение к семье, как общенациональной ценности, основедуховности и единства народа;формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе,любят ...

Классный час на тему "Семья, как много в этом слове"

Классный час на тему "Семья, как много в этом слове"...

Классный час на тему Семья - как много в этом слове!

Материал для проведения классного часа на тему "Семья"....

Классный час по теме «Семья, как много в этом слове»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАКраткая характеристика класса:Классный час проводился в 7 классе в рамках районного конкурса «Педагогический дебют - 2012».Подготовка классного часа осуществлялась с у...