Нод "Хлеб"
план-конспект

Федосенко Мария Викторовна

Познавательное развитие, подготовительная группа, квест-технология

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №18 СТ. МОЧИЩЕ ДОШКОЛЬНЫЕ ГРУППЫ.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию

«Путешествие зёрнышка»

Разработала: Федосенко Мария Викторовна

воспитатель I категории

2018

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе

по теме «Путешествие зернышка»

Цель: формирование целостного представления о процессе выращивания хлеба у детей, воспитание бережного отношения к хлебу, к труду людей, которые его выращивают и готовят.

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие

Область в интеграции: речевое развитие, социально-коммуникативное.

Организация развивающейпредметно-пространственной среды: в муз. зале детского сада. После занятия в РППС в магазине появились х/б изделия, в книжном уголке появились энциклопедии о производстве хлеба, лепили из теста х/б изделия.

Предварительная работа: беседа, чтение книг, экскурсия в пекарню

Вводная часть

Образовательные задачи

(данного этапа НОД)

 Содержание НОД, форма организации

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Вид детской деятельности или методы и приемы

Средства реализации ООП

Планируемый результат

Развивать интерес к познавательной мотивации

Развивать общение, взаимодействие ребёнка со взрослым

Форма организации групповая

Воспитатель в группе говорит детям, что им пришла странная посылка на адрес детского сада, совместно с детьми ее открывают, достают оттуда мешочек с зерном и карту с маршрутом.

В.: ребята, мне кажется, что эти зерна волшебные и хотят нам что-то сказать (слушает). Они приглашают нас в путешествие, ну что, ребята, отправимся? А куда пойдем сначала? Давайте посмотрим на карту.

(Ответ детей)

Речевое развитие,

коммуникативная

Обсуждение

Слово педагога.

Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, обеспечено общение и взаимодействие ребёнка со взрослым

Основная часть

Образовательные

задачи

Содержание НОД, форма организации

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Формировать первичные представлений о процессе созревания зерна и получении производных продуктов.

формировать умение ориентироваться в пространстве.

Владеть речью как средством общения, развивать связную речь.

Форма организации групповая

Дети подходят к экспозиции «дом Б.Я.», перед ними в избушке сидит грустная Б. Я., вздыхает, чай пьет с блюдечка, на столе у нее самовар, пустое блюдо, а позади на столе красиво украшенная корзина с бантом, в которой лежат различные хлебобулочные изделия.

Б. Я.: О! Ребятишки, здравствуйте, пришли все же, не подвели меня мои зернышки (Б.Я. забирает мешочек с зерном себе). А я вот тут сижу, пустой чай пью, даже сладенького ничего нет, чтоб в прикуску - то!

В.: бабушка, как же нет, вон, позади тебя целая корзина с вкусностями разными.

Б. Я.: ой, да это ж подарок от Кощея Бессмертного, и я позабыла, как что называется, потому и вас позвала. Говоришь вкусности там, а ну, помогайте мне вспомнить названия этих изделий. (ответ детей)

Б.Я.:молодцы какие ребята, помогли бабушке, а не хотите ли вы продолжить свое путешествие дальше и узнать, откуда хлеб берется?

Ответы детей.

Б.Я.: ну тогда берите каждый по волшебному зернышку, смотрите на карту, да идите дальше, а я к Кощею полетела, поблагодарю его за подарок.

Дети берут по зернышку из мешочка Бабы Яги, исследуют карту и переходят к следующей экспозиции «Поле».

В.: ребята, отгадайте загадку:

Ты не клюй меня, дружок

Голосистый петушок

В землю теплую уйди

К солнцу колосом взойду,

В нем тогда таких, как я-

Будет целая семья. (Зерно)

Ответы детей.

В.: ребята, с чего же начинается путешествие зернышка?

Ответы детей.

В.: Наши зерна волшебные, взойдут быстро, давайте подождем.

В.: что нужно сделать, чтоб они быстрее взошли? Ответы детей

В.: Ребята, а вам хочется узнать, как хлеб в поле растет? Ответы детей.

Слайд №1 (человек пашет поле на лошадях)

В.: ребята, посмотрите на экран, так пахали землю в старину, готовили ее к высадке зерна, а как же пашут землю в наши дни?

Ответы детей.

Слайд №2 (трактор пашет землю)

В.: В землю зёрнышко попало,
Прорастать на солнце стало
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал
К свету и теплу тянулся
И красавцем обернулся.

Вот и наше зерно взошло.

В.: Отгадайте загадку:

Вырос в поле дом,

Полон дом зерном,

Стены позолочены,

Ставни заколочены,

Ходит дом ходуном

На столбе золотом. (колосок)

Ответы детей.

В.: Оказывается, чтобы хлебу на стол попасть, зернышку нужно пройти длинный путь. Из чего же пекут хлеб? Прямо из зерен? (зерна обмолачивают, перемалывают)

Слайд №3(мельница и современный завод)

В.: Вот мы и получили горсточку готовых зерен, что нам нужно сделать, чтоб получить муку?

Ответы детей. Воспитатель предлагает обратиться к карте маршрута.

Перед детьми стоит дробилка и кофемолка, одному из детей предлагается перемолоть горсть зерен в кофемолке.

В.: какой результат мы получили?

Ответы детей.

В.: а теперь я предлагаю нам самим попробовать испечь хлеб и угостить Б. Я., вот она удивится, не правда ли? Куда нам нужно отправиться? Где наша карта?

Ответы детей.

Дети переходят к следующей экспозиции, перед ними хлебопечка, ингредиенты, фартуки, головные уборы. Дети надевают на себя все необходимое.

В.: как вы думаете, что необходимо для того, чтобы испечь хлеб?

Ответы детей.

Дети, совместно с воспитателем складывают все ингредиенты в чашу, закрывают ее, выставляют нужный режим.

Издалека слышится голос Б. Я.

Б. Я.: Чую, чую! Хлебом пахнет!

В зал входит Б. Я.

Б. Я.: А! и вы тут! Ну что, пригодились вам мои волшебные зерна? Что интересного вы сегодня узнали?

Ответы детей.

Б.Я.: а чем это у вас так вкусно пахнет?

Ответы детей.

В.: мне кажется, что хлеб уже готов, давайте проверим.

Воспитатель открывает хлебопечь, вынимает хлеб.

Б. Я.: да как пахнет!

В.: ребята, давайте бабушку к нам в группу позовем и нашим хлебом угостим, за то, что она нас к себе пригласила, да волшебных зернышек не пожалела?

Ответы детей.

Познавательное развитие

социально – коммуникативное развитие,

речевое развитие

Виды деятельности:

Игровая, двигательная,

коммуникативная

элементарный бытовой труд

Специальное моделирование ситуации, вопросы.

Слово педагога,

ИКТ,

демонстрационный материал

Речь детей. Квэст-технология

Имеются первичные представления о процессесозревания зерна, ориентировка в пространстве.

Владение связной речью, как средством общения.

Заключительная  часть

Образовательные

задачи

Содержание НОД, форма организации

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Развивать общение, взаимодействие ребёнка со взрослым;

Развивать саморегуляцию. инициативу собственной деятельности

Форма организации групповая

Педагог дает оценку деятельности детей, дает оценку детской речи.

В.: Ребята что мы сегодня делали?

Ответы детей.

В.: Что было интересным?

Ответы детей.

В.: Что вы запомнили?

Ответы детей.

В.: Что было трудным?

Ответы детей.

В.: Что было легким?

Ответы детей.

В.: Для чего мы пекли хлеб?

Ответы детей.

В.: Важен ли труд людей?

Ответы детей.

Речевое развитие

Социально коммуникативное развитие

Коммуникативная

Специальное моделирование ситуаций общения Рассуждение

диалог

Слово педагога,

речь детей

Достигнуто общение и проведенасамооценка детской деятельности; взаимодействие ребёнка со взрослым и со сверстниками.