Эссе "«Путь в педагогику: есть начало, но нет конца…»
материал

Попов Тарас Сергеевич

Мое сочинение- размышленние на тему развития педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx19.46 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

«Путь в педагогику: есть начало, но нет конца…»

Попов Тарас Сергеевич

 педагог дополнительного образования

МУ ДО «КЦ ДОД»

"Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера.",

Д. Дьюи

" Педагог - это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней. " А. В. Луначарский

Смотря на самого себя через призму воспоминаний прошлых лет, невольно возникает желание улыбнуться. Все поступки и решения, связанны в один большой путь от детских ходунков до первого шага, от ссадин  на коленках до первой поездки на велосипеде, первого звонка и грусти выпускного.

Однажды настал день, когда я примерил на себя новую, доселе не виданную роль: вместо обучающегося, я сам стал учителем.  Признаться, получив диплом и задумываясь о своем профессиональном будущем, у меня не было и мысли, что когда-то я буду тесно связан с педагогическим процессом. Два года прошли быстро, ведь за работой время проходит незаметно. Первые воспитанники,  первые выпускные экзамены - все это остается в моей памяти на всегда.

Работая с молодым поколением,  необходимо чувствовать внутреннею организацию человека, только  тогда можно найти подход  к каждому ребенку. С первого занятия  и  до завершения обучения связь между воспитанниками и преподаватель не прерывается.

В первые месяцы моей  работы моим наставником был Тындарь Сергей Александрович.  Педагог с большим стажем работы,  помог  мне самоорганизоваться и всячески меня направлял, указывал на ошибки и объяснял, как избежать их в будущем.

В основе работы мастером производственного обучения лежит личностно-ориентированное обучение. Во время обучения первоначальным навыкам вождения, во время учебной езды, преподаватель остается один на один с обучающимся. В моей первой группе было более двадцати обучающихся. Одинадцатиклассники, все разные, такие далекие и близкие одновременно. Смотря на них, я часто вспоминал себя   в этот же период жизни. Так мне было легче находить с ними общий язык и снимать барьер непонимания. Обучая их, я сам учился вместе с ними.

Следующим этапом стала моя работа в детском творческом объединении «Робототехника и легоконструирование».  Обучающиеся были младшего школьного возраста, сама сфера работы была абсолютно новой и не изведанной. Теперь уже я сам работал над собой, осваивал, изучал и использовал новые технологии и знания. Мой интерес к техническим устройствам и механизмам удачно совпал с моими  имеющимися навыками и позволил подняться на еще один уровень личностного развития.  Работать приходится очень тонко, дабы сохранить интерес к познанию у детей, не затушить огонек любопытства в их глазах.

 Прогресс шагает семимильными шагами, потоки информации ежесекундно проходят через нас. Для повышения качества процесса обучения, подачи актуальных знаний в доступной и интересной  форме, необходимо постоянно работать над собой,  быть интересным, осведомленным и открытым.

Важную роль в образовании в целом несут на себе средства обучения. Путь от наскальных рисунков до изобретения бумаги занял десятки тысяч лет, однако уже в прошлом веке, путь от бумаги до символа на экране занял куда меньше времени. Только обладая полными знаниями и навыками, можно качественно преподать продукт-знание, построить занятия понятно и интересно. Время - самый ценный актив и трата его в пустую непозволительная роскошь, что особенно актуально для детей, так как, обучаясь они формируют свой фундамент знаний и внутренний стержень, на котором в дальнейшем будет построена вся его жизнь.  Мы учимся всю жизнь, и это делает нас моложе. Наверное можно выразить старость через потерю стремления учиться и познавать новое. Наш окружающий  мир  огромен, контрастен, в нем нашлось место и прекрасным, и ужасным вещам, но одно можно сказать точно: процесс его познания нельзя завершить. Мы, люди педагогических профессий, являемся проводниками для детей, этакими волшебниками из Изумрудного города, и как мы научим детей, какими они выйдут от нас, именно от этого зависит будущее нашего государства.

Не бойтесь узнавать, не стесняйтесь учиться, ведь каждый взрослый человек когда то был маленьким любопытным ребенком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная гостиная "есть память, которой нет конца"

Литературная гостиная. сценарий. для учащихся 7-9 классов....

Презентация "ВОВ. От начало и до конца"

Презентация "ВОВ. От начало и до конца"...

Внеклассное мероприятие "У похода есть начало"

Пробудить любовь к природе поможет игра "У похода есть начало." Игра состоит из конкурсов, в которых учащиеся покажут свои знания как правиль собраться в поход, не заблудиться в лесу, предсказат...

Сценарий игры-путешествия «У похода есть начало…»

Сценарий игры-путешествия  «У похода есть начало…» посвящен 9 мая....

Линейка, посвященная празднику Последнего звонка "У похода есть начало..."

Линейка, посвященная празднику Последнего звонка "У похода есть начало..."...

Военно-патриотическая игра "У похода есть начало..."

Разработка содежит материал, который можно использовать для проведения Дня здоровья....

ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ. НАРКОТИКИ. ПЕРВАЯ ПРОБА НАРКОТИКА – НАЧАЛО ПОЛЕТА, В КОНЦЕ КОТОРОГО ПАДЕНИЕ

Несмотря на то, что злоупотребление наркотиками стало одной из важнейших проблем совсем недавно, опыт употребления людьми наркотических веществ измеряется тысячелетиями....