Нам до всего есть дело
рабочая программа

Коновалова Ольга Николаевна

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Нам до всего есть дело» на уровне основного общего образования составлена в соответствии с требованиями  ФГОС ООО (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897, в ред. приказаМинобрнаукиРоссии от 29.12.2014 № 1644), методического пособия: Элективные курсы: алгоритмы создания, примеры программ. М., 2006,Г.А. Воронина и с учетом плана внеурочной деятельности МБОУ «Падунская СОШ». Данная программа реализует социальное направление внеурочной деятельности и предназначена для обучающихся 5-9 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nam_do_vsego_est_delo.docx62.34 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИ ЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПАДУНСКАЯ  СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

 (МБОУ «Падунская СОШ»)

Кемеровская область, Промышленновский район, пст.Падунская, ул.Калинина, 15, e-mail: padunkaschool@mail.ru

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Педагогический совет Школы

Протокол № 1 от 28.08.2015

Заместитель директора

по УВР: ___________

Приказ № 11/1 от 01.09.2015

Директор: ___________ Е.П.Жегалова

Рабочая программа  курса внеурочной деятельности

«Нам до всего есть дело»

Направление:  социальное,

класс 5-9

количество часов в неделю:   1; в год: 34,

срок реализации программы:  

5 лет (2015-2020 учебный год),

составитель программы:

Коновалова Ольга Никольевна,

учитель информатики

2015

Содержание

  1. Пояснительная записка ……………………………………………………3
  2. Общая характеристика курса внеурочной деятельности ……………….3
  3. Личностные и  метапредметные  результаты освоения курса внеурочной деятельности ………………………………………………………………..5
  4. Содержание курса внеурочной деятельности ……………………………6
  5. Тематическое\ календарно-тематическое планирование …………..........9
  6. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения курса внеурочной деятельности …………………………………………..13

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Нам до всего есть дело» на уровне основного общего образования составлена в соответствии с требованиями  ФГОС ООО (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897, в ред. приказаМинобрнаукиРоссии от 29.12.2014 № 1644), методического пособия: Элективные курсы: алгоритмы создания, примеры программ. М., 2006,Г.А. Воронина и с учетом плана внеурочной деятельности МБОУ «Падунская СОШ». Данная программа реализует социальное направление внеурочной деятельности и предназначена для обучающихся 5-9 классов.

Труд является фундаментом воспитания у каждого народа. Труд есть сознательная, целесообразная, созидательная деятельность человека, направленная на удовлетворение его материальных и духовных потребностей, развивающая его физические и духовные сущностные силы а также нравственные качества.

Трудолюбие – моральное качество, выражающее положительное отношение к труду, проявляющееся в трудовой активности стараний и усердия работника. Воспитание детей и молодежи в современном российском обществе реализуется в условиях экономического и политического реформирования, в силу которого существенно изменилась социокультурная жизнь подрастающего поколения. Очень важно развивать у молодых людей духовную потребность в труде, умение преодолевать трудности, чувство ответственности, долга, заинтересованности в их будущем.

 Целью нравственного воспитания отношения к труду, осуществляемого в рамках школы, является вооружение  обучающихся совокупностью определенных общеобразовательных, политехнических и общетехнических знаний, умений, навыков, необходимых для участия в производительном труде, а также воспитания трудолюбия как нравственной черты.

 задачи:

  • формирование осознанной потребности в труде,
  • привитие навыков заботливого и бережного отношения к общественному достоянию, родной природе,  
  • формирование трудовой активности и дисциплины,
  • формирование  творческого отношения к труду.

Программа “Нам до всего есть дело” составлена на основе  Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников, с учетом «Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования», установленных  ФГОС ОО и основной образовательной программы образовательного учреждения.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 Все компоненты трудовой подготовки осуществляются в школе поэтапно, с учетом возраста, на основе принципов целостности, непрерывности и направлены на решение основной цели: "сформировать устойчивые ориентации на трудовой образ жизни, трудовую культуру личности; обеспечить практическую и нравственно-психологическую готовность к творческому труду; воспитать нравственное отношение учащихся к трудовой деятельности, развить творческие способности, интеллектуальные и физические качества личности.

Трудовая культура требует выработки следующих основных навыков: правильно содержать рабочее место и инструменты, умело планировать работу, правильно использовать различную техническую документацию, добиваться высокого качества работы, экономить время, беречь материалы и инструменты.

Трудовое воспитание есть процесс вовлечения школьников в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума производственного опыта, трудовых умений и навыков, развитие у них творческого практического мышления, трудолюбия и сознания рабочего человека.

Основополагающим принципом при решении вопроса о привлечении обучающихся к труду является добровольность.

Нормативные документы, регламентирующие использование детского труда в школе.

Нормативными актами, непосредственно касающимися организации детского труда в общеобразовательном учреждении, являются:

· Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 — ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Виды общественно полезного труда:

Самообслуживание — дежурство в классе и столовой, выполнение обязанностей санитаров, хозяйственников, цветоводов, библиотекарей. Уборка класса, школьного двора, спортивных и игровых площадок. Изготовление и ремонт наглядных пособий, книг и учебных принадлежностей. Оформление альбомов, витрин, выставок, коллекций. Помощь родителям в уборке жилища, уход за домашними животными и зелеными насаждениями. Выполнение разных поручений родителей. Уход за собой, содержание в порядке домашнего имущества, личных вещей и учебных принадлежностей.

Сельскохозяйственный труд на пришкольном участке – выращивание  овощных и цветочно-декоративных растений, проведение опытов для определения зависимости роста растений от внешних условий (тепла, света, влаги, почвы); подготовка семян к посеву; внесение в почву удобрений; определение сроков посева семян и т. д. Выращивание сеянцев и саженцев для озеленения школьного двора, близлежащей улицы, посадка деревьев, кустарников и цветов. Охрана зеленых насаждений.

Шефская работа — забота о малышах, больных и престарелых. Шефство над детским садом. Помощь в заготовке корма для птиц и животных. Помощь шефам в уборке территории двора, усадьбы и помещений. Выполнение поручений ГИБДД, пожарных инспекций, почты, общества охраны природы и других организаций.

Разные трудовые операции – сбор  макулатуры, лекарственных трав, плодов, корней, семян, ягод, грибов, вторичного сырья и природного материала. Сбор корма для зимующих птиц и подкормка их зимой. Уход за памятниками. Субботники. Изготовление игрушек и поделок. Техническое моделирование. Шитье и вышивание. Работа с природным материалом, пластилином, глиной, картоном, мягкой проволокой и деревом.

Ожидаемые результаты:

-формирование умения жить и трудиться в коллективе;

-формирование твердой уверенности в необходимости труда, в том, что труд в нашей стране является делом чести, доблести, что самоотверженный труд— основа личного и общественного благополучия;

- развитие познавательного интереса и любви к труду;

-обучение умению планировать свою работу;

- вооружение учащихся трудовыми знаниями, умениями и навыками;

-воспитание необходимой культуры труда; • выработка умения четко представлять конечный результат труда; условия, необходимые для его осуществления;

-воспитание уважения к людям труда;

-воспитание бережного отношения к продуктам труда, материальным ценностям и к окружающей среде;

-формирование социально значимых мотивов трудовой деятельности;

-выработка навыков рациональной организации труда и экономного использования времени;

-воспитание высоких моральных качеств: чувства долга и ответственности, патриотизма, взаимопомощи, коллективизма, дисциплинированности;

-формирование активной жизненной позиции.

 ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ  ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

У обучающихся будут сформированы универсальные учебные действия, а именно:

Личностные универсальные учебные действия:

У выпускника будут сформированы:

-ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

Обучающийся  получит возможность для формирования:

- морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

- эмпатии как осознанного понимания чувств  других людей и сопереживаниям, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Метапредметные УУД:

Регулятивные универсальные учебные действия:

Обучающий научится:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках;

Познавательные универсальные учебные действия:

Обучающийся  научится:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

- строить сообщения в устной и письменной форме;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

Коммуникативные универсальные учебные действия:

Обучающийся научится:

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

Предметные результаты:

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

• ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;

• ценностное и творческое отношение к учебному труду;

• первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;

• первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;

• потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

5 класс – 34 ч

Содержание общественно полезного труда школьников определяется с учетом  их возраста, здоровья, потребностей классного, школьного коллектива.

1.Охрана природы(8 ч).

Изготовление кормушек. Подкормка птиц.Участие в выращивании рассады цветов, помидор.

Участие в праздниках (День птиц, День леса и др.).

2. Работы по благоустройству(8 ч).

Оказание помощи в поддержании чистоты школьного двора.

3. Работа для школы(8 ч).

Дежурство по школе, классу:

- протирание пыли с подоконника, парт, батарей, классной доски;

- соблюдение порядка чистоты в классе;

- уход за комнатными растениями (полив, рыхление почвы, удаление сухих листьев, веток, пыли);

-размножение комнатных растений;

- дежурство по столовой;

-выращивание сельскохозяйственных растений для школьной столовой;

- выращивание цветочно-декоративных растений;

Изготовление дидактических материалов;

Изготовление изделий для оформления класса, зала к праздникам.

4. Волонтерская работа(10 ч).

Изготовление игрушек для детского сада;

Мелкий ремонт учебно-наглядных пособий, книг школьной и сельской библиотеки.

Оказание посильной помощи престарелым и инвалидам.

5. Памятка на каждый день. (Регулярно на классном часе, пятиминутки).

Безопасность жизнедеятельности (правила поведения в школе, дома, в общественных местах, на природе, угрозе терроризма).

Безопасность дорожного движения (правила поведения на дорогах, в школьном автобусе, общественном транспорте и т. д.).

Учёба – наш главный труд (мотивация учебной деятельности).

Социальные проекты

 Синица.  Забота человека о птицах.

Какие мы? (Социологический проект).

Формы организации общественно-полезного труда 

1.      Трудовой десант «Мусор нам мешает!» (уборка территории)

2.      Акция «Птицам - нашу заботу»

3.      Изготовление сувениров

4.      Участие в благотворительных акциях «Рука помощи», «Ветеранам наша забота»

5.      Санитарный день в кабинете

6 класс – 34 ч

Содержание общественно полезного труда школьников определяется с учетом  их возраста, здоровья, потребностей классного, школьного коллектива.

1.Охрана природы(8 ч).

Изготовление кормушек. Подкормка птиц.Участие в выращивании рассады цветов, помидор.

Участие в праздниках (День птиц, День леса и др.).

2. Работы по благоустройству(8 ч).

Оказание помощи в поддержании чистоты школьного двора.

3. Работа для школы(8 ч).

Дежурство по школе, классу:

- протирание пыли с подоконника, парт, батарей, классной доски;

- соблюдение порядка чистоты в классе;

- уход за комнатными растениями (полив, рыхление почвы, удаление сухих листьев, веток, пыли);

-размножение комнатных растений;

- дежурство по столовой;

-выращивание сельскохозяйственных растений для школьной столовой;

- выращивание цветочно-декоративных растений;

Изготовление дидактических материалов;

Изготовление изделий для оформления класса, зала к праздникам.

4. Волонтерская работа(10 ч).

Изготовление игрушек для детского сада;

Мелкий ремонт учебно-наглядных пособий, книг школьной и сельской библиотеки.

Оказание посильной помощи престарелым и инвалидам.

Социальные проекты

 Синица.  Забота человека о птицах.

Какие мы? (Социологический проект).

Формы организации общественно-полезного труда 

1.      Трудовой десант «Мусор нам мешает!» (уборка территории)

2.      Акция «Птицам - нашу заботу»

3.      Изготовление сувениров

4.      Участие в благотворительных акциях «Рука помощи», «Ветеранам наша забота»

5.      Санитарный день в кабинете

7 класс – 34 ч

Содержание общественно полезного труда школьников определяется с учетом  их возраста, здоровья, потребностей классного, школьного коллектива.

1.Охрана природы(8 ч).

Изготовление кормушек. Подкормка птиц.Участие в выращивании рассады цветов, помидор.

Участие в праздниках (День птиц, День леса и др.).

2. Работы по благоустройству(8 ч).

Оказание помощи в поддержании чистоты школьного двора.

3. Работа для школы(8 ч).

Дежурство по школе, классу:

- протирание пыли с подоконника, парт, батарей, классной доски;

- соблюдение порядка чистоты в классе;

- уход за комнатными растениями (полив, рыхление почвы, удаление сухих листьев, веток, пыли);

-размножение комнатных растений;

- дежурство по столовой;

-выращивание сельскохозяйственных растений для школьной столовой;

- выращивание цветочно-декоративных растений;

Изготовление дидактических материалов;

Изготовление изделий для оформления класса, зала к праздникам.

4. Волонтерская работа(10 ч).

Изготовление игрушек для детского сада;

Мелкий ремонт учебно-наглядных пособий, книг школьной и сельской библиотеки.

Оказание посильной помощи престарелым и инвалидам.

Социальные проекты

 Синица.  Забота человека о птицах.

Какие мы? (Социологический проект).

Формы организации общественно-полезного труда 

1.      Трудовой десант «Мусор нам мешает!» (уборка территории)

2.      Акция «Птицам - нашу заботу»

3.      Изготовление сувениров

4.      Участие в благотворительных акциях «Рука помощи», «Ветеранам наша забота»

5.      Санитарный день в кабинете

8 класс – 34 ч

Содержание общественно полезного труда школьников определяется с учетом  их возраста, здоровья, потребностей классного, школьного коллектива.

1.Охрана природы(8 ч).

Изготовление кормушек. Подкормка птиц.Участие в выращивании рассады цветов, помидор.

Участие в праздниках (День птиц, День леса и др.).

2. Работы по благоустройству(8 ч).

Оказание помощи в поддержании чистоты школьного двора.

3. Работа для школы(8 ч).

Дежурство по школе, классу:

- протирание пыли с подоконника, парт, батарей, классной доски;

- соблюдение порядка чистоты в классе;

- уход за комнатными растениями (полив, рыхление почвы, удаление сухих листьев, веток, пыли);

-размножение комнатных растений;

- дежурство по столовой;

-выращивание сельскохозяйственных растений для школьной столовой;

- выращивание цветочно-декоративных растений;

Изготовление дидактических материалов;

Изготовление изделий для оформления класса, зала к праздникам.

4. Волонтерская работа(10 ч).

Изготовление игрушек для детского сада;

Мелкий ремонт учебно-наглядных пособий, книг школьной и сельской библиотеки.

Оказание посильной помощи престарелым и инвалидам.

Социальные проекты

 Синица.  Забота человека о птицах.

Какие мы? (Социологический проект).

Формы организации общественно-полезного труда 

1.      Трудовой десант «Мусор нам мешает!» (уборка территории)

2.      Акция «Птицам - нашу заботу»

3.      Изготовление сувениров

4.      Участие в благотворительных акциях «Рука помощи», «Ветеранам наша забота»

5.      Санитарный день в кабинете

9 класс – 34 ч

Содержание общественно полезного труда школьников определяется с учетом  их возраста, здоровья, потребностей классного, школьного коллектива.

1.Охрана природы(8 ч).

Изготовление кормушек. Подкормка птиц.Участие в выращивании рассады цветов, помидор.

Участие в праздниках (День птиц, День леса и др.).

2. Работы по благоустройству(8 ч).

Оказание помощи в поддержании чистоты школьного двора.

3. Работа для школы(8 ч).

Дежурство по школе, классу:

- протирание пыли с подоконника, парт, батарей, классной доски;

- соблюдение порядка чистоты в классе;

- уход за комнатными растениями (полив, рыхление почвы, удаление сухих листьев, веток, пыли);

-размножение комнатных растений;

- дежурство по столовой;

-выращивание сельскохозяйственных растений для школьной столовой;

- выращивание цветочно-декоративных растений;

Изготовление дидактических материалов;

Изготовление изделий для оформления класса, зала к праздникам.

4. Волонтерская работа(10 ч).

Изготовление игрушек для детского сада;

Мелкий ремонт учебно-наглядных пособий, книг школьной и сельской библиотеки.

Оказание посильной помощи престарелым и инвалидам.

Социальные проекты

 Синица.  Забота человека о птицах.

Какие мы? (Социологический проект).

Формы организации общественно-полезного труда 

1.      Трудовой десант «Мусор нам мешает!» (уборка территории)

2.      Акция «Птицам - нашу заботу»

3.      Изготовление сувениров

4.      Участие в благотворительных акциях «Рука помощи», «Ветеранам наша забота»

5.      Санитарный день в кабинете

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

5 класс - 34 ч

Тема по программе. Тема и номер урока.

Всего

Теория

Прак-

тика

Дата

1. Уборка овощей на пришкольном участке.

1

1

2.  Уборка овощей на пришкольном участке.

1

1

3.  Уборка класса, уход за комнатными растениями

1

1

4.  Сбор семян цветочных культур.

1

1

5. Акция «Школьный двор»

1

 1

6. Акция «Школьный двор»

1

 7. Помощь ветеранам

1

 1

8.  Помощь ветеранам

1

 1

9. Дежурство по школе

1

1

10. Акция «Школьный двор», уборка снега

1

1

11. Помощь ветеранам

1

1

12.  Изготовление кормушек

1

1

13.   Дежурство по школе

1

1

14.  Изготовление украшений к новому году

1

1

15.   Изготовление украшений к новому году

1

1

16. Самый уютный класс.

1

1

17.  Дежурство по школе

1

1

18. День добрых волшебников. Вывешивание кормушек.

1

1

19.  Помощь ветеранам

1

20. Изготовление дорожных знаков

1

1

21. Самый уютный класс

1

1

22. Посев семян на рассаду

1

1

23.  Посев семян на рассаду

1

1

 24.Уборка класса, уход за комнатными растениями

1

1

25. Помощь в школьной библиотеке

1

1

26.  Помощь ветеранам

1

1

27.   Акция «Школьный двор»

1

1

28.  Уход за рассадой

1

1

29. Самый уютный класс

1

1

30.  Дежурство по школе

1

 1

31.  Уход за рассадой

1

1

32.Помощь ветеранам

1

1

33. Десант чистоты и порядка.

1

1

34. Акция «Школьный двор»

1

1

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

6 класс - 34 ч

Тема по программе. Тема и номер урока.

Всего

Теория

Прак-

тика

Дата

1. Уборка овощей на пришкольном участке.

1

1

2.   Уборка овощей на пришкольном участке.

1

1

3.  Уборка класса, уход за комнатными растениями

1

1

4.  Сбор семян цветочных культур.

1

1

5.  Акция «Школьный двор»

1

 1

6. Акция «Школьный двор»

1

1

 7. Помощь ветеранам

1

 1

 8.  Помощь ветеранам

1

 1

9. Дежурство по школе

1

1

10. Акция «Школьный двор», уборка снега

1

1

 11. Помощь ветеранам

1

1

12.  Изготовление кормушек

1

1

13.   Дежурство по школе

1

1

14.   Изготовление украшений к новому году

1

1

15.   Изготовление украшений к новому году

1

1

16. Самый уютный класс.

1

1

17.  Дежурство по школе

1

1

18. День добрых волшебников. Вывешивание кормушек.

1

1

19.  Помощь ветеранам

1

1

20.  Изготовление дорожных знаков

1

1

21. Самый уютный класс

1

1

22.  Посев семян на рассаду

1

1

23.   Посев семян на рассаду

1

1

 24.Уборка класса, уход за комнатными растениями

1

1

25. Помощь в школьной библиотеке

1

1

26.   Помощь ветеранам

1

1

27.     Акция «Школьный двор»

1

1

28.   Уход за рассадой

1

1

29. Самый уютный класс

1

1

30.  Дежурство по школе

1

 1

31.  Уход за рассадой

1

1

32.Помощь ветеранам

1

1

33. Десант чистоты и порядка.

1

1

34.  Акция «Школьный двор»

1

1

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

7 класс - 34 ч

Тема по программе. Тема и номер урока.

Всего

Теория

Прак-

тика

Дата

1. Уборка овощей на пришкольном участке.

1

1

2.   Уборка овощей на пришкольном участке.

1

1

3.  Уборка класса, уход за комнатными растениями

1

1

4.  Сбор семян цветочных культур.

1

1

5.  Акция «Школьный двор»

1

 1

6. Акция «Школьный двор»

1

1

 7. Помощь ветеранам

1

 1

 8.  Помощь ветеранам

1

 1

9. Дежурство по школе

1

1

10. Акция «Школьный двор», уборка снега

1

1

 11. Помощь ветеранам

1

1

12.  Изготовление кормушек

1

1

13.   Дежурство по школе

1

1

14.   Изготовление украшений к новому году

1

1

15.   Изготовление украшений к новому году

1

1

16. Самый уютный класс.

1

1

17.  Дежурство по школе

1

1

18. День добрых волшебников. Вывешивание кормушек.

1

1

19.  Помощь ветеранам

1

1

20.  Изготовление дорожных знаков

1

1

21. Самый уютный класс

1

1

22.  Посев семян на рассаду

1

1

23.   Посев семян на рассаду

1

1

 24.Уборка класса, уход за комнатными растениями

1

1

25. Помощь в школьной библиотеке

1

1

26.   Помощь ветеранам

1

1

27.     Акция «Школьный двор»

1

1

28.   Уход за рассадой

1

1

29. Самый уютный класс

1

1

30.  Дежурство по школе

1

 1

31.  Уход за рассадой

1

1

32.Помощь ветеранам

1

1

33. Десант чистоты и порядка.

1

1

34.  Акция «Школьный двор»

1

1

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

8 класс - 34 ч

Тема по программе. Тема и номер урока.

Всего

Теория

Прак-

тика

Дата

1. Уборка овощей на пришкольном участке.

1

1

2.   Уборка овощей на пришкольном участке.

1

1

3.  Уборка класса, уход за комнатными растениями

1

1

4.  Сбор семян цветочных культур.

1

1

5.  Акция «Школьный двор»

1

 1

6. Акция «Школьный двор»

1

1

 7. Помощь ветеранам

1

 1

 8.  Помощь ветеранам

1

 1

9. Дежурство по школе

1

1

10. Акция «Школьный двор», уборка снега

1

1

 11. Помощь ветеранам

1

1

12.  Изготовление кормушек

1

1

13.   Дежурство по школе

1

1

14.   Изготовление украшений к новому году

1

1

15.   Изготовление украшений к новому году

1

1

16. Самый уютный класс.

1

1

17.  Дежурство по школе

1

18. День добрых волшебников. Вывешивание кормушек.

1

1

19.  Помощь ветеранам

1

1

20.  Изготовление дорожных знаков

1

1

21. Самый уютный класс

1

1

22.  Посев семян на рассаду

1

1

23.   Посев семян на рассаду

1

1

 24.Уборка класса, уход за комнатными растениями

1

1

25. Помощь в школьной библиотеке

1

1

26.   Помощь ветеранам

1

1

27.     Акция «Школьный двор»

1

1

28.   Уход за рассадой

1

1

29. Самый уютный класс

1

1

30.  Дежурство по школе

1

 1

31.  Уход за рассадой

1

1

32.Помощь ветеранам

1

1

33. Десант чистоты и порядка.

1

1

34.  Акция «Школьный двор»

1

1

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

9 класс - 34 ч

Тема по программе. Тема и номер урока.

Всего

Теория

Прак-

тика

Дата

1. Уборка овощей на пришкольном участке.

1

1

2.   Уборка овощей на пришкольном участке.

1

1

3.  Уборка класса, уход за комнатными растениями

1

1

4.  Сбор семян цветочных культур.

1

1

5.  Акция «Школьный двор»

1

 1

6. Акция «Школьный двор»

1

1

 7. Помощь ветеранам

1

 1

 8.  Помощь ветеранам

1

 1

9. Дежурство по школе

1

1

10. Акция «Школьный двор», уборка снега

1

1

 11. Помощь ветеранам

1

1

12.  Изготовление кормушек

1

1

13.   Дежурство по школе

1

1

14.   Изготовление украшений к новому году

1

1

15.   Изготовление украшений к новому году

1

1

16. Самый уютный класс.

1

1

17.  Дежурство по школе

1

18. День добрых волшебников. Вывешивание кормушек.

1

1

19.  Помощь ветеранам

1

1

20.  Изготовление дорожных знаков

1

1

21. Самый уютный класс

1

1

22.  Посев семян на рассаду

1

1

23.   Посев семян на рассаду

1

1

 24.Уборка класса, уход за комнатными растениями

1

1

25. Помощь в школьной библиотеке

1

1

26.   Помощь ветеранам

1

1

27.     Акция «Школьный двор»

1

1

28.   Уход за рассадой

1

1

29. Самый уютный класс

1

1

30.  Дежурство по школе

1

 1

31.  Уход за рассадой

1

1

32.Помощь ветеранам

1

1

33. Десант чистоты и порядка.

1

1

34.  Акция «Школьный двор»

1

1

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения курса внеурочной деятельности

1. Азаров Ю.П. Семейная педагогика. – М.: Политиздат,1982г.

2. Азбука нравственного взросления: методический материал / В.И. Петрова [и др.]. - СПб.: Питер, 2007. - 304 с.

3. Андиенко Е.В. Социальная психология: Учеб. Пособие для студентов. – М.: Издательский центр «Академия», 2001г.

4. Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития. Инновационный курс. Издательство Казанского университета, 1998 г.

5. Г.А. Воронина Элективные курсы: алгоритмы создания, примеры программ. М., 2006

6. Крупнина И. Педагогическое просвещение родителей. // Воспитание школьников. – 2001г. №1 – с 18-20 стр.

7. Л.С. Колмогорова, Т. С. Борисова, Н. Н. Григорьевская «Мой мир во мне и вокруг меня».

8. Лаврентьев В.В. Семья и школа //Классный руководитель. – 2000г. №3 с86-88 стр.

9. Литвинова Л.С. Нравственно-экологическое воспитание школьников. 5-11 классы: Основные аспекты, сценарии мероприятий / Л.С. Литвинова, О.Е. Жиренко. - М.: 5 за знания, 2005. - 207 с. - (Методическая библиотека).

10. Точин А.Е. Трудовое воспитание детей в семье – Минск, 1982г.

11. Л. Л. Шевченко Методическое пособие для учителя. М., 2004.

12. Флейк-Хобсон К. и др. Развитие ребёнка и его отношений с окружающими /пер с анг. –М.,1993г.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О пользе занятием плавания в школе. Не все школы могут похвалиться, что у них есть бассейн. Наличие плавательной подготовленности учащихся, это прежде всего сохранение жизни и оздоровление организма.

Особенности построения учебно-тренировочных занятий по плаванию на базе плавательного бассейна общеобразовательной школы.Сейчас стали строить современные общеобразовательные школы, детские сады с плав...

О пользе занятием плавания в школе. Не все школы могут похвалиться, что у них есть бассейн. Наличие плавательной подготовленности учащихся, это прежде всего сохранение жизни и оздоровление организма.

Особенности построения учебно-тренировочных занятий по плаванию на базе плавательного бассейна общеобразовательной школы.Сейчас стали строить современные общеобразовательные школы, детские сады с плав...

Гегель: человек есть то, что он делает

Эссе о взглядах Гегеля на деятельность как основу бытия человека...

Программа внеурочной деятельности "Нам до всего есть дело"

Программа внеурочной деятельности "Нам до всего есть дело". Направление: социальное....

Литературная композиция «В ней есть душа, в ней есть свобода, в ней есть любовь, в ней есть язык…» (Родная природа в творчестве русских поэтов 19 века)

Стихотворения о природе - это трепетный рассказ о собственной душе. Русские поэты всегда думали о главном - своей Родине....

Тест "Есть ли у Вас способность делать миллионы?"

Тест "Есть ли у Вас способность делать миллионы?"...