Рабочая программа для учащихся 12 классов.
рабочая программа

Рабочая программа для учащихся 12 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_vospitatelya_ershovoy_t.g.docx84.07 КБ

Предварительный просмотр:

        C:\Users\Алексей\Desktop\ДОгМ.png

         

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ « СПЕЦИАЛЬНАЯ  (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 31»

      111395, Москва, ул. Молдагуловой, д. 6А                                                                                                                            Телефон:  (499) 374-11-31, (499) 374-13-01

sk31@edu.mos.ru

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор:

_______________   Е.Ю.   Середкина

 «          »                                      2018  г.

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по ВР:

 __________________    М.А.  Кудриков

«           »                                          2018  г.

«РАССМОТРЕНО»

на заседании МО воспитателей

         ________________   Е.В. Белова

Протокол  №      от   «      »               2018 г.

Адаптированная воспитательная программа

на 2019 – 2020 учебный год

(группа 12 “А” класс)

Воспитатель группы: Ершова Т.Г.

Содержание:

  1. Введение.  …………………………………………  
  2. Задачи и принципы воспитательной работы    …..    
  3. Пояснительная записка.  ………………………….. 7                                                                                                                        
  4. Особенности реализации Программы.  ……    ….                                                                                                           

4. 1.  Общекультурное направление.  ………………  

4. 2.  Обще интеллектуальное.  ………………………  

4. 3. Духовно-нравственное направление.  …………    

4.4.  Спортивно-оздоровительное направление.  …    

4.5.  Социальное направление.  ………………… …    

5. Ожидаемые результаты реализации Программы.

  1. Использованная литература.  ……………………  

  1. Введение.

Воспитательный процесс является одним из основных компонентов целостного педагогического процесса в образовательном учреждении для детей с ОВЗ наряду с учебным процессом. Целью воспитательного процесса является формирование социально активной личности, способной к творческой деятельности по преобразованию окружающей действительности и самого себя, готового выстраивать гармоничную систему отношений с другими людьми. Сформировать у каждого воспитанника навыки социализации и социально одобряемого поведения и на их основе создать условия для его развития в субъективно и общественно значимых направлениях с учетом возможностей школы-интерната, социума, муниципальной государственной власти. Приобретение жизненного опыта, через занятия разнообразными видами деятельности; выработку у воспитанников достаточного уровня самостоятельного поведения в различных жизненных ситуациях; развитие навыков и умений коммуникативного поведения.

Основная воспитательная цель — формирование активной гражданской позиции с целью укрепления российской государственности. Воспитательный процесс должен сформировать у обучающихся чувство гражданской идентичности, воспитывать патриотов России, формировать учебную мотивацию, стремление к познанию, умение общаться, чувство ответственности за свои решения и поступки, критическое мышление, толерантность и многое другое.

Компетентность в сфере познавательной деятельности включает в себя развитие психических, познавательных процессов (мышления, восприятия, внимания, памяти, воображения), формирование учебно-интеллектуальных умений,  освоение рациональных способов  осуществления мыслительной деятельности, формирование собственного стиля мышления.

2. Воспитательные задачи.

Формирование и развитие способностей у учащихся, необходимых для позитивной жизнедеятельности в обществе:

развитие интеллекта средствами внеклассной деятельности;

формирование потребности в творческой деятельности;

воспитание общительности, чувства своей общности с коллективом, духа товарищества и сотрудничества, желания оказывать помощь друг другу;

способствование созданию у учащихся ярких эмоциональных представлений о нашей Родине, об окружающем мире;

формирование жизненно важных трудовых навыков и нравственных представлений: стремления говорить правду, поступать по справедливости, стремления быть смелым, организованным, исполнительным, уважительным, нетерпимым к лени, зазнайству, грубости, лжи;

воспитание любви к чтению, развитие любознательности, любви к природе;

стремления к здоровому образу жизни;

выявление оптимального уровня притязаний для каждого школьника, исходя из их психофизического состояния;

приобщение родителей к школьной жизни ребёнка.

оказание помощи в преодолении трудностей подросткового периода, требующего особого педагогического внимания и поддержки, повышение уровня самооценки и мотивации детей с ОВЗ;

создание условий для развития творческих и интеллектуальных способностей у учащихся;

создание условий для сохранения здоровья учащихся;

увеличение степени самостоятельности подростков, их способности контролировать свою жизнь и более эффективно разрешать возникающие проблемы.

Принципы воспитательной работы.

            Личностно-ориентированные:

  • целостное развитие (физическое, интеллектуальное, духовное);
  • психологический комфорт (атмосфера закрепощенности, уважения, успешности, достижения поставленной цели);
  • адаптивность.

            Культурно-ориентированные:

  • смысловое отношение к окружающему миру;
  • опора на культуру как на основу мировоззрения;
  • толерантность.

            Деятельно -ориентированные:

  • овладение деятельностью (целеполагание, контроль, опора на самостоятельное развитие);
  • креативность.

Приоритетными принципами построения воспитательной работы являются: 
- Принцип целостности в воспитании. Надо научиться понимать и принимать ребенка как неразрывное единство биологического и психического, социального и духовного, рационального и иррационального. Задача о здоровье воспитанника есть крайне важная общественная задача.

- Принцип воспитания творческой личности ребенка. Все дети талантливы, талант у каждого свой, его надо найти. Поэтому, исходная позиция к воспитаннику – доверие, опора на имеющийся у него потенциал, поиск и развитие его дарований, любознательности, способностей, стимулирование внутренних сил ребенка, создание условий для раскрытия творческих способностей.

-  Принцип воспитания умения проявлять самостоятельность в принятии и реализации решений для достижения цели. Одним из важных условий развития ребенка является самовоспитание, которое подчеркивает целенаправленные действия воспитанника. Основой самовоспитания является волевой компонент, который позволяет детям формировать в себе необходимые качества, проявлять самостоятельность в принятии решений для достижения целей и их реализации.

-  Принцип сотрудничества. Стремление ребенка удовлетворить свои потребности и желание педагогов сделать все от него зависящее для организации необходимых условий. Воспитательная система строится на отношениях партнерства, уважения и доверия. Разговор с воспитанником идет с позиции: «Ты хочешь признания, уважения товарищей? Прекрасно, давай подумаем вместе, как этого достичь, что для этого нужно и что этому мешает».

- Принцип гармонизации сущностных сил ребенка, его интеллектуальной, физической, эмоционально-волевой сфер с учетом его индивидуальности, возрастных особенностей и возможностей.

-  Принцип культурного обогащения личности ребенка.

- Принцип обеспечения социальной защищенности воспитанника.     

Методы воспитания:

  • формирования сознания личности (рассказ, объяснение, лекция, этическая беседа, инструктаж, диспут);
  • организации деятельности и формирование опыта общественной деятельности (упражнение, приучение, воспитательные ситуации);
  • стимулирования поведения в деятельности (соревнования, поощрения).

Формы работы:

  • классные часы, беседы, обсуждения, дискуссии, круглые столы;
  • тренинги, занятия, курсы;
  • конкурсы, викторины, игры;
  • консультации, презентации;
  • вернисажи, концерты.

В структуру программы входит восемь подпрограмм (направлений воспитательной работы). Тематика и содержание воспитательных мероприятий подобраны и варьируются с учётом возрастных, психических, индивидуальных особенностей детей среднего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья.

Направления воспитательной работы:

  • - спортивно-оздоровительное;
  • - духовно-нравственное;
  • - социальное;
  • - общекультурное;
  • - общеинтеллектуальное.

Адаптированная программа воспитания и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья среднего школьного возраста поможет воспитателю:

- наполнить жизненное пространство воспитанников деятельностью, которая будет им интересна;

- определить направления и спланировать воспитательную работу с учетом интересов и способностей воспитанников.

3. Пояснительная записка.

Воспитанники коррекционного учреждения с самого раннего возраста нуждаются в специальных условиях обучения и

  воспитания. Потребности современного общества возлагают на школу-интернат задачи не только качественного обучения, но и воспитания. Формирование необходимого уровня адаптивности к условиям социума, готовности к жизни

выполнению общественно – полезного труда требует усилий многих специалистов. Правильно организованная воспитательная

работа может служить средством коррекции нарушений познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы,

поведения, формирования нравственных качеств, необходимых для успешной социализации воспитанников школы-интернат.

Ребёнок с проблемами не имеет опыта общения с миром. Подготовка воспитанников включает в себя три основных

направления:

1.Формирование духовно - нравственной культуры;

2.Профессиональное самоопределение;

3.Здоровый образ жизни.

Вся воспитательная деятельность школы в таких условиях направлена на достижение следующих целей:

- личностно - ориентированная реабилитация учащихся;

- социализация личности в современном социально - экономическом и культурно нравственном аспекте.

Программа по воспитательной работе определяет содержание и механизмы развития и проявления учащимися своих

личностных качеств, формирование их индивидуальности, способностей к нравственной и творческой реализации своих

возможностей. Позиция педагогического коллектива заключается в том, что выпускники нашей школы должны обладать

  • Закон ФЗ № 273 от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ОВЗ (приказ Минобрнауки России № 1598 от 19.12.2014 г.);
  • СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья". Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации  № 26 от 10.07.2015 г.;
  • О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами. (Письмо МО РФ N АФ-150/06 от 18 апреля 2008 г.)
  • Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации № 124-ФЗ от 24 июля 1998 г.
  • Национальная доктрина образования РФ. (Постановление правительства РФ №751 от 04.10.2000 г.)

Воспитательная программа обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие  в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования, изложенными в Законе № 273 «Об образовании в Российской Федерации». А именно:

а) выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии;

б) осуществляет индивидуально ориентированную психолого-медико-педагогическую помощь детям с ОВЗ с учётом особенностей психического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями ПМПК);

в) обеспечивает и интеграцию детей с ОВЗ в образовательном учреждении;

г) гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

д) воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

е) обеспечение условий для самоопределения личности, для ее самореализации, творческого развития;

ж) формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

З) содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

Программа воспитательной работы обладает интегративным свойством и отражает характеристику деятельности учреждения в соответствии с образовательными целями, задачами и направлениями совершенствования условий, в которых эта деятельность осуществляется.

Механизмом реализации программы воспитательной работы является годовое планирование работы. План работы содержит идентичные с программой разделы, что позволяет достигать наиболее полной реализации целей воспитания.

В ходе реализации программы воспитательной работы предполагается:

- расширить возможности для творческого, интеллектуального и культурного развития личности ребенка, реализации его интересов;

- повысить творческую активность ребенка;

-  обеспечить преемственность в содержании различных видов воспитательной работы с учетом индивидуальных, психофизических особенностей развития детей  с ограниченными возможностями здоровья;

-    способствовать нравственному воспитанию детей.

Данная программа рассчитана на воспитанников среднего школьного возраста с ОВЗ.

Цель программы – создание условий, способствующих коррекции развитию интеллектуальных, личностных,

творческих, качеств учащихся, их социальной адаптации и интеграции в общество, на основе индивидуального и личностно

– ориентированного подхода, организации коллективной внеурочной деятельности в рамках воспитательной системы

школы. Создать условия, мотивирующие учащихся на совместную учебно-педагогическую, учебно-трудовую и социально-

бытовую деятельность, ориентируясь на основные мотивы и ведущую деятельность, характерную для каждой возрастной

группы. Развивать механизмы восприятия адекватных моделей поведения, стандартов поведения в обществе.

Задачи программы:

  • Помощь в развитии познавательных интересов;
  • Создание благоприятных условий для развития личности, свободного и полного раскрытия способностей;
  • Формирование системы ценностных ориентаций как основы воспитанности детей;
  • Организация разнообразных видов коллективной творческой деятельности;
  • Вовлечение воспитанников в общественно-ценностные социализирующие отношения, способствующие их сплочению и положительному взаимовлиянию;
  • Воспитание доброго отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро;
  • Формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе;
  • Формирование здорового образа жизни;
  • Содействовать всестороннему развитию учащихся с целью их подготовки к самостоятельной жизни и труду.
  • Повышать регулирующую роль интеллекта в поведении учеников в разных ситуациях и в процессе различных видов деятельности.
  • Воспитание гражданско-патриотического сознания на основе сохранения культурно-исторического наследия;

Одним из ведущих видов познавательной деятельности в условиях работы группы продленного дня является самоподготовка.

Самоподготовка — одна из форм организации учебного процесса в группе продленного дня. Это обязательные ежедневные занятия, на которых школьники самостоятельно выполняют учебные задания в строго отведенное время под руководством педагога-воспитателя.

Цель самоподготовки — привить учащимся навыки самообразовательной работы, которым в обыденной жизни придается огромное значение. При этом учитывается возраст школьников, их самообразовательные возможности, эффективность закрепления знаний, полученных на уроках, и упражнения в их практическом применении.

Перед самоподготовкой в группе обычно ставится ряд конкретных задач:

-     расширение границ учебной работы;

-    углубление содержания учебных предметов;

-    получение доступных для самостоятельного усвоения знаний, умений и навыков;

-    закрепление и повторение изученного на уроках материала;

-    упражнение в применении знаний, умений и навыков для их прочного усвоения;

-   развитие интереса к учению;

-    приобретение школьниками навыков самостоятельной работы.

Воспитательное мероприятие имеет смысл, если:

  1. Воспитатель владеет знаниями, умениями и опытом в организации воспитательных мероприятий;
  2. Воспитатель является авторитетным, уважаемым в детском коллективе;
  3. Воспитатель умеет организовывать воспитательное взаимодействие применительно к конкретным условиям, особенностям и интересам детского коллектива;
  4. Воспитатель выступает динамической силой, которая мотивирует детей к участию в воспитательной деятельности, при постепенном сокращении доли своего участия, доводя его до разумно минимальных пределов, что ведет к увеличению самостоятельности воспитанников;
  5. Участники строят отношения на основе сотрудничества и сотворчества, развивают в себе качества толерантной личности.

4. Особенности реализации Программы.

Воспитатель является главным регулятором деятельности воспитанника во второй половине дня: проводит занятия,

организует внутригрупповые мероприятия, организует выезды и экскурсии группы или сопровождает учащихся на выездах и экскурсиях, контролирует выполнение домашнего задания, следит за соблюдением режима дня, участвует в организации и подготовке к внешкольным и внутришкольным мероприятиям, обеспечивает связь школы-интерната с семьей.

Планируя свою деятельность, воспитатель учитывает пять направлений развития личности:

- спортивно-оздоровительное;

- духовно-нравственное;

- социальное;

- общекультурное;

- интеллектуальное.

Основными видами деятельности

при организации воспитательного процесса по данным направлениям являются:

  1. Игровая.
  2. Познавательная.
  3. Проблемно-ценностное общение.
  4. Досугово — развлекательная деятельность (досуговое общение).
  5. Художественное творчество.
  6. Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность).
  7. Техническое творчество.
  8. Трудовая (производственная) деятельность.
  9. Спортивно-оздоровительная деятельность.
  10.  Туристско-краеведческая деятельность.

Данные виды деятельности естественно вписаны в режим дня учащихся.

Виды деятельности реализуются в следующих формах работы:

дебаты;

этические беседы;

проблемно-ценностные дискуссии;

тематические диспуты;

интеллектуальные клубы;

библиотечные вечера;

познавательные экскурсии;

викторины;

дидактические театры;

культпоходы;

игры с ролевым акцентом, развивающие игры, деловые игры;

коллективные творческие дела;

социально-образовательные проекты;

просмотр кино — видео - телефильмов, спектаклей, концертов;

трудовые десанты;

спортивные турниры в классах;

художественные выставки;

участие в социальных акциях;

исследовательские проекты;

благотворительные концерты;

ярмарки;

интеллектуальные марафоны;

туристско-краеведческая экспедиция;

поисково-краеведческая экспедиция;

инсценировки;

праздничные «огоньки».

мастер-классы и т.п.

4. 1.  Общекультурное направление.

Цель – формирование эстетических ценностей, обеспечение наилучших условий для воплощения творческого потенциала, развития таланта и способностей воспитанников.

формировать разносторонние способности эмоционально-чувственной жизни и ценностного отношения к миру, индивидуальные эстетические творческие способности;

развивать способность к полноценному восприятию и правильному пониманию прекрасного в искусстве и действительности;

формировать у учащихся систему художественных представлений, взглядов и убеждений, помогающих выработать истинные критерии эстетических ценностей;

развивать стремление, готовность и умение вносить элементы прекрасного в свою жизнь, противостоять безобразному, низменному;

формировать, разрабатывать и реализовывать творческие проекты; воспринимать творчество как норму жизни.

        В течение года конкурсы творческого характера (музыкальные, художественные). Мероприятия в рамках социальных проектов. В течение года культпоход в театр, на выставку. Индивидуальная работа с воспитанниками группы.

 Задачи:                                                                                                                                                                                        

           1. Развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

           2. Формировать эстетические потребности, ценности и чувств.

           3. Развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей.

           4. Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

     5.Ценность культурных отношений между воспитанниками и окружающими людьми.

Формы проведения мероприятий: игра - путешествие, занятие - игра, беседы, решение проблемных ситуаций.

4. 2.  Интеллектуальное.

         Цель – развивать способность к самостоятельной исследовательской и конструктивной деятельности, формировать культуру продуктивного мышления – умение ставить, осознавать вопросы, находить пути их выяснения, выполнять необходимые для этого операции, делать правильные умозаключения; исходить из того, что умение думать – центральное звено умения учиться; формировать у учащихся такие крайне важные умения творческой деятельности,  как способность анализировать ситуацию и делать выводы; ставить новые вопросы и видеть проблемы в традиционных ситуациях;  видеть и внедрять новые идеи; разрабатывать и реализовывать творческие проекты; воспринимать творчество как норму жизни.

Задачи:

  1. Способствовать развитию творческих способностей.
  2. Развивать индивидуальные познавательные интересы, нестандартное мышление.
  3. Воспитывать умение работать в парах, малых группах, коллективе.
  4. умение проявлять интеллектуальные знания в окружающей среде.

Формы проведения мероприятий: КВН, викторины, занятие-путешествие, занятие-игра, турнир знатоков.

4. 3. Духовно-нравственное направление.  

          Цель — формирование у учащихся современных духовно-нравственных ориентиров и патриотического сознания, чувства верности культуре своей Родины (большой и малой), готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей.

          Деятельность по реализации подпрограммы «Я – гражданин России» призвана:

формировать понимание у учащихся сущности Родины (малой и большой), сокрытую в духовной жизни народа, в традициях и обычаях, исторической памяти, которая передается из поколения в поколение, в пространственно-географических представлениях;

создавать условия для приобретения живого и непосредственного духовного опыта, с помощью которого можно убедиться в безусловных достоинствах своего Отечества;

воспитывать просвещенный патриотизм;

развивать социальную память – способность хранить и осмысливать собственный опыт и опыт предшествующих поколений;

использовать прошлое как сокровищницу моральных примеров, высоконравственных поступков;

знакомить обучающихся с жизнью и деятельностью национальных героев – созидателей Родины;

формировать способность к реализации прав и обязанностей гражданина России. Воспитывать ответственность за социальный выбор, последовательно формировать общественную инициативу, направленную на улучшение жизни своего ближайшего социального окружения, школы, города, страны.

Задачи:

           1.Формировать основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности.

           2.Формировать ценности многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

           3.Формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

           4.Формировать уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов.

   5.Умение самостоятельно выбирать поведение и нести ответственность.

Формы проведения мероприятий: беседы, классные часы, праздники, экскурсии, целевые прогулки, игры, просмотр и обсуждение фильмов, конкурсы, викторины, тест-опрос, использование аудиозаписи и технических средств обучения.

4.4.  Спортивно-оздоровительное направление.

 

          Цель — формирование ценности здоровья и здорового образа жизни: способствовать актуализации потребности учащихся в сохранении здоровья; осуществлять эффективную пропаганду физической культуры и занятий адаптивным спортом как составляющей здорового образа жизни; добиться потребности выполнения элементарных правил здоровье сбережения; осуществлять эффективную пропаганду здорового питания и здорового образа жизни как способа повышения качества жизни; способствовать формированию и укреплению негативного отношения к курению и употреблению алкоголя и наркотических веществ; осуществлять мероприятия по вопросам профилактики травматизма.

Задачи:

1. Формировать установки на использование здорового питания.

2. Развивать потребность в занятиях физической культурой и спортом.

3. Формировать негативное отношение к факторам риска здоровью.

4.Формировать умения безопасного поведения в окружающей среде и простейших умений поведения в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях.

5. Становление умений противостояния вовлечению в табакокурение, употребление алкоголя, наркотических и сильнодействующих веществ.

6. Привлечение максимально возможного числа детей к систематическим занятиям спортом

      7.Ценность здоровья и здорового образа жизни.

Формы проведения здоровьесберегающих мероприятий: беседа «Праздник здоровья», эстафеты, практические занятия, занятия - путешествия, игры.

4.5.  Социальное направление.

          Цель — формированиями ценностей социально приемлемого и одобряемого поведения; развивать стремления к социально значимым видам деятельности, социальную активность учащихся; развивать у детей интерес к различным видам деятельности, желание активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умение самостоятельно организовать своё свободное время; формировать социальную самостоятельность необходимую для жизни в обществе.

создавать условия для многогранного развития и социализации каждого учащегося и получения им социального опыта, в свободное от учёбы время; создавать воспитывающую среду, обеспечивающую активизацию социальных интересов учащихся; способствовать развитию личности способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив; привить прочные знания и навыки грамотного поведения у учащихся на дорогах.

Задачи:

           1. Расширять знания о профессиях, показать значение труда в жизни человека.

  2.        Формировать первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

Тематика и содержание воспитательных мероприятий подобраны с учётом возрастных, психических, индивидуальных особенностей детей среднего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья. Возрастные особенности школьников требуют использования специальных методов и приемов работы по профессиональной ориентации детей.

     3. Понимание роли труда в жизни человека и общества.

Формы проведения мероприятий: КВН, викторины, занятие - путешествие, занятие- игра, экскурсии.

5. Ожидаемые результаты реализации Программы.

Реализация Программы должна привести к достижению ряда воспитательных результатов и воспитательных эффектов у учащихся.

Воспитательный результат программы – духовно-нравственное развитие личности ребенка благодаря его участию в различных воспитательных мероприятиях.

Воспитательный эффект программы – влияние духовно-нравственного развития на повышение качества всей жизни обучающегося.

Формирование у учащихся системы базовых национальных ценностей:

- патриотизма;

- социальной солидарности;

- гражданственности;

- семьи;

- труд и творчества;

- наука;

- традиционных российских религий;

- искусства и литературы;

- природы;

- человечества.

         На основе системы базовых национальных ценностей формируется модель личности учащегося:  

ребенок, добрый, уважительно относящийся к старшим, младшим, любящий природу, свой город, Родину, Россию;

ребенок со сформированными наклонностями к ведению здорового образа жизни;

ребенок, имеющий представление о прекрасном;

ребенок, имеющий чувство ответственности за порученное дело, за свои поступки;

ребенок, приученный к жизни в коллективе с детьми, имеющими разные физические и личностные особенности;

ребенок бережливый, аккуратный, организованный, трудолюбивый, самостоятельный, коммуникабельный;

подросток имеющий склонность к ведению здорового образа жизни и осознающий ценность здоровья;

подросток, имеющий тягу к прекрасному, осознающий важность культурного и духовного наследия человечества;

подросток, обладающий таким запасом духовных и нравственных качеств как великодушие, порядочность, милосердие, честность, сострадание и готовность прийти на помощь младшим и нуждающимся.

                          Следующим ожидаемым результатом должно стать увеличение количества родителей, участвующих в школьной жизни детей вследствие установления воспитателями и классными руководителями особых взаимоотношений с ними, которые помогут развивать и формировать будущую личность в правильном направлении.

 

Условием достижения цели является четкое соблюдение педагогом следующих заповедей воспитания:

1.Не навреди;

2.Хорошее настроение и спокойствие приведет к намеченной цели;

3.Учитывай уровень развития своего воспитанника;

4.Предоставь самостоятельность ребенку;

5.Создай условия для осознанной деятельности воспитанника.

Общекультурное

направление

Общеинтелектуальное

направление

Духовно – нравственное направление

Спортивно-оздоровительное

Социальное направление

Сентябрь

  1. Классный час «День Знаний».
  2. Классный час "Разработка маршрута безопасности "Школа-дом-школа"

Мероприятия в рамках дня города –

Викторина ко дню города.

  1. Воспитательный час «Дорогая, Моя Столица !!!».

1.Беседа “Великие спортсмены моей страны и мира!!!”

  1. Классные часы “ Мир, в котором я живу!”
  2. Осенняя неделя Добра Изготовление открыток ко Дню пожилого человека

Октябрь

  1. День Учителя
  2. Праздник Осени

Дни науки и техники.

Мероприятия в рамках Дня Памяти жертв терроризма.

Беседа “Полезные и вредные привычки!”

Диспут “ Азбука жизни!”

Ноябрь

Беседа «Что такое коллектив?”

Интеллектуальная игра “Что, где, когда!”

День Улыбок “От улыбки хмурый день светлей!”

Урок здоровья “ Помоги себе сам!”

Классный час “Земля - наш дом!”

Декабрь

Новый Год

День Конституции

Квест”Урок добра!”

Беседа «Еда Живая и Мертвая»

Проектирование виртуальных экскурсий

Январь

Татьянин День

Игра «Красная книга»

Беседа “Законы уважения!”

Диспут «Я выбираю спорт»

Зимние посиделки

Февраль

23 февраля “Урок Мужества !”

Урок безопасности в интернете.

Классный час «Любви все возрасты покорны»

Викторина “ Все об олимпиадах!”

Беседа “Учимся понимать друг друга!”

Март

8 марта «Открытка маме»

Классный час «Знай свои права – управляй будущим»

Широкая Масленица

Беседа”Природа и человек неразделимы!”

Беседа «Толерантность»

Апрель

День космонавтики!

Литературная гостинная “Дети войны!”

Классный час “Мир с которым я дружу!”

Единый День Здоровья

Классный час”Я выпускник!”

Май

9 мая «День Победы»

“Я исследователь!”

Игра «Этикет, и мы»

Диспут ” Спорт и я”

Классный час “Последний звонок!”

6. Использованная литература:

  1. Настоящая Программа разработана в соответствии с законами РФ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ;  «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от 24.07.1998 г.  № 124 – ФЗ».
  2. Конвенцией ООН о правах ребенка (Генеральная ассамблея ООН 5 декабря 1989 г.
  3. Национальной доктриной образования в РФ (Постановление Правительства РФ от 04.10.2000 г. № 751).
  4. Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России А. Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков — М.: Просвещение, 2009 г. — 24с. (Стандарты второго поколения).
  5. Ромашкова Е.М. Праздник 8 Марта: Модели праздничного досуга и сценарные материалы. - М.: Сфера, 2011 г.
  6.  Федосюк Ю. Что означает Ваша фамилия? – М.  Детская литература, 1969 г.
  7.  Черёмошкина Л.В. Развитие внимания детей. - Ярославль: Академия развития, 1997 г.
  8.  Школа этикета: поучения на всякий случай. Л.С. Лихачева. - Екатеринбург, 1995 г.
  9.  Е.Л. Черкасова. Программа коррекционной работы. Методическое пособие, М.-2015 г.
  10. С.В. Лесина. Коррекционно-развивающие занятия, Учитель-2014 г.
  11. М.П. Нечаев. Диагностический анализ воспитанности учащихся: содержание. Технология и методика. УЦ Перспектива – М. – 2015 г.
  12. В. Ф. Феоктистова. К здоровью через движение. «Учитель» - 2013 г.
  13. Л.А. Овчаренко. Сценарии народных календарных праздников - «Учитель» - 2010 г.

14. Цабыбин С.А. Организация общешкольных мероприятий.- Волгоград: Учитель - 2007 г.

15. Малахова М.М., Касаткина Н.А., Еременко Н.И., Желтонова Л.А. Сценарии общешкольных праздников и мероприятий. – Вогоград: Учитель - 2006.

16. Давыдова Ф.В. Классные часы: 6 класс. – М.: ВАКО - 2008 г.

17. Казаков А. П., Шорыгина Т.А. Детям о Великой Победе. – М.: ГНОМ и Д - 2007 г.

18. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию.- Санкт-Петербург: Детство - Пресс – 2004 г.

19. Дубровская Н.В. Приглашение к творчеству.- Санкт-Петербург.: Детство - Пресс – 2004 г.

20. Дмитриева Е.Е. Проблемные дети. Развитие через общение. - М.: АРКТИ – 2005 г.

21. Женило М.Ю. Школа радости. Конкурсы, викторины, игры. - Ростов-на-Дону.: Феникс - 2001 г.

22. Кузнецова Э.Г. Игры, викторины, праздники в школе и дома. - М.: Аквариум - 2000 г.

23. Михайлова М.А. Пословицы и поговорки, потешки, скороговорки. Популярное пособие для родителей и педагогов.- Ярославль -  1997 г.

24. Маймин Е.А. Эстетика – наука о прекрасном: книга для учащихся. – Москва.: Просвещение - 1982 г.

25. Попов А.Е. Сам себя воспитать должен. - Москва.: Знание – 1980 г.

26. Степанов В.А. Родная природа. – Тверь.: Фламинго - 2002 г.

27. Аникеева Н.П. Воспитание игрой. – Москва – 1987 г.

28. Аргайл М. Психология счастья. – Москва - 1999 г.

29. Гарбузов В.И. Нервные дети. – Л.: Медицина - 1990 г.

30. Левис Ш.К. Ребенок и стресс. – СПб.: Питер Пресс – 1996 г.

31. Микадзе Ю.В. Моделирование педагогических ситуаций. – Москва.: ИнтелТех – 1981 г.

32. Петрова В.Г., Белякова И.В. Психология умственно отсталых школьников. – Москва.: Академия – 2004 г.

33. Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика. – Москва-Воронеж - 2000 г.

34. Панфилова М.А. Игротерапия общения. Тесты и коррекционные игры. – Москва – 2000 г.

35. Славина Л.С. Трудные дети. – Москва.: МПСИ, МОДЭК - 2002 г.

36. Гульянц Э.К. Что можно сделать из природного материала. – Москва.: Просвещение – 1991 г.

37. Геронимус Т. Я все умею делать сам. – Москва.: АСТ-ПРЕСС-ШКОЛА - 2002 г.

38. Гладкая В.В. Социально-бытовая подготовка воспитанников специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. – Москва.: «Издательство НЦ ЭНАС» - 2006 г.

39. Нагибина М.И. Природные дары для поделок и игры. – Ярославль.: Академия развития - 1997 г.

40. Пинский Б.И. Коррекционно-воспитательное значение труда для психического развития учащихся вспомогательной школы. – Москва - 1985 г.

41. Шинкаренко В.А. Диагностика и формирование навыков самообслуживания, хозяйственно-бытового и ручного труда у умственно ограниченных детей: Методические материалы в помощь педагогам специальных учреждений и родителей. – Минск - 1997 г.

42. Шинкаренко В.А. Трудовое обучение и воспитание учащихся вспомогательной школы: Учебное пособие. – Минск -1990 г.

43. Анисимова И.М. Хорошие манеры для детей. – Санкт-Петербург.: Дельта, Аквариум - 1996 г.

44. Бойков Д.И. Общение детей с проблемами в развитии. – Санкт-Петербург.: КАРО - 2005 г.

45. Бушелева Б.В. О культуре поведения. – Москва.: Знание - 1974 г.

46. Бушелева Б.В. Поговорим о воспитанности. – Москва.: Просвещение - 2004 г.

47. Дмитриева Е.Е. Проблемные дети. Развитие через общение. – М.: АРКТИ - 2005 г.

48. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Как помочь «особому» ребенку: Книга для педагогов и родителей. – СПб. - 2000 г.

49. Курочкина И.Н. Культура поведения ребенка. – Москва.: Школьная Пресса - 2005 г.

50. Маллер А.Р. Ребенок с ограниченными возможностями. – Москва - 1996 г.

51. Маллер А.Р. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии: Практ.пособие. – М. - 2000 г.

52. Николаева С.О. Занятия по культуре поведения. – Москва.: ВЛАДОС - 2003 г.

53. Семенака С.И. Уроки добра. – Москва.: АРКТИ - 2005 г.

54. Потерина С.В. Воспитание культуры поведения. – М.: Просвещение - 1986 г.

55. Плешаков А.А. Мир вокруг нас. – Москва.: Просвещение - 2003 г.

56. Шорыгина Т.А. Профессии. Какие они? – М.: «Издательство ГНОМ и Д» - 2004 г.  

57. Шипицина Л.М. Развитие навыков общения у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. – СПб.: Союз – 2004 г.

58. Вавилова Е.Н. Укрепляйте здоровье детей. – Москва – 1986 г.

59. Поляков В.В. Основы безопасности жизнедеятельности. – Москва.: Дрофа; ДиК -   1998 г.

60. Плешаков А.А. Мир вокруг нас. – Москва.: Просвещение - 2004



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для учащихся 8 класса по английскому языку.

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе авторской программы М.З. Биболетовой....

Рабочая программа для учащихся 7 класса по английскому языку.

Рабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена на основе авторской программы М.З. Биболетовой...

Рабочие программы для учащихся специальных (коррекционных) классов 8 вида

Данные рабочие программы помогут учителю при работе с учащимися, обучающимися по 8 виду....

Рабочая программа для учащихся 5-11 классов по предмету "Физическая культура"

Проект авторской рабочей программы по "Физической культуре" для учащихся 5-11 классов. Авторская программа по физическому воспитанию «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 к...

Рабочая программа для учащихся 10-11 классов (Экономика - профильный уровень)

Программа общеобразовательного предмета «Экономика. Углубленный уровень» строится на основе требований к результатам освоения образовательной программы, заложенных в Федеральном государственном образо...

Музыкальный инструмент. Фортепиано. Образовательная (рабочая) программа для учащихся 1-7 классов отделения специального фортепиано

Музыка –  прекрасная и безграничная область человеческой культуры.В последнее время объем музыкальной информации необычайно возрос.Несомненно, музыкальный поток оказывает значительное влиян...

Технология. Рабочая программа для учащихся 5-8 класса основного общего образования.

Программа по предмету «Технология» составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного о...